Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Никогда не доверяйте клоунам

Лучшая ролевая игра(?)

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

В Space Station 14(далее СС14) мы являемся членами экипажа космической станции, работающей на компанию Нанотрайзен. Главная суть игры является взаимодейтсвие с другими игроками, путём внутриигрового чата. Игроки СС14 гордо называют её «бесконечным генератором историй», что хоть и не полностью правда, но близко к правде. Чаще всего сервера делятся на ЛРП, МРП, и ХРП. То есть, light rp, medium rp, hard\heavy rp. Разница в том настолько высокий уровень отыгрыша будут требовать от вас. Если ЛРП это условный ПАБГ на 100 человек с профессиями, то в ХРП это симулятор работы, и бюрократии. Лучше всего играть в МРП, где всё сбалансировано. Вот пару скриншотов:

На первый взгляд графика может показаться ущербной, и пиксельной, но, весь смысл игры не в графике, а в том что происходит во время раундов, так что к графике и простому управлению вы быстро привыкнете

Но всё же, почему это одна из лучших ролевых игр? Так вот, причина в том что игра прекрасна благодаря множеству глубоких механик, начиная от разрушаемости, кончая механиков атмосферы и медицины. В игре присутвует очень интересное взаимодействие отделов где все связаны с друг другом. СБ защищают инженеров которы закупают ресурсы у карго, потом после ранений идут в мед отдел врачи которого бухают в баре. Капитан требует у РНД изучить артефакты добытые карго, и т. д и т. п

Как и в реальной жизни, без опытного и грамотного руководства станция просто развалится на куски. То же самое с отделами. Если тот же Глава Службы Безопасности не проведёт брифинг с речью, где покажет авторитет, и не разделит людей на группы, то его банально не будут слушаться, и произойдёт анархия. Это одна из ненмогих игр где и в правду требуют отыгрыш, ведь без него всем конец. И самое приятное что один раунд одна история. Вы начинаете в начале раунда за персонажа с должностью, и кончая раунд история кончается. Ваш персонаж просто пресет внешности. Нет никакой прокачки, рпг, вы не можете купить бусты своему персонажу. Вы не обязаны играть 24 на 7 чтобы хоть чего то достигнуть.

Немного истории

СС14 является духовной наследницей, а. к. а ремейкой довольно таки старенькой игры, Space Station 13. СС13 до сих пор имеет относительно большой онлайн, для такой старой и нишевой игры(а ей кстати скоро 20 лет исполняется), но для создания ремейка были свои причины. Во первых, у СС13 нет своего собственного клиента. Игра находится на платформе Byond, которая является своего рода гейм мейкером, и лично по моему мнению чтобы сыграть надо пройти круги ада, намного проще скачать современный СС14 через стим. Во вторых, у игры ужасный код. Игра ощущается очень тормознутой, сервера в плохом состоянии и ситуация усугубляется потайловым перемещением. К управлению придиратсья не буду, это вещь субьективная. Были попытки сделать трёхмерный ремейк, но вроде он популярностью не пользуется. И вот, в декабре 20го года фанаты СС13 основавшие студию Space Wizards Federation начинают разрабатывать ремейк, на С шарпе. Хоть их бюджет состоял из донатов, и денег с обедов они кое как смогли создать ремейк, так еще и с открытым исходным кодом, что даёт возможность каждому внести свою лепту в разработку.

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Суть игры

Типичная смена на космической станции 14
Типичная смена на космической станции 14

Как уже говорилось выше, вы работник космической станции. У вас свой отдел, своя работа. В игре присутвует несколько отделов

  • Отдел Безопасности(СБ)
  • Отдел снабжения(Карго)
  • Медицинский отдел(Мед)
  • Научный отдел(РНД)
  • Инженерный отдел(отдел мудаков)
  • Отдел обслуживание(отдел клоунов)
  • Командование
  • Центральное командование(Хоть это и не совсем отдел)

Сейчас раскажу о каждом отделе, по (кхм) отдельности

Служба Безопасности

Является моим любимым отделом, наиграл за него больше всего часов.

