Иммерсив-сим: объясняю на пальцах

Уже практически как обычно, я начал строчить комментарий, и он стал настолько большой что не помещался в комментарий, и тянул на маленькую статью. Но я не стал урезать комментарий, а вместо этого доработал, добавил гифок, и теперь оно перед вами. Пост для геймдизайнеров, и просто интересующихся.

102102

на мой взгляд, у тебя тут немного сумбурно вышло рассказать. зачем-то ХЛ2 привёл в пример. слушай, если у нас будет симуляция физики, тогда любую игру записывать в иммёрсивы? Flatout/Wreckfest или какие-то головоломки, завязанные на физике, вроде Crazy Machines?
с другой стороны, как-то ты обошёл стороной основополагающие столпы иммерсивности - три S (ну, или по-русски, три У). пусть некоторые иммёрсивы и сами иногда отказываются от одного из этих трёх (как в Thief, например), но вот по ним твои же примеры с ХЛ, Long Dark, Tropico или Rain World проваливаются с треском

не буду заявлять за всю индустрию, но насколько я понимаю иммёрсивы - они про наслоение множества систем и возможность игрока изменить баланс в игре так, чтобы эти системы внутри начали взаимодействовать между собой, помещая игровой мир в состояние, отличное от изначального
например: мы кинем камень в Thief в пещере недалеко от места, где пасутся бюррики (это быкобегемоты такие). на шум придут охранники чтобы проверить источник шума. тогда бюррики начнут их атаковать, т.к. чужаки пришли на их территорию
в этом примере работает несколько систем: звук, враждующие категории НПЦ и то, как мы между ними лавируем, не будучи замеченными. плюс, это чуть сложнее, чем обычный стелс, где есть обнаружение и скрытность

5

HL2 это во многом один из близких к имерсив симмам шутеров
Все таки не зря на нем(его движке) Аркейн делала Арк Фаталис 2 плавно перешедший в Дарк Мессаю.
Там можно уронить кирпич на врага (нюанс только в том что кирпичей мало на уровне и мест откуда кидать тоже) -
Тот же уровень Рейвенхольма во всю построен на том что у тебя дефицит патронов и нужно использовать беспощадную гравитацию
Или ловушки.
Но халф лайф был слишком линеен для того что бы зваться чистым имерсив симом

3

Правило трех "У": убей, укради, уговори? Разве это правило не для RPG?
В остальном ты лишь подчеркиваешь слова автора о том, что иммерсивы скорее про соединение всех механик, порой даже отдельно от игрока.

2