Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Большая антология инди-игр. От самых малоизвестных до тех, что на слуху.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Здесь собраны те самые игры, которые позволят вам отдохнуть от череды крупных проектов, если вы от них по каким-то причинам устали или же просто найти что-то новое. В создании данного материала приняло участие 30 пользователей, каждый рассказал о понравившейся ему небольшой, но в то же время достойной внимания инди-игре. Давайте же взглянем на эту коллекцию поближе...

1. Летопись войн острова Лодосс: Дидлит в Лабиринте чудес

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Я люблю классические 2D метроидвании, не сказать, что я прям фанат, и не пропускаю ни одной игры этого жанра, и слежу за актуальными релизами в этом сегменте, но обычным любителем меня можно назвать. Так и с этой игрой получилось, узнал про нее случайно, была добавлена в подписку Game Pass. Привлек пиксельный стиль, да и в целом визуал приятный. Скачал, и просто проглотил эту игру за пару вечеров.

Как я и сказал, визуально игра выглядит приятно и напоминает Castlevania SOTN, даже движения нашей героини списаны с движений Алукарда. Разнообразные локации, и враги дают достаточного разнообразия игроку. Еще интересно реализована механика со стихиями, некоторые моменты завязаны на быстром чередовании оных, в такие моменты напоминает Ori.

Как и любая другая метроидвания, игра завязана на получении способностей, открывающих доступ к новым локациям. Есть некоторые механики, которые мне показались надуманными, и являются механиками ради механик, такие как подкат и ныряние под воду. Убрать эти 2 элемента и игрок бы ничего не потерял. Интересные бои с боссами, в конце игра устраивает натуральный босс-раш. Но при этом сложной игру не назвать, я даже зелье использовал всего пару раз, на финальных битвах, хотя помимо зелья, можно ещё восполнять здоровье с помощью использования стихий.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

В целом игра получилась очень добротной, каких либо раздражающих элементом нет, ну либо я не придирчив, и на мой взгляд игра заслуживает большую аудиторию чем имеет. Я считаю эту игру одной из самых комфортных для вхождения в жанр метроидваний: красивая, понятная, динамичная, игроку не приходится долго блуждать, чтоб понять какой кусок карты ему открылся для дальнейшего продвижения, и заканчивается вовремя не успев надоесть.

2. Hyper Light Drifter (HLD) – трагедия, без единого слова

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Смерть персонажа – довольно популярный ход в любой историй, его могут преподнести как «во благо», как и огромную потерю. А вот смерть главного героя – крайне редкий ход и его используют как «катализатор» для событий историй. Но как преподнести трагедию без единого слова? Его путём вместе с тобой.

Главный герой, не смотря на те страдания, на те ужасы что преодолел под твоим контролем, умирает, но в этот раз без возможности переиграть свои ошибки. Данный ход оставляет значительные впечатления на игроке, напоминая о скоротечности жизни и о том, как мало нам отмерено. На этой идеи родился концепт HLD.

Алекс Престон, смертельно больной врождённым порогом сердца основывает студию Heart Machine (Машина сердца) и открывает кампанию по сбору средств на игру. Он хотел получить $27,000 на игру, а собрал более $600,000.

Разработка шла гладко, пока под её конец у Алекса не началось обострение его врождённого заболевания. Он попал в больницу и выставил опрос у себя в соцсетях: «Я умираю. Но если вы мне позволите взять $200,000 на лечение, то я смогу жить дальше, излечившись от своего заболевания, либо же я могу умереть и передать разработку своей команде».

Сообщество игры единогласно согласилось убрать часть собранных средств на лечение, и Алекс благополучно закончил разработку игры, выпустив её в свет.

Игроки и критики встретили игру крайне тепло. Игру очень хвалили за её уникальный стиль, высокую сложность и ожидаемую, но трагичную концовку. Каждый босс был крайне уникальным, как их локаций. Но более захватывающей была музыка игры. Композитор Disasterpiece (известный по Fez и к/ф «Оно») написал невероятно проницательную музыку, что сама по себе рисует в голове невероятные картины.

Что-же так цепляет в этой игре?

Я, думаю, что цепляет в этой игре всё. И та тяжесть в персонаже, и его инерция, и сам геймплей при котором ты винишь только себя, но не разработчика. И стоит тебе углубиться в историю, как ты начинаешь всё сильнее и сильнее любить эту игру. Я однозначно могу посоветовать игру к ознакомлению.

3. Zeno clash

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Разработкой занималась чилийская компания ACE Team. В конце девяностых и начале нулевых они работали над модификациями для Doom, Doom 2 и Quake III Arena. Zeno Clash стал их первой большой игрой. Основой для разработки выступил отменённый проект «Zenozoik», который был заморожен ими же в две тысячи третьем. Разработчики банально не потянули масштаб. Лишь через несколько лет они вернулись к идее создания собственной игры. Размах был уменьшен, а многие идеи отброшены. В итоге релиз произошёл в апреле 2009 года.

Главным достоинством Zeno Clash стал окружающий игрока мир. Это конечно не чистый стоунпанк, но близко к нему. В Зенозоике, а именно так называется мир игры, живут — люди, звери и даже их причудливые комбинации. Выглядят они действительно необычно. Первые косые, вторые кривые, третьи вообще незнамо что. Хоть в стоунпанке, вроде как, не должно быть огнестрельного оружия, тут оно смотрится органично.

Сделано это за счёт грамотного дизайна. Например, пистолет представляет собой окаменевшую рыбу с приделанной к ней рукояткой и стволом. Это даже звучит бредово, но во время прохождения к этому не возникает вопросов. К тому же движок Source состарился достойно. Даже спустя четырнадцать лет после релиза игра способна удивлять. На общую атмосферу конечно же ещё влияет музыкальное сопровождение. Патрицио Менесес создал достойный саундтрек. Общий стиль композиций я бы свёл к первобытности и мистицизму. Лучше давайте вместо описаний я дам ссылку на плейлист с саундтреком, а следующим видео покажу как выглядит Zeno Clash.

Геймплейно игра представляет из себя интересную смесь Beat 'em up и шутера от первого лица. А это значит, что мы будем бить лица, стрелять в лица и взрывать лица почти всё прохождение. Ближний бой конечно же выступает основой игры. Из-за этого почти все приёмы доступны с самого начала. Сильные и слабые удары, уклонения и блоки, всё по классике. Но из этого вытекает главный минус — отсутствие развития. Игроку некуда расти, если всё доступно сразу.

Разработчики конечно попытались разбавить сражения с помощью оружия ближнего и дальнего боя, но так как враги шустрые, то сделать больше трёх или четырёх выстрелов будет проблематично. В итоге мы из раза в раз возвращаемся к драке на кулаках. Вам может показаться, что я только брюзжу по поводу геймплея, но это не совсем так. Драться довольно интересно, но не хватает разнообразия ситуаций.

Zeno Clash получилась хорошей игрой, про которую многие слышали, но в итоге мало кто играл. В ней достойный геймплей, приятный визуал и замечательная музыка. Её прохождение занимает не больше четырёх часов, поэтому маловероятно что она успеет наскучить. Надеюсь вы дадите ей шанс.

4. Fading Afternoon

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Fading Afternoon – очередной «маленький шедевр» отечественного разработчика-одиночки Вадима Гилязетдинова, более известного под псевдонимом yeo. Под мой личный игровой инди-микроскоп yeo попал, когда я наткнулся на его позапрошлую игру The Friends of Ringo Ishikawa – битемап-симулятор японского школьника в 80-х. Игра мне очень понравилась, пусть и с оговорками, но начало было положено. И уже следующий разрабатываемый проект – сюжетный битемап о жизни стареющего якудзы, вышедшего из тюрьмы, я стал ждать с неподдельным интересом.

Как и все предыдущие работы yeo, игра получилась меланхоличной и наполненной рефлексией. Сейджи Маруяма – главный герой игры, выходит из тюрьмы, отсидев десять лет. За это время его семья растеряла былое влияние в городе, а сам Сейджи медленно умирает от рака лёгких (или туберкулёза). И ему предстоит сделать выбор, как он хочет прожить свои последние дни на свободе.

Являясь принципиальным противником подсказок и ведения игрока за ручку, yeo предлагает нам узнать обо всём самостоятельно. Игроку не говорят, что произойдёт с ним, если он решит пойти в ту или иную локацию, или заняться каким-то делом. Сюжетные развилки никак не обозначены, вам лишь подбрасывают скупые намёки в диалогах персонажей. Поэтому будьте внимательнее и следите за тем, что говорит собеседник.

