Мёртвый парник: обзор S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha

Одинокий мужчина бредёт по осколкам родной советской страны. Через двадцать часов игра заканчивается.

Мёртвый парник: обзор S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha
4242

За катсцены, которые нельзя пропустить мне кажется нужно вешать разрабов, особенно это увлекательно, когда по хуйнадцатому разу проходишь игру.

32

Я уже устал писать абзацами тексты про то, за что надо вешать разрабов - кривой баланс, сводящийся к тому, что разработавший его школьник (безработный фанат с 10 летним стажем, что угодно) все делал по принципу "вот я пришел со школы и у меня 12 часов есть, так что норм, челночные забеги, полтора магазина на среднего монстра, я все сделаю как по риализъму!!!", даже в какой-то там точно-пацаны-финальной-отвечаю-редакторской-DC-версии глюков и косяков до зды, эти катсцены и совершенно наркоманский сюжет.

Когда в середине игры на посту ученых скриптовая сценка запустила набег зомбей, которые убили Круглова (а я не знал об этом и просто ушел), а потом квест меня привел к трупу Круглова и сюжет не хотел идти дальше, потому что иди на***, школьник сказал поговорить с Кругловым и все тут, я понял, что единственное, что стоит времени обычного нормального игрока - сыграть в оригинал с каким-нибудь ogsm, авторы которого не строили из себя девелоперов мирового уровня, а поправили ошибки, кое-что вернули из вырезанного и оставили игру как есть. Для ностальгии самое то.

5

Я как-то из любопытства запустил LA. После первой же катсцены на движке выключил и больше никогда не запускал.

1

Особенно в God of War III

Ждём модов от фанатов на Lost Alpha, которые должны вернуть "ту самую" Лост Альфу, которую обещали изначально.

11

Скорее всего мое мнение будет очень непопулярно, но поиграв в Lost Alpha я был рад что не эта версия игры была финальной, все же Тень Чернобыля был более отполирован и игрался лучше (но не буду утверждать, что Тень легендарная игра как многие нынче).

8

На самом деле соглашусь. ТЧ очень компактен я бы сказал, из-за этого в него более приятно играть. Не понимаю попыток впихнуть всё что вырезали из ранних версий (более того, у меня есть подозрения что половина всяких механик была придумана уже фанатами)

7

В моде действительно мало увлекательных моментов. A-life отсутствует напрочь, а при всех локациях это минус. Банально ничего не происходит. Нету никакой симуляции жизни. Сталкеры стоят на своих позициях, и не отходят от них ни на шаг. Задания интересные, но выполнять их к середине игры совсем не хочется по ряду причин. Допустим, отправляют в секретную лабораторию для того что бы отключить систему землетрясений. Вроде кажется, стоящее задание, и награда должна быть сопутствующая. А фиг там будет. После риска своей жизнью, максимум, что сделают так это поблагодарят нас. И все, ни награды, ничего не дадут за выполнение. Уникальных хабаров тоже не будет. В большинстве тайников будет лежать такой ассортимент - канистра бензина, пара аптечек, и батарейки. И это пример тайника из Припяти.
Кто хочет поиграть в действительно живую Зону, с максимальным приближением к Тому Самому Сталкеру, советую попробовать мод - Legend Returns.

4

Проходил около полутора лет назад. Очень сильно надоели блуждания: описанной в статье хорошей физики машины не почувствовал (нужно водить как параноик, аля шаг вперёд и два шага назад, чтобы машина не перевернулась, да и то без каких-либо гарантий, что ничего не случится), бегал пешком. Разработчики мода почему-то сочли важным напихать огромных пустых локаций, по которым, наверное, бегать должно быть очень здорово по задумке, но на деле ты перестаёшь что-то исследовать после пробежек по двум-трём локациям и забрасываешь это дело, но даже в этом случае чтобы просто прийти от перехода к переходу нужно затратить минут двадцать в каких-то случаях.

Сюжет не сильно заинтересовал. В него реально залили, похоже, вообще всё, что можно было, из-за чего он разбух и просто стал неперевариваемым для меня. Выпады, которые иногда делали квесты, типа "а вот теперь сгоняй за миллион километров отсюда и вернись обратно" очень радовали, конечно, но я потерял много времени.

Одинокий мужчина бредёт по осколкам родной советской страны. Через двадцать часов игра заканчивается.

По моей памяти, я наиграл часов 20-30, прежде чем дропнуть, и это была около середина, если не начало, игры. Но это уж моя любовь побегать по локациям и посмотреть что есть интересного, что поделать.

