Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Находясь в тени первой части, вторая имеет самые противоречивые отзывы. Так что рассмотрим игровой процесс, интерфейс, сюжет и персонажей. Посмотрим, как всё изменилось, и составим впечатление.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Вступление

История выхода второй части ни для кого не секрет, но для тех, кто не знает: геймеры были в ярости. Игру пинали за многое, где-то справедливо, где-то — не очень. Я же, поиграв, лютого негодования не испытывал, но единственное, что у меня отложилось за эти годы в голове — это что дракон по побочному квесту намного сложнее главного босса.

Со временем многие детали я позабыл, да ещё и DLC тогда не было, поэтому впечатления от нынешнего прохождения были такими, будто я проходил игру в первый раз.

Создание персонажа

Нам сразу же предлагают выбрать класс и пол. И к сожалению раса только одна — человек. Кто вообще в фэнтези играет за человеков? Что за извращенцы?! Это как ехать двадцать минут до KFC и купить салатик с кофе!
Но ладно. Выбираем героя, заодно можем посмотреть, как он будет выглядеть в финале игры.

Сэт эпичен
Сэт эпичен

У каждого класса есть по шесть веток прокачки и ещё три специализации.

Дальше нас ждёт эпичное вступление, в котором нам предстоит раскидать толпу врагов, и где нас познакомят с боевой системой. И только после этого мы сможем настроить внешность персонажа и перенести своё сохранение из первой части.

Создаём лицо или берём из готовых. Причём в игре реализована любопытная мелочь: если вы меняете цвет кожи или выделяете какие-то черты лица, например, делаете большой нос, то в соответствии с вашей внешностью меняется и внешность ваших родственников. Что в принципе логично. Люблю такие детали.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Интерфейс и игровой процесс

Интерфейс остался всё таким же понятным: все меню и подменю подписаны, что от чего зависит — тоже. Добавили «Урон в секунду (УВС)», чтобы лучше понимать, что увеличивает урон. Поэтому если будете внимательны, то никаких проблем с прокачкой и подбором вещей не будет.

Разработчики упростили систему снаряжения напарников: так, вы не можете заменить им броню, она улучшается сама по мере сюжета.

Диалоговая система

А вот что изменилось заметно — это диалоговая система.

Mass Effect задал тренд, поэтому у нас здесь всеми любимое (или ненавистное) колесо выбора.
В нём нам как правило нужно выбрать из трёх вариантов: дипломат (светло-голубой цвет), юморист (фиолетовый) и агрессор (красный). У каждого варианта есть пара видов значков, но они легко соотносятся по цвету, так что не перепутаете.

Также отдельную иконку имеют и другие варианты, например, роман, так что случайно к кому-нибудь в постель вы залезете только по собственной воле или выбирая случайные варианты ответа, ни на что не обращая внимание.

Самый известный мем, но теперь-то вы понимаете, что он этого сам хотел
Самый известный мем, но теперь-то вы понимаете, что он этого сам хотел

В игре реализована система характера для главного героя. Так, если вы отвечаете преимущественно в одном ключе, то ваш герой будет соответствовать этому характеру во время флирта и диалогов. Мелочь, а приятно.

В некоторых моментах вы можете попросить напарника ответить за вас, что даёт уникальные сцены. Но они достаточно редки.

Карта мира и передвижение

Весь сюжет будет крутиться вокруг города и его окрестностей, поэтому карта мира здесь — это разные районы города. Есть дневной и ночной город. Между ними разница не только во внешнем виде, но и в доступных заданиях. Переключаемся мы между ними мгновенно. Пометка, что квест выполняется днём или ночью, также отображается.

Локальная карта подробная. На все важные вещи есть значки, так что не заблудитесь.

Боевая система

У нас многопартийная (четыре персонажа) RTwP (игра с активной паузой).

Мы можем управлять любым героем из группы, а все остальные управляются искусственным интеллектом. Его мы всё так же детально можем настроить в меню тактики.

В игре отсутствует дружественный огонь на всех уровнях сложности, кроме самого высокого, поэтому вам никто не помешает кидать огненный шар в толпу.
У разбойников есть система удара в псину. Так увеличивается наносимый урон.
Имеются межклассовые комбинации. Ослабляющий эффект одного класса служит для усиления удара другого.

