Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

И сильно негодую. Со спойлерами.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Знаете, вопреки распространенному мнению, сюжетные дополнения к играм уже давно перестали быть просто куском из игры, который продают отдельно. Если так вспомнить, за последние лет десять, это были, как правило, отдельные истории либо дополняющие основную историю, либо позволяющие взглянуть на те же события под другим углом. Однако свежее дополнение к Каллисто это явно не тот случай - Глен Скофилд именно что вырезал кусок из игры и продает его отдельно. Причем не просто кусок, ну например, из середины игры, не особо значительный, а КОНЦОВКУ без которой основная игра - неполноценная. Вы вообще помните чтобы кто-нибудь настолько бессовестно поступал, со времен Dead Space 3? Что ж, Глену это удалось.

А знаете что еще в этой ситуации забавно? Когда вышло это самое сюжетное дополнение, Season Pass тут же получил скидку 50%, дешевле чем это дополнение стоит отдельно. А теперь имаджинируйте лица тех кто покупал этот пропуск на релизе. Да, для него выходили еще такие замечательные вещи как режим БУНТ и новые анимации смерти, но давайте будем честны, люди покупали его в основном ради сюжетного контента, а всё остальное - это мишура для шизов, где заставляют отбиваться от бесконечных волн мобов в разноцветной броне.
Так что давайте теперь обсудим, что же представляет из себя эта так называемая ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА и почему у меня от неё немного сгорела жопа. Со спойлерами.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Так как события дополнения стартуют практически сразу после "концовки" основной игры, я позволю себе кратенько изложить предысторию для тех кто возможно что-то забыл: Джейкоб, чувствуя на себе вину за произошедшее, решает спасти Дэни и отправляет её на аварийной капсуле, с целью сообщить всему миру о произошедшем на Каллисто. Ему разумеется капсулы не досталось, и он стоически принимает свою участь быть погребенным под обломками разрушающегося комплекса. И когда казалось бы надежды уже не осталось, с ним внезапно выходит на связь голограмма доктора Малер, которая уверяет его, что шанс cпастись у них еще все таки есть. После чего следует совершенно нелепейший скример с главным антагонистом основной игры - капитаном Феррисом, и... занавес.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Дополнение начинается с того, что Джейкоб приходит в себя в каком-то психиатрическом блоке, не помня практически ничего за последние несколько часов. Становится очевидно, что между событиями основной игры и началом дополнения произошло что-то очень важное, о чем игроку пока не говорят. Доктор Малер по рации сообщает что у главного героя - амнезия, и напоминает что они всё еще могут спастись, Джейкобу нужно лишь как можно быстрее добраться до своего корабля, где она будет его дожидаться. Так же, она сообщает что ему придется пересечь фабрику на которой штампуют тех самых роботов-охранников из основной игры.

Джейкоб разумеется соглашается и отправляется в путь, но возникает проблема - он потихоньку начинает терять связь с реальностью. Ему мерещатся силуэты, различные надписи на стенах, предметы начинают исчезать перед глазами

Попутно пробираясь через различные лаборатории к фабрике, Джейкоб выясняет еще одну СТРАШНУЮ ТАЙНУ доктора Малер: как оказалось, она проводила эксперименты по скрещиванию найденной ими органики с искусственным интеллектом, то бишь с роботами-охранниками. Таким образом она пыталась превзойти начальника тюрьмы Коула в создании новой ступени эволюции. Однако, этот надежный, как швейцарские блять часы, план - провалился. Новой ступени не получилось, ведь био-роботы получились тупыми и агрессивными (нет, ну кто бы мог подумать?).

Ну и собственно Джейкоб начинает встречать на своем пути этих самых био-роботов, а с одним он даже пытается поговорить в очередном приступе своей шизы. Это кстати единственный новый тип врагов, которых поначалу нужно просто обходить стороной, до тех пор пока Джейкоб не сломает свою дубинку об одного из них. После этого главный герой находит кинетический молот с помощью которого начинает устраивать ульранасилие уже над био-роботами.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Тем временем шиза обостряется. Джейкобу начинают мерещиться не только надписи, но и враги. Пространство вокруг него начинает искажаться, но он не останавливается. Доктор Малер регулярно подгоняет его и он пробивается через буквально орды тварей. Наконец он практически добирается до своего корабля, но на его пути встает обезображенное чудовище с двумя головами. Но не подумайте! Это не тот двухголовый босс, которого мы встречали ТРИ РАЗА на протяжении основной игры! Это - доктор Малер. Джейкоб разумеется убивает и её, но в этот момент кукуха окончательно улетает. Он тут же оказывается за штурвалом своего корабля, судорожно запускает двигатели и... просыпается.

