Kaguya-sama: Good Times, Bad Times. Часть II: пик славы
Вступление
Успешный вводный этап «Кагуи-самы» смог привлечь аудиторию и заполучить репутацию многообещающей манги. Об этом говорят полученные награды, продажи и зрительские оценки, выделявшие произведение из ряда «проходной» романтики. У Ака Акасаки наступает важный момент, чтобы не просто закрепить статус, но и поднять планку. Это позволит доказать, что всё было не просто случайностью, а закономерностью и делом рук настоящего таланта.
Если предыдущие арки и главы ещё можно было охарактеризовать как «затравку» для читателя, которая вводит читателя в мир манги, то теперь настаёт очередь познакомить его с дальнейшим вектором развития произведения. «Кагуя-сама» уже смогла сформировать костяк основных действующих лиц и фундамент для будущего повествования. Учитывая, что произведение пока не ориентировалось на завершение истории, Акасака должен начать формировать предпосылки дальнейших сюжетов.
К этому моменту в истории манги ведущие персонажи уже получили своё время для развития своих личностей. Настаёт черёд раскрытия самого загадочного на тот момент написания манги героя, начинающий выходить на первый план повествования. В интервью автор неоднократно признавался, что Ю Исигами — его любимый герой. Можно предположить, что именно по данной причине Акасака весьма ответственно подошёл к реализации этого персонажа, чтобы не сделать арку тривиальной. На пользу этому пошло введение нового персонажа Мико Иино, которая непосредственно имеет отношение к его прошлому и их совместное развитие будет нести взаимосвязанный характер.
Однако сюжет крутится не только вокруг Исигами, ведь главная пара Миюки Сироганэ и Кагуя Синомия также планомерно движется к своей кульминации. К первой сотне глав между ними уже был сформирован достаточный фундамент для нового уровня в «игре разумов» двух гениев. Учитывая, что мангака не хотел скатываться в клише жанра, то перед ним встаёт необходимость не затягивать их роман. Тем более это даст возможность перейти произведению на новый этап.
Именно такое расположение дел предшествует дальнейшему повествованию «Кагуи-самы», которое сейчас и будет рассмотрено, а в конце подведены итоги половины манги.
Закрепление статуса
С Исигами стала связана одна из самых знаковых арок манги «И поэтому Ю Исигами закрыл глаза». Образ бывшего персонажа второго плана уже успел получить симпатию от поклонников, так как он представлял из себя классический образ замкнутого и саркастичного отаку, озвучивая мысли читателей в ответ на происходящее в кабинете студенческого совета и спонтанные выходки Фудзивары. Акасака постепенно добавлял глубины персонажу разными намёками в главах, не раскрывая всю картину целиком. Через диалоги и кадры мы могли складывать пазл, что ранее Исигами стал виновником некоего «инцидента», за который в школе его подвергают остракизму, и он не пытается избавиться от этого клейма. Хотя при этом казначей проницателен, не отличается хулиганским поведением, а команда Миюки доверяет ему и ценит. В процессе завязки предстоящей арки нам преподносится информация, что Исигами предположительно преследовал девушку и в порыве ревности избил её молодого человека. Но такая интерпретация событий вызывает сомнение у читателя, так как это никак не соответствует его сложившемуся типажу. Мангака не прогадал с подходом к экспозиции, так как по итогу мы получили проработанную предысторию о том, к чему ранее привели его высокие идеалы.
На данном этапе «Кагуи-самы» можно увидеть как Исигами постепенно начал улучшать свой социальный статус: продолжал быть надёжным членом и другом команды школьного совета, под надзором Кагуи взялся за учёбу, вступил в команду поддержки, начал разговаривать с людьми помимо привычного круга общения. И повестовавние вроде бы ведёт нас к типичному позитивному исходу, когда герой добивается всеобщего признания путём упорной работы, даже несмотря на то, что он изгой и его ненавидят. Однако в кульминации своей арки на спортивном фестивале он сталкивается с прошлым в виде Кёко Оотомо — девушкой, которую он идеализировал за её яркий и позитивный образ, и ставшей причиной его отторжения обществом.