Если персонаж пал в бою, то он поднимается с травмой — отрицательным воздействием, которое лечится аптечкой либо сменой состава группы.

Создание предметов

В игре можно собирать ресурсы, нужные для создания рун, зелий, ядов и бомб. Но нам не нужно покупать или носить запас ингредиентов. Достаточно один раз найти жилу или растение и сообщить специалисту. И имея рецепт и деньги, мы можем покупать нужные предметы в любых количествах.

Пусть это и не крафт в привычном виде, но достаточно удобное решение. То есть имеется повод исследовать локации, чтобы открыть доступ к новым зельям, и при этом нет необходимости фармить ресурсы.

Повышение уровня

Здесь всё без изменений. При повышении уровня нам дают три очка характеристик и одно очко способностей. На 7 и 14 уровнях дают очки специализации, что намекает, что мы сможем изучить две специализации из трёх.

Отношения

Стандартную шкалу отношений с соратниками изменили. Теперь их две: шкала дружбы и шкала соперничества. Преимущество такой системы в том, что вы в любом случае получаете контент, только с изменённым настроением, а иногда и уникальный для той или иной шкалы. При достижении того или иного настроения вашим спутникам дают навык. Более того, с персонажем, с которым у вас соперничество, можно закрутить роман. Жаль, что разработчики отказались от этой системы. Вышло неплохо.

Завязка сюжета

Мы — беженцы из Ферелдена. Спасаемся от Мора, и путь ведёт нас в город Киркволл. Здесь нам предстоит найти товарищей и устроиться на новом месте, а по пути решать свалившиеся на нашу голову проблемы. Маги, храмовники, церковь, бандиты, кунари и отсутствие денег. С последним мириться было нельзя, и нам пришлось искать выход.

Впечатления от игры

Визуальный стиль

Первое, что бросается в глаза — это смена стиля. Сдержанность первой части испарилась. Всё стало более мультяшным, и стиль немного отдаёт Fable. Порождения тьмы перестали быть мерзкими чудовищами, а превратились в обычных фэнтезийных гоблинов и нежить и стали какими-то гладенькими.

Но самое страшное — это эльфы. Если к людям ты привыкаешь достаточно быстро, то вот этих чудовищ принять очень сложно. Жабы с тонкими ручками и ножками. Видимо, разработчики решили придать им такой вид, чтобы расизм стал легитимным. С такой комплекцией неудивительно, что они всем проигрывают. И ладно, если персонажи новые, но когда мы видим, как изменился Зевран, которого встречаем по одному заданию, тут различия сразу бросаются в глаза.

А вот как переработали кунари — мне понравилось. Настоящие брутальные рогатые мужики (по лору Стэн из первой части безрогий, поэтому он отличается).

Сам город Киркволл тоже неплох, люблю такой массивный и монументальный стиль.

Можно ещё похвалить финальное изображение классов. Маги под конец игры теперь выглядят не как мужики в балахонах с палками, а как полноценные боевые единицы, где посох — это что-то больше похожее на глефу. И разработчики видимо в курсе, что дизайн удался, потому во всех трейлерах, да и на постере игры наш главный герой — именно маг.

Бой

Разработчики исправили неуклюжесть первой части, добавив дополнительные анимации перескоков от одного противника к другому, отчего бои стали намного динамичней и красивей. В способностях добавились рывки, телепортации и прочие возможности сократить дистанцию. Сами автоатаки тоже стали быстрее и зрелищней.
Теперь персонаж делает комбо с сильным ударом в конце.

Более того, когда враг подходит в упор (если вы маг), то анимация удара меняется. Мелочь, а приятно.

И вот вроде всё хорошо, но из-за этого и ещё одной особенности бои стали превращаться в кашу.
Суть в том, что во время битвы противники накатывают волнами. Причём новые волны просто прыгают с неба или появляются из воздуха или из-под земли, что выглядит нелепо. Из-за этого стандартное построение постоянно ломается: позади твоих хилеров или стрелков появляются противники. И проблема ещё в том, что разработчики убрали тактический вид камеры, поэтому в момент, когда вас окружают, начинается хаос. Спасают только бутыли здоровья, которые имеются в достаточном количестве и их можно очень быстро использовать.

