[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1755", "is_wide": "" }
Николай Чумаков
1 244
Gamedev

Что не так с мобильной игрой «Рыцарь Комбилот»

Геймдизайнер студии Digital Bee Garden Сергей Нилов написал разбор мобильной игры «Рыцарь Комбилот».

Нилов рассказал, чем она отличается от других проектов в жанре матч-3, как в ней реализована система наград и что стоило сделать лучше.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как оценивать жанр матч-3 (три в ряд — прим.ред.) в наше время? По основному геймплею? Вряд ли. Такие компании, как King, Nika Entertainment и Storm8 несколько лет упорно трудились над созданием десятков новых усложнений игрового поля, и добавить в эту систему решительно нечего. Я, конечно, утрирую, наверняка ещё что-то найдётся, но движения в эту сторону утихают.

Так чем же стремятся зацепить нас матч-3 в 2016-м? Обвязкой. Для справки: обвязка — вся та часть игры, что не относится к основному игровому процессу. В матч-3 её выделить проще всего — это всё, что происходит за пределами уровней. Тенденция текущего года такова, что разработчики стремятся насытить игру сюжетом и целями, а также горой разнообразных наград, оставляя основной геймплей таким же, как и пару лет назад.

Ярчайшими представителями матч-3 новой волны являются флагманы от Playrix — Fishdom и Gardenscapes. В них уровни — это лишь источник основного ресурса, который двигает линейный сюжет. Своего рода фильм, для просмотра каждой сцены которого нужно пройти несколько уровней. Вслед за ними эту нишу попыталось занять творение йошкар-олинской студии Elephant Games под эгидой Big Fish Games — «Рыцарь Комбилот».

Основной геймплей

Как понятно из вступления, откровения здесь ждать не приходится. Стандартные режимы, стандартные препятствия, стандартные бустеры — казалось бы, стандартно всё. Но за каждый уровень даются не три звезды, а одна. Вроде мелочь, но хорошо характеризует тенденцию: уровни перепроходить нельзя. Как и в Gardenscapes.

Почему так? Потому что игра — не про очки, и не про прогресс по уровням. Это всё второстепенно по сравнению с новой обвязкой. Почему так произошло? Приёмы, обеспечившие King доминирование в 2012 году, уже не работают, виральность не та, что прежде, и матч-3 ради матч-3 — это уже не так востребовано.

Торжество нарратива

Зато всегда востребована интересная история. И как раз с этим проблем нет. С самого начала очевидно, кто герой — сам Комбилот, его цель — победить дракона, гоблина и другие препятствия на пути. Даже уровни обставлены так, чтобы игрок понимал, зачем он это делает.

Всегда виден герой, который выполняет какое-то действие (бежит или дерётся), при этом показывая эффективность: при удачных комбинациях он бежит быстрее, а во время каскада превращается в ракету.

Не так радужно обстоят дела с уровнями-сражениями. Такое ощущение, что разработчики придумали их, но так и не поняли, что с ними делать. Урон и здоровье героя никогда не меняется, что вызывает диссонанс по сравнению с другими играми про путешествия и драки. Да и сам уровень не выделяется ничем, кроме редко всплывающих заданий «Собери комбинацию такого-то цвета, чтобы нанести критический урон», которые слабо влияют на геймплей.

По факту победа зависит лишь от удачных комбинаций (три фишки — обычный удар, четыре — удар сильнее, и т. д.). Ходов при этом у вас немного, так что запланировать нужную комбинацию также очень сложно.

Награды

Важнейший людо-нарративный диссонанс матч-3 индустрии заключается в том, что то, что мы собираем на поле, получить мы не можем. Допустим, из десятка морковок в задании мы получили 100. Вышли из уровня, и всё, что мы собрали, сгорело. И так всегда.

«Комбилот» частично борется с этой проблемой. На некоторых уровнях фишки определённого цвета заменяются на того же цвета светлячков, и после все пойманные светлячки отправляются к нам в карман, чтобы потом быть использованными для разблокировки новой локации. Баланс при этом выстроен так, что избыток светлячков невозможен.

Но это не единственная награда, которую получает игрок. Помимо светлячков и продвижения вперёд существуют и побочные квесты. Они находятся прямо на карте в виде волшебника или клетки и требуют для прохождения собрать несколько однотипных вещей, вроде ключей. Каждый из ключей лежит поверх значка уровня и становится наградой за прохождение. Либо после на соседнем камне появляется подарок.

В общем, прогресс на карте, который сам был наградой несколько лет назад, теперь имеет второстепенное значение по сравнению с нарративными заданиями, которые получает игрок.

Жизнь за «Фейсбук»!

Стандартная система энергии в «Комбилоте» ограничена тремя жизнями, которые, впрочем, восстанавливаются довольно быстро. В некоторых играх их можно увеличить, получив премиум-аккаунт.

Разработчики же решили поступить иначе: Facebook-коннект увеличивает максимум жизней на одну, тем самым продлевая игровую сессию.

Доспехи для сэра

Отдельного внимания заслуживает система скинов главного героя. Частично она позаимствована из игры Subway Surfers: из сундуков выпадают жетоны, которые нужно собрать, чтобы открывать новые скины. Однако в «Комбилоте» скины — это не просто шкурки. Каждый из них даёт бонус к тому или иному значению: количеству собираемых очков, урону и защите в бою и так далее.

Это можно было бы назвать интересной находкой, если бы не одно «но». Практически всегда числовое значение бонуса равно 3%. Возможно в общем балансе это число играет большую роль, но с точки зрения игрока это мизер, который не стоит усилий.

Кроме того, со шкурками связан нарративный диссонанс, который мне очень не понравился. Дело в том, что мне, как Andorid-игроку, в самом начале игры подарили первый костюм. Того самого зелёного «андроида». И, так как какой-то бонус он всё же приносит, первую карту я был вынужден пройти в костюме, совершенно не соответствующем сеттингу. Зачем — непонятно, ведь ранее этот костюм нигде не заявлялся, а значит, не мог быть частью промо-кампании.

Во имя «Гринда»!

Все мы помним систему King, когда игроки проходили некоторые уровни по несколько раз, чтобы выбить заветные три звёздочки. «Комбилот», как я уже говорил, от этой системы отказался, оставив только один уровень градации — «Пройдено». Однако при этом после прохождения уровня игрок может попытаться пройти его ещё раз, иногда — для новых наград, чаще — ради золота.

Третий этап прохождения любого уровня даёт только золото, что превращает игру в тупую «гриндилку» старых уровней ради золота для бустеров. Но при этом есть одно «но». Каждое следующее прохождение имеет новые цели, которые гораздо сложнее предыдущих. Таким образом, проще пройти дальше по карте, чем пытаться выбить копейки даже с третей точки.

Вывод

Помимо очевидных вариантов вроде повышения полезности костюмов и упрощения вторых-третих звёзд, я бы всерьёз занялся боевыми уровнями. Это благодатное поле для экспериментов, мне сходу представляется аналог QTE, где на каждом ходу меняется цвет фишек, что нужно сматчить, сматчил не то — не попал, или пропустил удар.

Плюс я не упомянул систему наклеек, потому что она попросту никакая. Обычное коллекционирование без изюминки. На рисунке герои, которые не встречались в игре, а способ вклеивания в альбом не увлекает: есть минимум два варианта сделать это гораздо лучше.

#геймдизайн #разбор

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться