[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2346", "is_wide": "" }
Алексей Сергеев
1 509
Gamedev

Как Blizzard делает из Overwatch успешную киберспортивную дисциплину

И чего онлайн-шутеру до сих пор не хватает.

Поделиться

В избранное

В избранном

Колумнист сайта Polygon Райан Гиллиам написал статью, в которой рассказал о киберспортивной стороне популярного сетевого шутера Overwatch. Гиллиам считает, что у игры есть весь необходимый потенциал для того, чтобы стать успешной киберспортивной дисциплиной, но ей всё равно предстоит пройти ещё долгий путь.

К слову сказать, на церемонии The Game Awards Overwatch получила не только звание игры года, но и победила в номинации «Лучшая киберспортивная игра». DTF публикует перевод статьи.

Blizzard вела Overwatch по пути киберспорта с самого момента её релиза.

И теперь, спустя полгода, уже можно смело спрашивать: есть ли у Overwatch шансы стать успешной киберспортивной дисциплиной? Первый Чемпионат мира на Blizzcon 2016 одновременно смотрело более 100 тысяч человек, за игроков было отдано более 3,1 миллиона голосов. Кроме того, с момента своего выхода Overwatch собрала двадцатимиллионную аудиторию.

Чемпионат мира — не первый турнир, но именно он оказался самым популярным и самым успешным. Overwatch предстоит пройти ещё долгий путь, но анонс киберспортивной Лиги, сделанный на Blizzcon — отличный шаг в нужном направлении.

Но недостаточно просто выглядеть интересно. Что же такого особенного делает Overwatch? Чем она отличается от других игр? Чем привлекает зрителей и игроков?

Легко разобраться, понять и смотреть

Overwatch сумела проникнуть на территорию шутеров вроде Call of Duty и заодно избежала ловушек, в которые попалась League of Legends.

Overwatch способна привлечь больше игроков, чем представители жанра MOBA и MMORPG как раз потому, что её механики просты и понятны. Но в то же время, чем больше времени человек тратит на её изучение, тем больше он начнёт замечать глубину тактики и стратегии.

Overwatch проста потому, что игрок не может сменить оружие или набор способностей персонажа. Каждый отдельный герой при любых условиях всегда останется неизменным, сколько бы вы за него ни играли.

Я могу запустить игру и решить, что сегодня, например, хочу освоить Трейсер. И мне не потребуется куча времени, чтобы понять, на что она способна. Хотя бы на базовом уровне. А если мне следующие 20 матчей захочется поиграть за Гэндзи, когда я снова вернусь к Трейсер, она останется всё такой же. Её способности не изменятся, а значит, секрет мастерства заключается только в том, чтобы научиться эффективно их применять.

В других шутерах порою бывает нелегко с первого взгляда понять, каким оружием пользуется противник, но персонажи Overwatch настолько узнаваемы, что перепутать их между собой невозможно. И у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

В Overwatch набор героев, выбранный командой, определяет возможные тактики. Если что-то идёт не так, и команда не справляется, то героев можно в любой момент сменить, чтобы удивить противника.

Команда в League of Legends выбирает персонажей только в начале партии, но в Overwatch игрокам приходится думать над набором героев постоянно. На каждое действие противников можно найти подходящий ответ. Например, если во вражеской команде есть Заря, которая может поймать всю вашу команду в Гравитонный импульс, вы можете выбрать Лусио, чтобы в нужный момент защитить своих товарищей Звуковым барьером.

До выхода игры многие сомневались в том, что возможность менять персонажей посреди матча — хорошая идея. Из-за этого могла потеряться глубина, но в итоге оказалось, что всё совсем наоборот.

Команда разработки не боится перемен, и при необходимости готова вносить изменения в основные механики. Во времена первых профессиональных соревнований по игре участники команд могли выбирать несколько одинаковых героев. Игроки постоянно брали по две Зари и по два Лусио. Матчи из-за этого выглядели скучно. Команда из Blizzard поняла, что совершила ошибку, и сделала так, чтобы в одной команде не могло быть больше одной копии персонажа.

Overwatch достаточно проста, хоть и не лишена стратегической и тактической глубины. И игроки, и зрители в любой момент времени могут легко понять, что и почему происходит на экране.

Что бы ни происходило в игре, напряжение постоянно нарастает

В Overwatch на данный момент есть всего три разных игровых режима, зависящих от карты, на которой происходит сражение. Каждый карта сбалансирована специально под конкретный режим.

Например, на гибридных картах и на картах типа «Сопровождение», чтобы победить, атакующая команда должна доставить груз до конца маршрута, а защищающаяся обязана этому помешать.