Баланс подкорректировали. Маги перестали быть ходячей артиллерией, но им добавили больше контроля, так что они всё ещё очень полезны.
Да и в принципе можно заметить, что классам добавили больше типизации, чтобы они не были похожи друг на друга. Больше всех пострадали воины. Теперь из него нельзя сделать лучника или взять ему парные мечи — это всё прерогатива разбойника.

Но есть здесь одновременно логичное и нелогичное решение. Так, в этой части игры убрали дружественный огонь — логично. Но его вернули на самом высоком уровне сложности — нелогично. Из-за изменения скорости боёв и большего хаоса маг без атак по области почти бесполезен. Более того, большинство его заклинаний на цель можно улучшить, чтобы они также били ближайших противников. И вот весь этот винегрет начинает наносить урон по союзникам. С другими классами то же самое. Идиотизм, одним словом. Именно поэтому, наверное, на кошмаре те же маги почти не играются.

Подытожив про бои в этой части, могу сказать, что они мне нравятся. Да, они потеряли тактичность и вдумчивость первой части, но в целом играть приятно. И здесь самые лучшие разбойники в трилогии.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Повествование

Как уже было сказано выше, наш герой или героиня — беженец из Ферелдена. И да, это не продолжение приключений Серого Стража. Мало того, что какой-то левый персонаж, так ещё и предысторию выбрать нельзя. Это конкретный герой из конкретного места, и даже не сирота. Что вообще нонсенс!
Изменения главного героя, визуального стиля и жанра — основные причины, почему трилогия Dragon Age и не воспринимается как полноценная трилогия. В отличие от Mass Effect, где были изменения, но игра со своего курса не сбивалась. Но это я отвлёкся.

Начинается всё с того, что наших героев настигают повелители тьмы, и нас спасает знакомая нам по первой части Флемет. Что тут можно сказать? Свежий воздух ей к лицу. Ещё один персонаж, кому редизайн пошёл на пользу. Либо она намеренно прикидывалась немощной старухой.

Так как варианта предложить вылизать ей сапоги не было, пришлось соглашаться выполнить её задание.
Интересный подход к нашим родственникам: если вы выбираете разбойника или воина, то умирает ваш брат, и с вами идёт сестра-маг. Если выбрали мага, выживает брат.
У меня был маг, а жена играла разбойником, так что я мог сравнить сразу двух персонажей.

Только вот выбор тут вообще не равнозначный! Те, у кого были младшие братья, знают — придушить их хочется чаще, чем хвалить, и в игре всё точно так же! Сестра может иногда высказывать своё «фи», но в целом адекватна, а вот брат — это просто квинтэссенция нытья и необоснованных претензий. Бесит неимоверно. Топ-два самых бесячих персонажей франшизы. Даже до топ-один не дошёл, неудачник.

Игра состоит из трёх актов и охватывает период в десять лет, и это даёт уникальный для серии опыт. Последствия наших решений в первом акте мы можем сразу же увидеть во втором или третьем. Нам могут написать письмо, может появиться дополнительный квест, и это очень приятно, когда ты видишь результат не в виде слайда в титрах, а в самой игре. Это огромный плюс этой части.

А что же сам сюжет?
У нас не эпическая история о спасении мира. Мы — беженец, который пытается заботиться о своей семье и друзьях, и который не по своей воле вляпывается во всё новые и новые неприятности. Не совсем то, к чему нас приучила первая часть. У нас нет древнего звания, чтобы заходить в палаты королей и что-то требовать, и мы — не избранный. Поэтому мы пройдём весь путь от беженца в коммуналке до уважаемого человека с особняком на местной Рублёвке.
Но вместе с этим развиваются и глобальные события.

Я помню, что во время первого прохождения я нарёк одну сторону злодеями, а других — жертвами, но в этот раз я внимательней читал записки и суть заданий, и вывод оказался достаточно прост — обе стороны желали и не желали конфликта. Нам подкидывают немало спорных моментов с обеих сторон. Так что хоть ты и офигеваешь от происходящего в конце, полностью жалеть или оправдывать какую-нибудь сторону не хочется. Кроме Андерса. Он говнюк.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

В двух DLC нам раскрывают побочные истории, но они не сравнятся с полноценным аддоном как Awekening из первой части. Здесь всё скромнее.

