Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку

Отвечаем на ключевые вопросы о релизе на ПК и об игре в целом.

Final Fantasy XV — всё, что нужно знать новичку
8989

Комментарий недоступен

38

У меня только два вопроса. В какие другие финалки ты играл? И вообще во что из jRPG?

3

Ну, роадмуви с бадди может и имеется, этого не отнять, но с остальным много косяков. Боевая система косячит. Нет я не про однокнопочность, ничего страшного в этом не вижу, чай не слэшер. Я скорее про АИ сопартийцев, и в целом поведеие в бою. Вот хочу я врага в луже заморозить, так под атаку магией обязательно союзники подлезут. Вообще, прошел игру почти не юзая магию, от нее в пати на хайлвл больше вреда было. Треснешь молнией, пати по нее подкатит, стан словит, а там и ваншот от хайлвл моба. И вот такого рода косяки, довольно портят общее впечатление о драках в игре.
Немножко о драках. Да, я понимаю что трейлеры и тизеры почти всегда врут, но блин, битва с Левиафаном убога до невозможности. В ДЛЦ Игниса вся эта разруха передана куда лучше.
Принцесса... Луна. Ну, ее слишком мало, это для начала. Если поехать дальше, то проводящая большую часть экранного времени как тихая овечка, что сильно контрастирует с тем ,как она была показана в полнометражке.
Также я молчу про тонны вырезанных локаций, особенно с учетом того, что некоторые показывали в трейлерах. Где черт возьми Tenebrae, город Луны Почему останавливаясь на остановку в поезде мы его видим, но туда не идем. да и первый доступный город, слишком уж маленький, "4 дома да 3 улочки".
Также, будем честны, сайды в игре скучные. Да, геймплено сайды в играх схожи, во многих случаях. Но сравнивая с таковыми в играх, к примеру, от Nihon Falcom, называть их интересными в FF XV язык не повернется.
Минутка похвалы. Спасибо ПК, что спустя почти полтора года с релиза, пофиксили гребанный лимит хантов, по одной штуке в руки за раз. Это реально бесило. Глупый и беспощадный бэктрекинг.
Сюжет. Еще одна проблема, при этом, одна из главных, так как игра всетаки сюжетная. Повествование, при всей своей линейности, очень неровное. В смысле, оно либо немножко есть, либо его нет. Можно было горы свернуть, но не вышло. Что имеем по факту. Сам сюжет очень малый по размеру. Мало диалогов, текста, лора. О персонажах дается в основном минимум информации. напарниги ГГ то и дело исчезают в процессе сюжета, происходит это по принципу "просто потмоучто". И черт, я бы понял, если бы они это обосновывали. Но что мы видим (давайте на секундочку забудем про то, что длц уже вышли), а видим мы то, что у игры явные провалы в истории важных членов команды (не нужно тут смеяться, хоть они и парни все). И тут, раз в полгода, нам закрывают по пробелу длцшками. Ну блин, сразу нельзся было это сделать. Кто мешал это сразу вставить в игру. Кажется что это мелочи, но на восприятие влияет. И даже сейчас, с выходом ДЛЦ, они играются отдельно. Тоесть, вы играете, доходите до момента когда персонаж уходит по своим делам, сохраняетесь, выходите в меню, запускаете через меню длц, проходите его, выходите в меню, продолжаете играть сюжетку дальше... маразм крепчал, финалки гнулись. Также многие персонажи появляются и исчезают, притом, за счет таких "минутных" персонажей, нам пытаются навести драму в кадре. Ну и под конец, аниме и цг фильм. Думаю я, что они сняты просто потому, что снять это было быстрее, чем добавлять это все в игру. На самом деле, очень хороший, с коммерческой точнки зрения, прием. Сроки разработки поджимали, игра была полуфабрикатом, крутились как могли.
Вот что реально стоит похвалить, это техническую и музыкальную стороны. Музыка как всегда шикарна, а движок просто великолепен.

Да, у игры тяжелая судьба. Сначала ее делал Номура и для ПС3, потом ему приказали переделывать ее для ПС4, и когда поняли что все глухо, пнули его в другие проекты, и пригласили Табату. Какой бы игра не вышл, Табате стоит отдать должное, что игра вообще вышли, и это при том, что он ее из доставшихся ему наработок, фактически слепил за 2.5 года. Дайте игре еще года 2-3 - было бы куда лучше.

