У тебя шесть секунд, чтобы продать ручку в Steam

Микротрейлер игры — один из важнейших инструментов продвижения на платформе.

В сентябре прошлого года в Steam официально выкатили новый функционал для поиска игр по категориям, темам, жанрам и тегам. Не все инди-разработчики обратили внимание на это изменение. А зря.

Что такое микротрейлер и почему он важен
С момента указанного выше изменения на большинстве страниц Steam вместо превьюшек скриншотов игры показывается её микротрейлер.

Ранее вместо видео последовательно отображалось 4 первых скриншота игры.

Микро-трейлер — это видеоролик длиной в 6 секунд. Steam делает его автоматически на основе первого трейлера со страницы игры. И у разработчика нет прямого контроля над его содержимым.

Ранее игрок, просматривая страницы жанров или тегов и заинтересовавшись капсулой игры, подводил мышь к изображению, смотрел превью скриншотов и решал, открывать страницу проекта или нет.

Теперь же, просматривая игры, пользователь изучает мини-срез геймплея. И чем лучше ваш микротрейлер, тем больше переходов на страницу, а значит и выше количество получаемых вишлистов или покупок.

Как оптимизировать микротрейлер.
Я участник инди-студии Pigeon Eye, в чьих недрах вскармливается невиданный доселе зверь, экшн-декбилдер Crawlyard. Продвижение игры входит в круг моих задач. И трейлер для страницы в Steam — тоже дело моих низкополигональных рук.

Помню, что внимательно посмотрев предыдущий микротрейлер, я ужаснулся и чуть не рассыпал последний пакет анакома на пол. Steam сделал довольно дерганный и забитый малорепрезантивной информацией ролик, да и в конце там целая секунда, считай, статичного пакшота, что плохо.

Микротрейлер игры Crawlyard до и после.

У нас нет прямого контроля над этим видеорядом, но зато есть косвенный.
Ведь Steam нарезает материал из исходного трейлера, а значит если смонтировать его подходящим образом, то в микротрейлер попадут нужные нам, яркие и показательные кадры.

Вопрос в том, как именно Steam нарезает кадры. Чтобы это выяснить, я скачал собственно сам микротрейлер. Это можно сделать с помощью SteamDB: просто введите там название своей игры, подведите мышь к выпавшему результату и вы увидите нужный ролик.

Далее в видеоредакторе открываем исходный трейлер и маркерами помечаем откуда Steam брал фрагменты для своего видео.

Зеленые маркеры вверху отмечают фрагменты, попавшие в микротрейлер.
Зеленые маркеры вверху отмечают фрагменты, попавшие в микротрейлер.

У меня исходный трейлер был длиной в 26 секунд. Примечательно, что Steam самым наглым образом проигнорил первые 10 секунд материала. Впрочем, его можно понять, ведь начинающие инди-разработчики любят втыкать в начало трейлера мееееедленно выплывающий издали (аж из самого Морровинда) логотип никому еще неизвестной студии и цитаты навроде «Рекомендовано моей мамой». Для Steam же важнее как можно быстрее показать пользователям геймплей игры во всей его скриншейковской красе.

Узнав опорные точки микротрейлера, я перемонтировал исходное видео так, чтобы Steam взял наиболее выигрышные (на мой взгляд) куски. Кое-какие фрагменты вообще выкинул, кое-какие добавил (все-таки игра слегка поменялась визуально с момента записи прошлого трейлера). Важно, что длительность моего нового трейлера осталось такой же — 26 секунд.

Тайминг вашего трейлера, скорее всего, будет отличаться, так что опорные точки нужно будет найти самостоятельно.

Результаты.
После загрузки нового трейлера (и, соответственно, автоматической генерации микротрейлера) CTR на страницу Crawlyard подрос. И для некоторых категорий существенно.

Статистика переходов со страниц тегов за неделю до и неделю после изменения трейлера.
Статистика переходов со страниц тегов за неделю до и неделю после изменения трейлера.

Понимаю, что показов в этих категориях еще маловато для далеко идущих выводов, но улучшение налицо. Буду наблюдать дальше.

Также, это трафик на страницу, скажем так, во время затишья, когда нет промо-движух вне самого Steam. Будет интересно узнать и сравнить, как покажет себя микротрейлер во время какого-нибудь инди-фестиваля или наплыва внешнего трафика. И это вскоре случится, так как Crawlyard как раз взяли на предстоящий DevGamm.

Заключение.

Если вы инди-разработчик и у вашей игры есть страница в Steam, то настоятельно рекомендую проверить свой микротрейлер и постараться его улучшить, сделав в нем упор на геймплей. Если у вас нет трейлера на странице игры, то стоит его сделать — в противном случае при подведении мыши к капсуле игры Steam не покажет ни микротрейлер, ни скриншоты.

Ну и конечно, к хорошему видео нужна хорошая же капсула игры, иначе никто этот ролик не увидит, но это уже вопрос за рамками этой статьи.

Также стоит отметить, что и скриншоты игры по-прежнему важны. Они все еще отображаются в списках идущих к релизу (upcoming) игр, в результатах прямого поиска и в различных блоках (например, в разделе More like this), их изучают пользователи на самой странице. Так что пренебрегать ими, конечно, же не стоит.

181181
37 комментариев

Комментарий недоступен

28
Ответить

Помни на собеседование пришел, мне эйчар давай эту хуйню навяливать. Еле сдержался, ну и ушел конечно

3
Ответить

«Рекомендовано моей мамой»

6
Ответить

И это чистая правда!

1
Ответить

Ужас, какие костыли. Уверен, скоро выкатят возможность нормальной настройки этого трейлера. А вообще, со скриншотами эти превьюшки выглядели лучше.

2
Ответить

"Скоро" для инструмента разработчика по меркам стима это 2-3 года.

7
Ответить