Вышла стабильная версия Steam OS 3.5.5

Внезапно. С переводом списка изменений можно ознакомиться ниже.

Вышла стабильная версия Steam OS 3.5.5

Дисплей:

Цветопередача по умолчанию для LCD версии Steam Deck была настроена на эмуляцию цветовой гаммы sRGB, теперь цвета должны выглядеть теплее и насыщеннее;

Добавлена опция Settings -> Adjust Display Colors, позволяющая настроить цветовую насыщенность и цветовую температуру дисплея. Настройки могут быть изменены с помощью предварительного просмотра тестового изображения (см. заглавную картинку поста) или с помощью запущенной игры;

Native: цветопередача Steam Deck до этого обновления;

sRGB: эмуляция первичных цветов sRGB с плавным изменением, не вызывающим обрезания градиента;

Boosted: Эмулирует более широкое изображение на экране, что приводит к увеличению видимой яркости. Может привести к обрыву градиента.;

HDR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается внешним дисплеем;

В расширенные настройки дисплея добавлен анализ HDR.VRR теперь можно включить в настройках дисплея, если он поддерживается адаптером USB-C;

Переработаны настройки масштабирования Quick-Access, чтобы отделить масштабирование от фильтрации. Добавлены новые опции масштабирования Stretch и Zoom для работы с различными соотношениями сторон;

Исправлена давняя проблема, из-за которой внутренняя подстветка дисплея всегда оставалась включенной;

Исправлена ориентация сенсорного экрана при подключенном внешнем дисплее;

Теперь в дополнительных сценариях можно избежать композитинга (???), что уменьшает задержки и статтеры в ситуациях с несколькими наложениями на экран;

Улучшена задержка в некоторых ситуациях, когда приложение выполняет рендеринг медленнее, чем частота обновления дисплея;

Общие изменения:

Добавлена поддержка Steam Deck OLED;

Исправлена проблема, из-за которой при определенных рабочих нагрузках возникали серьезные проблемы с производительностью процессора, если SMT не был отключен вручную;

Внешние устройства хранения данных теперь автоматически монтируются при подключении к Steam Deck. Для форматирования и управления устройствами хранения данных используйте новый интерфейс управления устройствами в разделе Настройки->Хранилище;

Обновлены графические драйверы, улучшена производительность и функциональность. Улучшена производительность игры Starfield. Исправлено повреждение view-модели в игре Amnesia: The Bunker и сбои при запуске игр Immortals of Aveum и Kaiju-A-GoGo. (не знаю зачем они это прям выделили);

Улучшена стабильность Bluetooth-соединения, особенно при использовании нескольких контроллеров;

Немного улучшена скорость возобновления сна;

Реализовано переключение между привязками контроллера и привязками мыши/клавиатуры к рабочему столу по долгому нажатию кнопки Options в драйвере hid-steam для Linux, что соответствует конфигурации рабочего стола Steam по умолчаню;

Улучшены переходы между приложениями;

Содержимое оверлея производительности теперь можно настроить, создав конфигурационный файл

~/.config/MangoHud/presets.conf.

Исправлена ошибка, из-за которой некоторые игры могли отображаться растянутыми, если размер их окна не соответствовал размеру цепочки подкачки (например, Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4);

Исправлены физические размеры, сообщаемые в играх, устранены некоторые проблемы, связанные с тем, что иногда определялось неправильное соотношение сторон (например, Returnal);

Решена проблема, при которой настройка Allow Tearing могла вызывать сильные статтеры, если на экране появлялся Монитор Производительности (из боковой менюшки) или другие оверлеи. Теперь разрыв в таких ситуациях невозможен, и для достижения наилучших результатов следует отключить Монитор Производительности;

Устранена проблема, из-за которой в Overwatch 2 не определялся ввод с клавиатуры;

Прошивка контроллера: исправлена проблема, из-за которой некоторые датчики касания больших пальцев периодически теряли связь с экраном;

Прошивка 118:

Добавленна поддержка voltage offset;

Прошивка для док-станции Steam Deck Dock 121:

Добавлена поддержка VRR.

Повышена надежность при смене режимов отображения через экранное меню;

Исправлены проблемы с цветовыми режимами 6bpc, улучшена поддержка высокого разрешения/режима обновления;

Улучшено обнаружение событий горячего подключения HDMI-кабеля;

Обновлена база Arch Linux:

В этом обновлении добавлены новые исправления производительности, безопасности и стабильности для базовых пакетов, являющихся основой SteamOS;

В первую очередь, это касается последних изменений в KDE Plasma, режиме рабочего стола Steam Deck. Полную информацию об этих обновлениях можно найти на сайте KDE здесь;

Вот несколько основных моментов:

Новая система оконных плиток;

Обновленный Discover (магазин приложений / менеджер программ) с новой домашней страницей и улучшенным поиско;

Discover теперь может выполнять обновление системы с рабочего стола Обновленные виджеты рабочего стола.

4343
51 комментарий

Сейчас посмотрим что там

4
Ответить

мне почему то ошибку выдаёт

Ответить

На ПК когда обещают?

2
Ответить

Когда-нибудь в будущем

6
Ответить

Композитинг - это то, что использует кде плазма (графическая оболочка в режиме рабочего стола), предоставляя различные спецэффекты типо плавного сворачивания окна, прозрачности итд. Обычно должен отключаться во время игры, и вообще не задействован в Gaming Mode стима.

3
Ответить

Не только плазма, практически любая другая DE тоже

1
Ответить

Вот почему в гейминг моде всегда фпс больше

Ответить