Яхта «Беда»: обзор Sea of Thieves

Морская пустыня.

Во время закрытого тестирования Sea of Thieves упрекали в отсутствии контента, а студия Rare божилась, что к релизу всё будет. Наступил релиз, претензия в силе, и теперь Rare напоминает, что Sea of Thieves — это «игра-сервис», мол, она будет развиваться ещё долго, что можно прочитать как «хватит канючить, потом что-нибудь добавим». Если игра не сгинет в пучине забвения, конечно.

А утонуть она может очень быстро, в течение считанных недель, даже несмотря на неплохие продажи. Потому что в нынешнем состоянии Sea of Thieves — это остов корабля, с которого «свинчены» все палубы, обшивка, снасти и пушки. Единственное, что заставляет его держаться на волнах — это энтузиазм самих игроков.

Часть команды, часть корабля

Sea of Thieves рискует стать кладбищем целой кучи удачных идей. Во многих других кооперативных играх напарники зачастую просто «воюют в одну сторону», изредка прикрывая друг другу спину, но в Sea of Thieves такое разгильдяйство не пройдёт.

Встречный ветер мешает движению, но корабль всё равно упорно движется вперёд, игнорируя законы физики
Встречный ветер мешает движению, но корабль всё равно упорно движется вперёд, игнорируя законы физики

Вы и ваша команда коллективно управляете парусным судном. Точной симуляции, конечно же, нет: вместо этого студия Rare взяла базовые принципы работы парусника и облекла в геймплейную форму. Чтобы набрать скорость, надо поднимать паруса и поворачивать их, держа по ветру. Для остановки следует бросать якорь, а потом поднимать.

Пушки — заряжать ядрами и стрелять «на глазок»: никакого прицела и траектории снаряда вам не покажут. А уж если снаряд прилетел в ваш корабль — бегом забивать пробоины досками и вычерпывать воду ведром.

В Sea of Thieves не хочется играть молча — коммуникация требуется почти всегда. Наблюдатель в «вороньем гнезде» орёт, что видит галеон на юго-юго-западе, рулевой приказывает развернуть паруса, чтобы выполнить манёвр, канонир же яростно требует развернуть судно бортом к противнику, иначе пушки не смогут стрелять. Корабль объединяет, превращает какофонию отдельных личностей в симфонию команды.

Даже спустя десяток часов игры я всё равно умудрялся сажать шлюп на мель
Даже спустя десяток часов игры я всё равно умудрялся сажать шлюп на мель

И продолжает налаживать эту симфонию даже в «неслужебное» время. Только в Sea of Thieves вы можете достать музыкальный инструмент, затянуть мелодию, а все прочие игроки присоединятся к ней, если заведут свои концертины и колёсные лиры. Симфония вместо какофонии.

Впрочем, Sea of Thieves поощряет и худшие стороны личности. Как насчёт напиться вдребезги и залить друг друга рвотой? Плясать в пьяном угаре на вершине мачты и сверзиться прямо в море? А потом запихнуть самого пьяного матроса в пушку и выстрелить им прямо в грозовой фронт?

Для того, чтобы вам понравилась Sea of Thieves, вы должны уметь развлекать себя сами, даже с помощью самых обычных механик. Как, например, в тоскливом Dead Island: там я взрывал баллоны с газом за спиной у друга, хотя по-хорошему их бы в толпу зомби кидать.

Кстати, рвоту можно собирать в ведро и плескаться в тех, кто почему-то не пожелал участвовать в пьянке.

Подъём якоря — работа тяжёлая, один матрос еле справляется, а вот вдвоём работа спорится
Подъём якоря — работа тяжёлая, один матрос еле справляется, а вот вдвоём работа спорится

Пиратский коллектив

Так из толпы людей куётся команда, где каждый занят своим делом: вместе они «оживляют» судно, делают его быстроходной и непотопляемой машиной смерти. Или же кособоким корытом, которое само разобьётся о скалы, едва завидев чужой корабль. Но и в этом случае рождается редкая по своей мощи синергия, с которой могла бы сравниться лишь старенькая Guns of Icarus, — только вместо изящных парусников там были сверкающие медью паровые дирижабли-мутанты.

Однако Sea of Thieves удалось совершить прорыв, который и не снился Guns of Icarus. Пускай технологически Sea of Thieves — очень отсталая игра, с грубыми моделями и мутными текстурами, но десятки метких деталей настолько усиливают убедительность картинки, что на графику жаловаться уже и не хочется.

Лужи на палубе переливаются из угла в угол, корабль то мирно качается на волнах, то скачет, как буйный конь, паруса гулко хлопают, древесина скрипит, а солёная вода — плещется и бьёт в борта. Временами Sea of Thieves будто бы порождает синестезию, то есть замещение чувств: кажется, что веет бризом, а пол под ногами ходит ходуном.