Возможностей прожить разнообразные истории в шкуре якудзы тут предостаточно. Хотите вернуться в семью и пободаться с конкурентами за власть над городом? Пожалуйста. А может быть вы решите воссоединиться с бывшей женой и тихо-мирно доживать с ней, изредка выбираясь на рыбалку за город? Тоже можно. Но вам также никто не запрещает просто спиться и пустить себе пулю в лоб, завершая вашу полную разочарований и сожалений жизнь. Да на здоровье.

Игра не подталкивает вас ни к чему, нет каких-то хороших и плохих концовок. Это просто жизнь и её бесконечные маленькие выборы, которые и куют наш путь. И только от нас самих зависит, что будет в конце этого пути.

5. Lost in Play

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Нет идей, как скрасить унылый осенний/зимний вечерок, когда практически нет настроения, а за окном мерзопакостная погода? Решение есть, и имя ему - Lost in Play. Этот ламповый уютнейший point-and-click квест поможет тебе на четыре-пять часов сбежать от серой реальности в красочный фантасмагорический мир, существующий в воображении главных героев игры - непоседливых детишек, брата и сестры, обладающих поистине богатой фантазией.

В игре очень приятная мультяшная рисовка, явно вдохновлённая Gravity Falls и прочими похожими вещами. Проходишь игру и будто смотришь забавный мультец, но при этом еще нужно решать головоломки и загадки. В тандеме с рисовкой милого шарма игре придаёт озвучка персонажей: они разговаривают на курьёзном "абракадабровом" языке, напоминающем язык в Sims.

Ну и, собственно, головоломки и мини-игры в Lost in Play не душные, а вполне себе логичные и щадящие мозг. Если быть точнее, то большинство из них, ибо некоторые все-таки заставили наши с любимкой котелки кипеть поинтенсивнее (особенно хочу отметить черную хреновину, сидящую в дупле, а также заплыв с утками на батарейках).

С превеликой уверенностью даю гарантию, что большое разнообразие игровых локаций, ситуаций и загадок не позволит тебе заскучать, зато позволит прекрасно провести время в данном шедевре и вновь окунуться в детство, в полной мере почувствовав себя шальным дитём-фантазером, путешествующим по причудливым мирам потехи ради.

6. Pilgrims

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Давайте начнем с козырей. Пилигримы — это очень простой, запоминающийся, а главное интуитивно-понятный квест. Иногда вот запускаешь даже культовые, казалось бы, общепринятые и известные квесты, а пути решения очевидных загадок максимально непростые и странные. Вот и сидишь в трех соснах, постоянно переключаясь на окошко браузера, не понимая как быть дальше. В свою очередь, Пилигримы лишены таких глупых ситуаций.

Эта игра словно детская сказка: милая, увлекательная и очень короткая. Если переходить на заумные термины, которые свойственны многоуважаемым рецензентам, то я хочу отметить отличный, колоритный художественный стиль, приятную польскую мелодику и довольно обширную вариативность прохождения, что для подобного жанра небывалая редкость. К примеру, помочь местному алкоголику заполучить любовь принцессы можно аж пятью способами, а таких сюжетных моментов десятки. Умело собираясь в одну могучую кучу, все игровые аспекты воссоздают дивную домашнюю атмосферу теплого кофейка и пушистого пледика.

Вы не увидите засекреченные разработки галактических корпораций, не сможете внести свой вклад в таинственные расследования, но зато напрямую поучаствуете в соседских разборках священника и черта, лицезреете междоусобицы медведя с дровосеком, параллельно разбираясь с проблемами королевского наследия.

На самом деле, далеко не каждая игра вызывает у меня такие яркие признательные эмоции. Простая и моментами даже глупая история, состоящая из нескольких сюжетных веток, способна запомниться и крайне сильно умилить конечного игрока. Пилигримы — это короткий проект, прохождение обычно варьируется от двух до трех часов, что является плюсом, ведь заложенный контент не успевает надоесть, а даже оставляет приятное послевкусие. Вот и наступает конец моей немногословной рекомендации. Данная игра очень часто продается с крайне высокими скидками, что уж наверняка должно было добить оставшиеся сомнения среди скрупулезных до копеек игроков. Покупайте и наслаждайтесь моим самым любимым инди квестом!

7. Everhood

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Когда речь заходит о малоизвестных инди, мне на ум приходит Everhood. Ролевая ритм-игра, исполненная в минималистичной пиксельной графике. В настолько минималистичной, что порой декорации рисуются горстью пикселей на фоне одноцветного полотна. В тоже время здесь выразительно исполнены персонажи, боссы и катсцены. С артом у игры полный порядок.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

По сюжету мы попадаем в сказочный мир в роли деревяшки, которая хочет вернуть украденные злыми колдунами руки. Совершенно простая завязка, тем не менее, со временем выльется в увлекательную, метанарративную историю со множеством харизматичных персонажей. Несмотря на то, что это не Mass Effect 2, через короткие диалоги, мимолётные встречи, юмор и квесты Everhood удаётся привязать игрока к этим милым фэнтезийным существам по типу Носферапчхи, вампира, что часто чихает.

Да, тут у нас не просто ритм-игра, а приключенческая ролевая ритм-игра с побочными квестами и исследованием на голову отбитого фэнтезийного мира. Но интересна Everhood не только забавным смешением жанров, набором классной музыки, юмором и харизматичным визуальным стилем. Метанарратив, то есть повествование с разрушением четвёртой стены, играет важную роль в передачи ключевой эмоции. Так и центральная тема смерти — в целом банальная, она поднимается в художке нередко — ощущается острее, потому что игра напрямую разговаривает с игроком и не стесняется приплетать милых, сказочных существ, с которыми вы уже подружились.

Помимо прочего Everhood может похвастаться и активной сменой обстоятельств, условий, перспективы, и разнообразием уровней, и неожиданными сюжетными поворотами. Это маленькое инди чудо очень недурно написано и исполнено. Обязательно попробуйте, если ещё не.

8. Bomber Crew

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

От себя хочу посоветовать вам игру Bomber Crew. Это эдакий симулятор борьбы за живучесть самолёта и экипажа, в котором вы берёте на себя роль командира бомбардировщика времён условной Второй Мировой. Игру можно разделить на две части: менеджмент и выполнение заданий.

В первой вы подбираете экипировку команде, занимаетесь её обучением полезным навыкам, модернизируете самолёт и рисуете на фюзеляже(при желании). Естественно никто не даст вам бесплатно новые стильные перчаточки или супер-дупер-турбо двигатель, поэтому поработать тоже придётся, ведь за задания бойцы получают опыт, а вы - денежки.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

В комнате для инструктажа выбирается задание и начинается самое интересное - боевой вылет. Вы не управляете напрямую самолётом, а отдаёте команды членам экипажа. К примеру, пилот с вашей руки меняет уровни высоты и курс, связист запрашивает данные от разведки, стрелкам вы даёте цели и тд. Экипаж сидит в соответствующих местах самолёта, но при необходимости можно отправить их тушить пожар или поднять раненого. Также вам нужно следить за состоянием самого бомбардировщика и его систем. Например, если полетела гидравлика – отправляем механика чинить, иначе не будут работать турели и люки.

Корпус самолёта тоже не просто полоска HP – это целая структура. Вам спокойно могут снести хвост или двигатель, что будет по-своему влиять на поведение самолёта. Также может случиться так, что корпус превратится в решето от пуль и на большой высоте бойцы начнут буквально замерзать и задыхаться. Подробное описание в текущем формате не получится сделать, но надеюсь, общая картина ясна.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Сами задания, конечно, не блещут оригинальностью. Что-то взрываем, уничтожаем, фоткаем объекты, спасаем бойцов и всё в таком духе. Но, как вы уже могли догадаться, основной смак это сохранить ваш самолёт и команду в живых до возвращения на базу. Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем она сложнее и пропорционально этому растёт количество каких-то чуть ли не киношных моментов как в боевиках. Механики, вылезающие наружу для починки двигателя под плотным обстрелом, вылетающие из самолёта члены экипажа, хаос при пожаре внутри самолёта, экстренные посадки и тд.

Сама игра выполнена в приятном графическом стиле, музыка во время боёв нагоняет немного эпика, и как бонус присутствует русская локализация. В общем, рекомендую к ознакомлению, очень затягивает.

9. Book of Travels

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

TMORPG — это как MMORPG, только крошечная. Tiny Multiplayer Online. Этот жанр придумала студия Might and Delight для своей игры Book of Travels.

