Мать Санктуария вернулась: впечатления от двухдневного тестирования Diablo IV

Рассказываю, кто такая Лилит и какой игра видится фанату серии.

Мой опыт игры в Diablo III составляет не одну сотню часов. Помню, как мы с братом закрывали испытания сезонов и ставили рекорды по «проносу» порталов. Но любая игра рано или поздно надоедает. Вот и наступил такой момент, когда даже DLC с некромантом не заставило меня вернуться.

Близится выход Diablo IV. Мне довелось поучаствовать в тестировании серверов нового продукта от Blizzard, и я спешу поделиться с вами впечатлениями.

Начало игры и сюжетная завязка

О выборе персонажа не думал и сразу кликнул друида, потому что давно решил, что выберу его первым в четвёртой части. Из других вариантов у нас варвар, некромант, волшебник и разбойник. Если в предыдущих частях серии мы играли за персонажа с конкретной внешностью, то тут тебе дают выбрать лицо, цвет кожи и аксессуары. Ник можно сгенерировать автоматически.

У всех классов одинаковое начало. Герой едет на лошади через заснеженную тайгу, но копытное сбегает в лес в испуге, когда персонаж слезает с коня. Приходится пробиваться через стаи варгов, обучаться передвижению и нажатию кнопки атаки.

Замерзший бедолага добирается до деревни Невеск, и в его глазах горит огонь надежды. Но, как говорилось в одной популярной игре:

Я думал, тут ждут меня: горячий окорок и холодное пиво, а тут жопа!

Сразу становится ясно, что в деревне творится какая-то чертовщина, а одного мужика жёстко штормит. Местные говорят, что ему поплохело, но переживать не стоит. А затем приглашают в таверну и рассказывают о демонах в местных руинах. Моему друиду противны всякие нечистые существа, так что он взялся помочь жителям.

Тут стоит сказать, что ваш персонаж живой и любит комментировать местность или противников. Например, мой рассказывал, как сильно друиды ненавидят козлоногих, при встрече с ними. Ещё персонаж комментирует некоторые предметы, которые находит в приключениях. В кат-сценах герой тоже участвует и разговаривает, а не тупо стоит в стороне.

Началось первое испытание боем. Научился превращаться в медведя, так что нажимать кнопку атаки стало приятнее. Увидел разрушаемое окружение, которое, впрочем, было и в третьей части. Но графика тут намного лучше, чем в предшественнике — 2023 год на дворе! Отметить стоит даже не улучшение картинки, а ее «омрачение». Diablo IV выглядит жутко.

Дошел до первого босса и завалил его. В деревне обрадовались, и героя ждало пиво в награду. Но с «сюрпризом». Деревенские оказались культистами. Моего друида траванули подогретым жигулёвским и собрались принести в жертву, но тут появился тот самый мужик, которого штормило, и раскроил череп ритуалисту.

Мужик оказался священником. Когда мы разобрались с одуревшими жителями деревни, стало ясно, что психи поклонялись демонице Лилит. Её пришествие демонстрируют в кровавой кат-сцене, в которой прихожане церкви убивают своего падре.

Кто такая Лилит? Сейчас расскажу.

Что за Лилит и почему её все боятся

Ангелы и демоны с начала времён сражались за Камень Мироздания — артефакт, который давал безграничную силу и позволял создавать целые миры. Но со временем обе стороны устали от бесконечного конфликта. Архангел Высоких Небес Инарий и демоница-Королева Суккубов Лилит собрали группу отступников. Они похитили Камень Мироздания и в отдельном измерении создали мир под названием Санктуарий. Ангелы и демоны заметили пропажу, но не смогли найти артефакт.

Инарий и Лилит влюбились друг в друга. Плодом их любви стали нефалемы — человекоподобные существа, которые обладали силой ангелов и демонов, что делало их еще более могущественными, чем родители. Происхождение сверхлюдей отразилось и на их характере, который сочетал демоническую порочность и ангельскую добродетель.

Нефалем Линариан поссорился с родителями и выбрал нового покровителя — Траг’Оула, Небесного Дракона, который существовал с сотворения Санктуария и являлся хранителем этого мира. Линариан отказался от своего имени и принял от дракона новое — Ратма. Он стал первым в мире некромантом.