Да, вы не ослышались. Все события дополнения были сном собаки. На самом деле Малер нашла изуродованное полуживое тело Джейкоба и притащила его к себе в лабораторию. Там она пыталась привести его в чувство чтобы он совершил последнюю передачу данных на коммуникатор Дэни, с которым они были синхронизированы. Таким образом, Джейкоб пытаясь спастись (у себя в голове), на самом деле пытался очнуться.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

После успешной передачи данных, Джейкоб вроде как умирает, ибо полученные увечья не совместимы с жизнью. Однако... После этой сцены следует ОЧЕНЬ странная заставка с логотипом студии разработчиков. Буквально пять минут не происходит ничего кроме мерцания логотипа Striking Distance. Сложилось впечатление что монтажер скачал все бесплатные паки глитч-эффектов для Adobe After Effects и решил их потестить.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Я уже было подумал что у меня игра сломалась, но не тут то было - нам снова показывают изувеченное тело Джекоба: на сей раз он в довольно комичной манере начинает звать на помощь, замечает что у него нет ног и называет себя Джошем (так зовут актера, который подарил голос главному герою).

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Не понятно насколько канонична эта сцена, скорее всего Глен в конце решил просто порофлить, но судя по его охуительным сюжетным поворотам, я не удивлюсь что время Джекоба еще не пришло и он действительно выживет. Пристроят ему там какой-нибудь экзоскелет с имплантами, как в Deus Ex Human Revolution, если конечно мы когда-нибудь вообще увидим продолжение данной игры. Хотя, я на 99% уверен, что даже если увидим - главным героем в следующий раз будет именно Дэни.

update: как выяснилось, совсем недавно Глен отвечал на вопросы фанатов, где подтвердил что Джейкоб - умер.

Мы всегда планировали жестокую концовку для Джейкоба. В основной игре спасение Дэни стало его осознанием того, что он был замешан во всех ужасах, развернувшихся в Black Iron. "Последняя передача" была моментом, когда он искупил свою вину и принес огромную личную жертву.

Глен Скофилд

А теперь давайте попытаемся разобраться что вообще произошло. Вспоминая унылейший скример с Феррисом в конце основной игры, Глен видимо хочет чтобы мы поверили в то, что после уничтожения капитана в основной игре, тот всё-таки не умер, а откатился блять с формы огромного чудовища в почти человеческую форму и пошел отрывать Джейкобу ноги. Вы можете в это поверить? Лично я - нет.

Мертвый Феррис
Мертвый Феррис

Но это единственный вопрос. Например, а существовала ли вообще фабрика роботов? Не понятно. Ведь все это происходило в голове Джейкоба. То есть он её придумал? Видимо да, иначе зачем нужна ОГРОМНАЯ БЛЯТЬ ФАБРИКА РОБОТОВ, где этих самых роботов больше чем заключенных на Каллисто. А ведь там еще человеческий персонал охраны был немаленький.
Короче Глен просто решил закрыть все дырки сюжета сном собаки, ведь такое могло вообразить только воспаленное сознание Джейкоба.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Основным лейтмотивом повествования выступает чувство вины Джейкоба, и мне нравится эта идея, но только не в контексте того как здесь это всё подается. Ну серьезно, настолько ли виноват Джейкоб, который будучи обычным работягой-дальнобоем не стал задавать вопросы касательно своего груза? Он ведь даже не знал что конкретно он перевозил. Он просто занимался тем же, чем и всегда - пытался выжить. И нам вроде как показывали что друг и напарник Джейкоба пытался его предостеречь, на что Джейкоб отмахнулся. Но тут даже не вспоминают про этого друга! Зато Джейкоб не забыл рандомного бомжа Элиаса, которого мы видели в игре примерно три минуты, ибо больше всего он переживает именно из-за его смерти.
Это очень слабо, Глен.

Ну а что там по всему остальному?

Картинка что в основной игре, что здесь - потрясающая. Местами настоящий некстген. Однако наполнение - ну вообще никак не запоминается. Это по прежнему одинаковые лаборатории и заросшие калом коридоры, которые выветриваются из головы спустя несколько часов после игры.

Прошел The Callisto Protocol: Final Transmission, чтобы вам не пришлось

Геймплей - абсолютно тот же самый, но душнее. Всё завязано на бесконечных поисках предохранителей чтобы открыть очередную дверь. По сути так было и в оригинальной игре, но здесь это ощущается особенно остро за счет высокой плотности таких заданий на относительно небольшой хронометраж дополнения (3-4 часа).
Всё происходит по одной стандартной схеме - пришел в большую комнату, перебил врагов, забрал предохранитель, снова перебил врагов, идешь до следующей такой комнаты. Но даже тут геймдизайнеры умудрились обосраться! Дело в том, что в начале дополнения, путем нехитрых манипуляций можно намутить себе лишний предохранитель, и наперед открывать себе проходы. Например таким образом я полностью скипнул в конце одно большое помещение, в котором нужно было найти предохранитель, и избежал стычку с био-роботами. Хотя произошел еще и обратный момент, в середине дополнения я тоже пытался скипнуть поиск предохранителя, поставив сразу запасной. Знаете что произошло? Из-за скриптов, дверь тупо не открывалась с этим предохранителем. Пришлось сбегать за нужным, и когда я вернулся (перебив, разумеется еще одну толпу тварей) - дверь магическим образом открылась, а я остался с запасным. Проработка 10/10.