Созерцательная, безмятежная онлайн-RPG, где нет начала и конца, где нет путеводной нити, что укажет вам путь, где большую часть времени вы будете бродить по локациям, любоваться видами (благо любоваться есть чем) и узнавать новые рецепты чая. Редкие встречи с живыми людьми будут событием, а общаться вы сможете только с помощью символов-образов (по-простому — эмодзи), что, по меткому определению редактора ММОзговеда, часто превращает игру в «сеанс коллективной пантомимы и недопонимания».

В эту игру не нужно играть, в неё нужно путешествовать — писать книгу своих приключений. А приключения вас обязательно найдут — не сразу, но найдут. Нужно только расслабиться, отринуть суету и вот это неуёмное желание, чтобы в вас заливали переваренный контент. Book of Travels ничего в вас заливать не будет.

Выглядит игра как рукотворная диджитал-диорама, а чарующий визуальный стиль я даже не возьмусь описывать — у меня не хватает ни разумения, ни слов. Кажется, что каждый скриншот, сделанный в игре, можно ставить на обои.

Но главное для меня — это саундтрек. Он бесконечно прекрасен. Колоритная, красивая музыка с восточными нотками, которая так и подталкивает тебя сесть у костра и просто наслаждаться. Попробуйте и вы — возможно, вам понравится :)

10. Transistor

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Когда речь заходит об инди проектах, мне всегда вспоминается именно Transistor. Игра о прекрасной певице с огненными волосами, потерявшей голос при нападении членов влиятельной группировки Камерата, в городе с говорящим названием Клаудбанк.

Игра очень известна в узких кругах. Несколько лет над ней работала небольшая команда разработчиков студии Supergiant games, зато каждый внес в нее частичку себя. Потому и имена её создателей, что работали непосредственно над сюжетом и миром(Грег Касавин), над дизайном и образами персонажей (Джен Зи) и музыкой (Даррен Корб, Эшли Берред) хорошо мне запомнились.

Ведь Transistor - это хоть и маленький, но очень заметный драгоценный камень, запрятанный глубоко в дебрях игровой индустрии. Ее мир - это уникальное во всем место, где по голосованию горожане могут выбрать цвет неба над головой, а яркие люди оставляют после себя "след", который в правильных руках изменяет и дополняет мир вокруг.

Но самое интересное в игре - это ее история. История певицы Рэд, потерявшей голос и ее защитника, потерявшего всё, кроме голоса, которым он и говорит с ней из Трансистора - огромного меча в руках героини, что по сюжету может разрушить мир или изменить его к лучшему. И вернуть то лучшее, что у этой пары насильно забрали, вам и предстоит по ходу этой удивительной игры, о которой не только рассказать мне тут стоило, но и попробовать поиграть в нее определенно стоит вам. Как минимум из-за песен, что стоит услышать и вернуть их в мир Клаудбанка, вместе с голосом Рэд.

11. Furi

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово Furi? Если воображение сразу рисует образ двухметровых костюмов лисиц и гепардов, под которыми скрываются потные, но счастливые подростки в возрасте до 40-50 лет, то у вас проблема. Впрочем, сейчас мы её решим буквально за три абзаца.

Представьте, что вы Волк из Sekiro, который напился просроченного «Колокольчика» и попал на рейв. Там вас сразу же боднул плечом местный борзый завсегдатай, завязалась драка. И вот вам уже приходится рубить местную разношёрстную гопоту своей саблей, не забывая при этом двигаться в такт лучших дарскинт- и синтвейв-композиций. Вот, что такое Furi. Ну, примерно.

Для меня Furi совершенно точно входит в персональный топ игр с лучшим геймплеем. В ней контроллер или мышь словно становятся продолжением руки. Ты буквально чувствуешь, как сам парируешь атаки и тут же наносишь свои удары, происходит эдакое единение — такого эффекта разработчикам редко удаётся добиться. Вот так навскидку даже сложно вспомнить, у какой ещё игры получалось подобное, кроме, конечно же, упомянутой выше Sekiro.

Ритмичный геймплей Furi идеально дополняет безупречно подобранный саундтрек. Если для вас имена Carpenter Brut, Danger и The Toxic Avenger ничего не значат, то тут могут только порадоваться за вас. Ведь если вы поиграете в Furi, то познакомитесь с их замечательными треками, которые надолго поселятся в ваших плейлистах. Это я вам практически гарантирую, причём даже в том случае, если игра вам не понравится из-за того, что боссы в ней надают вам по заднице.

А они вам надают, это я уже не гарантирую, а обещаю.

12. A Monster's Expedition

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

A Monster's Expedition (2020) — не совсем обычная головоломка с механиками сокобана.

Мы играем за милого монстра, что приехал в музей, раскинувшийся на огромном архипелаге. Свой путь между островами придётся прокладывать, срубая деревья и катая брёвна.

Между головоломками найдётся время немножко отдохнуть и рассмотреть экспонаты — старые артефакты человечества. Только вот монстры увидели в этих вещах свой смысл — и это вызывает улыбку.

Чем необычна эта игра? Ну, это неожиданно… метроидвания! (В узком кругу мы зовём их «метроидваниями знаний».) У нас есть большой полуоткрытый мир для исследования, который делится на биомы. Каждый биом — это отдельное открытие. Ведь через череду задачек он обучает своей «способности» — как ещё можно взаимодействовать с брёвнами и деревьями. Часто в биоме есть несколько путей — выбирай, который нравится больше.

Если в начале игры ты строишь короткие мостики, то к концу найдётся место для масштабных конструкций.
Если в начале игры ты строишь короткие мостики, то к концу найдётся место для масштабных конструкций.

И, конечно же, вся суть игры в дразнящихся — казалось бы недосягаемых — местах. Можно пройти прямой дорожкой до финала — но и половину островов не увидите. А значит, настало время вернуться и применить все свои «способности», приговаривая: ах вот как это решается!

Главный вызов — обнять всех снеговиков. Но чтобы до них дойти, придётся искать альтернативные решения и задействовать несколько островов (вплоть до семи!). Безумие!

Хоть где-то есть друзья…
Хоть где-то есть друзья…

Для меня эта игра примечательна ещё и тем, что с неё начался блогерский путь на ДТФе. Тогда я дошёл лишь до простой концовки. Лишь спустя два года (и 70 часов 😅) я переобнимал всех — благодаря введению системе подсказок: теперь можно подсмотреть, как автор видит решение, а для снеговиков указываются «интересные» острова. И всё равно мозгу было больно — за это такие игры и любим.

Правда, никто не мешает ломать игру и искать «неправильные» корявые — но свои — решения. Зато спидранеры довольны и творят дичь, проходя игру за несколько минут.

Есть ли минусы? Игра может порой показаться затянутой: она буквально вбивает тебе в мозг основы, чтобы ты уже видел часть решения интуитивно и думал над более сложными комбинациями.

Жду, когда игра раскроется 🙃
Жду, когда игра раскроется 🙃

«Экспедиция монстра» тем хороша, что её сложность определяете лишь вы. Прошли до финала? Молодец! А если слишком просто, найди все экспонаты. Хочется интеллектуального унижения от игры? Ну тогда вперёд за снеговиками решать метаголоволомки и страдать 🤯 Простой геймплей поверх заковыристых задачек, лёгкий юмор и приятная графика — рецепт игры с 95% положительными отзывами. А если мало, то другие игры от Draknek & Friends к вашим услугам.

13. What Remains of Edith Finch

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Культурное достояние человечества. Шедевр искусства. Один из ярчайших примеров того, почему лучшие видеоигры лучше чем кинематограф. Не известная всем и каждому искусствоведу на Мира как картины великих живописцев, лишь по той простой причине что игровая индустрия в целом не настолько древнийпласт культуры, как например живопись или скульптура.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Относительно небольшая инди-игра, рассказывающая историю девушки по имени Эдит и всех её родственников. Семья Финчей особенна тем, что все её члены умирали от самых разных причин, слишком быстро, слишком рано и слишком странно, словно династия чем-то проклята. Эдик, определенное время живя отдельно, после смерти всех родственников и будучи беременной, отправляется в родовой дом, чтобы почтить память родственников и оставить послание для своего будущего ребёнка. От лица Эдит мы постепенно посещаем каждую комнатку и каждый закуток запутанного и причудливого родового гнезда, где каждому посвящена отдельная комната. Заходя в каждую новую комнату мы переживаем момент смерти её жителя. Каждая смерть каждого персонажа рассказывается от лица этого персонажа, причём через призму его индивидуального восприятия, где раскрывается внутренний мир человека.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Игра, по которой видно с какой гигантской любовью её создатели относились к разработке. Внутренний мир и переживание собственной смерти у каждого члена семьи абсолютно уникалены и самобытны, а игра преподносит нам их истории с какой-то изюминкой.

