Generation Streets: инди-игра с нулевым бюджетом против Microsoft Flight Simulator 2020

2 года назад я выпустил игру Generation Streets, в которой можно загрузить любую точку планеты. А недавно состоялся релиз Microsoft Flight Simulator 2020, имеющий такую же возможность, в связи с чем стало интересно сравнить мою 3D-модель и 3D-модель MFS2020.

Generation Streets: инди-игра с нулевым бюджетом против Microsoft Flight Simulator 2020

Игру я разрабатывал в одиночку на самописном движке, поэтому не могу похвастаться современной графикой. Да и детализация мира довольно низкая, во многом из-за того, что я не использовал лицензируемые спутниковые снимки: единственным источником геоданных была свободная карта OpenStreetMap (а также карта рельефа SRTM/NASADEM/ASTERGDEM). Бюджет игры составил приблизительно 0 рублей, плюс 6 евро в месяц за аренду сервера для раздачи геоданных пользователям.

Главный элемент игры — генератор 3D-мира, который, если не вдаваться в подробности, превращает плоскую векторную карту в трёхмерную модель, вот так:

3D-модель на основе OpenStreetMap<br />
3D-модель на основе OpenStreetMap

Из-за недостатка данных, а так же для упрощения разработки, рендерер был сделан в псевдо-постапокалиптическом стиле. Таким образом можно сюжетно объяснить серые здания, о реальном цвете которых на самом деле данных нет, и разрушенные мосты, о форме и конструкции тоже нет данных, к тому же писать генератор сложных конструкций слишком долго для разработчика-одиночки.

У Microsoft Flight Simulator другая ситуация. Там роль источника данных играют не векторные карты, а спутниковые снимки Bing. Технология, разработанная компанией Blackshark, распознаёт на изображениях здания и по этим данным генерирует 3D-модель. Задача принципиально другая и требует совершенно других инструментов, в том числе машинного обучения.

Технология, использованная в Microsoft Flight Simulator<br />
Технология, использованная в Microsoft Flight Simulator

Снимки позволяют определить цвет крыш и фасадов, текстуру здания (за это вроде как отвечают и «наземные» фотографии с геолокацией), а так же всё связанное с природой и ландшафтом, что крайне положительно сказалось на качестве 3D моделей.

Что ж, давайте посмотрим, насколько красивая 3D-модель нашего мира получилась у Microsoft и сильно ли от неё отстаёт рендерер Generation Streets, созданный на основе только открытых данных. За неимением возможности запустить MFS самостоятельно, я буду использовать найденные на просторах интернета скриншоты других игроков.

Жилые многоквартирные дома

Реутов. <br />
Реутов.
Ижевск
Ижевск
Тольятти<br />
Тольятти

В первую очередь в глаза бросается озеленение. Я расставлял деревья в случайном порядке и, видимо, можно было бы их расставить и побольше, благодаря озеленению картинка у MFS заметно сочнее. Также в моём рендерере используется довольно скудный набор текстур, в результате чего почти все здания выглядят как старые хрущёвки. Это будет заметно и на дальнейших скриншотах.

Кроме этого, сразу видно, насколько у MFS более современный движок (я про освещение, тени и дальность прорисовки). Но в целом, не смотря на моё очевидное отставание от MFS по всем параметрам, считаю свой результат рендера жилой застройки вполне достойным.

Частные дома и сельская местность

А вот тут начинаются проблемы.

Марьянская, Краснодарский край
Марьянская, Краснодарский край
Макушино, Курганская обл.
Макушино, Курганская обл.

Во-первых, частные дома в OpenStreetMap прорисованы далеко не везде, во многих населенных пунктах нарисованы только дороги. В этом случае дома я расставляю в случайном порядке и, разумеется, ни на какое совпадение с реальной местностью не претендую.

Во-вторых, даже если дома внесены в базу OSM, на участке могут располагаться сад, огород, беседки неизвестно что ещё. В моём рендерере ничего этого нет, а MFS в этих случаях просто ставит подложку со спутникового снимка и дело в шляпе.

Достопримечательности

Начну с маленького повода для гордости.

Вот так выглядит Красная площадь по версии Microsoft:

Красная площадь
Красная площадь

Почему всё плоское? Почему вместо зданий только их тени? Где Храм Василия Блаженного? Где кремлёвская стена? Где кремлёвские башни? Где исторический музей? А вот где:

Красная площадь условно-здорового человека<br />
Красная площадь условно-здорового человека

Участники OpenStreetMap достаточно тщательно нанесли на карту геометрию зданий средствами OSM 3D Buildings, что позволило моему рендереру довольно достоверно всё отрисовать. Детализация сложных 3D-объектов в OSM как правило довольно низкая, поэтому для по-настоящему красивой картинки такие здания должны отдельно моделироваться вручную.

