Чем поражает Baldur's Gate 3

Несколько самых главных аспектов, из-за которых лично меня игра затягивает словно наркотик. Я был практически незнаком с DnD до начала игры. Материал будет полезен тем, кто сомневается, стоит ли ему начать играть.

Графика

Игра выглядит просто волшебно. Персонажи, снаряжение, катсцены, анимации ударов и заклинаний. Глаз радуется постоянно. Да, это не самая красивая игра на свете. Но абсолютно точно самая красивая CRPG на данный момент.

Мой лагерь. На кровь не обращайте внимания. Просто мой персонаж имеет беды с башкой.
Мой лагерь. На кровь не обращайте внимания. Просто мой персонаж имеет беды с башкой.

Окружение здесь удивляет количеством деталей настолько, что я в процессе своих странствий регулярно делаю остановки, подкручиваю камеру максимально близко и любуюсь местными красотами.

Невероятные заклинания

Очень трудно подобрать цензурные слова, чтобы описать, насколько в игре охренительная магия и насколько же ей приятно пользоваться.

Я на эти анимации могу смотреть вечно.

Начать стоит с внушительного боевого арсенала: огненные шары, молнии, лучи холода. Хорошо отдохнувший заклинатель может устроить локальный армагеддон на поле боя, главное своих спутников в пепел не превратить.

Имеются и более необычные заклинания: всевозможные очарования, погружения в сон, параличи, проклятия и прочее.

Но есть и совершенно невероятные штуки: как вам заклинание, которые превращает союзника в газовое облако, которое умеет летать и просачиваться в любые отверстия? Или на время провалиться в другое измерение, получив невидимость и неуязвимость, чтобы потом выскочить в самом неожиданном месте?

Геймплейная вариативность

Толкнуть врага в пропасть, сломать балку и обрушить на голову тяжелый груз, отвлечь врага иллюзией и прокрасться за спиной, запрыгнуть (в CRPG игре можно прыгать, Карл!) на балки под потолком, чтобы получить огромное преимущество в бою, вообще не вступать конфликт и найти секретный проход мимо врагов.

Количество способов решить проблему в этой игре просто шокирует. Думаю, вы и сами наблюдали количество постов на DTF, в которых люди креативно решают поставленную задачу.

Иллюзорный котик привлекает внимание всех вокруг. Одно из многих полезных небоевых заклинаний.

Экипировка с уникальными эффектами

Уже достали бесконечные одинаковые комплекты брони, которые отличаются только абстрактными циферками "мощи"? Здесь таких абстрактных показателей нет вообще. Почти каждая шмотка выше "обычного" уровня имеет уникальные эффекты, которые при грамотном использовании могут существенно усилить вашего персонажа.

Чем поражает Baldur's Gate 3

Сапоги, которые при рывке накапливают в персонаже молнии, которые затем наносят дополнительный урон (идеально для воина). Перчатки, которые при накладывании исцеления дают цели устойчивость к атакам (идеально для лекаря). Плащ, который дает невидимость, если вы убили противника (идеально для плута). Глаза разбегаются!

Черт побери, здесь даже разнообразные краски есть, с помощью которых можно менять цвет элементов экипировки!

Океан контента

В игре буквально на каждом углу можно найти что-то интересное. Тайная лаборатория некромантов? Легко! Затерянная подземная башня с уникальными артефактами? Дайте две!

Куда ни плюнь, попадешь в какие-нибудь интересные события, отыщешь необычных персонажей, получишь квест, найдешь сокровища и так далее.

Почти 30 часов у меня ушло только на то, чтобы полностью изучить поверхность первого акта. А это даже не треть игры!

Неполная карта одной только поверхности первого акта!
Неполная карта одной только поверхности первого акта!

Дружелюбность к новичкам

Игра буквально на пальцах объясняет правила DnD. Причем не только текстом, но и визуально. В итоге все эти правила перестают восприниматься как высосанные из пальца усложнения и в голове возникает целостная картинка того, как это прикольно и увлекательно работает.

Когда тебе все вот так толково показывают, запутаться становится невозможно.
Когда тебе все вот так толково показывают, запутаться становится невозможно.

Итог

Все эти аспекты в совокупности сделали Baldur's Gate 3 одной из самых любимых игр в моей жизни. Каждая секунда в этой ней дает такой кайф, который от других игр я еще не получал.

Игра дарит ощущение настоящего приключения, полного невероятных открытий и уникальных находок.

Более подробную информацию для новичков можно найти в другом моем материале:

915915
1120 комментариев

классно расписал. очень легко и интересно читать.

194

полностью поддерживаю. кстати, как тебе удалось за минуту прочесть лонг, да еще и коммент оставить?

96

Я люблю в играх инбалансные вещи, например, нашёл перчатки и теперь можешь расхуярить определённый тип врагов с закрытыми глазами. Не люблю как в ведьмаке, найти улучшайзер и тут же все мобы апаются и от улучшайзера нет толка.
Типа пройди пиздатый и сложный квест, получи молот и тебе теперь пахую вообще все до определенного момента. А в ведьмаке, шманаешь всех подряд, находишь что-то, а нихуя ровным счётом не меняется. Что меч 99 лвл, что 1 лвл условно, одинаково надо дрочить и перекатываться.

22

Никогда бы не подумал, что кучу мусорных шмоток с ситуационными бонусами кто-то додумается записать в "плюсы".

47

Сорян, надо было 200 шмоток с одинаковой моделью, но разным количеством "мощи" сделать. Ведь так интересно идти в очередное подземелье зная наперед, что ты получить перчатки на "111 мощи", что на целую единицу больше, чем имеющиеся у тебя "110 мощи".

Очень мотивирует исследовать, правда?

191

Это намного лучше бесконечно обновляющихся у торговцев с каждым левелапом шмоток в стиле Destiny с чуть-чуть большими статами, чем у твоей пати в DoS2.

34

Честно, больше всего в РПГ не нравится шмотодроч, когда шмотки регулярно меняются тупо из-за того, что новая шмотка даёт какой-то небольшой плюс к статам.

Система с уникальными шмотками же наоборот позволяет раскрыться нормальному билдостроению, где какие-то уникальные шмотки не будут терять свою ценность тупо из-за того, что спустя небольшое время они начинают просасывать по статам.

31