Держите лайфхак: если вы хотите объяснить всю силу, красоту и уникальность мира видеоигр любому человеку, кто с ними никак не связан, почти ничего про видеоигры не знает или даже относится к играм с долей слепого скептицизма и предрассудков, просто пройдите на его глазах эту игру, благо она очень короткая и пробегается буквально за 2-3 часа. И вы полностью поменяете представления этого человека, кто бы он ни был и чем бы ни занимался.

14. Lyne

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

LYNE – это набор головоломок, основанных на принципе: «соедини точки в соответствии с их цветами». Казалось бы – что в этом сложного? А вот разработчики решили заморочиться и осложнить жизнь игроку, увеличивая с каждым уровнем количество цветов, точек и размещая их таким образом, что не всегда очевидно, как стоит вести линию – ведь пересекать линии разных цветов можно только в строго определённых узлах.

В целом, игровой процесс можно назвать расслабляющим и умиротворяющим за счёт достаточно нейтрального цветового оформления и расслабляющего звукового сопровождения. Но, по мере продвижения, поздние уровни заставят вас задуматься о здоровье вашей пятой точки.

Меня данная игра, в уже далёком 2014-м году, заинтересовала наличием ачивментов в виде букв, из которых можно было собирать разные слова на своей витрине профиля в стиме. Соответственно, первый опыт общения с игрой был в виде… анлокера достижений. Вот такой вот я негодяй. Но, через пару недель, я решил попробовать запустить эту игру и был поражён тем, как она увлекает – 86 часов наигранного времени.

Ведь это оказалась шикарная убийца времени, если хочется просто послушать музыку, а чем заняться параллельно – не знаешь. Кстати, игра существует не только для ПК, но ещё и для мобильных устройств – так что дерзайте, если вам скучно на работе/в универе/школе/метро/автобусе/пробке. Так что могу с уверенностью предположить, что тебя, читающий эти строчки, данная игра могла бы зацепить тем же самым.

15. Battle Brothers

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Есть много инди игр, которые я люблю, хотя они и бывают чертовски сложны. Одна из них это Battle Brothers. Давайте же подробнее узнаем про эту игру.

Battle Brothers – это суровая тактическая ролевая инди игра, в которой игроки в роли наёмников сражаются за выживание в тёмном средневековом фэнтезийном сеттинге. Главная цель проста – выжить, перемещаясь и зарабатывая деньги по процедурно генерируемому открытому миру. А если точнее у игрока на выбор есть несколько сценариев для начала приключения. Каждая предыстория имеет уникальный сюжетный линейный квест, от культистов, котором нужно совершать жертвоприношения, до классических наёмников. Есть ещё так называемые случайные кризисы, которые ещё сильнее усложняет геймплей и добавляют невероятные угрозы миру игры.

Вы постепенно собираете свою ватагу наёмников. Каждый воин имеет свои сильные и слабые стороны и предысторию. Персонажи — не просто пешки; у них есть характер, страхи и стремления, что добавляет глубину связям, которую игроки создают со своим составом.Как культист будет сражаться плечом к плечу со священником? Сможет ли бывшей аристократ ужиться с обычными крестьянами? Всё оформлено, как маленькие текстовые ситуации. Они могут быть даже интерактивными, где вы сможете использовать разные особенности ваших спутников.

Бои в Battle Brothers проходят в пошаговом режиме. В целом система боя вполне классическая для пошаговых стратегий с аспектом X-COM (лучник, который делает 9% попадание в голову и воин промахнувшийся молотом при 98% шанса успешного удара), но имеет несколько интересных особенностей. Например, механика увечий, благодаря которой во время сражения вашему отряду могут нанести серьёзные ранения. Большинство таких ранений сильно снижают боеспособность наёмника, так рана руки уменьшит шанс на попадание и защиту, а проколотый живота уменьшит общее количество здоровья. К счастью от большинства ранений можно за небольшую плату излечиться в храме, но если вашему бойцу отрубят руку, то он уже не сможет держать двуручное оружие и эту травму никогда не вылечат. Выбросите ли вы своего товарища на улицу или попытаетесь дать ему новую роль, решать вам.

Так как вы будите противостоять десяткам совершенно уникальных тварей. В бою нужно использовать различные типы оружия. Нельзя порезать нежить мечом, но молот отлично ломает черепушки. Это даёт больше возможностей для разработке разных тактик и более гибкому подходу к сражениям.

В конце хочется сказать, что игра однозначно рекомендуется всем любителям пошаговых тактических РПГ в мире фэнтези. Это причудливая смесь Mount & Blade,X-COM и Darkest Dungeon. Моя любовь к этой игре именно в историях, созданных на поле битвы и привязанность к своим боевым братьям. Вы будите терять своих любимчиков, проклинать рандом, но спустя некоторое время вернётесь в игру, чтобы наконец создать идеальную историю успеха наёмников!

16. Apotheon

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Почти у каждой инди-игры есть некая изюминка, которая бы её выделила на фоне всех остальных игр. Визитной же карточкой Apotheon стал её весьма необычный визуальный стиль, который был взят целиком и полностью с древнегреческих вазописей. Словно ожившие росписи с древних амфор, мы можем лицезреть эту красоту полностью в динамике, прекрасно передающий суть повествования. А подчеркнуть весь этот визуал смог Мариос Аристопулос под его не менее прекрасные струнные аккомпанементы гитары, задавая таким образом правильное настроение игры.

Помимо прекрасной картинки и музыки, в Apotheon есть достаточно гибкая боевая система с её разношёрстным арсеналом. У Вас есть копья, мечи, кинжалы, топоры, луки, щиты, трезубцы и т.д. Перечислять всё вооружение не имеет смысла, так как его действительно огромное множество. И вы так или иначе будете всем этим пользоваться. Поскольку разработчики поступили весьма интересным образом, сделав всё это оружие полностью разрушаемым, что сподвигает игроков на использование абсолютно любого оружия (являющиеся по сути расходным материалом), тем самым порождая обилие всяких разных ситуаций в поединках с противниками.

Сами же противники достаточно агрессивны, они не будут только атаковать или защищаться, но и могут уклоняться от атак героя и нападать на вас сразу всем скопом. Поэтому приходиться частенько продумывать тактику, как лучше всего поступить в той или иной ситуации. И что самое примечательное, разработчики увидели, что игрокам очень сильно зашла боевая система и они создали отдельную бесплатную игру Apotheon Arena, в котором игроки могли бы схлестнуться друг с другом по сети.

Исследование уровней здесь построено нелинейным образом и даже частично вдохновленно такими играми, как Metroid и Castlevania, но без перегибов так сказать (то есть, это не Метроидвания в её полном понимании). Локаций здесь очень много и в них есть что изучать, поскольку те за собой имеют множество всяких секретов, способствующих развитию персонажа. А учитывая, что наш герой так и вовсе будет исследовать разные царства богов, они будут иметь ряд своих особенностей, которые будут проявляться визуальным и геймплейным образом.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

История, как и подобает сеттингу Мифов Древней Греции, эпична. На масштаб Гомеровской трагедии сюжет, конечно, не претендует, но тем не менее сама история получилась довольно занимательной, даже можно сказать перекликающиеся с God of War, с той лишь разницей, что мотивации у обоих героев абсолютно разные.

Apotheon будет интересна всем тем, кто ищет довольно среднюю по продолжительности игру, которая проходится за 10-11 часов. Шикарный визуальный стиль, подчёркнутый прекрасным музыкальным сопровождением и классной боевой системой, всё это работает на атмосферу и повествование. Оставляя после себя очень тёплые воспоминания об этом игровом опыте.

17. Outer Wilds

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Люди, которые еще не играли в Outer Wilds скорее всего знают о ней только из мема что о ней ничего нельзя рассказывать. И это возникло не на пустом месте, ведь вся игра — это одна сплошная загадка и проходить её игрок будет при помощи цепочки маленьких открытий и догадок.

Outer Wilds является настоящей "метроидванией знаний". Игра встречает игрока полной неизвестностью, в игре полно мест, в которые он сразу не может попасть, и не потому что у него нет нужного предмета, или их охраняет супер-перекаченный враг, а просто потому что игрок не знает как. Все доступные инструменты в игре сразу же находятся у вас с самого начала, и использовать их нужно будет не только по их прямому назначению, вы просто не знаете как. Каждую загадку в игре можно решить с порога, даже сразу же пройти игру со свежего файла, но игрок не знает как.

