Дополнение к моему предыдущему мнению о Starfield

Я был не прав по поводу космоса и квестов в своем мнении. Вникнув в механики полетов и боя в космосе, а также увидев квесты фракций и просто случайные задания, я хочу внести корректировки. Кроме того, встретились и некоторые баги, о которых тоже напишу.

А тем, кто только планирует играть, я бы посоветовал первые 10 часов потратить на сюжетные задания и присмотреться к фракциям, лишь изредка обращая внимание на более мелкие задания.

Космос

Все-таки бесконечная материя здесь совсем не для галочки и проработана на достаточном уровне, чтобы не наскучить и при этом развлечь, дать то самое чувство, что игрок – капитан космического судна.

Дело в том, что у нас есть несколько способов перемещения между планетами, спутниками и системами. Можно не выходить из карты и кликать там быстрое перемещение. Этот путь может полностью уничтожить атмосферу, так как сидя в баре на Марсе, есть возможность открыть карту, выбрать планету в другой системе и нажать "Приземлиться". После загрузки мы окажемся на той самой планете. Таким образом, вся романтика корабля и полетов пропущена напрочь.

Пример быстрого перемещения

А есть более иммерсивный способ. Можно сесть в корабль, взлететь с помощью соответствующей кнопки, которая проигрывает анимацию и показывает ролик/загрузку. На орбите планеты, с помощью сканера, можно поставить фокус на любую точку, к которой мы хотим подлететь. Дальше можно зажать показанную кнопку, чтобы увидеть ролик перемещения к орбите планеты/спутника, либо увидеть анимацию клацанья кнопок с последующем прыжком в другую систему. Более того, в таком режиме можно фокусироваться на других кораблях и станциях, выходить с ними на связь и стыковаться к ним, если подлететь на достаточное расстояние.

Пример иммерсивного перемещения

Обратите внимание, что в конце ролика, когда я вышел на связь с кораблем, у меня добавился квест, исходя из той информации, которую мне сообщили.

Кроме того, выходя на связь с некоторыми кораблями и станциями, появляются диалоговые опции, в том числе пиратство. Это позволяет избежать боевых действий, используя дипломатию, либо попасть на борт корабля, чтобы поживиться всем, что на нем есть.

Вышел на связь, чтобы покашмарить
Вышел на связь, чтобы покашмарить

В какой-то момент, я потратил около часа улучшая свой корабль, чтобы туда помещалось больше грузов для квестов, да и численность команды росла, нужны были дополнительные комнаты. Так вот, после этого я дико подсел на второй способ перемещения, где я сам управляю происходящим, изредка переходя на карту. Оказалось, что это здорово играет на общее погружение.

Еще здесь есть возможно перемещаться на корабле в стелсе. Достаточно убрать энергию со всех пушек, двигателей и щитов, и тогда другие корабли не смогут вас засечь, если вы держитесь на достаточном расстоянии.

Да, по-прежнему нельзя влететь в атмосферу планеты. По-прежнему очень долго летать между планетами и невозможно улететь в другую систему в ручном режиме. Однако, как мне кажется, это идеальный компромисс, который позволяет получить нужный уровень погружения.

Квесты

Точно могу сказать, что, на мой взгляд, задания тут намного интересней, чем были в Skyrim. Самое удивительное, что все крутые квесты, которые я видел, начинались с какого-то банального запроса.

Какой-то случайно подслушанный диалог может привести к невероятно объемной квестовой цепочке со множеством способов решения, которые потом неожиданно могут повлиять на отношение к главному герою персонажей в другом квесте и/или на развитие отношений с членами команды.

Я очень скептически отношусь к высказываниям Пита Хайнса, но видимо стоит прислушаться к тому совету, что он давал на Gamescom.

Задания фракций пока что тоже радуют. Прохожу две линии UC Vanguard и это восторг. Сначала рутинное задание превращается в очень атмосферную историю с элементами хоррора, а потом заставляет наc путешествовать по планетам, искать людей и заниматься бог пойми чем, дабы предотвратить глобальную катастрофу.

Как раз начало этого квеста

Второй квест вообще о внедрении главного героя в стан пиратов. Работа под прикрытием и все, что с этим связано.

Не хочется спойлерить, поэтому не буду во всех деталях описывать задания. Главная рекомендация – какой бы банальный не казался квест изначально, неизвестно к чему он приведет, поэтому не игнорируйте просьбы NPC.

Недостатки

Конечно, не обошлось и без недостатков. Помимо слабой оптимизации и стандартной болезни всех больших игр от Cyberpunk до Hogwarts Legacy в виде спорного поведения болванчиков, текстур, которые могут жить своей жизнью и входа NPC в кадр при диалоге, есть и другие проблемы.

Очень раздражает, когда багуют квесты. В одном задании надо было сдать персонажа властям, но соответствующая строчка диалога не появлялась. Пришлось немного побегать и три раза попробовать поговорить с персонажем, прежде, чем появился нужный вариант в разговоре. В другом задании, надо было развязать похищенного человека. Маркер в комнате есть, а самого персонажа нет. Опять же, набегав пару кругов по всему зданию, заложник появился на своем месте.

Это, пожалуй, один из лучших релизов Bethesda в плане качества, но баги есть, и иногда они могут сильно раздражать. В моем случае, это все не сильно портит впечатление от игры. На моей системе R5 3600 + RTX 3080 12gb все работает более-менее плавно.

На этом все, спасибо за внимание. Я бы не мог спать спокойно, зная, что где-то там есть мой текст, который содержит неполную информацию.

И кому интересно, подписывайтесь на мой телеграмм канал.

115115
136 комментариев

уже десятый переобутый за утро?
оказывается, в игру надо для начала поиграть, а не стримеров обрыганных смотреть

71

Нет, я изначально положительно оценил игру. Дополнил более детальным рассказом про квесты и космос, потому что изначально мне эти аспекты показались не такими интересными

11

Ждём больше переобутых)

2

Пост не читай
Комментарий писай

1

По поводу полетов в космосе, я так случайно на тусу попал, просто рядом с планетой оказался и там был корабль, который передал по рации к ним на тусу присоединиться, что я и сделал) было забавно, зашёл, там все пьют, танцуют) получил с ними, торганул хренью всякой и улетел)

22

Я так попал на станцию-казино (или корабль), которую осадили спейсеры. Нашёл комбинацию к джекпоту и сорвал куш.

7

Комментарий недоступен

5