ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Ну что же, давненько я не активничал на сайте и увидел сей флешмоб. Недолго думая я стал перебирать любимые игры в голове, к которым я периодически возвращаюсь вновь и вновь. Как говорится - пусть у тебя будет в распоряжении хоть RTX 4090, но первым делом ты пойдешь в ту игру, которая тебе нравится и ты снова готов ее перепройти не взирая на графику, музыку и устаревшие диалоги. Почему? Да просто потому что захотелось. Что же - перейду к сути.

Max Payne (2001)

Миф, мем, легенда и просто лицо серии Сэм Лэйк<br />
Миф, мем, легенда и просто лицо серии Сэм Лэйк

Уникальный случай, но с серией душевнобольного Максимки я познакомился довольно поздно и начал с третьей части. Прошел ее и на эмоциях захотелось ознакомиться с первоисточником. И вот сейчас к 2023-ему у меня числится около 8-10 прохождений и прошлое было как раз в прошлом году.

Look mom, I can fly!<br />
Look mom, I can fly!

Гнетущая атмосфера заснеженного Нью-Йорка, саркастично-крылатые фразы Макса, шикарная подача через комиксы, да и лейтмотив заглавной темы впивались в тебя словно щупальцы и не отпускали до финальных титров.

Вы уже слышите эти звуки, не так ли?

Да и игровой процесс построен таким образом, что каждая схватка ощущается как последняя - одна шальная пуля в голову и начинай по новой. И если в условной Dark Souls после смерти сидишь со вздохом "да бл*ть", то в Максе рандом ИИ работает на реиграбельность и даже спустя кучу прохождений схватки доставляют не меньше удовольствия, чем в первый раз.

А все благодаря буллет-тайму, который тогда в играх был в новизну. Изначально я думал, что фишка была взята из Матрицы, но покопавшись в истории и посмотрев фильмы Джон Ву вроде Круто Сваренных понял, что разработчики крайне сильно любили творчество маэстро. В одной сцене даже паролем к двери оказывается "Джон Ву", что лишний подтверждает, откуда черпалось вдохновение.

Trine 2

Трайн...ух, сколько приятных воспоминаний и бесчисленных кооперативных игр. Дважды купленная как на ПК, так и на ПС4. Самые жесткие 100% на моей памяти после Капхэда, очаровательная музыка, потрясающие виды и увлекательный игровой процесс.

Иногда Trine любит кидать игрока в подобные ситуации<br />
Иногда Trine любит кидать игрока в подобные ситуации

Изначально вышло, что игру я спиратил, тк в июле 2014-го года у меня даже не было аккаунта в Steam, да и про сам цифровой магазин я знать не знал. А потом как-то увидел новость через Gamebomb, где всякие игры были на скидке и вторая часть была их в числе, да и кооперативный пак стоил дешево. Тащемта сложились друзьями и взяли - первая игра в октябре 2014-го и моя первая настоящая лицензия.

Трейлер, который в свое время мне продал игру

Этим летом должна нагрянуть 5-ая часть, но сколько бы времени не прошло, а вторая часть все также увлекательно заманивает меня и кооперативные посиделки именно в этой части оставили лучшие впечатления. Так что новичкам крайне рекомендую начинать именно с этой части, а там глядишь и все остальное затянет не меньше :)

Serious Sam : The First Encounter

Крутой Сэм или Серьезный Сэм - не имеет значения. Это больше чем просто игра для меня. Это моё детство, да и одна из самых любимых игр отца, которая также и стала моим фаворитом в серии. Потому что первая? Ммм, нет.

Полчище монстров по меркам 2001-го года выглядели впечатляюще.<br />
Полчище монстров по меркам 2001-го года выглядели впечатляюще.

Будучи мелким 5-летним ребенком я сильно любил пересматривать дилогию Мумии с небезызвестным на то время Бренданом Фрейзером. Жгучие пески пустыни, жаркое солнце и страшные катакомбы некогда загинувшего города порождали крайне увлекательное и мистическое приключение.

Легендарный Dunes Fight, лейтмотив которой до сих пор используется в новых играх

Ну и собственно Первое Пришествие(она же Первая Кровь в русской локализации) дарила эти ощущения - помимо уничтожения разнообразных монстров(ААААААААААААААААААААААААААААААААААА) игра дарила возможность побегать по тем самым локациям, что ты мог увидеть в фильме.

Да что там говорить - даже был мод ужасного качества с одноименным названием, который продавали в то время на болванках под видом официального продолжения.

Ну что, почувствовали себя старым?<br />
Ну что, почувствовали себя старым?