В аддоне «Клеймо убийцы» мы отправляемся в новую локацию, где через нового спутника Талис нам подробней рассказывают про Кунари, а точнее, что это не обязательно рогатые мужики, а в принципе любой представитель другой расы, который проповедует веру Кун.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

«Наследие» же связано именно с главным героем, и в нём нам отсыпают столько лора, что для тех, кто следит за сюжетом, это просто подарок. Правда, последний босс у меня багался дважды, никак не хотел менять фазу боя и становился бессмертным.

DLC хорошие, так что настоятельно рекомендую их не пропускать.

Спутники

Ко второй части наличие спутников уже никого не удивит, но есть один немаловажный момент, который очень хорошо работает на историю и на восприятие в целом. Раз у нас история более личная, то и личные задания напарников воспринимаются намного ближе. Нам не надо спасать мир, мы приходим к напарнику и решаем его проблемы, и это не воспринимается как филлер посреди апокалипсиса, а именно как помощь своему соседу-другу.
Важное изменение с мабари. Теперь наш пёс не отдельный напарник, а вызываемый спутник, так что хороший мальчик теперь всегда с нами. Это просто отлично.

Главным недостатком является город. Точнее то, что места обитания наших напарников раскиданы по всем его частям. Пусть это и логично, ведь мы же все тут просто живём, а собираемся только на задания, но с точки зрения игрового процесса это неудобно. После каждого мало-мальского задания тебе надо пробежаться по всем спутникам, чтобы не пропустить нового диалога. Скучаю по удобному лагерю из первой части.

Герои всё так же удобно выбираются в отдельном меню
Герои всё так же удобно выбираются в отдельном меню

Варрик

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Безбородый гном. Стрелок. Стреляет только со своего верного арбалета Бьянки. Лучший персонаж второй части, если не всей трилогии вообще. Любит пошутить. Общается со всеми напарниками, а из его диалогов можно понять, что он им всем помогает в их проблемах. Ближе всех к главному герою и его верный друг. Появляется в третьей части, где продолжает радовать интересными диалогами.

Авелин

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

«Настоящий таран с сиськами» ©Изабела

Человек. Воин.

С нами она с самого начала и является танком, так что скорее всего будет в вашей группе всю игру. Упёртая и справедливая, и при этом очень верный друг. Хорошо взаимодействует с Изабелой за счёт противоположности характеров, отчего генерирует просто великолепные диалоги.
Личное задание невероятно милое.

Изабела

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Человек. Разбойник-дуэлянт. Возможен роман.
Та самая Изабела, что была в первой части и обучала разбойника специализации «Дуэлянт». Ещё она могла запомниться тем, что с ней можно было устроить секс вчетвером.

Сильная и независимая. Соблазнительная и опасная. В группе активна и всегда что-нибудь комментирует. Авелин вечно журит её за образ портовой шлюхи. Если вы отвечаете преимущественно сарказмом, как я, то они вдвоём неплохо синхронизируются. Играет ключевую роль в сюжете.

В романе является классической боевой подругой, которая с тобой и в огонь, и в воду, но не на кухню. В этот раз я выбрал её, причём моя жена тоже.

При встрече с Зевраном можно устроить секс втроём.

Андерс

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Человек. Маг. Возможен роман.

Знакомый нам ёбырь-террорист из аддона к первой части. Живое доказательство того, что происходит, когда мужчина впускает в себя другого мужчину: им хочется бороться с несправедливостью, они считают свою принадлежность к небольшой группе важной, машут флагами и требуют изменений.

Важный персонаж для сюжета. Задолбает окружающих вопросами свободы и борьбы, особенно Фенриса.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Мерриль

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Эльф. Маг. Возможен роман.

Няша-стесняша, которая идёт против воли своего племени. Экранизация фразы «Я же говорил». Её хочется обнять и защитить, а если вам такой типаж не нравится, то задавить и придушить. В романе полная противоположность Изабеле. Так что хоть она и идёт к своей цели, но мы всегда должны её поддерживать, защищать, и вот это вот всё. Как и любая милая деваха имеет тягу к кровавым вещам.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Карвер/Бетани (брат/сестра)

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Люди. Воин или маг.