Солнце слепит даже на скриншоте. В игре освещение ещё лучше
Солнце слепит даже на скриншоте. В игре освещение ещё лучше

Всё-таки цветовой и световой дизайн в игре на высшем уровне — в лазурные пленящие волны, будто бы светящиеся изнутри, невозможно не влюбиться. Как и в закаты, когда зелёный луч пронзает небеса перед тем, как солнце окончательно пропадёт за горизонтом. Почти любое, даже самое убогое видеоигровое воплощение тропиков крепко западает в душу, но в Sea of Thieves их изобразили сочнее и ярче, чем везде.

Детали дизайна игры и по отдельности сильно впечатляют, но вместе их эффект складывается и обрушивается на восприятие с утроенной силой. Корабль прыгает по волнам, солнце сверкает в воде, а вокруг ваши товарищи, улыбаясь кривыми пиратскими рожами, играют тоскливую и в то же время беззаботную морскую песенку.

Не остаётся сомнений в том, что вы — настоящий матрос на настоящем парусном корабле в настоящем же море.

А вот за пределами любимой посудины уже виднеются тёмные пучины, которые и поглотят игру. Пускай и не на первом часу знакомства.

Только кладов мне не надо

Архипелаг, который изучают обитатели Sea of Thieves, составлен и нарисован вручную, поэтому всякий остров обладает уникальной формой и остроумным названием. А вот содержание остаётся на совести рандома и рандомных же квестов.

Квесты выдаются тремя разными компаниями и делятся на три разновидности: поиск и раскопки кладов, охота на нежить, розыск и доставка грузов. Увы, это все занятия, которыми можно себя увлечь систематически — есть, конечно, и исследование затонувших кораблей, и штурм крепостей скелетов, но на поток подобные приключения не поставишь.

Карта на редкость удобна, только показывать ей нечего
Карта на редкость удобна, только показывать ей нечего

Самое толковое развлечение из трёх — это поиск кладов. Но не потому, что это хорошее упражнение для ума или наблюдательности: отыскать зарытый сундук по выданной карте или по стихотворной подсказке сможет даже ребёнок. Узнал остров по форме, пришёл туда, где крестик, копнул — и вот сундук. Или нашёл символ, о котором идёт речь в коротком стишке, отсчитал шесть шагов, копнул — ну и ну! Сундук!

Поиск кладов покоряет своей сакральностью. Разве это не мечта любого мальчишки — следовать за красным крестиком и вырыть деревянный ящик, полный золота? Да и обставлено оно со вкусом, это же целый ритуал, который приятно воспроизводить сам по себе.

Ура, ещё один грошовый сундук среди тысячи таких же!
Ура, ещё один грошовый сундук среди тысячи таких же!

Сначала рыскаешь по острову, пытаясь сопоставить метку на старинной карте и рельеф. Или разглядываешь все нарисованные символы, все могилы и другие лэндмарки, если вместо карты — стих с наводками. Находишь ящик, покрытый ракушками: точно, он и нужен! Достаёшь компас, пристально смотришь в него и мерно шагаешь точно на запад: раз, два, три, четыре, пять. Можно рыть!

Первый же взмах лопатой и она глухо стукает об сундук: о, это незабываемый звук! Но приключение не закончено. Пора тащить сундук на судно, а чем больше сокровищ вы найдёте — тем тревожнее будете сверлить взглядом дымку на горизонте. Что, это парус?! Фу, это всего лишь сторожевая вышка, ну что за шутник сделал их такими похожими на паруса?

Зачем тебе повязка на глазу, скелет? Что ты прячешь?
Зачем тебе повязка на глазу, скелет? Что ты прячешь?

Я радовался этим поискам, словно дитё малое, и набивал сундуками трюм, и дрался за них, как лев. Но потом иллюзия рассыпается. Сказочные богатства? Нет, квестодатель вернёт вам лишь горстку монет. Ещё сотня сундуков и я смогу покрасить паруса. Ну и что же это за сокровища? Стоило ли их закапывать, а потом искать?

Игра объясняет это тем, что Златодержцы — те господа, что выдают квесты на поиск сундуков — мастерски владеют взломом, а мы, тупые пьяные обезьяны, только всё сломаем. Хотелось бы сказать «Да ну к дьяволу, я лучше взорву этот проклятый ящик и взорвусь сам, чем отдам его тебе!», но играть-то всё равно придется по правилам казино, так сказать.

Смысл пиратской жизни

Меркантильность приоткрывает глаза, и затем вымысел рушится окончательно. Одни и те же острова, где сундуки зарыты едва ли не рядом друг с другом — ещё один удар по картине мира. Со временем навыки отточатся, и вы будете с первого взмаха лопатой находить сокровища — ещё удар. Потом вы найдёте бутылку с посланием — о владыки морские, письмо?! Нет, карта. Точно такая же, какую выдал бы очередной Златодержец. Прощай, красивая пиратская сказка.

От блока мало пользы, ведь скелеты запросто могут пройти сквозь вашего пирата и напасть сзади
От блока мало пользы, ведь скелеты запросто могут пройти сквозь вашего пирата и напасть сзади

Прочие квесты истощаются и того быстрее. Отстрел скелетов немного щекочет нервы, пока вы не изучите нехитрые повадки нежити (этих — поливать водой, этим — светить фонарём в морду) и дубовую боевую систему. Будь последняя как в Vermintide, и побоища тут же стали бы самоцелью, но в Sea of Thieves с её двумя ударами и выстрелом из пистоля всякое сражение похоже на предыдущее.