И здесь игра дарит вам незабываемое чувство, позволяя стать настоящим первооткрывателем. Куда бы вы не пошли, на какую бы планету не полетели, всегда что-нибудь да найдётся. Каждый кусочек мира продуман, любая ниточка, которую вы найдёте ведёт к другой, и начать распутывать этот клубок тайн вы сможете с любой из них.

Нужно лишь быть внимательным. Не переживайте если вы наткнулись на тупик и не понимаете, что делать дальше. Просто слетайте в какое-нибудь другое место, рано или поздно вы наткнётесь на подсказку, которая обязательно есть в мире игры. Не бойтесь думать и пробовать делать все что взбредёт вам в голову. Разработчики отлично проработали игру и даже у ваших самых безумных идей вполне может оказаться воплощение в игре, вплоть до уничтожающих вселенную парадоксов.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

В игре невероятная атмосфера открытий, приятная графика, и абсолютно волшебная музыка. Можно пожаловаться лишь на не слишком интуитивное по началу управление и не самое увлекательное вступление, но в остальном игру можно сдавать в палату мер и весов в качестве примера идеальной игры. Дайте Outer Wilds шанс, и она может буквально изменить ваши взгляды на видеоигры.

18. Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

В своё время мне очень понравился музыкальный rogue-like Crypt of the Necrodancer. Незамысловатый геймплей, куда наложился темп очень хорошего оригинального саундтрека от Дэнни Барановски (-ого?). Но что, если генерируемые небольшие подземелья станут открытым миром, а персонажи станут самими Линком и Зельдой? Произошел редчайший случай, где Nintendo отдала лицензию по одной из своих франшиз-гигантов в руки инди-разработчика, это ли не чудо?

Как и в почти любой Zelda, сюжет тут незамысловатый. Некий Октаво с помощью магической лютни усыпил короля Хайрула и завладел трисфорсом! Теперь весь мир пляшет под его музыку, а Зельда и Линк повержены и отправлены в сон. А вот Каденс из мира Crypt'ы неожиданно затягивает в портал, где она и находит наших спящих героев и пробуждает. Вместе им предстоит победить Октаво и найти способ вернуть Каденс домой, а Хайрул законному королю!

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Геймплейно игра сохраняет передвижение по клеткам из своей предшественницы, но вот двигаться в такт теперь придется только в боевых сегментах или при решении паззлов. В игре можно найти множество секретов, оружия, экипировки, во время боя дают использовать предметы окружения, элементы ландшафта, а каждый противник требует уникального подхода. При этом и ваши персонажи тоже уникальны, ведь каждый из них сражается по-своему и использует уникальное снаряжение. Зельда, например, полноценный боевой маг, а Линк умеет стрелять из лука и отражать чужие снаряды щитом. Игра заимствует всё лучшее из Zelda и Crypt, развивая эти идеи. В проекте есть разные биомы, города, торговцы, подземелья, случайные знакомства. Всё тоже процедурно генерируется и не наскучивает. Мир очень красиво нарисован, локации хочется изучать, секреты интересно находить, сражаться крайне увлекательно!

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Cadence of Hyryle можно назвать полноценной частью как The Legend of Zelda, так и Cadence of Hyrule. В ней ощущается та самая неповторимая атмосфера игр о Линке. Очевидно, почему Nintendo так легко доверила своих важнейших героев студии Brace Yourself Games. Разработчики подошли к вопросу со всей ответственностью и получился просто чудесный сплав из двух уникальных проектов, породив нечто, что вообще не имеет аналога на текущий момент. Поразительный проект, который вы сможете пройти за 8-10 часов. Вишенкой на торте же послужит локальный кооператив, так что всегда можно дать товарищу Joy-con и окунуться в приключение вместе. Инди, которую хочется иметь на картридже, и которую хочется порекомендовать каждому знакомому, настолько это увлекательное приключение.

19. Castle Crashers

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Castle Crashers — это забавная и красочная игра в жанрах "hack and slash" и "beat em’ up", разработанная студией The Behemoth изданная компанией Microsoft Studios. Игра была выпущена в 2008 году для Xbox 360, затем портирована на PlayStation 3, а PC версия была выпущена только в 2012 году. Данная игрушка предлагает на выбор одного из тридцати одного персонажей (часть из них входят в состав DLC) и отправиться на спасение принцесс, которые были похищены злобным волшебником и его приспешниками. Вам предстоит найти и победить врагов королевства ради чести и того самого прекрасного поцелуя принцессы.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Геймплей включает в себя бои с волнами врагов, различные уровни, боссов и загадки. Ты можешь сражаться в одиночку или объединять усилия со своими друзьями в режиме кооператива до четырех человек. Кроме того, игра предлагает разнообразное оружие и магические способности, которые можно улучшать по мере прохождения. Каждый рыцарь обладает своим уникальным набором умений и способностей, что придает игре вариативности и позволяет вам выбирать персонажа, наилучшим образом соответствующим вашему игровому стилю.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Графический стиль Castle Crashers представляет собой комбинацию карикатурных персонажей и ярких цветов, что придает игре оригинальный и прекрасный визуальный стиль. В совокупности с геймплеем и дуэлями за принцесс, игра становится максимально веселой. Лично меня данные факторы и зацепили в свое время за Castle Crashers. А если еще и друзей позвать, балдеж на три-четыре вечера обеспечен. В общем и целом, если вы по каким-то причинам и соображениям попустили данный шедевр – настоятельно рекомендую!

20. Akane

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Хочу поделиться с вами игрой, которую для меня неожиданно открыл Напажиру под предлогом набрать хотя бы серию из 100 убийств. Данная игра носит название «Akane» и представляет из себя Arcade-Slash, где нас будут убивать с одного удара, но и мы будем убивать орды вражин своей катаной, за один отточенный удар.

Место действие игры будем происходить на одной локации под названием площадь Мега Токио. А играть мы будем за девушку под именем Акане. Сюжета в игре как такового нет, наша героиня просто желает отомстить своим обидчикам, и рубит их направо и налево, при этом каждые 100 убийств мы будем драться с боссом Катсуро, но каждый раз он будет возвращаться и становиться сильнее.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Поиграв в игру, я сразу подумал о Hotline Miami, все-таки геймплей тут схожий «один удар — одно убийство». В нашем арсенале есть несколько видов катан, которые дают нам различные специальные удары. Несколько видов огнестрельного оружия, у которого со временем заканчиваются патроны и нам нужно ждать перезарядку. А также пачка сигарет, кроссовки, браслеты и бустеры дающие нам разные бонусы. Все это великолепие открывается за выполнения определенных действия. Например, убить 50 врагов катаной, набрать x100 комбо и все в таком духе.

Главной фишкой игры является ее визуальная составляющая и драйвовый геймплей. В драке нам нельзя будет останавливаться ни на секунду или сразу смерть. А кровавые пейзажи и живописная расчлененка не оставит вас равнодушными. Любители киберпанковского сеттинга точно оценят как красиво тут сделана главная локация и напоминает нам такие произведения как “Бегущий по Лезвию” и “Призрак в доспехах”.

Когда начинают играть определенные композиции и ты ловишь ритм, то резать врагов становится в сотню раз веселее и легче.
Когда начинают играть определенные композиции и ты ловишь ритм, то резать врагов становится в сотню раз веселее и легче.

Игра обладает огромной реиграбельностью и не отнимает много времени. Отдельно хочу выделить саундтрек, который сделан настолько хорошо, что три песни из него я добавил в свой плейлист и слушаю просто на улице. Поэтому если у вас есть пару свободный часов вечером и вы не знаете чем себя занять, то смело можете покупать данную игру и выпустить пар после тяжелого рабочего дня!

21. The Binding of Isaac

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Осмелюсь предположить, что о The Binding of Isaac слышали если не все, то хотя бы большая часть людей, серьезно интересующихся видеоиграми. Хоть я и не считаю себя знатоком roguelike/lite игр, но оба издания (flash-оригинал и переиздание со всеми дополнениями) прошёл вдоль и поперек, причем несколько раз. Чем же мне игра так приглянулась?

Бесконечная вариативность. Ни одного одинакового забега за более чем 2000 часов игры. В одном забеге ты буквально можешь уничтожить всё, что видишь, одним своим взглядом, а в другом вполне можешь не дойти даже до первого серьезного босса игры.