Как я уже писал, у нас будет либо брат, либо сестра. Брат — типичный младший брат: ноет, завидует и ничего не делает. Бесил всю игру. Сестра же наоборот более разумная и предлагает взвешенные решения проблем.

Фенрис

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Эльф. Воин. Возможен роман.

Саске, вернись в Коноху! Дед инсайд. В его чёрной жизни были чёрные события, и он страдал по-чёрному, а потом его нарядили в чёрный доспех.

Страдалец от начала и до конца, и наверное единственный более-менее симпатичный эльф. Из этого амплуа выходит очень редко, отчего скучноват. Моя жена в какой-то момент про него в принципе забыла, из-за чего его личное задание не доделала.

Но при этом он очень хорошо взаимодействует с Андерсом. Потому что ненавидит магов и имеет диаметрально противоположные взгляды на одни и те же вещи. За счёт этого их диалоги неплохи.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

СебАстьян

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Человек. Лучник. Единственный держит щит гетеросексуальности, поэтому доступен для романа только женщине.

С ударением на «А», так лучше раскрывается суть персонажа.
Мистер совершенство и правильность. Убьёт бандита, а потом расплачется, если раздавит бабочку. Настолько правильный, что от этого тошно, за это и ценим. Самое удивительное в нём, что он не блондин. Всё время думаю, что он блондин. Смотрю на картинку и не верю его цвету волос. Пока допишу этот абзац, снова забуду и буду думать, что он блондин.

Главный герой

И здесь есть ещё один персонаж, о котором нужно поговорить. Соратник, который будет с вами постоянно. Главный герой Хоук.

В этой части у нас не было возможности выбрать расу и предысторию. Да, мы можем выбрать внешность, но это всё равно будет конкретный герой с родственниками и прошлым, но за счёт этого и историю мы смотрим его глазами.

И пройдя всю трилогию, я могу сказать, что именно Хоук мой любимый персонаж Dragon Age. Ни Серый Страж, ни Инквизитор, ни кто бы то ни было ещё не обладает такой полной историей.

Мы наблюдаем историю человека, который просто хотел увести свою семью от опасности и устроиться на новом месте, но которого жизнь всегда била по лицу. На каждое его крупное достижение была не менее крупная трагедия. Ты получаешь дом в богатом районе города, но может случиться так, что останешься в нём один.

И мой Хоук-маг, который ещё является троюродным магом моей героини из первой части, кидающий сарказмы, всё равно пытается сделать всё правильно, но по независящим от него причинам становится только хуже. Поэтому я считаю, что возможность выучить магию крови — это чушь. Слишком часто он видел, к чему это приводит, и сам не избежал потери.
И если смотреть на главного героя и на историю, что раскрывается вокруг него, становится понятно, что хоть игра изменила стиль и стала куда красочней, ярче и мультяшней, и пусть здесь не нет маток, рожающих монстров, но это всё ещё тёмное фэнтези, которое отошло от чудовищ и повернулось к людям.

Могу сказать, что класс мага отлично заходит в этой части. Он здесь как влитой, а из-за условной причастности к одной из фракций ещё и генерирует множество диалогов.

Романы

Как-то в своей статье по Divinity: Original Sin я уже упоминал это и повторюсь: я считаю, что бисексуальные персонажи — это дно. Это то, что я понимаю, но не принимаю.

Логика разработчиков ясна: делаешь всех доступных для всех, и никто не уходит обиженным. Только проработка персонажа от этого просто улетает в трубу.
Вот как было в первой части: Алистер родом из Ферелдена. Сурового края, что выражается как в постройках, так и культуре. Там женщина знатного рода может взять топор и проломить голову обидчику, но при этом в отношениях у них всё традиционно. Морриган, хоть и одевается экстравагантно, достаточно сдержанна. Лелиана по своей истории тяготеет больше к женщинам, но родом и Орлея, где нравы куда свободнее, что и выражается в большей раскрепощённости. Зевран рос в Антиве, где тоже достаточно вольные нравы, и хоть он больше тяготел к женщинам, по долгу службы мог и с мужчиной.
То есть логика прослеживалась, что в лоре, что в образе. А что во второй части?

