Рассказываю, откуда взял самолёты, как сделал облака и кто я вообще такой.
Всем привет! Это первый дневник разработки моего Top Gun: Zero Point.
Я безумно люблю самолёты и фильм Top Gun (вторая часть вынесла меня на всех уровнях восприятия) и так, как я специализируюсь на синематиках в Unreal Engine, какое-то время назад я решил снять короткий метр по Top Gun.
Сейчас у меня идёт активный этап препродакшена — я изучаю технологии движка, которые пригодятся мне при создании фильма, учусь работать с FX (а это я умею лишь на супер базовом уровне) и поэтому я хочу вести дневник разработки и делиться своими наработками.
Первым делом я задумался - если я делаю кино про самолёты, то мне нужны самолёты! Запилить 3D модель такого уровня я точно не в состоянии, поэтому я решил выдрать модельки из Ace Combat 7 — благо есть граббер файлов из игр на Unreal Engine. Разрешение текстур я могу позже доработать либо нейронками, либо ручками, но даже на таком уровне благодаря Lumen в UE5 модели выглядят очень прилично!
Самолёты я импортировал, но анимировать их просто через ротейты костей дело неблагодарное, благо в UE5 можно запилить риг, что я и сделал следующим шагом!
Адекватно оценив свои способности я купил FX движков самолёта, кастомизировать под себя их оказалось очень легко (Niagara в UE5 вообще гибкая и комфортная система) и довольно быстро я намутил пруф-тест ориентируясь на шот из фильма.
Ace Combat 7 поражал красотой объемных облаков в реалтайме еще несколько лет назад, поэтому мне надо сделать не хуже. И как раз не так давно евангелист EmberGen (софт аналог Houdini) выложил в твиттере тестовый проект в UE5 с набором пресетов для облаков. Накидывать их немного парит, потому что нельзя просто продублировать облако на уровне и раскопировать его миллион раз - надо всегда создавать новую сущность в материале и блюпринте этих облачков. Но выглядят они просто отпад, особенно если правильно поработать с освещением сцены!
Физика воздуха сложная штука и в некоторых случаях на разных частях самолётов можно заметить сопротивление воздуха. Сделать его оказалось довольно просто - материал для локального Volumetric Fog помещаю в базовый 3D объект и аттачу к самолёту - получается неплохой результат (но можно лучше).
Ну и конечно какой Top Gun без Тома Круза? Нарулив его голову я сделал перенос через Mesh to MetaHuman лица Круза на метахьюмана и алгоритм пока что работает криво - получилось не очень похоже, но по чертам лица близко. А когда черты лица близки, то нейросеть может сделать своё дело почти идеально и я решил прогнать Мета-Круза через DeepFaceLive (бесплатная нейронка для быстрого результата - подходит для стримов и тд). И на удивление даже через эту нейронку Круз ощутился вполне живым, а значит обработав его уже серьезной нейронкой DeepFaceLab в дальнейшем я смогу нарулить еще более крутой результат.
Маверику в моей короткометражке быть на крупных планах из кабины!
Конечно же я веду работу над сценарием, подбираю референсы как для шотов, так и для звукового сопровождения (так получилось, что раньше я занимался саунд-дизайном + на протяжении 10 лет занимаюсь музыкой и могу сам запилить саундтрек к своему фильму).
Мне еще много предстоит зарисерчить (деформация самолётов при дог файте, красивая разрушаемость, контролируемый объемный дым, шмотки пилотов в Marvelous Designer и тд).
Какие-то видосики я публикую в своём твиттере (кстати, подписывайтесь) и собираюсь усиленно продолжать работу над км. Надеюсь, что второй дневник разработки с новым крутым прогрессом я смогу написать уже через полтора месяца.
Stay tuned!
P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, постараюсь ответить в меру своей компетенции.
Да ёпт твою бога душу мать!!! АХЕРЕНЧИК то какой пиздатый!!!
Красава!,)
Очень приятно слышать, спасибо!
Результат выглядит очень достойно!
Я тоже очень люблю авиацию и потому особенно впечатлён.
Удивительно конечно какие сейчас есть доступные возможности для всех кто хочет реализовать свои идеи в сфере кино, игр или анимации. Всегда можно найти нужный инструмент было бы желание.
Удачи с проектом!
Спасибо большое! Неделю назад смотрел лекцию пилота F-22 в MIT, капец там нюансов, стараюсь понять все штуки, чтобы достойно реализовать воздушные манёвры:)
Эээ
Раскрытие форсажных створок, как будто они резиновые, выглядит очень смешно
Прости что доебался, но ты сам себя в первой фразе в авиационные энтузиасты определил, а там спрос другой :)
Удачи с проектом!
Да, это пока технические тесты как оно вообще выглядит, общий вижн. Створки эти надо ещё будет порезать в блендере и заригать, чтобы раскрывать их, а не скейлить) и спасибо, все такие моменты уже будут впереди)
Малаца, красиво
От души!
Выглядит прикольно) Лайк заслужил честно.
Но пока мало.
Буду продолжать следить. Есть опасения попадания этого проекта на грабли всех таких проектов, а именно - проблемы в монтаже и опертаторке. Но, надеюсь, ты справишся
Я бы не мудрил и взял склейки и постановку из фильма, если не шаришь самое то, да даже если разбираешься будет выглядеть как отсылка.
