Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

За что я больше всего люблю игры, так это за эффект погружения, мне важна атмосфера и возможность почувствовать своё пребывание в мире игры. Но с другой стороны, я люблю игры с инструментарием, который позволяет реализовывать разного рода задумки и генерировать сценарии.

Настало время погрузить вас в свой список игр, ибо DTF-челлендж дошёл и до меня.

Надеюсь вы все купили Скайрим, потому что эстафету перенимает...

The Elder Scrolls

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Эту серию игр я считаю самой главной в моей жизни. Если не брать последние несколько лет, то у меня на протяжении всего периода, с 2011 по 2019, была традиция переигрывать Skyrim. А с 2017 по 2022 я, почти каждый год, возвращался в Oblivion.

Лор этой вселенной навсегда будет в моём сердце, даже если Skyrim так и останется последней игрой серии (прости, ЕСО, я пытался тебя принять).

Согласен со многими аргументами, где ругают Skyrim, но меня это не останавливает испытывать самые тёплые чувства к игре.

Если у меня кто спросит, что для меня Elder Scrolls — я отвечу: Это огромный интересный мир, где тебя ждут сотни приключений, многовековая история, позволяющая прочитать о былых событиях в книге, а потом лично побывать в описанных ранее местах, и увидеть легенду своими глазами. Восхитительная музыка, которая будет одним из лучших компаньонов для пребывания в здешнем мире.

Подробнее о моём опыте в Oblivion я писал здесь:

Fallout 3, 4, New Vegas

Я не являюсь олдфагом серии, не прошел до конца третью часть и New Vegas (позор мне), завершил на 100% четвертую часть, но всё равно, при таком раскладе, могу с уверенностью сказать, что эти игры входят в мой топ уникальных проектов, в которые я буду возвращаться и переигрывать.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Для меня очень большую роль играет погружение в мир и ощущение себя в нём. Геймдизайн Тодда Говарда, и его подход к созданию открытых миров, позволяет мне действительно почувствовать себя в той или иной вселенной, а не в декорациях. Весомая причина любви к данной франшизе — атмосфера. Сочетание ретро с футуризмом, в обстоятельствах постапокалипсиса, завоевывают моё сердце.

Пустоши, разруха, вокруг рейдеры и монстры, а ты идешь в силовой броне по просторам под композицию The Ink Spots — Maybe, и наслаждаешься исследованием.

Sid Meier's Civilization V и VI

Каюсь, в своей жизни я употреблял всего один наркотик, и это данная игра.

Я думаю, ни для кого не секрет, что эта игра уничтожает такое понятие, как время. Оно просто перестает существовать, как только ты запускаешь сессию.

Сидишь себе, играешь, наслаждаешься, думаешь, что прошло всего пару часиков, нажимаешь shift+tab, а там такое:

Сессия 12 часов
Сессия 12 часов

Для меня, один из самых увлекательных аспектов игры — это возможность создавать свою собственную альтернативную историю. Можно изменять ход событий и принимать такие решения, которые в реальной истории попросту не произошли, когда я за подобным наблюдаю, фантазия дополняет это всё и оторваться просто невозможно.

Цива очень классный генератор сценариев, а благодаря своей аудио-визуальной составляющей позволяет побывать во всех эпохах человечества. У меня как-то раз была сессия, где я, будучи Германией, завоевал почти всю Англию, оставив им один маленький город внутри своей империи, и они просто всю оставшуюся игру сидели и ничего не могли сделать, ибо территория для них закрыта.

Долгое время я отказывался как либо воспринимать шестую часть Цивы, при том, что делал предзаказ (умён нереально), а всё из-за её отторгающего мультяшного стиля, который выглядит как даунгрейд после пятой части, имхо. Однако, относительно недавно, мне повезло наткнуться на замечательный мод, перерабатывающий визуальную часть. Результат меня настолько поразил, что я теперь считаю эту графику лучшей из двух вариантов.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Cities: Skylines

В этой игре можно быть творцом и архитектором своего города, ограничений, практически, не существует. Мне нравится планировать дороги (но больше велосипедные), жилые зоны, парки. Кайфую от проложенных трамвайных путей между районами.

