Другой амбициозный киберпанк-проект, Alter A.I.L.A., появился в 2003 году усилиями пользователя Neok. Почти на старте игра ветвилась на три сюжетные арки за разные фракции, а после прохождения всех открывался четвёртый, истинный маршрут. В 2011 году Neok выпустил ремейк, Alter A.I.L.A. Genesis. Сюжет стал линейным, но проект от этого только выиграл по всем фронтам: игра на порядок красивее, боевая система обросла недостающими нюансами, история стала подробнее, а персонажи — сложнее. Alter A.I.L.A. вдохновляла энтузиастов первой волны, но на Genesis равняются до сих пор.
Эта та статья, которая была необходима здесь. Сообщество РПГмейкерных игр очень обширное, весьма интересное и незаслуженно обделяемое вниманием, явно потому, что большинство игр некоммерческие бесплатные и никак не рекламируются (или плохие, duh). Меня уже самого порывало написать об этом, но видимо моей увлечённости оказалось недостаточно, и я рад, что автор меня избавил от непосильного мне труда. Сказано, что Corpse Party и YN заложили основы жанра не-жрпгшных игр на движке, и всё о чём я хотел рассказать и даже больше.
Я не играл во многие из этих игр (вот теперь-то будет чем себя занять!), но только вчера закончил Finding Paradise, планка качества отнюдь не падает.
Из малоизвестных игр хочется упомянуть Eternal Senia — короткую и увлекательную, весьма простую в геймплейном плане Action-RPG про крепкую сестринскую дружбу — к моменту, когда геймплей начинает надоедать, игра уже заканчивается, однако, будучи игрой с упором на сюжет, она успевает за это небольшое время оставить эмоциональный след.
Хочется рассказать про игры CHARON'а — не столько РПГ, сколько визуальные новеллы с редкими вкраплениями ходьбы по локациям со стилизованные под пиксельарт и NEC PC-98 спрайтами. Сейчас я могу припомнить Mix Ore — история буквально на полчаса, вращающаяся вокруг типажа яндере — в первую очередь для фанатов жанра, но при том это отличное олицетворение традиционного для таких игр контраста милое <> страшное.
После Mogeko Castle я настоятельно рекомендую тем, кому понравилось, взяться за «Вадонахару и Великое синее море», более основательную, объёмную и более серьёзную работу Могеко. Графика, музыка, история, сеттинг, интрига — пусть по отдельности чего-то может недотягивать, вместе этого явно хватает для того, чтобы рассказать историю, которую интересно было бы слушать.
Почему-то меня очень зацепила короткая Very Retrouvaille, с монохромной стилизацией под Game Boy. Почувствовал себя вновь ребёнком, который впервые встречается с мрачными сторонами жизни, и это всегда наносит тяжелый удар по тому маленькому доброму мирку, который с заботой возводится вокруг его детства.
Существует очень странная вещь под названием Desiredriven — кроссовер Touhou и Homestuck со всеми вытекающими последствиями (удивительно что такое ВООБЩЕ существует), кучей абсурдной болтовни и отличными пиксельартными спрайтами, но к сожалению был выпущен лишь первый эпизод и больше от разработчиков-французов ничего не слышно. Самое странное, что интересные товарищи с избытком свободного времени решили перенести рпгмейкерные карты и сценарии игры на движок Дума (!) максимально достоверно, и это само по себе удивляет.
И конечно же, я жду релиза Omori. Из трейлера видно, что это как минимум достойное продолжение традиций сцены.
https://youtu.be/erzgjfU271g
Отдельным пунктом я расскажу о «I'm Scared of Girls», игра про путешествие в пошатанное сознание трапа-кросдрессера (inb4 бокунопико, это психологическая драма а не порнография). Выдержанный в стиле локации, звуковое сопровождение — Эрик Сати и шум дождя, а что касается истории — что-то между YN и Lisa, но сама игра, как и многие из этой сцены, весьма короткая. В перерывах между воспоминаниями приходится резать абстратных мобов ножом в духе ARPG, очень просто и не более, чем необходимо для разнообразия.
Ооо моя Ваданохара.
Эта игра меня сломала, когда я её в первый раз полностью в один присест.
Целый месяц я находился в сломленном состоянии, с трудом выходя на улицу и вставая с кровати. Emotional rollercoaster такой силы, что... Ох.
Я люблю эту игру всем сердцем и я многим ей обязан. Она изменила меня и мою жизнь.
Кстати об Omiri - она вообще разрабатывается?
Сайт не обновлялся очень давно, Твиттер заброшен, про Ютуб даже не вспоминаю, а сама авторша как то ситуацию совсем не проясняет.
Там никакой драмы не случилось, случайно? Проект не заброшен?
Влезу под топ-комментом и напишу альтернативное мнение о "Ваданохаре": хороши там только дизайны персонажей. Сюжет забит клише под завязку и представляет собой незатейливую сказку для девочек, а СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР гуро под конец выглядит совершенно неуместным и вставлено как будто для эпатажа.
