Как я сделал ролик на 3D челлендж Endless Engines
В связи с переездом мне пришлось немного сбавить обороты в RnD всех штук для моей короткометражки, но недавно я снова стал полон сил для этой движухи и увидел, что блогер Pwnisher анонсировал новый 3D челлендж (я уже пару раз залетал в его челленджи ради практики) и этот челлендж отлично пересекается с моими наработками! Вкратце - нужно создать сцену в которой движется любое транспортное средство влетая в кадр и скрываясь за ним в конце. Настало самое время открыть Trello в котором я веду список всего, что мне нужно изучить и запилить для км и больше не откладывать некоторые штуки.
Потоки воздуха
Для начала надо было сделать нормальные потоки воздуха на корпусе самолета, потому что 2D плашки подходят только на общих планах. Я решил не изобретать велосипед и запилил стандартный материал Local Volumetric Fog с разными параметрами, чтобы придать скорость движения внутри. Но проблема с которой я столкнулся - этот материал оставляет след, когда ты двигаешь меш с ним. Попытки найти решение на форуме эпиков не увенчались успехом и я полез в документацию искать консольные команды связанные с объемным туманом. И о чудо - я нашёл решение! Это всё связанно с темпоральной репроекцией и я просто оставлю консольную команду тут, если вам тоже нужно двигать объемный туман не оставляя шлейф: r.VolumetricFog.TemporalReprojection 0
По итогу я добавил вихри как на тело F-22 при манёвре уклонения, так и для преодолевания им же сверхзвуковой скорости в конце ролика. Да, эти вихри всё еще выглядят не идеально, но для челленджа результат меня вполне устроил и я взял направление - осталось лишь довести их до совершенства в своей полноценной работе.
Разрушение моста
Я понимаю, что за качественной симуляцией разрушений мне надо лезть в Houdini и изучать его, но решение внутри UE меня вполне устраивало и я сел разбираться в Chaos. На деле всё оказалось довольно просто - я собрал блюпринт моста в цельный меш, поделил его на кучу кусочков, создал блюпринт для взрыва и записал разрушение в кэш, чтобы закинуть его в секвенцию и замедлить по скорости для придания веса бетону.
Объемный взрыв
Спасибо создателям программы Embergen - у них есть бесплатные пресеты различных симуляций, в том числе облака (которые стоят у меня на фоне) и взрывы, один из которых я затащил в свой проект. Всё оказалось не так страшно и благодаря плагину для импорта VDB симуляций в UE5 парой кликов можно закинуть взрыв на сцену и в сиквенсер настроив где и как он воспроизводится. Но перед рендером надо обязательно прожать галки трилинейной фильтрации и выставить количество сэмплов побольше, чтобы получить киношный результат. Выставив это в реалтайме поработать со сценой уже не выйдет - можно рассчитывать лишь на 1fps в лучшем случае. И стоит помнить, что плагин для движка всё еще в бете и если открывать секвенцию со спавнямищися VDB'шками в ней, то движок на изи падает. Поэтому совет - ставьте эти FX на мьют перед закрытием проекта, чтобы потом не мучаться с 10ю падениями подряд при попытке открытия секвенции с VDB.
Интересные детали
- F-22 на переднем плане уходит на гиперзвук без активации форсажа, а F-14D на фоне его активирует (всё по секретным документам)
- На мосту можно заметить машинки, которые разлетаются от взрыва и падают вместе с мостом
- В кабине F-22 можно заметить пилота (если очень приглядеться)
- Миллион источников освещения - просто поверьте, высветить эту сцену было тяжело
- Световой импакт от взрыва был добавлен в последнюю очередь потому что я о нём не подумал, но мой коллега обратил на это внимание (и эта деталь добавила ощущения!)
- Сексуальная фларка на ракете
- Рендер этой сцены в 4К занял 8 часов
Спасибо за внимание, я обязательно вернусь с разбором новых штук, которые я пилю для своей короткометражки!
P.S. можете подписаться на меня в твиттере
Комментарий недоступен
Спасибо!) манёвр взял из Top Gun Maverick, люблю его, а блики хз, вполне мог проглядеть)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Можешь объяснить почему? Я вроде как интуитивно тоже так считаю, но не понимаю, почему.
Клёво!
Позволю себе дать замечание по режиссуре в отрывке. Одна сцена создаёт одновременно два центра внимания: уворачивание от ракеты и взрыв моста. Одно отвлекает от другого. Понятно, что мост взорвался фоном, но сейчас по ощущению они конфликтуют. Возможно есть смысл начало взрыва моста показывать в другом кадре (например, с камерой за вторым самолётом и взрыв произойдёт ещё когда первый самолёт не успел долететь до того места), а затем уже переключаться на этот кадр и тут уже самолёт будет уворачиваться на фоне остаточных эффектов от взрыва.
Спасибо! Хотел в эти 5 секунд впихнуть событий и плановости :)