В ходе развития сюжета, мы выясняем причины его остракизма — Исигами все же избил её молодого человека, Ко Огино, но не из ревности, а выяснив, что он изменяет своей девушке и собирался предложить ему Кёко в качестве взятки за молчание. В результате его посчитали неадекватным, а сама Оотомо отвернулась от него в тяжёлый момент. Но он решил сохранить в тайне причины своей агрессии, так как опасался, что Огино в отместку навредит ей. В итоге школьный совет смог выяснить истинные причины конфликта, и Миюки лично отправился поддержать Исигами в этой ситуации и заверить его, что он знает правду и причины его поведения, поэтому сохранит всё в тайне. И на спортивном фестивале Исигами осознаёт, что Кёко осталась в его прошлом, и лишь сковывает его. Отрекаясь от неё, он находит поддержку от новых друзей в клубе чирлидеров, перед которыми наконец «открывает глаза» и смотрит всем в лицо, не пряча взгляд.
Прежде всего одной из причин качественного исполнения арки «И поэтому Ю Исигами закрыл глаза» является манера преподнесения сведений о персонаже. Можно было и ранее в течение манги замечать, что за образом Исигами скрывается не просто хикикомори, но весьма проницательный человек с высокими стандартами, который готов помочь людям. Акасака использует подачу информации при помощи подтекста, а не навязчиво «тыкая» ей в лицо, дабы пробудить искусственно привитое сочувствие. Если бы писатель сразу раскрыл все карты, то эффект от кульминации и развязки был бы потерян, или не получил должного эффекта. Автор грамотно избегает этого, оставляя пространство для читателя, чтобы тот попытался сформировать свою картину мира и самостоятельно подготовиться к дальнейшему развитию сюжета. Подогрев достаточно интерес, дальше мангака приступает к непосредственному «испытанию» персонажа.
Акасака вновь умело показывает персонажа с другой стороны, что он не просто забавный комментатор в кабинете, но имеет свою продуманную трагическую предысторию, формирующую его личность. С получением новой информации, отношения Мико и Исигами начинают играть новыми красками. Несмотря на противоположные характеры, ими обоими движет тяга к справедливости, и для двоих из них это сыграло злую шутку, так как за их стремления общество отвергло их и они стали изгоями. При завершении арки читатель чувствует умиротворение и радость за персонажа. Интересно, что здесь нет клише, в котором силы добра победили, и теперь Исигами у всех в почёте. Ведь репутация не была опровергнута, и в глазах общества он до сих пор виновник того инцидента, но мы знаем правду, мы увидели метаморфозу персонажа и его желание продолжить свой путь к самосовершенствованию.
Справедливо отметить, что подобная концепция также не нова, когда ранее замкнутый персонаж с тёмным прошлым перед нами предстаёт в новом благородном и проработанном обличии, и при объективном рассмотрении сюжета в ней нет каких-то инновационных или шокирующих идей. Однако оно очень органично встроено в историю, а подача и постановка кульминации вызывают восхищение. Исигами имел все предпосылки к своей дальнейшей метаморфозе. Пожалуй, главным талантом хорошего писателя романтики, равно как и других жанров, является умелая интерпретация клише и правильное размещение их в историю. В итоге Исигами вышел на первый план «Кагуи-самы» и стал одним из самых популярных и культовых героев далеко за пределами собственного произведения. Его благородство и невинность даже стали причиной возведения личности в русскоязычном коммьюнити в ранги «Святого».
Вершина славы
Своего пика «Кагуя-сама» достигла на арке «Двойных признаний». Это был достойный результат возведения фундамента на протяжении свыше 130 глав, в котором переплелись многие побочные истории и новые персонажи. К этому моменту основная любовная пара независимо друг от друга приходит к выводу, что они не могут больше скрывать свои чувства и готовы признаться первыми, тем самым проиграв в собственной игре, которую затеяли, но получив нечто более ценное взамен. Особого драматизма и динамики остроты ситуации добавляет тот факт, что Миюки собирается учиться за рубежом, и у него почти не остаётся времени на то, чтоб провести его с Кагуей уже в качестве полноценной пары. Ей самой тоже становится сложно скрывать свои чувства, и каждая новая попытка оттянуть заветный момент начинает причинять больше страданий от ожидания неотвратимого.
Исигами также не остаётся в стороне, и фестиваль играет роль и для него, так как он влюбился в вице-капитана клуба поддержки Цубамэ Коясу. И здесь это не клишированный ход, когда в ходе какого-то праздника персонажи беспочвенно влюбляются друг в друга, чтобы перетянуть одеяло внимания на себя. Ранее Исигами сам решил войти в клуб поддержки, чтобы попытаться как-то социализироваться, и её попросили присматривать за ним, чтобы он не потерял своего стремления. В итоге он не только себя зарекомендовал как способного члена команды, но получил с их стороны поддержку в сложный для себя момент во время спортивного фестиваля, в частности от Цубамэ. В ней он видел отдалённое напоминание своей первой любви, Кёко: такая же жизнерадостная и готовая прийти на помощь. Но в отличие от последней она не отвернулась от него в сложной ситуации и верила в него, несмотря на дурную репутацию. Существовали определённые предпосылки для формирования этой пары двух противоположностей.
Особенно слаженно выглядел контраст двух отношений Миюки-Кагуя и Исигами-Цубамэ, так как они стали отражением разных подходов к реализации признания. Если два гения в свойственной для себя манере затевали сложные многоходовки, искали подходящий случай для эндшпиля своей партии, то в случае с Исигами мы могли наблюдать за спонтанной работой. Это хорошо работало и соответствовало характерам персонажей. Отдельной пользой этого было то, что в его случае предпосылки по большей части были сформированы лишь с одной стороны, так как Цубамэ до этого момента не имела причин интересоваться им в романтическом плане. Неосознанное и случайное признание Исигами застало её врасплох, заставив попытаться переосмыслить свои отношения в стиле старшего и младшего (сэмпая и кохая) с ним. Оно стало не только забавным в стиле «Кагуи-самы», но и оставило дальнейшее пространство для размышления девушке дать окончательный ответ, стартовав их период отношений в новой фазе.
Не забыл Акасака и о Мико, которая впервые столкнулась с последствиями запретной политики для себя и рисковала остаться без желанного для себя праздничного костра. В результате ей пришлось приложить усилия, в том числе начать бороться со своей пейрафобией, чтобы убедить фестивальный комитет помочь реализовать личное стремление. И хотя Мико удалось добиться разрешения, само событие пришлось пропустить, так как она добровольно в одиночку пошла в патруль безопасности, который был обязательным условием для кострища. Здесь можно увидеть, что несмотря на её раздражительное поведение, в ней скрывается благородный человек, готовый жертвовать своими интересами ради остальных.фазе.
Довольно очень символично, что при вечернем обходе её находит другой такой же человек — Исигами. Он показывает ей запись костра, и они обмениваются искренними благодарностями. Однако ещё он невозмутимо отдает ей потерянный брелок в виде сердца, который потеряла Кагуя во время бега за Миюки. Как мы помним, это происходит на фоне фестиваля «Верных сердец», и на нём распространено поверье, что если подарить человеку объект в форме сердца — это равносильно любовному признанию. Акасака закладывает фундамент для ещё одной важной линии в будущем, которая станет одной из центральных в произведении.
Событие стало своеобразным экватором для разделения основных событий «Кагуи-самы» на две части, так как на школьном фестивале «Верных сердец» произошёл ряд ключевых поворотов, которые окажут влияние на дальнейшие события. В каком-то смысле, на протяжении всех предыдущих глав Акасака медленно подводил нас к этому событию, самостоятельно осознавая его важность не только для развязки текущих перипетий, но и задать уже новую почву для продолжения истории. Здесь каждому был выделен свой звёздный час, где действующие лица оказывали влияние на основной сюжет. Это чем-то напоминало игровой процесс, в котором тебе необходимо было выполнить сначала второстепенные задания, прежде чем перейти к основному, но при этом удовольствия от этого ты получал не меньше.
Акасака не изменял себе, и продолжал хитро играть на чувствах читателей, совершая обломы то тут, то там, заставляя нервно кусать ногти в ожидании развязки и кульминации событий. Ждёт ли всех удача, или будет провал? Сопереживание выходит на новый уровень, так как неизвестно чего ожидать от автора, любителя сделать нечто неожиданное. Здесь наблюдается квинтэссенция всех его ранее использованных наработок. Таким образом, в заключительной части арки для наблюдателя наступает самый настоящий катарсис, так как все побочные ветви соединяются для грандиозного финала. Ты осознаешь к чему были все эти ранние эпизоды и хитросплетения, собираешь всю картину воедино, став частью игры разумов двух влюблённых гениев.
Второй план не как фон, а как основа
Отдельно стоит поговорить об умении Акасаки введения интересных второстепенных персонажей и сюжетных линий. Основной источник вдохновения «School Rumble» также мог похвастаться обилием разных героев со своими историями, которые переплетались друг с другом и формировали фундамент мира. Со временем развития «Кагуи-самы» редакторы Young Jump попросили мангаку добавить побольше новых героев второго плана. Решение правильное, так как это позволит не только расширить круг взаимодействий школьного совета, но и значительно оживить статичный мир академии «Сютиин».
