Первые впечатления от Blasphemous 2

Работа над ошибками - это лучшее определение для данной игры. Многие вещи доделали или изменили, и, наконец-то, добавили двойной прыжок. Тезисно о главном и не очень.

Первые впечатления от Blasphemous 2

ВАЖНО. Я проходил первую часть на релизе и не застал последующую поддержку.

За восемь часов прохождения я открыл 60% карты и завершил около 50% игры.

Что порадовало

Три вида оружия

Часть новых способностей героя привязали к трем видам оружия. Тут все по классике: меч, быстрая рапира и медленная, но тяжелая кувалда на цепи. Каждое из орудий служит средством преодоления игровых препятствий.

У каждого имеется своя небольшая ветка прокачки, где каждое умение реально полезно.

Метки на карте

Их не было на релизе первой части и это сильно ухудшало навигацию по миру. Теперь они есть и это неоценимое подспорье, потому что в первой половине игры очень много мест, которые открываются во второй.

А еще все важные вендоры располагаются очень близко к телепортам и алтарям, что тоже упрощает жизнь.

Первые впечатления от Blasphemous 2

Телепорты в город

От каждого алтаря можно перенестись в город. Еще в игру зачем-то добавили отдельное заклинание переноса героя в хаб.

Первые впечатления от Blasphemous 2

Прокачка эстуса

В первой игре фласки лечили мало, но и самих фляжек было много. Сейчас за 60% карты я нашел только одну дополнительную, но в тоже время целых два усиления лечения. Теперь Кающийся может лечить огромные количества здоровья, а анимация восстановления здоровья стала в разы быстрее.

Первые впечатления от Blasphemous 2

Двойной прыжок

Без комментариев.

Алтарь с фигурками - пассивные усиления

Увеличить урон от атаки оружием, снизить штраф за смерть, усилить оглушение от атак и даже получить отхил во время казни врага. Все это Алтарь милостей. Его плюшки существенно разнообразят игру. О настройке билда речи особо не идет, но баффы действительно влияют на персонажа и облегчают путешествие по миру игры.

Первые впечатления от Blasphemous 2

Изменение способностей

Помните красное кольцо, которое растворялось во враге? Теперь оно имеет свойство бумеранга и наносит куда больше урона. Вдобавок по ходу открывается ряд дополнительных атак вроде огненного дробовика.

Арт

Тут тоже без комментариев.

Что не порадовало

Первая половина игры

Не то чтобы не порадовала от слова совсем. Больше, чем хотелось бы. В первой половине всего три босса, а из улучшений героя - новые оружия. Игра очень сильно напоминает первую часть, которой чего-то не хватает.

Ну а потом вы получаете двойной прыжок и все становится на свои места. Потому что эксплорить старые и новые локации становится интереснее, а избегать неприятелей проще.

Кривая сложности

Куда уж без нее. В первой половине враги едва ли сносят одну пятую за удар, а во второй легко отнимают 50% здоровья и больше. Еще часто встречается неприятная ситуация, когда враг застревает в герое из-за резкого сближения и Кающийся получает контактный урон и, не успев восстановиться, его вновь атакуют.

Боссы

Они не сложные от слова совсем. Вы вряд ли просидите больше двух-трех попыток на главаре. А еще их мало. За 60% карты я встретил только четырех, это не считая первого учебного, который вообще ни о чем. Но выглядят они красиво, конечно.

Первые впечатления от Blasphemous 2

Стены и шипы

Кающийся теперь не прилипает к стенам, а скользит. Это дает возможность мгновенно отскочить и атаковать.

Ну а шипы, к которым никак не мог вернуться Зулин, теперь не убивают, а просто наносят урон, после чего героя переносит на край платформы.

Рисовка в роликах

Она стала слишком диснеевской и потеряла свой шарм оригинала. Имхо, конечно, но мне она совсем не нравится.

Итог

За вычетом мелких огрехов, Blasphemous 2 почти идеальный сиквел, который исправляет огрехи оригинала и улучшает каждый его элемент. В стане отличных метроидваний прибыло.

Как вам Blasphemous 2?
Понравилась
Не понравилась
Блас...блафме..блафсе...да блин
9797
87 комментариев

наконец-то, добавили двойной прыжоквот бы его ещё дали в начале игры, а не после того как ты соберешь три оружия, двумя из которых ты даже не будешь пользоваться. А потом ещё и заново будешь пылесосить все локации, потому из-за однообразия локаций не помнишь где он нужен был
От каждого алтаря можно перенестись в город. Еще в игру зачем-то добавили отдельное заклинание переноса героя в хаб.Затем, что для открытия тп от алтарей надо найти сколько-то там сестер(?), что сложно назвать интересным занятием
Алтарь с фигурками - пассивные усиленияБесполезный мусор, который добавили только потому что уже не знали что добавить. Пассивки от этих алтарей вообще не ощущаются.

Да, прямо сейчас в это говно играю (пока качается арморед) и впечатления не самые приятные. Платформинг определенно стал лучше, но всё остальное, за что я презираю оригинал никуда не делось, а в некоторых местах, типа контактного урона и исследования локация, стало ещё хуже.

10
Ответить

вот бы его ещё дали в начале игрыСогласен, что прыжок дают поздновато.
Бесполезный мусорНо алтарь реально работает и усиления от него тоже. Тот же отхил от казни, штраф за смерть. Но если брать усиления урона, то там, да, совсем мизер.
Затем, что для открытия тп от алтарей надо найти сколько-то там сестер(?), что сложно назвать интересным занятиемВсего две. Да и сестер можно найти раньше, чем заклинание.

5
Ответить

[Да, прямо сейчас в это говно играю (пока качается арморед
В 2 гавна проиграешь получается

4
Ответить

Телепорт быстро открывается, если секреты искать.
Про одно оружие которым ты пользуешься это молот? Рапиры например дико дамажат если билд сделать нормальный. Но в игре расчет на то, что ты будешь менять оружие во время сражения на лету и это дает заметное преимущество.
Платформинг стал заметно лучше, и соглашусь что контактный урон не нужен и только мешает.
Фигурки к слову, можно еще комбинировать, чтобы получить дополнительные усиления, заметно влияют на билды.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра не очень понравилась, герой довольно неповоротливый, в то время как враги быстрые и прыткие, да и сеттинг очень на любителя
Death gambit например ощущается намного динамичнее и больше вариативности в выборе оружия и комбо
Вообще таких платформеров с элементами метроидвании сейчас можно найти в огромных количествах, но действительно достойных можно пересчитать по пальцам

5
Ответить

Арт и сеттинг уникальный

13
Ответить