Проклятые черепа — те же сундуки, только добываются из капитанов-скелетов
Проклятые черепа — те же сундуки, только добываются из капитанов-скелетов

Задания Торгового Союза — вот они прямо с первых же квестов вгоняют в апатию. Гоняться по острову за белой курицей, чтобы запихнуть её в клетку… пиратское занятие, конечно. Плюс к этому, рандом в таких миссиях проявляет себя с худшей стороны. Популяции животных появляются случайным образом, и ту же курицу, или свинью, или чёрт знает кого ещё вы можете найти как на первом острове, так и на одиннадцатом по счёту.

Багровые паруса

Наконец, PvP. Вот что могло бы вытянуть Sea of Thieves из пучины. Когда сходятся два судна — оба экипажа оказываются на вершине эмоционального напряжения. Заряжай! Отбегай! А ну в трюм, у нас течь! Гляди по сторонам, вдруг начался абордаж? Проверь, не подложили ли нам пороховую бочку!

Канонир — первая по приоритету мишень. Хорошее попадание сбросит его за борт
Канонир — первая по приоритету мишень. Хорошее попадание сбросит его за борт

Сражения с другими игроками мобилизуют все ресурсы команды, все умения и всю кровожадность. Они достаточно разнообразны, чтобы веселить очень и очень долго: бывает, что вы часами гоняетесь за бедолагами, которым претит битва, бывает, что вы тараните друг друга и радостно идёте ко дну, а порой битва становится изнурительной дуэлью, где побеждает тот, у кого ещё остались пушечные ядра или доски для ремонта.

Приближается шторм. Когда судно в его власти — штурвал беснуется и вырывается из рук, компас сходит с ума, а морские волны затапливают трюм.
Приближается шторм. Когда судно в его власти — штурвал беснуется и вырывается из рук, компас сходит с ума, а морские волны затапливают трюм.

Диверсии, кровопролитные перестрелки, кража сундуков под шумок и паническая стрельба в акул — таковы PvP-битвы в Sea of Thieves. Но и они обнаруживают в себе фатальный недостаток: в них нечем рисковать. Утонул корабль — дают новый. Убили — спустя несколько секунд ожидания на борту «Летучего Голландца» вернёшься в мир живых. Упал за борт — морская дева телепортирует тебя обратно на корабль, если попросить её об этом.

А если на борту сундуки? Первое время ты готов пустить ко дну весь испанский флот и свою же посудину, лишь бы не расстаться с добычей, но позднее, когда сокровища потеряют свою мистическую привлекательность, вам будет глубоко плевать на их судьбу. Так, у нас отобрали три тысячи пиастров. Новый камзол стоит семнадцать тысяч. Тоже мне, афёра века.

Яхта «Беда»: обзор Sea of Thieves

Да, в Sea of Thieves доступны только косметические покупки (хотя и ходила байка, будто золотая лопата копает лучше обычной). Честное и красивое решение, ведь тогда абсолютно все игроки всегда остаются в равных условиях. Ну, если не считать собственного опыта и отлаженной команды. И ещё кроссплатформенность: игроки с Xbox One несправедливо обделены, ведь их враги, играющие на ПК, куда лучше стреляют из пистолей и мушкетонов.

В остальном же в Sea of Thieves царит суровый пиратский коммунизм: все равны, кругом враги, ничто не поможет выиграть, кроме умения и удачи.

Но что делать с победой? И после неё? Брать следующий квест на поиск сундуков? В тысячный раз совершать круиз от атолла к атоллу?

Где тучные испанские торговые караваны под управлением ИИ, ради грабежа которых игроки могли бы объединяться? Где разные виды снарядов, парусов, кораблей? Почему игра в сеттинге, где тайна и мистика — это одни из главных столпов, начисто лишена и того, и другого? Почему древние, пыльные «Корсары» превосходят Sea of Thieves абсолютно во всём, кроме погружения и управления судном?

Наконец, механики Sea of Thieves не пересекаются друг с другом, а значит — не рождают уникальных историй. Смертоносное решение для игры, которая предлагает развлекаться самостоятельно.

1313 показов
9.6K9.6K открытий
11 репост
86 комментариев

Early AAAccsess.

Ответить

Похоже на EAccsess игру, не правда ли?

Чем больше новостей про море воров, тем больше оно напоминает обрезок Корсаров 3 с современной графикой. Играйте в Blackwake, парни. За те деньги, которые она стоит, это лучший пиратский симулятор на данный момент

Ответить

New Man`s Sea

Ответить

А забавно, что цену 60 бачей игра не отбивает и должна стоить вдвое меньше, но это игра-сервис и поэтому контент будет ПОТОМ. Когда игра по скидке будет стоить вдвое меньше.

Ответить

Добро, сука, пожаловать в 2018.

Ответить

Да это еще на прошлогоднем Е3 было смешно, типа у нас самая крутая и мощная консоль и игры под нее, Sea of Thieves и Minecraft в 4К.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить