Процедурная генерация и с чем ее едят
Может сгенерироваться что-то подобное
143143

Посмотри как работает процедурка в Дварф Фортресс. Она не стремится сгенерировать ландшафт за один проход. А генеррует его "послойно"

По хорошему что бы процедурка не выдавала легко читаемые повторяющие патерны, генерировать нужно последовательно.

1м пооходом первоначальная карта высот
Потом слой эррозии , карта рек которые пройдутся и деформируют карту высот водной эррозией.
Затем процедурно нарастить растительность в кдиматически оптимальных зонах(возле воды в низинах)
Добавить условия превращения леса в степь, болота, джунгли, редколесье. Сгенерировав карту ветров и распространение типов леса по карте.
Заьем добавить очаги цивилизации, сгенерировать оптимальные торговые маршруты, построить мосты, порты города.

Чем больше сущностей тем лучше контроль над финальным результатом и более "естественный" вид будет иметь

9

Я знаю это, но смысл текста был в том, чтобы разобрать подходы которые есть и которые мне известны

3