Изабела. Тут никаких проблем нет. Всё её естество и секс вчетвером в первой части показывают, что кто-кто, а она точно может со всеми.
Фенрис. В принципе тоже подходит. С учётом его рабского прошлого его предрассудками можно крутить как хочется. Так что нормально.
Мерил. Вот тут однозначно нет. У персонажа нет к этому предпосылок, так что нужно было делать её натуралкой, либо чисто по девочкам.
Андерс. Образ персонажа из первой части просто рассыпался. Как из бабника-отступника он превратился в би — непонятно. Дети, не засовывайте в себя посторонние предметы, даже если они называются призраками. Будете как он.
СебАстьян. Тут вообще непонятно, зачем ему женщина, если у него есть великолепное отражение в зеркале. Но с точки зрения образа всё логично, но как понять, что это было сделано не из страха увидеть представителя церкви в обнимку с другим мужчиной?

Так что повторюсь: когда все персонажи легко и без проблем спят со всеми, то это просто показывает лень разработчиков в раскрытии образа. Причём они поняли, что эта тема не работает, и в следующей части отошли от этого.

И ещё есть один немаловажный фактор, из-за чего романы в этой части воспринимаются немного пресно. Во-первых — малая продолжительность игры. Она короткая, соответственно количество диалогов довольно ограничено: помимо романа нужно раскрыть персонажа, связать его с сюжетом и ещё не забыть про его личное задание. Во-вторых — доступные для романа персонажи появляются довольно поздно. Я думаю, мало кто будет спорить с фактом, что эмоциональная связь обычно возникает с персонажем, с которым мы проводим больше всего времени, и чаще всего это самые первые персонажи. Это даже само по себе превратилось в штамп симуляторов свиданий и всего, что хоть как-то связано с отношениями: кого первым увидел, с тем и встречаемся. Здесь же начальными персонажами являются брат/сестра, Варрик и Авелин, и ни с кем из них нельзя завязать отношения. Поэтому и романы выглядят просто как приятное дополнение.

Общие мысли по недостаткам

Те, кто дочитал досюда уже поняли, что в сюжетном плане игра мне очень понравилась, но вот по другим моментам всё не так хорошо.

Про бои я уже говорил. Появляющиеся противники из воздуха — это нелепо и дёшево. Можно натянуть, дескать, это всё рассказ, от этого и такие визуальные допущения. Но такое.

Задания. Всё, что за пределами главного сюжета и заданий соратников, чаще всего никакое. Если с обычными заданиями «убей-принеси» у меня проблем не было, потому что там хоть есть какой-то смысл и диалоги, то зачистка города от банд — уже всё.
В каждом акте в ночном городе в определённом районе орудует какая-то банда. Если уничтожать несколько пачек противников в разные ночи, то нам откроется доступ в их логово, и тогда мы сможем победить главаря. Это достаточно важные задания, про них даже был отдельный слайд в концовке, но как же это уныло. Потому что это тупо фарм мобов. Хотя в целом понятно, почему они это сделали: игра очень короткая, а таким образом можно было хоть как-то растянуть прохождение и использовать систему день/ночь.

Локации. Город — великолепен (отчасти), всё остальное — обычное.
Часто из одного акта в другой вам придётся посещать одну и ту же пещеру. И фиг с ним, ничего страшного, но можно было их хотя бы визуально чуть-чуть менять? И ладно город, но можно же было менять что-то более камерное. К примеру, дом Фенриса как был разломанный, так и остался, а по сюжету прошло много лет! И от этого грустно. Здесь есть множество разных приятных мелочей, а на такие очевидные вещи забили.

Ко всему этому прибавляется другая проблема: места обитания спутников. Парадокс, но огромный замок в Инквизиции не так бесит, как не самый большой здешний город. Спутники разбросаны по всей карте, из-за чего приходится бегать туда-сюда, а бегать надо, если вы не хотите пропустить диалог или начало задания. Только Андерс заслужил себе отдельный телепорт, а всем остальным — ни-ни. И это тот случай, когда быстрое перемещение от одного входа к другому сгладило бы множество углов. Нам бы не пришлось бегать к спутникам через локации, где мы до этого бегали по заданиям. Тогда бы это всё не било так по восприятию своими бесконечными повторениями.