Разработчики MFS2020 уделили внимание особым достопримечательностям вроде статуи Свободы или Эйфелевой башни, но на московский Кремль, очевидно, времени не хватило. Зато его хватило у пользователей-энтузиастов — уже появился любительский аддон с детализированными московскими достопримечательностями.

Справедливости ради, некоторые исторические здания в MFS всё же прорисованы очень детально, например, МГУ. В моём же рендерере угадывается только контур. Ну и традиционная хрущевская текстура, куда же без неё.

МГУ им. Ломоносова
МГУ им. Ломоносова

Что касается остальных достопримечательностей, не смоделированных вручную, тут пасуют оба рендера. Достаточно взглянуть на Родину-мать в Волгограде:

Generation Streets: инди-игра с нулевым бюджетом против Microsoft Flight Simulator 2020

Но MFS хотя бы есть тень, за это плюсик Майкрософту.

Ещё кое-что

Хочу обратить ваше внимание ещё на пару интересных моментов.

Во-первых, линии электропередач.

Трасса М-5. Тольятти
Трасса М-5. Тольятти

В Generation Streets опоры расставлены вдоль размеченных в OpenStreetMap линий электропередач, всюду висят провода, в том числе между опорами уличного освещения. Результат неплохой, хоть и не всегда выглядит достоверно.

А вот в Microsoft Flight Simulator ЛЭП отсутствуют, видны только тени от опор. И это странно, ведь в малой авиации при полётах на малой высоте провода ЛЭП представляют серьезную угрозу, и пилоту следует научиться уметь их видеть и остерегаться. И раз MFS позиционируется как профессиональный авиасимулятор, такая важная в воздушном пространстве вещь, как ЛЭП, должна была быть реализована. Если я ошибаюсь, поправьте меня в комментариях.

Во-вторых, мосты.

Generation Streets: инди-игра с нулевым бюджетом против Microsoft Flight Simulator 2020

У Microsoft Flight Simulator они местами уходят под воду. Мои мосты тоже далеки от идеала, но я хотя бы обосновал это сюжетно (постапокалипсис), поэтому имею моральное право рисовать мосты кривыми и разрушенными.

Итого

Как видите, для создания игры с возможностью загрузки целой планетой в масштабе 1:1 не обязательно иметь миллионные бюджеты. Благодаря проекту OpenStreetMap доступ к свободным геоданным есть у каждого, причём в Generation Streets я использовал ещё не все возможности OSM. А с более современным движком и доработанным 3D-генератором картинку можно сделать гораздо красивей.

Надо отдать должное и команде Blackshark, которая проделала большую работу по распознаванию объектов на спутниковых снимках, особенно в части цветов и текстур зданий. Будем надеяться, что в дальнейшем все огрехи рендерера будут исправляться, ну а я, в свою очередь, не буду забрасывать идею и, возможно, когда-нибудь представлю миру новую версию. Но это будет уже другая история.

Generation Streets: инди-игра с нулевым бюджетом против Microsoft Flight Simulator 2020

Generation Streets в Steam (бесплатно + 5$ для разблокировки всех территорий)

1.1K
218 комментариев

Ты вообще не понял о чем MFS походу. Это в первую очередь про полеты на самолетах.

Купи игру, сядь за штурвал 747 и посмотри сколько там возможностей для управления самолетом.

51

Ты вообще не понял про что пост, походу.

953

Комментарий недоступен

126

Согласен с тобой. Юзлесс пост. Мальчик ОП решил повыеживаться. Сравнил абсолютно не важную особенность игры, где вся особенность это геймплей на САМОЛЁТЕ.
Вот [Space Engine] отрисовывает всю БЕСКОНЕЧНУЮ вселенную! И моделирует все планеты солнечной системы как они есть с помощью фото всяких наса и т.д
И?
Это как создать 2d подделку где кроме красивой картинки и 1 локации ничего нет и сказать "Ни нужня милионы чтгбы стелать Hollow Knight"
Довены еще и минусуют, сколько же все таки тупых людей которых легко впечатлить и обмануть. Не удивительно что всякие отсосины для дошкольников и прочий мусор как lgbt2 продаётся и окупается.

7

Увидев его приборную панель, мне стало страшно отключать поддержку управления.

8

А чем это отличается от сотен уже созданных авиасимов и тренажеров ?

1

Все же напомню, что сим по большей части даёт площадку. Карту с портами, маяками, физикой полёта и всем необходимым. Самолеты же сделанные на половину, карты земли сделаны, в большинстве случаев, так себе. Придется подождать годик, пока официальные мододелы запилят нужных самолётиков, запилят качественно сделанных текстур земли.
Ну и да, пост как бы не про это, а сравнение разных результатах, при схожих подходах создания.