И вот спустя почти что 20 лет я все также остаюсь фанатом данной серии, но от моего былого фанатизма и след простыл. Тем не менее каждую часть серии покупаю аккурат в релизный день и прохожу. Надеюсь однажды игра откинет реализм и вернется к разнообразным локациям, ибо исследовать реальный мир малость надоело - для этого и в игры играть не надо :)

Titan Quest + Immortal Throne

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

К слову о сеттинге древнего мира - Тайтан Квест был таковым. В то время я тащился от диснеевского Геркулеса, книжек про древние страны вроде Греции, Египта или шумерские города на манер Вавилона. Помнится отец даже брал лицензию от Буки в том далеком 2006-ом году, тк играть хотелось, а у пиратки были свои приколы. Наблюдать из-за плеча, как маленький человек рубит сотни монстров ради лута было интересно. Однако самому сыграть было куда интереснее.

Заглавная тема приключенческой игры должна быть эпической и красивой

И вот так я создал себе второй профиль и нередко мы обменивались всяким редким лутом с отцом, тк все вещи выпадали случайным методом. Сюжет не блистал оригинальностью, тк вся завязка укладывалась в "Ты ж герой, иди тресни Тэлхинов, спаси Олимп и помоги людям от нападков монстров". Но идем ли мы в дьяблоиды ради сюжета? Очевидно, что нет.

Сюжет в подобных играх нужен скорее для мнимой мотивации, а основная - стать невероятным сильным, налутать максимально уникальный лут и собрать артефакты, которые сильно бустят показатели атаки и маны.

Да не дергайся ты, дай кое-что попробую..<br />
Да не дергайся ты, дай кое-что попробую..

И вот казалось бы финал, но чувствуешь, что это даже не конец. И все так - меньше, чем через год вышел полномасштабный аддон Трон Бессмертия, события которого стартуют сразу после победы над Тифоном и неизвестный портал нас отправляет снова в древнюю Грецию, но теперь уже отправной точкой стартует Родос. А по пути предстоит наведаться в мир мертвых, встретить переправщика душ Харона, пройти 9 кругов ада, увидеть неземной рай Элизиум и в конце концов надавать по башне Аиду, который вздумал сунуться на святые земли.

В целом могу сказать, после творения ныне почившей Iron Lore снова соваться в Дьябло 2 или Сакред было банально не интересно, тк сеттинг и разнообразная картинка. Как доказательство даже недавний Grim Dawn от тех же выходцев на том же движке оказался крайне заунывным и скучным.

Flatout 2

В главных ролях - неуправлямое говно<br />
В главных ролях - неуправлямое говно

Сделать свою игру настолько крутой, чтобы никто не смог к ней подобраться в плане качества(даже сама студия, которая сделала проект) - случай нередкий. Первый FO был для меня крайне скучной гонкой, но вот второй просто взорвал мозг - полностью уничтожаемые машины, сотни разрушаемых предметов интерьера и конечно же музыка, которая в дальнейшем определила мои предпочтения.

Злодей-британец
Злодей-британец

Сотни часов мы провели с друзьями за просмотром полетами смешных "человечков", режим дерби в сплитскрине и вовсе мог заставить забыть о существовании других режимов как таковых.

Пубертатная язва<br />
Пубертатная язва

А эти соперники, ммм. Джек мать его Бентон и София "вот же тварь" Мартинез. Желтая машина и мелкая коробчонка надолго стали ассоциироваться именно с ними, тк ИИ вообще не церемонился и старался всячески поднасрать. Кто-то вечно улетал в кювет, кто-то собирал весь хлам(Фрэнк Малков на джипе), а лысый аналог Стэтхема и Кэти Перри на максималках пытались просто растоптать твою машину в хлам.

Недопонятый РАЗДОЛбай<br />
Недопонятый РАЗДОЛбай

Need For Speed Most Wanted/Carbon

Кто-то говорит, что в гонках не нужна история и скорее всего будет прав. Но если бы не сюжет в Most Wanted, то игра и в половину так бы не мотивировала возвращение своей украденной BMW M3 GTR.

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Привычный фильтр цвета мочи тех лет, слепящее осеннее солнце фигачит тебе в глаза и Avenged Sevenfold на полную орет в колонках, пока ты сам пытаешься кровью и потом победить Эрла на 9-ом месте в Чёрном Списке - такие впечатления незабываемы и поэтому даже спустя много лет все равно хочется накатить кучу модов и пойти именно в Most Wanted, а не в какую-нибудь Forza Horizon.

LET'S ROCK!