Характерно, что самой известной девушкой манги стала Ай Хаясака, которую изначально автор ввёл как чисто эпизодического персонажа, но после роста её популярности сделал её неотъемлемой частью истории. Она часто сопровождала Кагую и выполняла роль её поддержки и очага адекватности. В истории присутствовала также и любовная пара Нагисы Касиваги и Цубасы Танумы, которая ходила за помощью в кабинет Миюки и была неким «зеркалом» для отношений Сироганэ и Синомии. Вместе с ними была введена и Маки Сидзё, забавный и многострадальный персонаж как шутка над неуверенными в себе влюблёнными. Весьма колоритным персонажем стал отец Миюки Сироганэ, получивший прозвище в фандоме «Папаганэ». Несмотря на неудачи в жизни и безработицу, он сохраняет свой шарм, и буквально крадёт каждую сцену своей огромной харизмой, запросто переигрывая двух гениев и успевая принять участие в их сближении. Младшая сестра Кей Сироганэ, пребывающая в бунтарском периоде, хорошо дополняет семью, а отношения сиблингов отображены достаточно жизненно. Спутник по жизни Мико Кобати Осараги несмотря на сдержанный и скромный образ, содержит в себе потенциал оказать влияние на сюжет.
Основная заслуга мангаки не в введении огромного количества «массовки», а в том, что он не забывал их и наделил своими историями. Это не только давало возможность запомнить каждого, но и создавало целую почву для лора произведения и возможных ответвлений. Более того, они не выполняли роль статистов в истории, просто появляясь то тут, то там, чтобы растянуть сюжет или стать элементом скетча. Второстепенные персонажи могли влиять на ход сюжета и служить в качестве инструмента его развития.
Например, один из Четырёх Императоров рамэна из побочной истории посещения Фудзиварой разных рамэнных был водителем такси, который отвёз школьный совет на фейерверки. Маки, жертва безответной и упущенной любви, помимо того, чтобы выпустить слёзы в кабинете у Миюки, оказала моральную поддержку Исигами во время фестиваля «Верных сердец», и даже получила некоторое умиротворение во время танца вокруг костра. Момо Рюдзю, грозная дочь якудза в академии «Сютиин», была введена не только в качестве шутки о преступных элементах — в арке «Двойных признаний» она помогает Миюки собрать статую дракона, где выясняется, что Момо не ведёт себя с ним враждебно, как с остальными. Она его должник со времён прошлого студенческого совета, а это уже порождает новый сюжет о том, что же между ними было. И это лишь часть из примеров, которые формируют целый взаимосвязанный и живой мир «Кагуи-самы».
Ведущие персонажи всегда имели свою опору и поддержку в виде своих верных спутников: Кагуя Синомия-Ай Хаясака, Миюки Сироганэ-Ю Ишигами, Мико Иино-Кобати Осараги. Лишь Фудзивара неизменно оставалась самостоятельной единицей и неким элементом хаоса, который появлялся в самый неожиданный момент, чтобы разрядить обстановку каким-нибудь абсурдным предложением. И эта схема безотказно работала как швейцарские часы. Когда Акасаку спрашивали о том, как у него получилось сделать героев столь интересными, он отвечал, что пытался «сыграть на нарушении ожиданий». В итоге с виду гении Миюки и Кагуя по натуре оказываются наивными шутами, высоконравственная Мико держит в себе извращённые стремления, нелюдимый отшельник Исигами на самом деле является очень благородной личностью. И целью произведения автор ставил задачу подвергать их разным испытаниям.
Заключение по половине манги
Собственно, положение дел на момент 137 главы позволяет провести некий экватор, разделяющий мангу на две части. Если рассматривать «Кагуя-саму» с самого начала по арку «Двойных признаний» то это действительно потрясающее и высококачественное произведение.
Первое на что обращаешь внимание, это целостность и продуманность сюжета. Акасака не просто вёл главную пару из точки A в точку B, но и не забывал о планомерном развитии персонажей. К середине произведения они отличались от своих первоначальных образов: Миюки принял свои искренние чувства и отказался от завуалированных игр, Кагуя перестала быть надменной личностью и стала больше ценить окружение, Исигами прошёл путь от одиночки-изгоя до полноценного члена школьного общества, Мико начала осознавать, что сплошными запретами не решишь проблемы. Всё это было не без помощи введённых второстепенных персонажей. Они не выполняли роль статистов-комментаторов, а принимали участие в гармоничном прогрессе героев.