Мать Санктуария вернулась: впечатления от двухдневного тестирования Diablo IV

Лилит решила использовать нефалемов, чтобы уничтожить Преисподнюю и Небеса, тем самым положив конец вечной битве. Инарий пришёл в ужас от планов возлюбленной и запечатал её в пустоте.

После изгнания любимой Инарий заключил Камень Мироздания в горе Арреат и наделил его способностью подавлять силу нефалемов, чтобы они не стали слишком могущественными. Спустя века нефалемы выродились, и так возникла более слабая раса людей.

Когда прошли тысячелетия, Лилит нашла способ вернуться в Санктуарий и попыталась вернуть силу своим детям. Первым, в ком пробудились способности, оказался фермер Ульдиссиан. Королева Суккубов вселилась в его подругу, чтобы втереться в доверие к новому нефалему. Но Ульдиссиан разгадал обман и ослабил Лилит, после чего Инарий с тяжёлым сердцем снова изгнал любимую в пустоту.

Отец Лилит, Повелитель Ненависти Мефисто обнаружил Санктуарий и начал тайно влиять на умы людей, создавая демонические культы. Когда последователи демонов начали действовать открыто, добрые люди сплотились вокруг Инария, чтобы отразить нашествие зла. Так началась Война Грехов, а на помощь к Инарию пришёл архангел Тираэль.

Мать Санктуария вернулась: впечатления от двухдневного тестирования Diablo IV

Нефалем Ульдиссиан смог победить демонов и вернуть силу Камню Мироздания, подарив Тираэлю веру в людей, которых он считал порочными существами. Инарий увидел, что силы нефалемов возвращаются, и попытался остановить процесс. Ратма помог мобилизовать последних живых нефалемов, чтобы помочь Ульдиссиану победить Инария в бою. Ульдиссиан погиб, но разорвал связь Инария с Камнем Мироздания.

В конце Войны Грехов ангелы и демоны решили, что людям позволят существовать и дальше, но с условием, что они перестанут использовать силу нефалемов.

Санктуарию не суждено было жить в спокойсвии. Спустя тысячи лет Демон Баал, Повелитель Разрушения уничтожил защитников горы Арреат и осквернил Камень Мироздания. Тираэль и герои победили Баала, но ангел не видел другого выхода и уничтожил оскверненный артефакт. Гора взорвалась, и теперь на том месте находится огромный кратер.

После уничтожения Камня Мироздания к людям снова начала возвращаться сила

Во вступительном ролике к Diablo IV трое наемников приходят с учёным в заброшенный храм. Учёный расшифровывает тайные письмена, которые оказываются заклинанием призыва Лилит.

Втроем они придут, втроем твой путь откроют и кровь покорных приведет тебя домой!

Один из наемников оказался некромантом. Он вытягивает кровь из двух других, а учёного заставляет произнести заклинание призыва, после чего тот умирает. Лилит приходит в этот мир, и некромант приветствует её.

Когда наш герой приходит в деревню к спятившим жителям, Лилит уже начинает осуществлять свои планы, а нам предстоит добежать до ближайшего крупного города и предупредить местных об угрозе.

Новый мир и активности

В третьей части роль первого хаба выпоняла маленькая деревушка Новый Тристрам, в которой было не развернуться и не на что смотреть. Тут же — целая куча улиц для исследования и уголков, которые хочется изучить.

Киовашад пронизан морозным зимним духом, гротескная церковь возвышается над бедными домишками, бродяги ищут, где согреться, гнетущая атмосфера из-за слухов о демонах давит на город.

Ориентироваться в поселении удобно — витиеватых улиц нет, и добраться до нужного торговца, несмотря на размеры города, несложно

Что есть в Киовашаде:

  • Конюшни — в Diablo появились маунты. Но получить их я не смог. Знающие люди подсказали, что квест на первую лошадку откроется на 30-м уровне, а во время тестирования можно было получить достичь только 25-го.
  • Целитель — восстанавливает здоровье.
  • Алхимик — улучшает зелья за подорожник..
  • Продавец диковинок — в ассортименте дешевые вещи для трансмогрификации и «Шепчущий ключ», который открывает особые сундуки.
  • Оружейник, броник, торговец бижутерией, кузнец — знакомые лица продают и чинят снарягу.
  • Ювелир — продаёт камни для ячеек в снаряжении.
  • Оккультист — вытягивает полезные свойства из предметов.
  • Гардероб — меняем облик на модный, стильный, молодежный.
  • Тайник — сундук с твоим барахлом.
  • Статуя мира — меняет уровень сложности.