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Отдел безопасности, или же СБ, в народе прозваны щиткьюрити, и не зря. СБ это руки закона, и они должны сохранять порядок на станции. Они вовсе не закон, но многие сбшники успешно забывают об этом, и убивают клоуна кинувшего им под ноги банан дубинками. СБ делится на

  • Глава Службы Безопасности(ХОС)
  • Смотрителя(права рука главы, занят мэнеджментом отдела)
  • Детектив
  • Офицер
  • Кадет
  • Юрист(Занимается созданием документов, а также работает в суде)

В случае угрозы СБ получает оружие, и как бы странно не было бы, стараются противостоять угрозе. Но ключевое слово-стараются. По причине неопытности многих членов отдела, операции по спасению станции проваливаются в 60% случаев, что приводит либо к всеобщей гибели, либо к эвакуации

Медицинский отдел

Те кто спасают вам жизнь, если не убьют чтобы пустить на биомассу.

Мед это те кто могут справится с вирусами, травмами и смертями, так как благодаря аппарату для клонирование могут вернуть с того света. В меде присутсвуют следующие работники:

  • Главный врач(СМО)
  • Врач
  • Химик
  • Интерн

Пока Главный врач занимается организационными вопросами, обычные врачи заняты больными, если конечно не бухают в баре.

А химики в свою очередь заняты созданием либо лекарств, либо наркотиков. Ну и замыкают этот список, интерны, младшие врачи которые только учатся медицинскому делу(обычно убегают при первой возможности)

Инженерный отдел

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Тот самый отдел на который летят все помидоры при любой неполадке

Они занимаются починкой станции, созданием новых комнат\шаттлов, заняты воздухом, светом и давлением. И как бы удивительно не было бы, нередко виновниками проблем они же и являются. Отдел состоит из:

  • Старший Инженер(СЕ)
  • Атмосферный техник
  • Инженер
  • Технический ассистент

Так как старший инженер как и все главы занимается организационными вопросами, либо сингулярностью то остальным занимаются атмосферный техник и инженер. Ну а Технический ассистент ходит с ними, и учится всему

Вставьте вместо бати атмосферного техника\инженера, лень редактировать
Вставьте вместо бати атмосферного техника\инженера, лень редактировать

Научный отдел

Если на станции будет какой то неведомый пиздец, а инженеры не причём, вините РНД

Учёные изучают исследования, используя очки исследований, как бы странно не было бы. Не могу о них много чего сказать, как по мне больше отдел для отыгрыша, нежели для геймплея

В РНД есть всего 2 роли

  • Научный руководитель
  • Учёный

РД занимается типичной работой глав, в то время как учёные занимаются эксперементами

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Отдел снабжение, или же Карго

Состоит из 3 ролей

  • Квартирмейстер
  • Грузчик
  • Утилизатор

Все припасы что есть на станции, это заслуга карго, так как их заказывают у них, а они в свою очередь доставляют их, и грузчики помогают их разносить

Квартирмейстер в основном занимается одобрением или же отменой заказов, либо же упраылвением шаттлов, в то время как утилизаторы заняты поиском артефактов по космосу. Является одной из самых интересных профессий, так как позволяет насладиться путешествиями по космосу, и почувствовать себя исследователем

Нередко Карго обьявляют независимость, и провозглошают Каргонию

Командование

Командованием являются главы каждого отдела+Капитан

Туда входят:

  • Капитан
  • Глава персонала
  • Глава службы безопасности(ХОС)
  • Старший инженер(СЕ)
  • Главный врач(СМО)
  • Квартирмейстр(КМ)
  • Научный руководитель(РД)

Каждый из них занимается управлением своего отдела, за 2 исключениями

Капитан управляет всемя главами, раздавая им приказы. Его слово второе по важности, после слова ЦК/Космозакона

А Глава Персонала управляет всеми гражданскими, и занимается быстрым наймом на работу людей без профессии.

Отдел обслуживания\Гражданские

Туда входят все те кто не попали в предыдущие списки, и управляет всем этим цирком Глава Персонала(А также Клоун с Мимом)

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того
  • Глава Персонала(ХОП)
  • Ассистент(пассажир)
  • Сервисный работник
  • Ботаник
  • Шеф-повар
  • Бармен
  • Уборщик
  • Клоун
  • Мим
  • Священник
  • Библиотекарь
  • Музыкант
  • Журналист

Центральное командование

Назвать их отделом можно с натяжкой, по причине того что они не частые гости на станции, и их прибытие является редким событием

  • Представитель ЦК(ПЦК)
  • Офицер Nanotrasen
  • Отряд Быстрого Реагирования(ОБР)
  • Эскадрон смерти(Дед сквад\дедсад)
  • РБЗХ

ПЦК является эдаким ревизоррой занятым проверкой работоспособности станции, изучающим деятельность глав. Типичный бюрократ, ничего более

А Офицер Спецопераций в свою очередь приходит когда на станции наступает хаос, чтобы установить порядок, если командование не справляется.