А почему так? Да потому что ощущение скорости у этой игры до сих пор остается на крайне высоком уровне, а полицейские погони в 5-ым уровнем сложности и большим кушом заставляли потеть руки хлеще всяких Дарк Солсов. А после наезда на полосы с шипами хотелось просто кричать от боли, ибо не многие знали о спидбрейкере и обойти такую подставу удавалось далеко не всегда.

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Ну а Carbon же сделала тоже самое, но основной упор поставили на поединках в каньоне, где одна ошибка могла стоить переигровки всего заезда. И честно - после MW она играется не так хорошо, но мрачная атмосфера Палмонт-Сити и напряженные музыкальные композиции под руководством Тревора Морриса оставляли чуть ли не вьетнамские флешбеки на узком серпантине.

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Need For Speed Hot Pursuit (2010)

Осень 2010-го. Ты бежишь в магазин пиратских болванок и видишь, как на прилавках лежат свежие диски Civilization V, новой Medal of Honor и очередная COD под названием Black Ops. Но твое внимание перебивает яркая обложка новой Need For Speed, у которой за последние годы вышла так себе Undercover и ничем не примечательная Shift и вот перед тобой встает вопрос - а нужно ли брать? Ответ не заставил себя ждать.

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Трясущимися от нетерпения ты покупаешь диск и бежишь домой, а после установки тебя встречает взрывное интро от 30 Seconds To Mars и понимаешь, что школа отходит на второй план. Скоростная погоня желтой Pagani Zonda и полицейской Lamborgini в самом начале настраивает тебя на нужный лад и вот ты уже готов всем доказать, что лучший гонщик.

STAND OOOOUT ON THE EDGEEEEEE... OF THE EEEEEAAAAAARTH!

Сделать хорошую гонку нелегко. Но еще тяжелее сделать из нее боевой танец, где надо следить не только за дорогой, но и за окружением - ограждения из полицейских машин могут привести к аварии, шипы могут снести 1/4 жизни автомобиля, а электромагнитный импулс и вовсе способен сделать тоже самое с условием неконтролируемого полета в ближайшую встречку.

Стражи порядка не дремлят<br />
Стражи порядка не дремлят

Так или иначе при выборе гонки для мультиплеера выбора особо и не встает, ибо в какой еще гонке можно так легко уходить в дрифт и при этом улетать на полном турбоускорении без столкновений? Вот-вот, и я о том же.

Might and Magic : Heroes 3

Астрологи объявили неделю любимых игр. Количество постов увеличено вдвое.

Ну что же, пора собирать ресурсы и завоевывать королевства!<br />
Ну что же, пора собирать ресурсы и завоевывать королевства!

Герои 3...это не просто игра. Для меня это целая эпоха того времени, когда игры делали для удовольствия, а DLC как понятие не существовало в те годах - были аддоны, которые добавляли новые кампании, юнитов, локации и в целом расширяли игровой процесс.

Послушав заглавную тему можно почувствовать, как с вас сыпется песок

А сколько мы с друзьями ходили в библиотеку после школы, чтобы поиграть за Инферно и Некрополис, ммм. Банальный сбор ресурсов мог закончиться даже не начавшись дружеским поединком, тк нередко сокровища охраняли высокоранговые враги, для которых ваша армия все равно что пыль под ногами.

King's Bounty : Принцесса в доспехах/Перекрестки миров

Не такой и секрет, что подсерия Might and Magic в лице Heroes была сильно вдохновлена King's Bounty и почему-то именно на постсоветском пространстве возымела сильную популярность. Да и права на обе серии принадлежали New World Computing во главе с небезызвестным Джоном Ван Канэгем, поэтому наличие схожести отпадают само собой. После банкротства издателя 3DO и закрытия NWC в 2003-ем году права на серию выкупили 1C и уже спустя 5 лет после этого Katauri представили Легенду о Рыцаре.

Йохохо, попутного ветра!<br />
Йохохо, попутного ветра!

Но речь сегодня не о нем. Ведь спустя ровно год вышла Принцесса в Доспехах и о боги - это была шедевральная вещь. До сих пор имеется привычка перепроходить сие творение раз в пару лет - отличный визуальный стиль, множество отсылок(особенно на Рубак, где главная героиня также Амели(я) и тоже является странствующей принцессой) и отличные юморные диалоги.

Choose your destiny!<br />
Choose your destiny!

Помимо этого в отличие от всех тех героев и первоисточника карта не ограничивалась пошаговым передвижением, а от врагов на карте можно было убежать или даже улетать на крыльях любви(буквально), если у тех были мощнейшие войска и вы понимали, что вам мягко говоря не поздоровится.

А музыка, ух. Игра была бы и наполовину не такой атмосферной, если бы не саундтрек от Линда Эреброса(он же Михаил Костылев) - сказочный и невероятно красивый. Да что там говорить - просто послушайте и окунитесь с головой в эту магию!