Открыл, чтобы найти LISA
Не читал я ещё статьи на DTF ближе моему сердцу, чем эта.
Я уже много лет играю и люблю RPG Maker игоры, разные по жанрам и наполнению.
Поэтому я хочу расписать хоть что-нибудь о тех представленных играх, в которые играл сам.
Однако, это будет два комментария вместо одного, ибо моё расписывание всего вышло из под контроля и всё просто не влезло в лимит в 5000 символов.
Я с Corpse Party познакомился с PSP версии и не жалею на самом деле, она хороша во всём практически. Corpse Party очень интересный представитель японского хоррора. Да, далеко не самый оригинальный в сюжете, зато как представлен. Да и персонажи там хорошие, им действительно сопереживаешь. Планирую в ближайшем будущем купить новую PC версию и оценить разницу между всеми предыдущими версиями.
Yume Nikki... уникальна. Yume Nikki породила один из самых больших и при этом страннейших фандомов во всём интернете, производящий странный и завораживающий контент. Каждый находит в Yume Nikki что-то своё, что-то для себя. Я же очень благодарен за то, какие фангеймы нам предоставила своим существованием эта игра, те же Yume 2kki, Fleshchild, .flow. Среди моих любимчиков есть Memories of Replica, метроидвания в мире Yume Nikki. Очень интересный и качественный (по крайней мере для Flash) проект.
Ao Oni была одной из моих первейших RPG Maker игр и я не жалею об этом. Сама игра хоть и проста во всём, она предоставила интересный концепт (не уникальный, но забытый), да и фангеймы у неё интересные, жаль многие из них на корейском. Стоит отметить, что Аниме-сериал по Ao Oni... гениален. Гениален как проект по Ao Oni. Сериал удивительно пародирует и насмехается над игрой, при этом не оскорбляя сурс, даже наоборот. Я обожаю сериал, советую посмотреть всем фанатам оригинала.
Ib одна из самых красивых хоррор игр на RPG Maker, как в плане графона, так и музыки и даже истории. Не зря она стала такой культовой. Не смотря на геймплейную простоту, она отлично себя предоставляет игроку, презентация самой игры просто прекрасна. И она действительно жуткая, хоть и не страшна на самом деле.
Mad Father... Я не понимаю любви к Mad Father. Не смотря на то, что она вышла уже после Misao, я нахожу её во всех планах хуже. Персонажи, кроме Дио, паршивы или даже омерзительны, геймплей скучен, и в целом она проваливается... а знаете, почему? Она куда длиннее, чем Misao. Мисао в своей простоте и небольшой длине прекрасна не смотря на то, какая она простая и короткая в сравнении с Mad Father. В Misao приятно, и даже ВЕСЕЛО играть. Да что там, в ней весело УМИРАТЬ. И даже не смотря на то, что большинство персонажей в неё те ещё уёбки, в них веришь куда больше, чем в персонажей Мисао. Даже спопереживать им получается.
The Witch's House одна из интереснейших пазл-хоррор игр что я вообще когда-либо играл, с минимальным но при этом удивляющим сюжетом и концовками, эстетикой пугающей и завораживающей... Уникальная игра, которую вполне можно периодически перепроходить.
Mogeko Castle моя вторая любимая из игр Deep-Sea Prisoner, и она достойно сидит на втором месте. Она отличная по длине, у неё отличный юмор, поражающий и пугающий сюжет и концовки, да и в целом это один сплошной Rollercoaster of Fun and Horror.
Но лучше бы всё таки в этой статье была Wadanohara and the Great Blue Sea. Игра, которая изменила меня, изменила мою жизнь. Игра, которая сломала меня на целый месяц. Игра, которой я благодарна за всё. Ваданохара - это игра, которую кроме как Emotional Roller Coaster не описать, но это заметно далеко не сразу и идёт в горку она долго, вся первая треть спокойна, счастлива и в ней ничего ен происходит. Но как только начинается вторая треть... Shit gets real. В этой игре прекрасно почти всё, персонажи, сюжет, стиль графоуни и вообще графоуни, музыка... только боевая система абсолютно не нужна. Игру можно пройти вообще не сражаясь с рандомами и боссы всё равно не будут представлять опасности. Немного грустно, но это лишь одна чёрная горошина среди сотни шоколадных бобов.
Beautiful Escape до сих пор остаётся самой уникальной игрой на RPG Maker что я когда-либо грал, во всех отношениях, сравнимая только с Yume Nikki, но вот только если вторая - абстрактна и каждый видит в ней своё, первая очень даже конкретна, но эта конкретика... ух. На самом деле, игровой индустрии нужно больше таких интересных проектов, как BE: Dungeoneer, без шуток. Она из тех, которые хочется периодически перепроходить в виду своей уникальности, также, как и Yume Nikki.