Геймплей, как следствие предыдущего пункта. Сейчас в игре 34 играбельных персонажа, каждый из которых играется абсолютно по-разному. Хотите плюс-минус нейтральный забег? Берите Айзека. Нравится бить врагов в рукопашку? Забытый к вашим услугам. А может, хочется получать только хорошие предметы в течение всего забега? Держите Порченого Потерянного, который умирает с одной тычки, но всегда имеет имба-билды.

Дополнения, которые развивают игру не только вглубь, но и вширь. Шутка ли, но на релизе самой первой версии игры в ней было всего 6 последовательных этажей и около 100 предметов. Сейчас же количество предметов перевалило за 700, а построение уровней уже далеко не такое прямолинейное.

Саундтрек, особенно из последнего дополнения (Repentance), прочно поселился у меня в аудиозаписях и частенько слушается вне самой игры.

Айзек - игра далеко “не для всех”. Кого-то справедливо может отпугнуть визуальный стиль (он весьма своеобразный) или внушительная сложность, особенно на поздних этапах. Но если игра вам “зайдёт”, вы от нее уже никогда не оторвётесь.

22. Crossing Souls

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Сразу скажу, что являюсь фанатом Стивена Кинга и в своё время я влюбился в хороший, но малоизвестный фильм «Останься со мной» (1986г). Ну, один из тех фильмов, где друзья собираются в путешествие на поиски чего-нибудь странного, чтобы потыкать в него палкой. Сюжет раскрывать не буду, но фильм произвел неизгладимое впечатление, в первую очередь, прекрасно игрой детей-актеров. Затем были «Балбессы», «Оно» и «Очень странные дела». Любил я кино про приключения друзей в период того времени (50-80-хх). А что про игры?

Действия Crossing Souls происходят в 1986 году в пригороде Калифорнии, который является местом некоторых странных и загадочных событий. У нас есть пять друзей-неудачников: лидер, одинокая девчонка, ботаник, крутой черный парень, и надоедливый брат главного героя. У каждого из них есть свои уникальные особенности, которые можно переключать в любой момент игры.

  • Крис – умеет лазать по отвесным стенам и бить врагов бейсбольной битой
  • Большой Джо – силен и толст, а также может передвигать тяжелые ящики
  • Мэтт – ботан, летающий на кроссовках с реактивными двигателями
  • Девочка Чарли отважна и быстра и бьет скакалкой
  • Кевин – младший брат Криса, тоже не обделен способностями, но это уже “спойлеры”

Группа друзей натыкается на труп, держащий в руках таинственный предмет, позволяющий увидеть мир мертвых. Естественно, за устройством стоит мощная и почти наверняка злобная сила, которая планирует использовать его в гнусных целях. Далее следует несколько часов напряженного игрового процесса, в ходе которого дети пытаются спасти свой город, помешать военным и узнать больше о таинственной власти устройства над жизнью и смертью.

Вы будете сражаться с призраком в библиотеке в стиле «Охотников за привидениями» и увидите мерзость из вышеупомянутого «Останься со мной», «Назад в будущее», «Гремлинов». Crossing Souls имеет очарование, которое не умаляется отсутствием оригинальности. Трогательные моменты кажутся по-настоящему приятными, а напряженные сцены заставят вас нервничать.

Игровой процесс разнообразен. Артефакт, который обнаруживают дети, позволяет им увидеть, как мертвецы ходят среди живых: призраки пещерных людей бродят по пригородам, а солдаты времен Гражданской войны тусуются на задних дворах людей.

Чтобы решить множество головоломок игры, вам нужно постоянно переключаться между этими двумя мирами. Кроме того придется немало времени, бегать по городу, общаясь с другими персонажами, присутствуют и элементы платформинга, а так же битемапа в стиле Streets of Rage и буллет-шутера. Битвы с боссами представляют собой многоэтапные действия, требующие как быстрой реакции, так и запоминания паттернов.

Если вы фанат ранних работ Спилберга и Земекиса, обратите внимание на Crossing Souls. Ради того самого ощущения волшебной голливудской сказки, ради качественного саундтрека, тонны пасхалок и пускай наивной, но все равно затягивающей драмы.

23. Shattered: Tale of the Forgotten King

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Shattered: Tale of the Forgotten King — Action/RPG игра от французской Redlock Studio. Проект стартовал в 2016 году на Kickstarter сразу после финала трилогии Dark Souls, увидел свет в 2021 и представляет собой любопытную попытку скрестить механики souls-like с платформингом, причём всё это в открытом мире. Да, ещё за 2 года до магнум-опуса Миядзаки, хоть и не в таком масштабе.

Мы начинаем свой путь безымянным Странником в неком мире Лимбо, жители которого подобно нежити, утратили память и, либо обезумели, либо отправились на поиски некоего Короля, пытаясь восстановить свои воспоминания.

Затем король ушел. Никто, даже среди его ближайших подданных, не знал, куда и почему он пропал и жив ли он еще. Гипнос потерял душу без предупреждения и объяснения. С этого момента королевство постепенно погрузилось в туманную неопределенность.

Первое, что бросается в глаза — очаровательный визуальный стиль и низкополигональная графика, в дизайне преобладают строгие геометрические формы и абстракция, а контрастная и холодная цветовая палитра сразу погружает нас в местную меланхоличную атмосферу сюрреалистичной фантастики.

Мир Shattered состоит из открытого пространства, закрытых локаций, где обитают ключевые боссы игры, демиурги, и башен со своими мини-боссами наверху. Различные подземелья и замки это лабиринты с многочисленными путями, которые иногда соединяются между собой, имеют различные шорткаты к местам отдыха, секреты и часто разбавляются секциями платформинга. Всё это интересно изучать, находить закрытые до поры до времени двери, пазлы и обелиски, содержащие в себе кусочки лора. Открытая местность является связующим звеном и имеет свои секреты, а по пустынным красивым пейзажам мы рассекаем на летающей реактивной доске, открывая точки быстрого перемещения.

Геймплей игры объединяет формулу Souls и платформер, и это действительно круто сочетается, платформинг в целом не сложный, но местами заставит попотеть. В соответствующих секциях игра переключается на псевдо-2D-перспективу, иногда в таком виде придётся сразиться и с противниками.

В основе боёвки: лёгкая и тяжёлая атаки, бэкстэб, увороты, парирование, контратака и магия. Именно здесь кроется дьявол в деталях, сражениям часто не хватает глубины и хорошего импакта, а ассортимент оружия представлен только мечами, которые условно можно разделить на лёгкие, средние и тяжелые, и последние явно самые эффективные. Бои с рядовыми противниками не слишком затейливы или сложны, а вот с боссфайтами дела обстоят чуть лучше. Их немного, 12 штук, 5 из которых это вариации одного и того же противника, но в целом с ними сражаться приятно, а некоторые имеют уникальные механики, например на первом ключевом боссе-демиурге камера отдаляется, а нам придётся постоянно бегать, прыгать и совершать рывки в воздухе, переживая магический спам, и бить только в определенные моменты.

Как итог, красивое приключение с эмоциональными пейзажами и эпическими битвами с боссами, которое из-за ряда технических проблем на релизе и спорной боёвки постигла судьба его титульного Забытого Короля.

24. Ken Follett's The Pillars of the Earth («Столпы Земли» Кена Фоллетта)

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Ken Follett's The Pillars of the Earth я приобрела, когда искала интересное на распродаже визуальных новелл. Сейчас опять скидка, и можно взять всего за 79 рублей. По названию и обложке понятно: источник — книга, действие разворачивается в Средних веках. Согласно меткам в Стиме и Вики, это не просто новелла, а point-and-click, где есть решения с последствиями, вполне себе интерактивное произведение, допускающее отыгрыш. Всегда любила читать, но чем старше становлюсь, тем меньше внимания уделяю этому. «Столпы» покупала с двумя намерениями: возродить былой интерес к чтению и испытать, как это будет играться на Steam Deck с Windows.

Том-Строитель хочет возвести собор, который станет его величайшим творением, опорой и надеждой для людей; а пока что им с семьёй даже некуда пойти, приходится заночевать в лесу. Настоятель Филипп расследует, почему умер настоятель в другом монастыре. Юный Джек с матерью обитает в глубине леса, но наступившая зима слишком сурова. Дочь графа Алиенна живёт в замке неподалёку от монастыря и ещё не знает, что ей готовит время смут. В Англии неспокойно: год 1135, король Генрих I умер, грядёт война между королевой, матерью наследника, и племянником короля. Вместе с героями мы пройдём нелёгкие периоды, постараемся воплотить мечту и постичь, что это такое — столпы Земли.