А теперь крутим колёсико мыши и отдаляем камеру. Мир полностью открытый — иди куда хочешь. Больше нет коридорности третьей части. В бета-тесте не пустили дальше окрестностей Киовашада, но я даже их не успел полностью исследовать. Добавьте сюда ещё и подземелья. Игроку точно есть где развернуться.

Деревушки связаны со столичным поселением традиционными порталами
Деревушки связаны со столичным поселением традиционными порталами

На глобальной карте видно, что по миру расположено ещё несколько столичных городов-хабов, подобных Киовашаду. В каждом городе вам придётся заработать себе репутацию. Остановимся на ней подробнее.

В каждой области главенствует столичный город, который принадлежит определённой фракции. Тебе предстоит завоевать её уважение, выполняя побочные задания. Чем лучше к тебе будут относиться — тем больше полезных предметов продадут торговцы и более высокого уровня снаряжение скрафтят ремесленники.

Побочных квестов много как в самой столице, так и на подконтрольной ей территории. Каждое задание сопровождается озвученным диалогом, который вводит тебя в курс дела. При этом в игре есть уникальные квесты для каждого класса. А ещё ты будешь находить дневники разных персонажей, которые прочитает диктор, как в третьей части.

Мать Санктуария вернулась: впечатления от двухдневного тестирования Diablo IV

Все квесты сводятся к мясорубке, но чего еще вы ждали от Diablo? На выполнение некоторых забегов по заданию у меня уходило порядка 30-40 минут. Так что зачистка всех локаций способна удержать в игре надолго.

«Побочки» отправляют в отдельные места или тайные подземелья, в которые ты просто так вряд ли пошёл бы. В одном таком приключении мне пришлось сразиться с серьёзным боссом, на котором мой персонаж умер трижды.

На карте есть и мировые события, похожие на подобные в Diablo III. Например, нужно защитить караван беженцев от нападения демонов или разрушить нечистый алтарь. Бегая по миру, ты будешь встречать других игроков и даже сможешь поучаствовать в событиях вместе с ними. PvP в игру не завезли, но оно и не нужно.

По карте разбросаны подземелья, подвалы и здания, которые не привязаны к квестам, но их зачистка даст тебе награду. Бессмысленной беготни между городами практически нет — на каждом квадратном метре тебе навяжут бой или начнётся какой-нибудь ивент. Да, игра просто придумывает тебе разные поводы подраться, но, повторюсь: чего ещё вы ждали от Diablo?

Прокачка и ветки талантов

Сперва тебе дают выбрать основной атакующий удар, который копит ресурс для использования способностей. Вариантов много: ты можешь превращаться в волка во время атаки, а можешь — в медведя. Хочешь — бей молнией или дари врагам прохладу и влажность с помощью силы земли. Я люблю медведей, поэтому выбрал шерстяного гиганта.

Выбранную способность ты можешь усилить, прокачивая её модификации. Когда потратишь определённое количество очков в ветке основного удара, тебе откроется первое активное умение — удар, который тратит (в моем случае) дух.

Можно экспериментировать как угодно, но я продолжил качать «медвежий» билд и выбрал превращаться в мишку и бить по области

Следующая способность имеет защитный характер и открывается, когда потратишь нужное количество очков в предыдущем отсеке. Постепенно у тебя открываются все ветки талантов вплоть до ультимативной способности. Чтобы помочь игроку разобраться с синергией, разработчики добавили поиск. Например, ты можешь ввести слово «лёд» и посмотреть с какими способностями синергирует морозный урон.

