Как я делаю трёхмерную короткометражку по «Топ Ган» с фотореалистичным Томом Крузом

Рассказываю, откуда взял самолёты, как сделал облака и кто я вообще такой.

Всем привет! Это первый дневник разработки моего Top Gun: Zero Point.

Я безумно люблю самолёты и фильм Top Gun (вторая часть вынесла меня на всех уровнях восприятия) и так, как я специализируюсь на синематиках в Unreal Engine, какое-то время назад я решил снять короткий метр по Top Gun.

Сейчас у меня идёт активный этап препродакшена — я изучаю технологии движка, которые пригодятся мне при создании фильма, учусь работать с FX (а это я умею лишь на супер базовом уровне) и поэтому я хочу вести дневник разработки и делиться своими наработками.

Первым делом я задумался - если я делаю кино про самолёты, то мне нужны самолёты! Запилить 3D модель такого уровня я точно не в состоянии, поэтому я решил выдрать модельки из Ace Combat 7 — благо есть граббер файлов из игр на Unreal Engine. Разрешение текстур я могу позже доработать либо нейронками, либо ручками, но даже на таком уровне благодаря Lumen в UE5 модели выглядят очень прилично!

Су-57 или ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения, который появляется в Top Gun: Maverick
Су-57 или ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения, который появляется в Top Gun: Maverick

Самолёты я импортировал, но анимировать их просто через ротейты костей дело неблагодарное, благо в UE5 можно запилить риг, что я и сделал следующим шагом!

F-14D готов к анимации!

Адекватно оценив свои способности я купил FX движков самолёта, кастомизировать под себя их оказалось очень легко (Niagara в UE5 вообще гибкая и комфортная система) и довольно быстро я намутил пруф-тест ориентируясь на шот из фильма.

F-18 проверяет лётные системы

Ace Combat 7 поражал красотой объемных облаков в реалтайме еще несколько лет назад, поэтому мне надо сделать не хуже. И как раз не так давно евангелист EmberGen (софт аналог Houdini) выложил в твиттере тестовый проект в UE5 с набором пресетов для облаков. Накидывать их немного парит, потому что нельзя просто продублировать облако на уровне и раскопировать его миллион раз - надо всегда создавать новую сущность в материале и блюпринте этих облачков. Но выглядят они просто отпад, особенно если правильно поработать с освещением сцены!

F-14D стремится в небо

Физика воздуха сложная штука и в некоторых случаях на разных частях самолётов можно заметить сопротивление воздуха. Сделать его оказалось довольно просто - материал для локального Volumetric Fog помещаю в базовый 3D объект и аттачу к самолёту - получается неплохой результат (но можно лучше).

На крыле можно заметить обтекание воздушным потоком

Ну и конечно какой Top Gun без Тома Круза? Нарулив его голову я сделал перенос через Mesh to MetaHuman лица Круза на метахьюмана и алгоритм пока что работает криво - получилось не очень похоже, но по чертам лица близко. А когда черты лица близки, то нейросеть может сделать своё дело почти идеально и я решил прогнать Мета-Круза через DeepFaceLive (бесплатная нейронка для быстрого результата - подходит для стримов и тд). И на удивление даже через эту нейронку Круз ощутился вполне живым, а значит обработав его уже серьезной нейронкой DeepFaceLab в дальнейшем я смогу нарулить еще более крутой результат.

Слева то что я получил при переносе на MetaHuman, а справа уже обработка нейросетью

Маверику в моей короткометражке быть на крупных планах из кабины!

Как я делаю трёхмерную короткометражку по «Топ Ган» с фотореалистичным Томом Крузом

Конечно же я веду работу над сценарием, подбираю референсы как для шотов, так и для звукового сопровождения (так получилось, что раньше я занимался саунд-дизайном + на протяжении 10 лет занимаюсь музыкой и могу сам запилить саундтрек к своему фильму).

Мне еще много предстоит зарисерчить (деформация самолётов при дог файте, красивая разрушаемость, контролируемый объемный дым, шмотки пилотов в Marvelous Designer и тд).

Какие-то видосики я публикую в своём твиттере (кстати, подписывайтесь) и собираюсь усиленно продолжать работу над км. Надеюсь, что второй дневник разработки с новым крутым прогрессом я смогу написать уже через полтора месяца.

Stay tuned!

P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, постараюсь ответить в меру своей компетенции.

132132 показа
9.5K9.5K открытий
77 репостов
91 комментарий

Да ёпт твою бога душу мать!!! АХЕРЕНЧИК то какой пиздатый!!!

Красава!,)

Ответить

Очень приятно слышать, спасибо!

Ответить

Результат выглядит очень достойно!
Я тоже очень люблю авиацию и потому особенно впечатлён.
Удивительно конечно какие сейчас есть доступные возможности для всех кто хочет реализовать свои идеи в сфере кино, игр или анимации. Всегда можно найти нужный инструмент было бы желание.
Удачи с проектом!

Ответить

Спасибо большое! Неделю назад смотрел лекцию пилота F-22 в MIT, капец там нюансов, стараюсь понять все штуки, чтобы достойно реализовать воздушные манёвры:)

Ответить

Эээ
Раскрытие форсажных створок, как будто они резиновые, выглядит очень смешно

Прости что доебался, но ты сам себя в первой фразе в авиационные энтузиасты определил, а там спрос другой :)

Удачи с проектом!

Ответить

Да, это пока технические тесты как оно вообще выглядит, общий вижн. Створки эти надо ещё будет порезать в блендере и заригать, чтобы раскрывать их, а не скейлить) и спасибо, все такие моменты уже будут впереди)

Ответить

Малаца, красиво

Ответить