Можно заметить, что хоть автор и пытался быть оригинальным, ему никак не избежать уже устоявшихся троп жанра: это поход на фейерверки, спортивные мероприятия, фестивали и другие классические клише романтики. Чаще всего в произведениях того же жанра подобные арки являются толчком к признанию, или герои именно там окончательно осознают влечение друг к другу и начинают развивать отношения в новом ключе. В «Кагуе-саме» основное внимание автор сконцентрировал на личных драмах персонажей во время этих мероприятий. В случае с фейерверками можно было наблюдать за невозможностью Кагуи выбраться из под влияния собственной семьи и стремлением её друзей помочь ей всеми силами. На спортивном фестивале, мы стали свидетелями преодоления Исигами собственных комплексов. Во время школьного праздника «Верных сердец» разные персонажи пытались разобраться в своих чувствах и принять их. Сценарию удавалось сохранять необходимый баланс между комедией и драмой, не перегружая весы в одну из сторон, позволяя истории динамично развиваться в нужном ключе.
Мангака сделал историю по настоящему увлекательной, она не просто является отображением привязанности двух гениев. Некоторые читатели полагают, что главное в жанре романтики — признание. Лично я с этим не согласен, так как самое важное в приключении это путь, а не прибытие в конечную точку. Если бы, например, признание произошло уже во второй главе, то мы бы не смогли понять причин их влюблённости друг в друга, и какие испытания им пришлось пройти ради осознания этого. Другими словами, произведение бы кардинально изменило своё направление.
Безусловно, с этим процессом нельзя затягивать, так как оно может сыграть злую шутку, и в итоге история чрезмерно затянется. Это вызовет обращение к не самому приятному клише в виде постоянного невезения, когда герой вот-вот хочет сказать заветные три слова, но внезапно его обрывает порыв ветра, звонок родителей или упавшая кошка с дерева. Не самые талантливые писатели в стези жанра романтики возводят это в абсолют, и в итоге история двигается от вечного отрицания очевидной влюблённости или одного неудачного признания к другому. В более запущенных случаях вводятся элементы гарема, когда на протагониста падают сразу несколько любовных интересов, которые зачастую могут быть влюблены по надуманным причинам и их появление искусственно. Негодование читателей в этом случае справедливо, так как автор просто пытается затянуть сюжет. К счастью, Акасака не только смог избежать этих проблем, но и даже высмеять их.
История успешно нашла свой отклик у читателей, так как каждый находил в ней что-то для себя. «Игры разумов» Кагуи и Миюки могли показаться весьма житейскими, несмотря на их абсурд. Думаю, многие могут признаться, что во время общения с объектом своего влечения, они также включают в себе внутреннего «гения», чтобы попытаться её/его пригласить на свидание или сделать хороший комплимент. Были также и трогательные моменты, которые заставляли переживать. Присутствует и драма с хорошими посылами, которые заставляют задуматься. Особенные эмоции оставила арка Ишигами, впечатлив своей подачей. Персонажи также смогли стать почти родными за время чтения, и ты переживал за их развитие не меньше, чем они сами.
Стиль мангаки тоже достоин похвалы. На первых страницах можно было найти отличия, так как рисовка была несколько упрощена, но по мере выхода новых глав стала более детализированной и проработанной. Она обладала своим шармом и узнаваемостью, а для манги это важно, так как благодаря этому ты легко узнаешь почерк художника на фоне остальных. Сама постановка фреймов ничуть не хуже, и некоторые кадры выглядят довольно кинематографично. Дизайн персонажей радует глаз, причём он весьма индивидуален, так как каждый наделён особенными чертами: Миюки имеет характерные синяки под глазами, так как работает без сна, чёлка Исигами выполняет роль «барьера» между ним и миром, необычный и фирменный бантик Фудзивары добавляет чудаковатости к её образу, причёска и взгляд Кагуи отражает перемены в личности.
Отдельно можно сказать про хорошую аниме-адаптацию. Хоть она и вырезала некоторые главы, но смогла передать атмосферу первоисточника. Она была дополнена хорошо подобранными и качественной игрой сэйю, запоминающимися саундтреком, опенингами и эндингами. Это лишь повысило культовый статус тайтла среди любителей японского творочества. Успех экранизации делает дальнейшее продолжение аниме лишь вопросом времени, и на момент написания статьи уже был выпущен полнометражный фильм Kaguya-sama wa Kokurasetai: First Kiss wa Owaranai.