Настройка талантов в Diablo IV весьма гибкая и даёт выбрать билд по своему вкусу. Конечно же, появятся метовые сборки, которые будут выбирать большинство игроков. Но, как показала практика третьей части, можно попасть в мировую таблицу рейтинга с неметовой сборкой — и за тобой даже начнут повторять.

Игра за медведя мне очень понравилась. Он отлично чувствует себя на больших пачках мобов, потому что невероятно живуч и снабжён хорошим уроном по области

Из минусов я бы выделил битвы с боссами. Медведь настолько же хорош против толпы, насколько плох против «жирных» одиночных целей. Приходилось долго «колупать» их. Чтобы был хоть какой-то «туннельный» урон, я взял себе на помощь двух волков. В цирке они не выступают, а вот друиду помогут.

Атмосфера и техническое состояние

Картинка заметно улучшилась. Но не столько радует хороший графон — он воспринимается как данность в 2023 году. Мне больше понравился жуткий визуальный стиль, схожий с тем, что был в Diablo II.

Исчезла «мультяшность» третьей части, вернулась визитная карточка серии — мрачные тона и атмосфера страха.

Запускается игра быстро — буквально секунды за три. Оптимизация, в целом, хорошая, но есть фризы в конкретных районах
Запускается игра быстро — буквально секунды за три. Оптимизация, в целом, хорошая, но есть фризы в конкретных районах

Также не пожалели брызгов крови и кишок, что добавляет «нотку садизма» этому миру. Сверху наложена леденящая душу, потрясающая музыка. Я не совру, если скажу, что у меня были мурашки по коже в некоторых моментах игры и кат-сценах. Разработчики смогли сделать «правильную» Diablo. Благодаря грамотному подходу к созданию атмосферы, ты погружаешься в игру, и Лилит воспринимается как опасное потустороннее существо, а не очередной босс, которого мы убьём.

Хотя и это будет, и не раз. Мы же в Diablo.

Diablo IV отлично передаёт ту самую атмосферу второй части. Уход от экспериментов и добавление в игру вещей, которые хорошо работали в других подобных играх — правильный шаг. От Blizzard требовалось, чтобы они сделали просто «нормальную» Diablo, и, похоже, они справляются.

Открытый мир, много активностей и дух первооткрывательства присутствуют. Большое разнообразие талантов заставит экспериментировать с билдами. Сюжет не слишком замудрённый, но ощущения, что историю высосали из пальца, не возникало.

Diablo IV, однако, не выглядит как революция. Она должна была выйти раньше — вместо третьей части. Мы, правда, пока не знаем, как игра будет ощущаться после пары сотен часов, какие активности готовит разработчик для игроков, которые уже прошли сюжет. Очень надеюсь, что это будет нечто более интересное, чем закрытие порталов.

Точно можно сказать, что один раз игру будет приятно пройти. Пока для тебя всё новое, исследовать этот большой мир — сплошное удовольствие. А дальнейшая беготня с высокоуровневым контентом останется для тех, кому нравилось заниматься этим в предыдущих частях. Чтобы любить Diablo, нужно понимать, в чем её суть. А суть её — в бесконечной мясорубке!

Как фанат серии, я доволен. Если вам нравилась третья часть, то и четвёртая зайдёт наверняка.

Галерея

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

240240
11
401 комментарий

Diablo 4Что-то на богатском. Пофармите там уников и навешайте Лилит за меня, счастливые люди.

95
Ответить

Вот отличный комментарий. Нет возможности купить или желания так человек просто желает всем удачи и ни капли токсичности или ВАША ИГРА БАГОВАНОЕ ГОВНО. Молодец, побольше бы таких.

74
Ответить

грустная история на самом деле, столько людей, для которых 70 баксов на развлечение это что-то неподъёмное.

2
Ответить

Для не богаттых не оф сервак запустится 17 мая збт (по подпивке) и 1 июня обт)

2
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Нихера. Даже не близко.
Вариантов прокачки на 2 порядка больше.

1
Ответить

За малое количество не скажу - мне норм, но жаль свободы D3, где можно было всё поменять/попробовать совершенно свободно, и умения выдавались поэтапно, а не вываливались пачкой в один слот разом.
Дерево D4 пока что самый раздражающий элемент в игре - лениво и неудобно сделано.

3
Ответить