В целом, я не говорю что ФФ15 такая уж плохая игра. Но ее качество, в плане проработки персонажей, сюжета, и количества мелочей, всетаки на уровне спиноффов вида Crisis Core и Type-0. К слову, обе этих игры, также продукты Табаты.
С другой стороны - как вышло, так вышло. Спсибо что игра продалас и нашла поклонников, хотябы потому, что тем самым обеспечила жизнь серии дальше.

3

Очень завидую, что вам она так сильно понравилась.

"....эта Final Fantasy — отличный повод познакомиться с франшизой"

и возненавидеть ее. Для знакомства с серией и жанром большинство игр лучше подойдут

19

Я познакомился с ff через 15. Остался очень доволен. Что я сделал не так?

15

FF XV, как по мне, вообще идеальная точка входа в jRPG. В ней почти нет этой экстравагантности в ролевой и боевой системах, да и чисто по механикам она очень "западная.

У игры есть проблемы, но такого цельного ощущение роуд-муви, наверное, не дарит ни одна RPG.

13

цельного ощущение роуд-муви, наверное, не дарит ни одна RPG.

В десятую финалку, стало быть, вы не играли?

1

Но если она по механикам очень западная, то что остаётся от jRPG? Зачем вообще такая точка входа, если после этого другие jRPG, да даже та же Persona 5, покажется диковинкой?

Я вот так в своё время начинал с FFXII, которая тоже по механикам ближе к западным, а потом каждый раз удивлялся, почему мне другие jRPG практически не заходят и почему ни одну другую финалку даже осилить до конца не получается.

1

проблема в том, что это не JRPG как таковая. Это Japanese Action-Adventure with RPG-elements. Если так уж не нравятся бои пошаговые, в классических финалках, милости просим в серии Tales of, Star Ocean (кроме последней(не та которая на ПК вышла, а вообще последняя)), ну и Final Fantasy XII.

1

Самая унылая и примитивная часть серии.
И сюжет просто огонь-тут твоего батю грохнули и страну захватили,го покатаемся на чокобо и с утреца побегаем по пляжу.

11

простите - не удержался

36

Шепард, жнецы уже прилетели!
Угу-угу, сейчас только посмотрю что вооон на той планете еще. И вообще у меня роман только на середине пути. Хомячка еще бы не забыть покормить. Не отвлекайте, короче.

16

ой да, сейчас бы к игровым условностям, которые есть в 99% игр, придираться

15

твоего батю грохнули и страну захватили,го покатаемся на чокобо и с утреца побегаем по пляжу.Так уже грохнули ведь, что уж там спешить, можно и порыбачить, спасать то уже поздно.
Во многих играх с открытым миром ведь так, не вижу проблем.

5

Какая идеальная игра... (нет).
А что на счет пустого открытого мира (как просто поля всякие, так и города)? Основных сюжетных событий, которые происходят за кадром? Раскрытие персонажей, что бы я чувствовал их своими друзьями и сопереживал им? Внятный сюжет, без откровенных дыр?

Геймплей там на мой взгляд очень клевый (боевка, прокачка, система хавчика и кемпинга), но в игру никак не получается погрузится. Именно в проблемы персонажей, в историю и атмосферу мира в целом.

Этот ваш "роудтрип" вообще не ощущается. Либо ты фасттревелишься в необходимое место, либо едешь по пустому миру минут 5-7 до нужного места по пустым локациям и под музыку из других финалок (battle theme из 7). Персонажи молчат, будто их умышленно прижали друг к другу и они знают друг друга пару часов.

Появляется новый персонаж в сюжете - все ведут себя так, словно я его уже должен знать добрых 10+ часов игры.

Проходил ее на релизе (очень ее ждал, прошел за 30 часов), может на релизе было все плохо, не знаю как сейчас все это ощущается. Но в целом я почему-то остался доволен, что прошел ее и испытал это все на себе. В игре все таки есть и положительные стороны, которые мне понравились.