Хочется самому стать героем, прыгнуть на лошадь и пойти спасать свое королевство под такую музыку! Осталось найти королевство и лошадь..
Команда - поднять паруса, впереди сокровище!

Persona 5

Да, аниме. Скажем ситуация забавная, но до Персоны 5 в опыте была лишь Catherine от тех же Атлусов, а в просмотренном числился разве что Initial D и Соник Икс с Бейблэйлом в детстве. А 5-ая персона была на большом слуху в 2017-ом и через годик мне повезло получить в распоряжение PS3(и еще через полгода PS4) и знакомый мне неистово рекомендовал сие творение.

WAKE UP GET UP GET OUT THERE!

Скажем от всякого японского в то время я воротил нос, а японский язык казался непонятным. Поэтому отторжение было даже на моменте скачивания, но вот идет 200-ый час и финал моего второго прохождения. А еще 170 добавились на PS4 в попытке ухватить платину - трешка была прошитой.

Контекст додумайте сами<br />
Контекст додумайте сами

Так чем игра увлекает? Да всем. Днем ты школьник, который в свободное время общается с девушками, да друзьями, ходишь в кино, а по вечерам мастеришь всякие отмычки и качаешься. А зачем? Да потому что на следующий день надо идти во дворец, да наказывать нечестивого учителя, что применяет физическое насилие над своими учениками, правда подсознательную версию.

Objection you dumb mfkr<br />
Objection you dumb mfkr

А как наказать? Да просто - "выманить" негодяя в настоящем мире с помощью неопровержимых доказательств его преступлений, выставить это на всеобщее обозрение и немедля возвращаться во дворец, дабы украсть его "сердце".

Основной сюжет занимает часов 70, с сайдквестами и получением платины вообще больше сотни часов. В оригинальной игре нельзя было разорваться на множество активностей, поэтому качать отношения с друзьями(и их персоны) удавалось не так активно, ведь прокачка героя и его навыков никуда не уходила, не говоря о дополнительных активностях вроде мини-игр и прочего всякого.

Эх, опять никакой баньки..<br />
Эх, опять никакой баньки..

К слову Royal уже как почти 8 месяцев находится в стиме, поэтому сейчас наилучшее время для покупки, тем более что распродажа уже рядом и скоро подоспеет анонс римейка 3-ей части - чем не повод?

Prince of Persia : Warrior Within/Two Thrones

ДТФ - челлендж: "Игры, которые я прошел много раз и буду ещё"

Принц Персии занимает особое место в моем "послужном" списке. Ява-игры от Gameloft, невероятно бодрящий IIIIIII STAND ALONE! от Godsmack, когда надо удирать от стража времени Дахаки и постоянная ругня на управление с клавиатуры - в 2006-ом о подобных аксессуарах и думать не приходилось, ибо клавомышь была единственным устройством ввода.

RUN FOR YOUR LIFE SON, RUN!

Да и если так подумать, то тогда по телевизору крутили Алладина, а наш подопечный был более взрослой итерацией оного. Что вдвойне забавно - ведь в 2010-ом году вышел одноименный фильм по Принцу Персии от Дисней, которые когда-то и создали образ благородного воришки из Багдада.

Но возвращаясь к теме - именно Схватка с Судьбой(досл. Воин Внутри) и Два Трона я периодически перепрохожу и на очереди версии для PS3.

Перемотка времени в случае неудачи, подлые враги, которые бьют вас в спину во время избиваний их соратников, невероятно тяжелый паркур(для клавомыши в те годы Воин казался невероятно тяжким) и саундтрек под руководством Стюарта Чатвуда делали принца таким, как мы его знаем.

И да, я очень сильно обожал сегменты с колесницами в двух тронах и мне было печально, что таких сегментов было несколько на всю игру. Еще печальнее стало, когда узнал, что Два Трона должны были быть совсем иными - Kindred Blades. Само собой история зациклилась с песками времени, но после невероятно мрачного WW хотелось того же, но нет - недофанатики наныли и получили мы монстра Франкенштейна из наработок. Даже графика в WW/TTT стала будто хуже.

Но даже так и со всеми этими недостатками я люблю эти игры.

Sonic The Hedgehog (2006)

О да, люблю хреновые игры<br />
О да, люблю хреновые игры

Любовь, приправленная ненавистью. Любопытно, но среди всех игр по сонику не считая классики сильно люблю возвращаться к самой хреновому ребуту похождений синего ежа. Сюжет? Боже упаси, ну и срань.

Баги? Да я их ненавижу, как и управление.