А какие тут можно создавать городские пейзажи...

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Люблю следить за процессом жизни в моем городе, бывает, могу сидеть десятками минут и просто наблюдать за жизнью в разных кварталах, как всё функционирует.

Прокладываешь дорогу к новому району, размещаешь все необходимые для жизни органы. Люди потихоньку заселяются, ты им строишь парки и зоны отдыха, всё детально украшаешь, весь город постепенно преображается. А потом наступает этап наблюдения, как моя работа и мои решения влияют на жизнь горожан.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Самое сложное, что есть в игре, это проектировка дорог и планирование районов, ибо от этого зависит абсолютно всё: людям нужно своевременно и быстро добираться до нужных мест, промышленность должна существовать в гармонии с коммерцией и т.д.

Как-то раз, эксперимента ради, мне захотелось сделать район, жители которого полностью бы передвигались на велосипедах. Выбрал политику "школы достаточно", а неподалёку разместил заводы.

Такая вело-дорожная трасса к заводам у меня была:

Пора на завод, на велосипеде... 
Пора на завод, на велосипеде... 

Очень много недостатков игры компенсируют модификации, но, надеюсь, во второй части многое будет доработано, ориентируясь на популярные моды в сообществе.

Starbound

Starbound меня привлекает тем, что в ней доступен бесконечный мир для исследования, хоть там и ограниченное количество биомов по разнообразию, но имеющегося — вполне хватает.

В игре есть множество блоков и элементов декора, позволяющие реализовать любые свои постройки в 2D пространстве. Моя страсть — возводить базы и поселения на планетах, организовывать колонии. Правда, жаль, что функционала у них никакого, почти, нет, приходится додумывать себе всё в голове, придумывать собственные условности и правила, по которым будет жить та или иная колония.

Надеюсь, новая игра в похожем жанре доведет до ума данную систему: «Starbound с механиками симулятора колонии: первый взгляд на Farworld Pioneers».

Моя попытка создать огромный подземный комплекс с личными покоями, трофейными залами и масштабной оранжереей. У меня ещё было в планах продолжить это всё большим городом, но мне поднадоело. Какое у этого всего применение? Да никакого, для эстетического удовольствия.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Зато я сделал небольшой домик с колонистом, который, по моей собственной задумке, ничего не подозревает о подземном гетто.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Мне Starbound видится неким представителем жанра космического вестерна, и так совпало, что эта комбинация входит в топ моих любимых сеттингов (Привет, Светлячок, Ковбой Бибоп и Мандалорец). Есть какая-то изюминка в сочетании технологий в космосе и локально существующих поселений, разбросанных по всей вселенной.

Сессия 13 часов
Сессия 13 часов

Одна из немногих игр, где я могу не заметить как проходит день, а потом и неделя...

Что тут ещё могло быть

Также я бы мог выделить Battlefield 3 и 4, каждый год у меня есть тяга снова прикоснуться к этим великолепным шутерам и вспомнить те былые дни, когда эти игры были актуальны и в них играло много людей.

Valheim под большим вопросом, я бы очень хотел туда вернуться, но только после добавления интересного контента и ребаланса нынешнего. Если интересно об этом почитать — «От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры».

Magicka я перепроходил почти каждый раз, когда появлялась новая компания друзей. Очень классная боевая система и юмор, единственное, что отбивает всё желание снова в неё играть — онлайн, уж очень он кривой, и его, почему-то, за столько лет так и не починили.

X-COM так и напрашивался в этот список, но с ним у меня такие отношения происходили, что не подходит, пока...

В целом, список может продолжаться и дополняться всякими песочницами, выживалками, стратегиями и т.д. т.п., ибо я люблю подобные реиграбельные игры, но я решил выделить самое основное.

222222
90 комментариев

Ты думаешь, это правда?)

33

В них не надо возвращаться. Из них не нужно выходить

28

дай обниму

12

Нет. Из них НЕЛЬЗЯ выходить. Они тебя никуда не отпускали.

11

Комментарий недоступен

10

капец ты повторюшка

1