Спасибо, кто прочитал)

9

Как я уже писал выше, возможно тут промах с 30ю часами. Я потратил, до момента, когда отрезают от открытого мира, 40+ часов и персонажи как раз успели врезаться в память. Как Промто каждый раз визжит от восторга от чокобо, как Игнис критикует опрометчивые поступки, а Гладио - бомбит на тему "может уже пойдем по сюжетке?". Слишком поздно в фф15 происходит "клик", на котором сопартийцы превращаются из бездушных болванчиков в хороших знакомых =(

3

лучше поиграйте в ремастер отличной FF12

5

Скучный и пустой открытый мир, неинтересные и никак не раскрытые герои. От позы Ноктиса хочется выть, - загагулина. Отвратительный автомобиль с отвратительным управлением. И как же бесит это: "Уже поздно давай пожрем и баиньки" и "Ой, давай пофоткаесмя". Нам же, черт возьми спасать мир не надобно. Мы можем внезапно пострадать фигней.
Побочные квесты из разряда подай-принеси-убей-отыщи. Персонажи встречающиеся в игре иногда вызывают отвращение и никаким образом не способствуют сопереживанию.
Единственное, что реально радует, так это сюжет, катсцены, пейзажи и сражения.

Я, честно, пожалел о покупке на волне хайпа.

8

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

2

Мне игра понравилась атмосферой дорожного приключения. Катаешься по миру, ловишь встреченный ветер, иногда заезжаешь куда-нибудь пообедать и взять заказ на охоту, и снова вперёд. Да и музыка неплохая.
Минусами для меня были - недочёты в интерфейсе (в машине карту глянуть нельзя, надо вылезать, все взятые квесты одновременно на карте не показываются.), не особо хорошее раскрытие персонажей в открытом мире (маловато диалогов в машине), ну и вроде всё. В целом фатальных недостатков не нашёл.

3

Комментарий удалён модератором

в машине карту глянуть нельзяВообще-то можно

2

Большую часть игры на нормале провел просто с зажатой кнопкой атаки, магией так и не пользовался.

5

Потому что она там сделана уныло, чуть более, чем полностью

Вкусовщина это. "Сюжетная дыра — отсутствие логически приемлемого объяснения событий, описанных в сюжете". По каждому пункту из статьи есть логические объяснения. И то, что Лунафрея - с промытыми мозгами на тему пророчеств. И эстетика автопрома: разве обязаны техника и развитие дизайна в фентезийном мире соответствовать нашему реальному? Судя по происходящему - там информационная война и железный занавес между Люцисом и Империей. А одежда.. Ну Вы серьезно? Вычурное одеяние - показатель статуса. Это как смокинги и вечерние платья. Представители знати в напыщенных платьюшках, люди попроще - в обычной одежде. Для игры это еще и более важно: с первого взгляда становится ясно, что этот персонаж какой-то +/- аристократ, вон та тачка - королевская, а чувак в белом - из Tenebreа.

Недочеты в виде стоящих на месте НПЦ - это и вовсе приятный плюс. За последние несколько лет успело надоесть в _играх_ искать нпц-потеряшку из-за времени суток и его очень продвинутого ИИ (Dragon's Dogma, Fournival.. как же бесило искать его по 5 минут каждый раз по необходимости). В этой погоне за реализмом начали слетать с катушек и забывать, зачем в играх игровые условности.

4

Так получилось, что всю мою "игровую" жизнь jrpg в целом и ff в частности проходили мимо меня. Но в том году долго не мог продать одну игру на авито, и, наконец, нашёлся человек, предложивший обмен на фф15. За неимением других вариантов согласился.
Прошел на платину - скука смертная. Зато, благодаря этой игре я всё-таки открыл для себя jrpg, и следующей купленной игрой была уже persona 5, а дальше понеслось. Сейчас играю в FF12 (только начал) - совсем другое дело.

2

Вы часто добиваете скучные игры до платины или FF15 — исключение? Спрашиваю без сарказма.

1

Все, что стоит знать новичку: игра - говно, покупать ее не стоит.

7

Комментарий недоступен

2

ну чо пацаны, аниме?

2

Отличный материал, я прямо окунулся во времена ЛКИ с руководствами.
Еще бы игру подостойнее.

2

отрендеренная фоторгафия еды

Это как, особенно учитывая вайрфрейм? Что имелось в виду в этой подписи к картинке?

1

В дневниках разработчиков показывали, как они организовывали специальные выезды на природу с поварами, где еду готовили и снимали на специальные камеры. Очевидно это один из этапов обработки.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
Видеокарта: GeForce GTX 1060 6 GB VRAM
Дополнительно: 1080p 30fps

Эх.

gtx970 core i5 6600 16 Gb Ram. На высоких с включенными свистоперделками от nvidia вполне комфортно играть, в среднем FPS 50 выдает в демке

2

"Регалию научили трансформироваться во внедорожник , а в бою позволили переключаться между персонажами." - не совсем корректно, т.к. все вышеописанное
присутствует и на консолях.