ОБР же в свою очередь это спецназ НТ(нанотрайзен) занятые попытками спасти станцию которой грозит угроза уничтожения. К тому же присутствует РБХЗ которые более слабый вариант ОБР, но их задача в уничтожении зомби вируса, либо же в эвакуации выживших

Самыми интересными представителями ЦК по моему скромному мнению является Эскадрон Смерти. Они-отряд зачистки задача который уничтожить станцию в случае предательства со стороны командования, или иных обстоятельств, и помогает им в этом их первоклассное вооружение.

Ход раунда

Так вот, раунд начался, и возникает вопрос, что дальше? Чтобы узнать, вам необходимо подождать пару минут, пока капитан обьявит цель смены. А далее зависимо от роли и обстоятельств надо либло работать, либо спасать жизнь. Ну и иногда оба варианта сразу. Как вы видите, в принципе ничего сложного

Впечатление от Space Station 14, и стоит ли оно того

Обьективное мнение

СС14 является прекрасным представителем ролевой игры, позволяющей прочувствовать себя членом экипажа космической станции где всё идет не так. Игра может завлечь любого человека любящего интересные истории, но к сожалению игра еще недостаточно развита, и в ней мало контента, по сравнению с СС13. Но, как я уже упоминал выше, СС14 имеет открытый исходный код, по причине чего каждый может поучавствовать в разрабокте игры, ну или же могут задонатить разработчика, или кодерам с серверов

Субьективное мнение

Я лично влюбился в эту игру, после первого же просмотренного ролика в ютуб. Залетел я в игру на волне хайпа, и за пару недель уже наиграл сотню часов. Первый же сервер на который я зашёл был White Dream, переехавший с СС13(это ничуть не реклама). Все свои раунды я наиграл на том сервере, и даже успел побывать одним из администраторов(но временно отошёл от дел), что еще больше завлекло меня в игру. Игра вызывала у меня целую кучу эмоций, особенно во время некоторых раундов. По этому я смело(!) могу рекомендовать эту игру всем, и советую как можно скорее скачать её

Небольшие советы новичкам

  1. Пожалуйста, перечитайте правила несколько раз, не убивайте, не гриферите, не творите анархию, и не выходите из роли. Администраторы тоже люди, и им сложно следить за сотней-другой игроков, и постоянно наказывать провинившихся. К тому же помните правило 0 любого сервера. Не будьте мудаками
  2. Старайтесь не брать роли командования, если не уверены что справитесь с задачей
  3. Следите за орфографией, а также говорите «не выходя из роли». То есть тот же уборщик не будет говорить на русском уровня Пушкина, а Капитан или СБ не должны использовать не уставную речь.
  4. Старайтесь быть дрюжелюбным, и не спамить после раунда в общий чат
  5. Если что то не поняли\не знаете, не стесняйтесь просить помощи, вам с удовольствием помогут
  6. Не стоит обижатья на внутриигровые ситуации. То есть если тот же клоун жестоко подшутил над вами, это не значит что именно он- игрок пошутил, а означает что пошутил его персонаж. Умейте ставить грань между человеком, и его персонажем
  7. Прочитайте внимательно вики, перед началом игры
  8. Относитесь с расизмом к ксеносам(ящеры, слаймолюди и т. д)

Послесловие

Данная статья является первой статьёй написанной мною, по этому не претендую на высокое качество. Но я открыт к любой критике, и был бы рад выслушать мнение

p. s: В стиме указано что для доступа в игру, необходимо запросить доступ. Там бот, и он автоматически одобрит вам. К тому же можете скачать с сайта

8888
109 комментариев

SS13>SS14 и это неоспоримая база

13

Бьенд с его лагалищем перечеркивает вообще все плюсы сс13. Собственно лучшими робастерами всегда были те кто мог освоить магию лагов.

9

Кринж и вот почему:
1) byond
2) упоротый интерфейс
3) упоротое управление
4) игроки за синдикат либо лютые задроты, либо полные нубы
5) комьюнити менее дружелюбно к новичкам
А плюсы какие? Только контент и всё? Нет, спасибо. Стоит играть только ради списка крафтов робототехника, в остальном выбор между 13 и 14 очевиден, то есть 14.

5

Я не особо играл в сс13, по этому не мне судить, но как минимум контента в СС13 на пару голов выше

2

Я про станцию 13 вообще узнал чисто случайно, вот от этих чуваков:

13

Господи, никогда не стал бы в такое играть, но как же это смешно.

4

классно