Не менее заметно влияние романа «Мы» и Замятина в целом, хотя разработчики о нём и не упоминали. Warm Lamp Games избрала для своего проекта похожий метод изменения поведения — путь врачебного вмешательства. В «Мы» вырезают фантазию, а в Beholder делают инъекции экспериментальных препаратов.
Невольные ассоциации с Замятиным вызывает и работа с цветом. Мир наполнен грязными, землистыми, болезненными оттенками зелёного, жёлтого, красного, но он все же скорее цветной, чем монохромный. А персонажи изображены в контрастных чёрно-белых тонах. Тёмные цвета, а так же чёрный, белый и серый связаны в творчестве Замятина с семантикой смерти. Он воспринимал чёрный как анабиоз жизни, как реальность, лишенную полноты бытия. При этом чёрный способен как поглощать, так и конструировать новые параметры мира. Цветовая гамма Beholder вызывает похожие ощущения, а монохромный дизайн персонажей не только расставляет акценты на их внутреннем мире, но и будто даёт намёк на возможность пересоздать существующую реальность.
Меж тем продажи то отличные...
Так что в игре пошло не так? Просто провис Карл и семья картонная?
В антиутопии в принципе ничего не могло пойти "так". Люди объединяются ради великой цели, идут к ней, превозмогая себя. А заканчивается все крахом человека (вероятнее всего) или системы (если повезет). Beholder наглядно демонстрирует, как в мечте о великом будущем что-то пошло не так.
Яна,
Большое спасибо за интересный и глубокий обзор. Сохранил себе в личный архив.
Если никто не против, вот ещё один из моих любимых видео обзоров: https://www.youtube.com/watch?v=TWBeouwrJZk
Ещё раз спасибо.
@Между мирами Beholder и «1984» можно поставить знак равенства@
Не похоже на Британию после правления ПМ Эттли которая описывается в романе Оруэла "1984". Почему то сетинг напоминает восточный Берлин и отсылки к Штази.
Эту книгу мало кто читал, но зато все точно знают, что она "про СССР или типа того" :)
А вы равняйте саму суть, а не кружавчики её белья.