Лучшее гитарное соло ever (по версии меня)

Вот оно.

А теперь попытаюсь обосновать :)
Для начала, в музыке я не новичок. Почтенный (по меркам ДТФ :) возраст и увлечение музыкой со школьных лет закономерно привело к появлению аудиоколлекции в более чем тысячу тогда еще аудиокассет и приобретению знаний о истории рок-музыки на уровне (без ложной скромности) неплохой рок-энциклопедии. Даже на радио довелось готовить передачи об истории рок-музыки.
Когда на первом курсе института я взял в руки гитару, то направление прослушивания музыки изменилось. До этого я слушал все, в фонотеке альбомы The Beatles мирно соседствовали с записями My Dying Bride. Все изменилось, когда я услышал Dire Straits. Это было оно - та музыка, которую я хотел играть, ради которой стоило терпеть боль в пальцах, продираться сквозь непонятные тернии музыкальной теории и постоянно чувствовать себя лузером. К слову, последнее чувство не покинет вас никогда, если вы начнете играть на музыкальном инструменте...
С этого момента я уже целенаправленно слушал гитаристов. Хендрикс, Пейдж, Блэкмор, Айомми, чуть позже Сатриани, Стив Вай, Стив Морс - сотни их. Потом для меня наступила эра блюза, где царил техасский монстр - Стиви Рей Воен, равных ему по ураганной мощи и напору не было. Это было именно то, что надо, и в своем музыкальном развитии я ориентировался именно на него и его окружение - Альберт Коллинс, Фредди Кинг, конечно Би Би Кинг и белые блюз-рокеры типа Клэптона и Гэри Мура. Но музыка Dire Straits и игра Марка Нопфлера всегда оставалась где-то в особой части души. По какой-то причине, за 25 лет игры на гитаре я никогда особо и не пытался воспроизвести специфическую технику Марка или исполнять его песни - при том, что я знал все песни со всех пяти альбомов Dire Straits до единой ноты. Возможно, подсознательно понимал то, что каждый раз чувствую, слушая вот этот концерт - для того, чтобы так играть, нужно просто быть великим музыкантом, не больше, ни меньше. Можно воспроизвести эти же ноты, но ценность в том, чтобы дать им прозвучать впервые.
Я регулярно возвращаюсь к этому концерту, слушая его уже 20 лет не реже, чем раз в пару месяцев. И каждый раз в кульминации соло по шее пробегают
мурашки. Возможно, с вашим восприятием оно не будет так тонко резонировать, как с моим, но попробуйте. Уделите этой музыке 10 минут своей жизни, дождитесь начала outro solo и послушайте эту магию, это множество мелодий, которые Марк вплетает в композицию; этот простой и чистый звук настоящего Stratocaster без искажений и лишних эффектов; эту динамику, где группа идет за гитарой, как за палочкой хорошего дирижера, понимая солиста на интуитивном уровне. Посмотрите на лица публики - они понимают, что на их глазах происходит что-то особенное. Мне реакция аудитории напомнила первое исполнение Stairway to Heaven.
Этой музыке уже более 40 лет. Интересно, как вы оцените ее сейчас.
PS. Оцените работу барабанщика. Динамика и виртуозность Терри Уильямса на этом треке поставила его в ряд лучших арт-роковых драммеров мировой музыки. О таком бешеном и в то же время сдержанном и элегантном паровозе в своей группе мечтает любой гитарист.

2828
44 комментария

Что-то не тянет на лучшее соло в обозримой части вселенной, но оно конечно у каждого личное. Для меня таким наверно навсегда останется Comfortably Numb c Pulse Live 95

4

Да, Гилмор тоже умеет малым сказать многое. 

Говорят, что гитара Стива после Тендер Сюррендер выходить покурить 

1

Я так и знал, что сейчас потащат Вая, Сатча и прочих. 
Это не про то. 
Кстати поинтересуйтесь, кого больше всех котирует сам Вай. 

Нажрутся своей кислоты и надрачивают по пять минут, мда.

Пинк Флойд смотрит на этот комментарий, как на надувную свинью. 

6