Что нужно знать о Final Fantasy XV

28 ноября выходит пятнадцатая номерная часть одной из старейших JRPG. Она будет не такой как предыдущие. В чем именно?

Что нужно знать о Final Fantasy XV

Это попытка реабилитироваться

Прошлая однопользовательская Final Fantasy, тринадцатая, — вовсе не такая плохая игра, как ее часто рисуют. И продалась хорошо — порядка одиннадцати миллионов копий, если считать саму игру и оба ее продолжения.

Однако направление, которое обозначил визионер Мотому Торияма, было очень спорным. В дискуссиях в интернете прошлую однопользовательскую Final Fantasy XIII принято вспоминать как цирк. Это нужно было исправить.

Пятнадцатая часть выросла из невыпущенной игры под названием Final Fantasy Versus XIII. Её анонсировали в 2006 году, потом долго не могли оформить во что-то внятное и отменили. Наработки — героев, стилистику, мир — пустили в новую Final Fantasy XV. Главным назначили Хадзимэ Табату.

Что нужно знать о Final Fantasy XV

Всех спасает Хадзимэ Табата

За Табатой последнее слово во всех вопросах касательно Final Fantasy XV: что добавлять, что вырезать, как развивать вселенную, какой мерч выпускать. И пока неясно, хорошо это или плохо.

Будущее основной серии Final Fantasy возложили на человека, который руководил разработкой Crisis Core и Type-0 для PlayStation Portable. Обе успешные, обе хорошо оценённые. Но — портативные.

Еще в сети много разговоров про то, что Crisis Core — на самом деле катастрофа. Она рассказывает предысторию Final Fantasy VII, и некоторым старым поклонникам ее трактовка совсем не понравилась. Поэтому они не любят Табату.

Но это уже совсем сложные материи.

Что нужно знать о Final Fantasy XV

Это не только игра

Square Enix проталкивает Final Fantasy XV во все виды медиа, но это не просто контентный маркетинг — смежные истории тоже монетизируют.

Встроенная мини-игра Justice Monsters V вышла отдельно как условно-бесплатный «пинбол с ролевыми элементами» для мобильников.

CG-фильм Kingsglaive показывали в кинотеатрах. При этом в кадре постоянно мелькает кастомная Audi A8, которую теперь продают за 470 тысяч долларов.

Японский high fashion бренд Roen выпустил коллекцию одежды по мотивам. Курточка как у Ноктиса обошлась бы вам в полторы тысячи долларов, если бы её еще можно было купить.

Иллюстрация: Audi
Иллюстрация: Audi

Это не совсем обычная Final Fantasy

В Final Fantasy XV сражения в реальном времени, а не пошаговые.

Можете включить режим, в котором время автоматически останавливается. Да и без этого режима темп боя куда более умеренный, чем в слэшерах вроде Devil May Cry. Но все-таки это экшен — примерно как Crisis Core, только в открытом мире и гораздо более тонко продуманный.

Тут много попыток отойти от нормы, чтобы попробовать что-то новое. Скажем, вместо группы героев, которая пополняется по сюжету, в Final Fantasy XV фиксированная четвёрка сдружившихся парней. На вопрос «почему?» обычно отвечают «а почему нет?». Хадзиме Табате очень хотелось отразить японскую студенческую традицию собираться в загородные поездки на авто. Отсюда и компания, и машина, и дух роуд-муви.

Всё же это Final Fantasy

Square Enix и раньше не особо стеснялась менять правила игры, даже в рамках основной серии. Каждая номерная Final Fantasy происходит в новой вселенной, и каждый раз к ним подключается новая аудитория: куда дух времени, туда и Final Fantasy.

Сравните десятую и двенадцатую части — совсем разные вещи, если измерять их отдельными механиками. Эта серия всегда определялась не правилами, а своими мирами и историями: большими, эпическими, не похожими на реальность, с уймой разных, порой совсем отстраненных от дела, занятий. Судьба мира на волоске, а мы пойдем в парк развлечений «Золотое блюдце» гонять на страусах-чокобо.

А еще Final Fantasy — флагман. Самая большая, самая дорогая серия японских ролевых игр, на которую все равняются. На Final Fantasy XIII никто равняться не стал. На пятнадцатую — предполагается, должны.

Хадзимэ Табата признал в интервью, что японская школа ролевок сильно отстала от западной. В девяностые Final Fantasy, Dragon Quest, Xenogears, Chrono Trigger и другие были на острие мейнстрима, а сейчас JRPG — нишевый жанр. Square Enix пытается вернуть всё как было.

Что нужно знать о Final Fantasy XV

Уже есть спойлеры — осторожно!

66 показов
1.1K1.1K открытий
3 комментария

Боюсь я за игру, боюсь. Не особо я в Табату верю.

Ответить

Игру не один человек делает. Вы сейчас на DTF, не забывайте.

Ответить