Единственное, что спасает — это небольшая продолжительность игры.

Заключение

Так что в итоге?
Игра застряла в неопределённости. Она ещё не ушла в сторону полной Action-RPG, но и от классических ушла довольно далеко. Вроде достаточно изменений, чтобы быть второй частью, но по продолжительности она чуть больше, чем DLC Awekening к первой части. Чтоб вы понимали, жена, играя медленно, читая весь кодекс и переигрывая некоторые битвы, прошла игру за 34 часа.
Проработка в одних местах и полное попустительство — в других. Меняем или улучшаем одно, не трогая другое, отчего всё работает явно не так, как задумывалось. На лицо отсутствие комплексного подхода.

Но я скажу, что мне игра всё равно очень понравилась. Лучший главный герой. Его личная история зашла мне больше, чем очередное спасение мира. Напарники всё так же интересны, лор расширяется, билды строятся. Могу только сказать — играйте. Может Dragon Age 2 и не стала легендарной, как первая часть по вполне заслуженным причинам, но она и не настолько ужасна, чтобы избегать её и лишаться хорошего сюжета. Думаю, можно понять тех, кто многого ожидал на релизе, и кого она тогда разочаровала, но нам в 2023 году что толку об этом думать?

И да, дракон из побочного задания всё ещё самый сильный босс в игре.

Серия Dragon Age: Часть 2. Dragon Age 2

Вот как-то так получилось. На очереди следующая часть, которая полностью изменилась, и от этого активно обсуждалась на релизе, и по ней есть много разных мыслей. Но это всё будет в следующей статье.
А пока, всем спасибо, всем пока.

187187
116 комментариев
333 ₽

На чай с печеньками)

3
Ответить
150 ₽

Шутки огонь)

5
Ответить

Люблю ДА2.

Да, бои потеряли в тактике по сравнению с ДАО (хотя не все, тот же хай дракон или Корифей на высоких сложностях заставляют попотеть, да и персонажи более подвижные, из-за чего можно их передвигать активнее из всяких засад), но из-за этого очередной проходной комбат с десятью бандитами ощущается не тупой душниной, где ты снова и снова отыгрываешь одну правильную стратегию для минимизации проблем, а возможностью выпендриться и сделать красиво - в чем еще помогает увеличенная десятикратно понтовость всех классов. В этот комбат весело играть не только против боссов.

В романе полная противоположность Изабеле. Так что хоть она и идёт к своей цели, но мы всегда должны её поддерживать, защищать, и вот это вот всё.Если идти по ветке райвалри, то это тот редкий случай в КРПГ, где 1) можно реально доказать компаньону, что он даун 2) компаньон после этого не уйдет и даже не обидится, а ПОЙМЕТ, что даун и почему.
Но все равно мимими, обожаю Мерриль.

Если бы игре дали нормальный срок разработки (а не десять месяцев), то был бы шедевр. А так просто хорошая игра с интересным сюжетом и приятными персонажами. И уж точно даже со всеми своими минусами не заслуживающая тех помоев, которые на нее льют фанаты ДАО.

21
Ответить

Если идти по ветке райвалри, то это тот редкий случай в КРПГ, где 1) можно реально доказать компаньону, что он даун 2) компаньон после этого не уйдет и даже не обидится, а ПОЙМЕТ, что даун и почему.Да эта система вообще была хороша, жаль, что её не развили и даже не оставили.
Но все равно мимими, обожаю Мерриль

11
Ответить

а возможностью выпендриться и сделать красиво Это борьба скорости с тактичностью. Мне это мешало только появляющимися противниками за спиной, а так всё было нормально.
И уж точно даже со всеми своими минусами не заслуживающая тех помоев, которые на нее льют фанаты ДАО.Если она стоила как первая, то люди могли закономерно бомбить. Но в 2023 году, когда её за 15 рублей можно было купить уже какая разница? DLC или вторая часть это просто хорошая игра.
Это как с киберпанком 2077. Можно относиться к ней по разному, но если люди до сих пор с отсутствующим метро, как с аргументом, то о чём можно говорить.

2
Ответить