Нуу в том-то и дело, что моя проф деятельность связанна с режиссурой и операторской работой, поэтому здесь я в себе уверен) плюс фильмы для меня обязательный референс банально потому что там уже крутые люди сделали круто) и спасибо!
Будищий работник топовой голливудской компании по производству спецэффектов или студии, делающей ААА шедевры.
Он и так в топовой студии сейчас работает)
Очень круто! Подскажи , насколько много времени заняло изучить ue или ты уже делал синематики на движке?:)
Спасибо! Я уже три года занимаюсь исключительно синематиками, а до этого пару лет вкатывался в разные аспекты анриала пока пилил инди-игру с пацанами) тут важно ещё, что я в целом много лет изучаю кино и как оно работает и это супер важный навык, потому что выучить сиквенсер анриала можно за пару недель, но снимать можно полную фигню))
Каждый раз, когда смотрю, как делают подобную красоту в UE, хочется быстро-решительно сменить работу. Хоть джуном пойти, пусть меня научат!
Шот с двигателями супер-секси, сначала подумал, что это из фильма кадр вставлен для примера)
Очень круто! Ждём
Спасибо, ура!
Это очень круто! Подписался, наконец-то на ДТФ годный, релевантный контент) Уверен, выйдет годнота!
Спасибо большое, такие слова заряжают на работу!)
10 лет назад такой уровень только топовые конторы выдавали. Впечатляет и работа, и то, как быстро прогресс движется.
Спасибо! Да, я сам поражаюсь тому инструментарию, который имею и мне кажется грех не пытаться что-то сделать)
ЭТО помпаж какой-то, вроде двухконтурные двигатели не коптят так
Я на кадр из фильма рефался (на 1 минуте тут https://youtu.be/qSqVVswa420 ), но с эффектом ещё надо работать, конечно)
Как связана двухконтурность и коптильня? Ты видел как коптят миг-29? У них двухконтурный трдд. Двухконтурность влияет на тягу, но не на коптильный след за самолетом. И при чем тут помпаж вообще?
По поводу проверки систем, и приведённого видео это полная чушь. Рулевые поверхности управляются от гидросистемы, которая в свою очередь запитана, когда двигатель уже запущен. На запуске нет такого сильного факела, грубо говоря его вообще нет, есть только визуальные разводы от тёплого воздуха, если ты понимаешь, о чем я. Такой факел, как на примере приведён происходи от вывода двигателей на режим форсажа, но опять же, никто не проверяет самолетные системы в момент, когда двигатели выводят на форсаж
Я из-за этого поста сейчас подорвался съездил в кино на топган.
Жаль что не аймакс конечно)
Пойду теперь что-ли расчехлю hotas в Vr полётаю что-ли.
Отлично просто! Сам летаю в vr в MFS по вечерам))
Круто выходит, молодец, и спасибо за наводку на крутое хобби, год курю блендер, хочу в киноиндустрию лет через пять опыта. А это мне поможет.
Спасибо большое и удачи в этом деле!)
Тоже увлекаюсь видеомейкингом и кино. С чего начать изучение UE для создания синематики? Хочется для души создать что-нибудь
В первую очередь sequencer - на ютуб канале эпиков есть все нужные туторы)
Всегда поражался умению в создание эффектов. Magic!
Воу
Всмысле сволочь ты как круто, здорово и подручными средствами. А я пока вожусь и вожусь со своим фильмом.
Ахах))
Круто, не знал что в УЕ можно риг делать)
Ещё с 4.26 ввели функционал)
Потрясающе
Спасибо!
Балдеж.
Очень круто. Пост обработка еще на высоте прям.
Однако хочется все равно немного поругать за слишком дряблую реактивную струю у F/A-18 на форсаже. Там же скорость газов сумашедшая, струя должна быть тугой и прямой как хер у 15-летнего паренька, который увидел сиськи.
Но в остальном очень нравится. Рекомендую еще поглядеть всякие синематик-ролики по DCS, если вдруг не видел их. Там иногда такие годные кадры попадаются, которые не грех ̶с̶п̶и̶з̶д̶и̶т̶ь̶ позаимствовать и творчески адаптировать.
Вот, например:
https://youtu.be/vFuC0PATeqE
Тут кадр с F-16 на 1:06, который максимально круто передает скорость. Нет, не скорость, а С К О Р О С Т Ь!
А вот тут крутой воздушный бой, плюс, много очень вкусных кадров, как ракеты ПВО вдали запускаются, да и в целом, работа камеры очень хорошая:
https://youtu.be/GDU5re9LKIY
Спасибо, да, ролики по DCS поглядываю)
Красава! 🔥
Пасиба!
где вы его смотрели? я тоже хочу в хорошем качестве
Возле Москвы в Люберцах крутят DCP из Казахстана, ещё в Питере есть и в нескольких городах по России
Если нравиться Top Gun и самолёты очень советую посмотреть аниме Macross Plus. А ещё Macross Zero.
Спасибо за рекомендацию)
Эх, жаль не по собственности Nintendo ты это делаешь....Я бы посмотрел, как бы быстро юристы их сработали
Вот поэтому и не делаю!) Как и по вахе ахах)
Короткометр-приквел? Если да, то Круз староват и надо брать лицо времён первого фильма и Человека Дождя.
Я это точно не впишу в текущие события, это просто фантазия на тему вселенной)
ах ты мразь ты нахуя американские ввс пиаришь?
На Супер Хорнетах и Томкэтах летают только ВМС