Момент, когда игроки хотели метать контроллеры по всей комнате

Но вот ирония - геймдизайн в данной игре один из самых лучших, да и музыка - хотя с этим в любой игре по ежу был порядок. С учетом постепенного обновления Project-06, который к слову находится на финальной стадии разработки(недавно вышел эпизод за Сильвера), то свое знакомство будем все же начать с него.

Столько потенциала в мусорку, эх

Мне безумно нравилось(и нравится) заскочить в условный Crisis City и пытаться пройти весь сегмент без потери колец и как можно быстрее.

Crisis City через призму Sonic Project-06

Между этим эпизод за Шадоу был фактически самоповтором Соника, а уж эпизод за Сильвера в Dusty Desert до сих пор вызывает жопную боль из-за того самого шарика, который надо закатить в лунку - 30 минут я закончил уровень. Никогда прежде я так еще не желал закончить игру, как в тот день.

Но даже так почему-то перепрохождение уровней за синего все равно увлекает не меньше, чем в 2018-ом году. Поэтому с удовольствием переиграю, когда состоится окончательный релиз Project-06

Worms Armageddon

ПРЫЖОК! ПРЫЖОК! ПРОМАЗАЛ! СОБИРАЙ! УБЕГАЙ! ЯЯЯЯАААААААА! "КАБУМ"

За минуту до катастрофы<br />
За минуту до катастрофы

До всяких сессионок в детстве надо были другие альтернативы. Была КС-ка, квэйк 3 арена, покет тэнкс, но в итоге Черви приковывали внимание как взрослых, так и детей. Страшно даже подумать, что еще каких-то лет 13 назад мы весело сидели с друзьями перед одним компьютером, жевали Малабар и с хохотом смотрели, как кто-то путает Enter с Пробелом и стреляет себе под ноги, а теперь подобное собрать в целом нереально - все мы выросли, работа, дом, другие интересы. А игра по сети не то - вживую было гораздо веселее.

не бей дядь<br />
не бей дядь

Кхе, что-то меня понесло. Ну так вот - черви были шикарным развлечением, которое даже спустя 20 лет с лишним собирает людей, чтобы весело провести время. Овца с характерным БЕЕЕЕЕЕЕ, святая бомба с легендарным ААААЛИЛУЯ и бетонный осел вызывали как смех, так и ужас в глазах игрока, когда те выкашивали половину отряда. А уж банана-бомба и вовсе была у нас под запретом, ибо ее сила и случайный разброс мог уничтожить как отряд друга, так и твой.

Пока сидел и писал все это прям снова захотелось переиграть, надо бы, да.

В целом вот такой у меня выдался список, во многом похож на другие, но так уж вышло :D С удовольствием пойду читать ваши списки, ибо все это крайне греет душу и радует, что не я один такой столько проводил времени именно в этих играх :)

P.S. Пойду дальше играть в японскую братву, уже почти два месяца не вылезаю с серии. Подарил друг 7, а там уже и почти весь основной сюжет пролетел. Осталась 5 и 6, а ближе к скидкам надо думать о покупке Judgment Pack - слишком кусачая цена за него выходит.

Долбоебы, общий сбор!<br />
Долбоебы, общий сбор!

P.P.S. Если будет интересно, то хочу после прохождений всех основных игр серии составить этакую градацию серии в духе "люблю и ненавижу". Пройдусь кратко(наверное) и по всем играм серии Like A Dragon/Yakuza. Спасибо за внимание!

108108
37 комментариев

Всё вышеперечисленное шедеврально, но за King's Bounty отдельно жму руку и снимаю шляпу! Сам включил в свой список одной из первых) Это гениальнейшая вещь. Дмитрий Гусаров и его команда навечно высекли в граните истории свои имена благодаря King's Bounty и Космическим рейнджерам! Автору большое спасибо за столь душевный текст, круто, что челлендж по-прежнему продолжается)
P.S Просьба автору добавить в конце хештег Будуещечеллендж
Это поможет не затеряться статье во время подведения итогов)

8
Ответить

Ой, да. Спасибо, сейчас добавлю!
По поводу самой игры - у меня отец еще принес диск KB в 2009, на пару проходили. То он, то я. Пару лет назад даже стали одновременно проходить за разные классы и я понял, что с классом паладина лоханулся - ярости на дракошку не хватает, а в начале враги довольно сильные попадаются)

4
Ответить

Тоже жму шляпу автору за Кингс баунти

3
Ответить

Максимально базированный список.

4
Ответить

Всем фанам кингс баунти жму руку

2
Ответить

Это взаимно!

1
Ответить

@Якорь а репостик?

2
Ответить