Как же реализовали вариативность, когда в основе книга и история страны? Писатель Фоллетт, оказывается, выдумал монастырь Кингсбридж, епископа-интригана Уолерана и т. д., это лишь хорошие собирательные образы. Исторических личностей в кадре будет мало (особо запоминается король Стефан). А основное внимание отдано простым людям: монахам и ремесленникам. Разработчики взяли из романа не всё, но картина получается цельной: мы идём по основным вехам, а своими выборами можем облегчить или усложнить задачи, добавить некие повороты. В конце «все ружья выстрелят», что очень радует.

Минусы: контраст между динамичным стартом, где нужно быстро оказать мед. помощь, и последующим неспешным расследованием, ещё то, как неудобно порой водить героев по картам, а также наличие мест, где можно «встрять» (надо найти «ключ в трещине», и трещина маячит снаружи церкви, а на деле ключ внутри у окна).

Плюсы: музыка, особенно заглавная песня, познавательность, герои, атмосфера, в которой и горечь тяжкого жития, и радость от влюблённости по весне. Идеальная осенне-зимняя игра для занятых книгочеев. После хочется напевать:

At dusk the hunter took his prey, the lark his freedom never. All birds and men are sure to die, but songs may live forever.

Ловец добычу взял в ночи, уж воля ей не светит. Все смертны — люди и скворцы, но песням жить вовеки.

25. Мор (Pathologic)

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Являются ли видеоигры искусством? Вопрос достаточно избитый и в наши дни скорее даже пошлый. Однако игровая индустрия – это в первую очередь сфера развлечений, к тому же довольно молодая. И всё-таки уже были созданы исключения, отходящие от данной парадигмы и дающие однозначный ответ. Зачастую это творения инди-сцены, где свобода творческих идей не подавлена безжалостной маркетинговой машиной и решениями серьёзных дядек в деловых костюмах.

Одна из таких игр – «Мор» (ремейк), она же «Мор. Утопия» (оригинал).

В неизвестном месте, в неопределённое время, посреди бесконечно уходящей в даль степи затерялся небольшой городок. Тишина и спокойствие Города-на-Горхоне, усыплённого лёгким осенним ветерком и ароматом трав, нарушается вспышкой Песчаной Чумы, стремительно уносящей жизни горожан. В это же время сюда прибывают трое молодых людей, которым предстоит сыграть главные роли в схватке с жестокой болезнью:

  • Даниил Данковский – столичный учёный и бакалавр медицинских наук. Ищет научные способы борьбы с неизбежностью смерти, для чего отправляется в город – познакомиться с местным долгожителем.
  • Артемий Бурах – хирург и сын местного знахаря. Когда-то уехавший на обучение в Столицу, возвращается в родной дом после получения тревожного письма от отца.
  • Клара – загадочная девочка, обладающая чудесными способностями. Кто она такая, откуда взялась и чего хочет? Без бутылки местной настойки тут явно не разобраться.

Как остановить мор и спасти город? Каждый из них, вооружившись собственными инструментами противодействия страшной хвори, ищет свой ответ на этот вопрос.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»
  • «Мор» — это выживание в условиях эпидемии с копанием в мусорках, вооружёнными столкновениями с лицами подозрительной наружности, варкой травяных настоев и бартерной экономикой.
  • «Мор» — это философские беседы с примечательными личностями, чьи многозначительные фразы можно разбирать на цитаты.
  • «Мор» — это спортивное ориентирование на скорость в городской среде.

Преимущественно, конечно, “симулятор ходьбы” – просто, потому что её тут больше всего остального. Ну а поскольку время неумолимо убывает, то ходить надо ещё и с умом.

Пусть исполнение всех элементов по отдельности оставляет желать лучшего, но вместе они создают единый мотив: везде не успеть и всех не спасти. Игрок – всего лишь человек, а человеку свойственно ошибаться и проигрывать.

Искусство требует жертв, в том числе и от игрока, если он желает чего-то большего чем очередной дозы дофамина. Отбросьте перфекционизм. Примите свою человечность. Примите невозможность везде успеть и всех спасти. Тогда, через потери и страдания, вы познаете катарсис – как завещал Аристотель.

А затем пройдите игру вновь. Используя всё: полученные знания, навыки, руководства по прохождению и, может, даже читы – успейте везде, спасите всех и получите ответы на все вопросы.

Ремейк 2019 года представляет собой лишь треть оригинала 2005 года, зато прилично изменённую. Это всё ещё полноценная игра сама по себе, поэтому к ознакомлению рекомендуются оба варианта. Подробнее об оригинальной игре можно почитать здесь.

26. 8doors: Arum’s Afterlife Adventure

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Четыре столпа на которых стоит 8doors: Arum’s Afterlife Adventure:

  • Метроидвания
  • Корейский фольклор
  • Виузальный стиль
  • Даква

Игра абсолютно не популярна, о ней никто не писал и не делал рецензий. Но я тот еще любитель метроидваний и при выборе очередной наткнулась на 8doors. Кстати, есть некое расхождение в том, что я терпеть не могу, когда что-то в области не открыто и не подобран секрет, но и наворачиваю я такие вещи с удовольствием. Закрыла всю карту на 100% и ни о чем не жалею.

Образовательный аспект игры очень радует и я в целом топлю за такие вещи. Игры могут доступно рассказывать вещи, которыми ты мог не интересоваться ранее и при особой заинтересованности побежишь гуглить историю, мифологию и что угодно. Так со мной и случилось: в 8 дверей заложен корейский миф о принцессе Бари, хранительнице смерти. Узнать о том, что сейчас из себя представляет древний шаманский миф в современном мире было неожиданно и открыло игру с другой стороны.

Рисовка у нее очень приятная, цветовая гамма не пестрит яркими тонами и разнообразием, но каждую локацию они сделали совершенно уникальной. Минимализм во всем, приятный глазу.

Вы скажете «что еще за Даква?», а я вам отвечу - Даква это спутник героини в образе важного лягушонка в шляпке, в которого вы можете перевоплощаться даже не ради того, чтобы он разбил стену, а просто бегать и бить врагов. Но с боссами лучше драться самому, конечно, тем более, что выбор оружия позволяет развернуться.

Это все, что вам нужно знать. Идите и покупайте!

27. Starbound

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Все любят Террарию, и даже понятно почему – обилие контента: многочисленные боссы, подземелья и увлекательная прогрессия персонажа. Мой же выбор пал на Старбаунд, эдакая «у нас есть Террария дома». Так вышло, что я познакомился с этой игрой раньше и играл всё время в неё, даже после знакомства с превосходящей во многом Террарией.

Первая причина, по которой я отдавал своё предпочтение космической песочнице – более симпатичный пиксельный арт, вторая причина – сеттинг. Представьте себе эпоху с технологиями, которые позволяют путешествовать по галактикам, эпоху, когда люди нашли другие разумные формы жизни со своими цивилизациями, но при этом нет единой налаженной связи между всеми. Мы можем наблюдать дикие просторы космоса, где каждый живет обособленно друг от друга.

Для обобщения и лучшего понимания, что я имею в виду – эта игра в сеттинге космического вестерна. Если вам нравится сериал «Светлячок» или мультсериал «Ковбой Бибоп» за атмосферу и дух этих миров, то, скорее всего, и Старбаунд может приглянуться.

По геймплейной части меня больше всего завораживает процесс строительства и исследования. В ходе путешествия так и манит найти что-то экзотическое, чтобы присвоить это себе и сделать частью своей базы, став неким коллекционером. Ещё один аспект, который меня затягивает на многочисленные часы – строительство колонии, хоть и функциональности в ней никакой нет, но с точки зрения эстетики – приносит мне немало удовольствия.

В Старбаунде не очень много контента, в ней присутствует ненужный сюжет, но я всё равно ценю эту игру и с превеликим удовольствием уже на протяжении около 10 лет периодически возвращаюсь к ней как себе домой.

28. Griftlands

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Griftlands – уникальный проект Klei Entertainment, удачно сочетающий в себе карточную игру, «роглайт», яркий визуальный стиль и нелинейное повествование. У такой необычный игры и сеттинг соответствующий. Хавария… руины красочного и футуристичного мира, суровое место, где на первом месте стоит вопрос выживания.