Но я ведь так и написал: «в версию для ПК включены все вышедшие на консолях обновления: скучную 13-ю главу переработали, Регалию научили трансформироваться во внедорожник (это позволяет ездить на машине не только по дорогам, а где угодно), а в бою позволили переключаться между персонажами». :(

2

Что с сюжетом и проработкой мира

ничего. Нет сюжета -нет проблем.

1

Во главе угла боевой системы Final Fantasy XV в первую очередь стоит зрелищность

Ох вот это правда. Примитивное днотыканьие кнопки с укрытиями и регеном когда экрначик красненьким моргает, как в шутерке для малолеток. Более уродской боёвки в РПГ я не встречал.

1

С релиза хочу поиграть, но чето страшно. (
Если люблю все финалки кроме 13 и пустые миры а-ля xenoblade x - мне зайдет ?)

Скорее нет чем да. В 15 очень мало того, за что любят ff.

1

Черт знает, но если даже Xenoblade заходит, то попробовать точно стоит. FF XV чём-то похожа на ксеноблейд. В игре много больших пустых пространств, сделанных для любования.

А есть вообще смысл исследовать открытый мир? Там будут какие-то побочные квесты с проработкой или раскрытие персонажей?

Чисто убить столько то монстров, собрать столько то растений. С минимальными историями описаниями, типа я изучаю лягушек, принеси пять синих.

Данжи только. Ну и эвенты в лагерях.

ладно уговорили, демо дало немного впечатлений в конце месяца куплю.

Так стоп, в игре наконец-то появился нормальный фоторежим? В смысле это теперь не только фотки Промто? Если да то наверное снова поставлю и пойду на фотоохоту.

С каким-то из патчей появился.

На момент выхода Platinum Demo я вообще ничего не знал о серии.
Демка зашла прямо очень хорошо, так что начал ждать игру: белый зверек, атмосфера, путешествие по снам и тд
Когда вышел трейлер перед релизом, это был жесткий облом.
Сейчас-то уже понятно, что это от моей неосведомленности, но осадок остался.
Демку, кстати, не удаляю с приставки, очень мне нравится.

Подскажите, появится ли русская озвучка на консольных версиях?

Комментарий удалён модератором

6 финалка была интересная.
тут насколько я понял красивая еда и сис-реки не для нищебродов с ноутами типа меня
ну и ок, как-то пофиг ))

Главное, что следует знать - хоть парни и выглядят немного не стандартно, а так же ведут себя так, у них чистая мужская дружба!

Немножко занудства на почве оптимизации:
Поиграл в демо windows edition. А есть фулскрин и бордерлесс эдишн?

На выбивание всех ачивок много задротить и гриндить нужно?

Затратил 60 часов для платины

Луна напомнила ваниль из ФФ13, сразу хейт просто на автомате, ага
Погодите, как первая игра в открытом мире, я могу понять еще 11 и 14, они ммо, но lightning returns была в открытом мире, с сайдквестами, снарягой и прочей лабудой, косяк?

Все jrpg в «открытом мире»
Тут имеется ввиду не блочная структура , а бесшовная
Луна даже близко не стоит рядом с темешкой из 13-ки. Не надо забывать, что Торияма и близко не прикасался к 15-ке, все пресонажи дело рук Номуры, Табата просто пришел и на развалинах дорогой идеи Номуры собрал рабочую, а так как сроки поджимали, то на рынок вышел сырой продукт, который почти 2 года доводят до ума.
Самые тупые люди это те, кто верит в какой-то там Версус 13 от бездельника Номуры, который уже не раз подвел Сквар Эникс.

"ищите оранжевые восклицательные знаки на карте" - вопросительные же! :)

"Экспедицию принца по какой-то причине не снарядили самым важным — деньгами" - снабдили, но в валюте Люциса. А наши раздолбаи забыли перед пересечением границы обменять её на гилы (что упоминают в одном из диалогов в первой главе), из-за чего и страдают, так как на территории страны, где они находятся, обменников почему-то нет.

Ух, спасибо, что написали про вопросительные знаки — поправим.

Очень важный вопрос по Final Fantasy XV, когда заканчивается свободный открытый мир и можно ли будет в него вернуться после прохождения игры?

1

Открытый мир заканчивается где-то в середине сюжета. Вернуться в него можно когда угодно, даже после прохождения.