Этот мод можно порекомендовать только диким фанам билдов всяких, любителям покопаться в недоработках игры и посмотреть на вырезанные квесты. А в остальном лучше, конечно, оригинал проходить. Не просто так весь контент обрезали разработчики.

2

А в остальном лучше, конечно, оригинал проходить. Не просто так весь контент обрезали разработчики.Вот кстати тоже да, никто вообще не задумывается что контент ВОЗМОЖНО был вырезан не только по надобности THQ, но и возможно потому что-то не подходило/конфликтовало с другой механикой/не отвечал видению разработчиков etc.

2

* Сейчас понял, что могу ошибиться. Возможно, это была модификация Oblivion Lost, так что извиняюсь, если что.

1

В оригинале даже оружие с бронёй не починить, так что лучше с модом каким-нибудь.

1

Есть такое забавное явление в культуре - касающиеся фильмов и игр - когда какой то продукт становится популярной и знаковой франшизой - не за то чем является на самом деле - а за то " чем бы он мог бы стать" .

Так вот сталкер это как раз эталон таких штук. Посредственный шутер от 1го лица, с "никаким" дизайном уровней, урезанным количеством врагов. Посредственной сюжетной линией.

5

Боже, это именно то что я всё время думал и не мог ясно сформулировать!

Сам следил за модификацией за года 4 до слитого первого релиза.... очень жаль, что никаких ожиданий так и не оправдалось

2

Я вот не так давно решил молодость вспомнить и S.T.A.L.K.E.R. - Call of Chernobyl играл, и вполне неплохо зашла. Не то чтобы я каких-то откровений от игры ждал, но просто поиграть было весело. Сталкер все еще умеет давить атмосферой, что радует.

2

Комментарий недоступен

2

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Что-то после этих оговорок непонятно зачем вообще ставить Lost Alpha.
Походить-посозерцать без сюжета можно и в Call of Misery. Там хотя бы погружения больше и графен по-новее.
А здесь все подается как пройти в 100500-ый раз Сталкер просто потому что и две "новые" локации, в которые по сюжету идти-то и не надо.

Автор

По сравнению с ванильным ТЧ новых локаций тут именно что много: Стройплощадка, Завод "Росток", Темная Лощина, Генераторы, милрад с дедмилом, Мертвый Город, старые Свалка и Янтарь, Болота, Окрестности Припяти. В CoM эстетика Зоны совсем другая а-ля "атомный взрыв в Норильске", а тут все зелененькое и заросшее.

К сожалению, это пока что настоящий "симулятор ходьбы", во многом за счет набившего оскомину бэктрекинга, особенно удручает, что вернувшись на зачищенную локацию, все враги оживают в тех же местах, иное развитие событий на пройденных локациях попросту отсутствует. А в целом - это эталонный пример того, почему оригинальный сталкер переделывался много раз, и заодно уменьшался в размерах - количество событий и квестов несопоставимо мало с размерами игрового мира, поэтому темп повествования в разы бодрее в оригинале, нежели в Lost Alpha. Впрочем, контента ещё напихают сторонние модмейкеры, но это уже совсем другая история.

Чем бы одинокие мужчинки не тешились лишь бы на просторах.

NPC и монстры всё так же сидят в специально отведенных зонах и не высовываются за их пределы.

Дальше не читал. Есть ли хоть какой-нибудь мод, который позволил бы нпс изображать видимость сталкерства? Я всегда думал, что заставить сталкеров срываться с места после выброса и уходить искать артефакты не очень и трудно.

Есть такие моды. Старый добрый AMK мод, и из новых - это Call of Chernobyl. Второй больше на фриплей рассчитан, но и делают уже разные сюжетные линии, что б скучно не было. Но в Call of Chernobyl именно крутой симулятор жизни. Везде что-то происходит, сталкеры общаются. И действительно крутая штука, что иногда какой-то сталкер может написать сообщения типа - Я нашел крутой артефакт, вот же везёт сегодня. Вот можно найти этого сталкера, убить, и у него действительно будет артефакт который он нашел.

LA это насилие мозга игрока. Унылые сцены, которые черт знает зачем вставлены, беготня "туда-сюда" курьером. Ощущение что A-life тупо вырезали. И отсутствие возможности самому поковырять мод, ибо крашится моментально... Я с удовольствием поиграю в ОП, где все более адекватно сделано.

Играл в LA до патча и единственное что мне понравилось это переделанный первый уровень и второй кажется. Графически. То есть все эти кусты, какие-то новые тоннели, исковерканность ландшафта, заброшенная техника, общее ощущение индустриальными пополам с природой. Плотно так намазали. Мда

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти - HD Project

разработчикам спасибо за S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти - HD Project, самая лучшая версия среди сталкер в которую когда либо играл!!