Обратите внимание что индикатор на двери горит зеленым до тех пор пока я не подойду

Боевая система тоже не претерпела особых изменений. Кинетический молот - по сути та же дубинка, только для био-роботов. Да, его можно заряжать и бить по земле чтобы станить врагов, но это не то чтобы это особо пригождалось. А обычных мобов она хоть и выносит с одной тычки, это всё равно нивелируется тем что самих мобов теперь просто тьма, особенно ближе к концу.

А это редкий представитель Каллисто Протокол - головоломка. Не для слабых умом!

Техническое состояние заслуживает отдельного упоминания. Во-первых, у меня пропали сохранения после часа игры. Слава Габену, я нашел на форуме челика с такой же проблемой, который подсказал что нужно было, ВНИМАНИЕ, отключить облачные сохранения в стиме.
Во-вторых, Джейкоб у меня однажды просто застрял на передвижном кубе. Я как только не пытался слезть с него, в итоге минут пять барахтался на нем как дурак. Пришлось перезагружать контрольную точку.

В третьих - ближе к концу игры у меня сломалась система лута. Из врагов стали выпадать патроны ТОЛЬКО для боевого пистолета, а это, на секундочку - самый слабый пистолет в игре (запрещен на земле и луне, кста). Сундуков это кстати тоже коснулось.

Что хочется сказать по итогу:

Глен красавчик, держит планку - сюжетное дополнение плоть от плоти оригинала оказалось посредственностью. Пугать он окончательно разучился, те несколько скримеров которые тут есть - не вызывают ничего кроме скуки, а шиза реализована слишком банально.
Сценарий слабый, геймплей слабый, концовка слабая. Очень плохо.

246246
168 комментариев

Все таки надо отдать должное. Они хоть пытались создать научную фантастику с монстрами. Да и новую серию пытались создать в эпоху ремастеров, ремейков и тд.

36
Ответить

«Пацаны, давайте сделаем клон Деда с Пэйсами и срубим баблишка! Че…сюжет? Эээ…ну пачти как там но шобы крови было пабольше, пипл хавает!»

72
Ответить

Классика (уже) современных западных игр. Много много много х2 граффония, нахуй это ваше тестирование, а моя собака напишет сценарий, все, выпускаем в свет, фиксируем прибыль

24
Ответить

В результате чего получилось унылое избивание биоморфов палкой

Тут главная проблемма в геймплее
Как будто главный геймдизайнер пытался перенести механику из детства когда он шел во двор избивать крапиву палкой
Это было весело в детстве - но не во взрослом состоянии
да и вообще Хоррор и Близкие Дистанции это вещи которые вместе не работают.
Пугает во многом неизвестность - а не когда ты монстряков вплотную унижаешь избивая палкой.
В результате чего хорор моменты в калисто есть лишь в те моменты когда игрок сталкивается с роботами охранниками которых палкой избить не получится .

Поэтому то народ и играет в ремейк Деда Спейса - а не Протоколл - так как Дед работает как хоррор: монстры опасные - ты их не хочешь подпускать, монстры хитрые могут притворится и напасть со спины.

20
Ответить

Должное отдать за паршивый клон? Ремейк Dead Space восхитителен, Callisto - плох. Это самая злая шутка над Скофилдом. Напомню, эту игру рекламировали в качестве АААА проекта с высочайшим (!превосходная степень!) качеством исполнения. Блять, ремейк второго резидента в таком случае Octa A проект с непревзойденным уровнем качества EVER. Совсем охуел Глен с издателем. Доказал лишь то, что вышел в тираж обиженным пиздоболом. Motive спасибо, Striking Distance идут на хуй. Купил по скидке за 1.8К и даже в этом случае понимаю, что предзаказ CP2077 был далеко не худшим решением. И как тут не вспомнить дилогию The Evil Within, которую прошел уже в третий раз с изумлением и полным непониманием сдержанных реакций. Возможно потребителям во всех сферах товаров и услуг действительно нужно больше громких слов, чем качественного итога.

8
Ответить

Какую эпоху? Новых игр выходит больше чем ремейков и ремастеров. Похвали тогда Форспокен, они тоже пытались новую серию создать

1
Ответить

Не пытались, сделали унылое непонятно что за огромные деньги. Сколько они там потратили денег на разработку? Они просто плохо скопировали Dead Spaсe и хвалить их за это не нужно.

Ответить