Возможно, закончись произведение на арке «Двойных признаний», то оно бы по праву могло войти в историю как один из лучших представителей жанра романтической комедии. В каком-то смысле, незатянутая и продуманная история нашла своё завершение, продолжение которой укладывается в полноценный отдельный сиквел со своим повествованием и новыми проблемами. Это, в перспективе, позволило бы не отбрасывать тень на хорошую часть произведения. Но издателям важнее поддерживать выпуск успешной манги, а самому автору было ещё что сказать, особенно учитывая количество оставшихся открытых вопросов.
Однако сейчас многие посмотрят на название статьи и удивятся, мол, если всё настолько хорошо, то что может пойти не так? К большому сожалению, Акасака явно не слышал знаменитую фразу героя Клинта Иствуда из фильма «Высшая сила» (1973 г.): «Человек должен знать границы дозволенного». Не менее обидно, что то, что высмеивал автор, в итоге станет нормой в дальнейшем произведении. Ещё более печально, что многие проблемы начнут прорастать из преимуществ, которые выделяли мангу на фоне остальных. «Кагуя-сама» не справится с возложенным на неё весом ответственности в виде обязанности поддерживать планку качества, и начнёт постепенно деградировать. И в конечном итоге манга пополнит печально известный подиум представителей «слитых концовок».
В следующей части будет рассмотрен период стагнации манги, в котором начали произрастать дальнейшие проблемы, которые начнут оказывать негативное влияние на повествование.
Источники
Послесловие
Если вы дочитали до этого момента, то я вас поздравляю и благодарю за усердие и внимание. Также хотел бы рекомендовать подписаться на мой Telegram-канал, который уже успел преодолеть 100 подписчиков и продолжает бурно развиваться. На нём ежедневно публикуется различный контент: обзор аниме-онгоингов, личные размышления, рекомендации произведений, опросы, кулстори по становлению анимешником и другие не менее интересные темы, которые сопровождают содержательные обсуждения. В ближайшее время там будет устроено голосование по выбору следующей темы для статьи, и именно вы можете решить о чём мне дальше писать. И там материал выкладывается раньше.
И в конечном итоге манга пополнит печально известный подиум представителей «слитых концовок».
Я тут не согласен. Последняя арка не фонтан конечно. Но я бы это сливом не назвал. Не разделяю это популярное мнение. Слив - это атака титанов.
История ничем не закончилась и не дала никакого завершения кучи арок: ИшиМико, семья Широгане, парень Фудживары, арка про первый год. Слиты оказались и куча второстепенных персонажей, которые тоже имели свои истории: учителя, Ширануй, Микадо и так далее. Список слишком большой.
Символично, что сейчас Акасака впопыхах пытается дать хоть какое-то завершение ИшиМико в виде новеллы. Сделать это в манге вместо кринжеарок не позволяла, видимо, его гениальность.
На мой взгляд историю можно бы было закончить после арки признания, если бы в ней не было Иино, потому что пришлось её сюжетку вымучивать ещё 100 глав. Но из песни слов не выкинешь, да и если не считать последнюю арку по спасению кагуи остальные главы были отличными
И в конечном итоге манга пополнит печально известный подиум представителей «слитых концовок».
К сожалению, многие даже хорошие авторы часто забывают об одном базовом правиле хорошего сценария: произведение должно заканчиваться, когда желания главных героев из начала повествования исполнились. А в Кагуе даже в названии это главное желание прописано: "чтобы ей признались". Дальше было продолжать - только свою же мангу портить. По крайней мере третий сезон закончили на этом моменте, его высоко оценили зрители, и дальше можно не смотреть, чтобы впечатление от пока что шедевра не портить.
И спасибо за обзор!
Продолжение напрашивалось, так как были заданы многие темы: последствия признания Кагуи и Миюки, их будущее, отношения Ишигами, да и другие темы поменьше. Другой вопрос, что был ли смысл делать полноценное отдельное продолжение, чтоб разделять произведения? Однако главная проблема в том, что Акасака исписался в определённый момент и не смог поддерживать свою же заданную планку. Об этом поговорим в будущем.
Просто на признании обрывать все равно было бы глупо. Как бы мы тогда получили 220-ую главу? Но арка семьи Шиномии все равно ультрахуйня да и в целом финал разочаровал.
Дальше было продолжать - только свою же мангу портить. По крайней мере третий сезон закончили на этом моменте, его высоко оценили зрители, и дальше можно не смотреть, чтобы впечатление от пока что шедевра не портить.
Но дальше огромное кол-во прекрасных арок.