Управлять в игре предстоит двумя колодами, а не одной: одна для сражений, другая для переговоров. И если первая предоставляет традиционный геймплей для такого рода игр, то во второй вплетена уже более интересная механика, аналогов которой я более в играх не видел. И хотя можно сделать упор только на одну колоду, ключом к победе является правильное сочетание и того, и другого.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Игра предлагает узреть и решить судьбы трёх героев. Сал Ик-Люмник – бывшая рабыня, ныне наёмник. Свободная от оков, она теперь ищет союзников, готовых ей помочь с вендеттой. Рук – ветеран, вернувшийся с войны, немедленно решает встрять в конфликт между Электробаронами и их взбунтовавшимися рабочими. Смит – бездельник, пройдоха, последний пьяница, которому нужно вернуть семейное наследство, принадлежащее по праву. Звучит интригующе: история каждого персонажа разворачивается на совершенно новой сцене при других декорациях и актёрах.

И хоть у игры много достоинств, но моим самым любимым элементом в ней, помимо пропитанных юмором диалогов, является история Рука. Ведь оказывается, он не просто усатый покалеченный дед, только-только вернувшийся с войны, а умелый шпион, которому было поручено тайное задание. И чтобы добраться до финальной цели, ему нужно в своих же интересах использовать Феллемо – своего бывшего соратника, а ныне начальника Электробаронов, и Каландри – лидера повстанцев. То есть по факту он агент, который работает сразу на три стороны.

Разумеется, что придётся работать и над сохранением легенды, ведь руководят здесь фракциями далеко не дураки, как может показаться на первый взгляд.

Каландри и Феллемо, представляющие свои фракции
Каландри и Феллемо, представляющие свои фракции

У двух остальных героев не менее интересные сюжетные линии: Сал придётся решить, оправдывает ли цель средства, а Смиту волей случая может представиться спасти целый мир. Более того, все они реиграбельны в той или иной степени: помимо элементов «роглайта» во всех кампаниях имеется возможность выбрать между двумя путями. Гордые служащие порядка или вольные бандиты? Обожравшиеся Электробароны или угнетаемые рабочие? Остаться пьяницей или стать чем-то большим?

Griftlands – небольшая инди-игра с приемлемым ценником, ещё и переведена на русский язык. Так что однозначно рекомендую её попробовать.

29. Youropa

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Для меня Youropa примечательна не столько своими геймплейными чертами, сколько общей атмосферой эдакой «вечеринки после того, как все ушли». Смотрите: жил Париж своей обычной жизнью, полнился звуками и бытом его обитателей, как вдруг Эйфелеву башню скрючило и вырвало из земли, а за ней вскоре целые куски почвы отправились посмотреть, на что похож город с высоты птичьего полёта. Шум и гам прекращаются, время замирает.

Тут на сцену выходим мы: неизвестного происхождения гуманоид, оживший в результате случайно пролитой на него банки с краской. Кто мы, что мы — не суть важно. Даже наша внешность — вопрос вкуса, потому что рисовать своё лицо надо в буквальном смысле кистью. Куда больший интерес вызывают воспарившие осколки Парижа, стянутые в единую сеть линиями электропередач, ведь они — наша новая площадка для весёлого досуга. Только надо быть аккуратным и не терять свою краску — то есть, не разбиваться с высоты и избегать воды в любом её виде.

Главная фишка Youropa — это гравитация, а если точнее — присоски на ногах загадочного протеже, позволяющие эту самую гравитацию немного перехитрить. Любой гладкий изгиб на локации позволяет нам стену и даже потолок сделать полом, и часто загадки будут строиться на том, как бы так извернуться, чтобы оказаться не только в правильном месте, но и под правильным углом. А поскольку на старте братан даже прыгать не умеет, геймплей сводится к решению пространственных головоломок, чем-то отдалённо напоминающих старенький Kula World с PS1, пусть и не таких абстрактных.

Но стартовая неспособность братана делать хоть что-то не продлится слишком долго — по мере прохождения игры он будет открывать новые способности, варьирующиеся от банальной возможности отцепить камеру от затылка и исследовать локацию с разных ракурсов до такого же банального прыжка. А где разнообразие не сможет поставить линейная прокачка, там помогут мини-игры, в которых герою под управление даются палка-скакалка, байт и даже целый автомобиль. Физика в такие моменты, правда, чаще мешает, чем помогает с управлением, но это на такой мелкий изъян я готов закрыть глаза.

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

И отдельного упоминания заслуживает лёгкая неброская красота Youropa. Осколки Парижа иногда действительно выглядят так, будто совсем недавно они видели совсем другую жизнь, а работа с освещением и постепенная смена времени суток способны вдохнуть жизнь даже в самые простые интерьеры. Одни и те же декорации ясным днём, в золоте заката или в свете полнолуния ощущаются совсем по-разному, отчего и задача повторно изучить их на предмет секретиков не кажется такой уж скучной. Но в этом вся игра — чистое очарование, не требующее куда-то торопиться.

30. Forager

Выбор пользователей DTF: «30 инди-игр, на которые стоит обратить внимание»

Forager – песочница, которая была вдохновлена играми Terraria, Minecraft и The Legend of Zelda, где главный упор идет на исследование и улучшение оборудования с базой. Самые отличительные черты этой игры – приятный гринд и огромное количество интересных головоломок с секретами, раскинутые по всему острову. В начале, игрок начинает на маленьком острове, который нужно расширять деньгами, а для денег нужны ресурсы. Очень много ресурсов. Чем больше расширяешь остров – тем сложнее, поэтому нужны ресурсы и на прокачку кирки с другими вещами. Мир в этой игре не безграничный и процедурно генерируемый, а уже заранее созданный и наполненный интересным контентом с головоломками и секретами.

Например, на острове можно найти как обычную головоломку, которая дает ресурсы, так и целых НПС, которые дают квесты и, по прохождению которых, игрок получает оружие или предмет! В игре, как таковой, конечной цели нет, но есть храмы, которые находятся на краях мира в своих собственных локациях, имеющий свой стиль и геймплейные особенности. Пройдешь храм и все головоломки – можно считать, что прошел игру, а дальше уже идет просто открытие достижений, которые не менее интересные, но требующие огромного количества времени (Например достижение на получение 1 триллиарда монет). На все достижения я потратил ~200 часов.

200 часов звучит много, но в этой игре такой приятный и плавный визуальный стиль, интересный геймплей и много не менее интересных головоломок, что вот эти 200 часов пролетели просто незаметно. Я следил за этой игрой ещё до её выхода - в дискорде разработчика игры. Заинтересовался этой игрой, потому что понравилась открытость разработчика и его довольно уникальный способ распространения игры - нужно было просто быть активным в чате, и ты получаешь ключик от альфа, и в последствии, бета версии игры. Вот так просто можешь поиграть в ещё не вышедшую игру и оценить, понравится она тебе или нет. И конечно же, как только игра вышла, я её тут же купил за 500 рублей. В 2019 году для меня это были, мягко скажем, не малые деньги, но они с лихвой окупились контентом и полученным удовольствием от игры. Но тут, конечно же, не всё так радужно, как могло бы быть.

У разработчика были великие планы на игру: Он показывал дорожную карту игры, каждый месяц выкладывал сборники работ фанатов, обещал множество контента, постоянно говорил про мультиплеер, а в итоге сделал два, не то что бы крупных обновления, и просто исчез. Я не знаю, что с ним стало и что он делает, вроде как новую игру или уже сделал, но вот так просто забросить то, над чем так долго старался – звучит очень грустно, а ещё обиднее от того, что сейчас она просто не продается в России. Но даже не смотря на всё это, Forager вышла замечательной, просто немного обидно за игру, что её вот так вот бросили на произвол судьбы.

Вот и подошел к концу этот длинный список. От визуальных новелл до головоломок, от суровых приключений до карточных баталий, надеюсь, что парочку другую проектов вы смогли для себя приметить. Не забывайте, что игре необязательно иметь огромный бюджет или именитых актеров, чтобы она смогла подарить приятные и запоминающиеся впечатления!

P.S. Огромная благодарность каждому кто смог принять участие и поддержать инициативу!

1.9K
11
11
838 комментариев

Массово награфоманили

180
Ответить

ЛЕЖАТЬ+ЗАВИДОВАТЬ

21
Ответить

Зависть, плохое чувство)

9
Ответить

Любитель бдсм

Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

Point'n'click в отдельный лонг составлять можно. Кто что проходил. Я вот нежно Fran Bow полюбил. С удовольствием Машинариум и Lost in play тоже проходил)

28
Ответить

Прости, это мой косяк, на некст часть автоматом будешь записана считай

16
Ответить