В профессиональных играх и соревновательном режиме победителем объявляется команда, продвинувшая груз дальше своего оппонента. Если оба противника доводят груз до самого конца, то матч заходит на новый круг, и всё повторяется снова, только в этот раз на всё про всё у команд остаётся столько времени, сколько осталось с предыдущего круга.

Что бы ни происходило на экране, всё сводится к тому, чтобы продвинуть груз дальше оппонента. Простая и очевидная цель. Вы прекрасно видите груз, понимаете, стоит он на месте или едет.

Чтобы продвигаться вперёд, атакующая команда должна собраться вместе в определённой области на карте. А защитники в то же время могут рассредоточиться и нападать с разных сторон, или попытаться навалиться на противников все вместе. Защищающаяся команда играет более активную роль. Перестрелка в одной области карты будет сильно отличаться от перестрелки в другой. Что бы ни случилось, конфликт нарастает, оппоненты постоянно меняются ролями, и за этим очень интересно наблюдать.

Бездумно набрасываться — не самая эффективная тактика

На картах типа «Захват точек» одна команда должна захватить две точки, пока противник пытается ей помешать. После захвата первого контрольного пункта атакующей командой, защитники отступают ко второму. В профессиональных играх и соревновательном режиме каждая точка стоит одно очко. И вновь, если оппоненты набирают равное число баллов, матч заходит на новый круг, а команды ещё раз пытаются захватить контрольные пункты за то время, что у них осталось.

«Захват» — более простой режим. Защищающаяся команда обязана следить за точкой, но спокойно может разойтись в разные стороны, если в этом есть необходимость. А атакующая команда, в свою очередь, может напасть откуда угодно.

В каком-то смысле этот режим похож на «Сопровождение», но требует несколько иного подхода к тактике. И, более того, захват точки на одной и той же карте может сильно отличаться от захвата другой. Например, где-то лучше подойдёт ниндзя Гэндзи, а где-то — Фарра с её дальнобойными снарядами.

Последний режим называется «Контроль объекта». На карте есть только одна точка. Команда, которая захватит её и продержится, пока счётчик не дойдёт до 100, получит одно очко. Побеждает тот, кто первый заработает необходимое количество (2 или 3) очков.

Этот режим — самый непредсказуемый. Команды находятся в абсолютно равных условиях и могут использовать любые тактики, чтобы застать оппонента врасплох и закрепиться на точке.

Забрасывать противника шапками — не самая лучшая тактика. Скоординированная команда справится намного лучше неорганизованной. Возможно, зрителю будет не так легко понять, что происходит на экране на картах с «Контролем объекта», зато игроки могут показать свои навыки во всей красе.

Но не всё так радужно

Но у Overwatch как киберспорта есть и свои минусы. Чемпионат Мира показал, что мы движемся в нужном направлении. Всё стало намного лучше, особенно по сравнению с ранними чемпионатами, во время которых наблюдатели, люди, управляющие игровой камерой, недостаточно хорошо справлялись со своими обязанностями. Но перед нами лежит ещё долгий путь.

На данный момент, зрителю порою бывает очень трудно понять, за какой командой он сейчас наблюдает. Команды обозначены двумя цветами: красным и синим. И, казалось бы, определить, что происходит, довольно легко. Но в момент, когда камера переключается, например, с красного Гэндзи на синего Гэндзи, можно очень легко запутаться, потому что цвет, конечно, изменяется, но способности персонажа и его внешний вид — нет.

Конечно, разобраться можно с чем угодно, но на это уходит время. Но менее опытных игроков и зрителей может отпугнуть такая необходимость. Они могут не захотеть тратить время на то, чтобы со всем разобраться. Но чтобы обрести настоящую популярность, Overwatch должна привлечь как можно больше зрителей.

С цветами в Overwatch вообще довольно большая проблема. Над головами противников постоянно отображается шкала здоровья белого цвета. Если персонаж близок к смерти, она окрашивается в красный. Всё бы хорошо, но одна из команд в матче также обозначается красным.

Чтобы зрителю было ещё проще, разработчики могут окрасить персонажей команды в её конкретные цвета. Пусть Райнхардт красной команды носит красные доспехи, а Райнхардт синей команды — синие. Такая система реализована, например, в Halo.

Игры вроде League of Legends уже давно решили эту проблему. Шкала здоровья над головой персонажа всегда окрашивается в цвета его команды. Если бы здоровье героев синей команды в Overwatch выделялось синим, а красной — красным, то всё стало бы намного понятнее.

Далее, во время крупных стычек порою бывает недостаточно смотреть за происходящим глазами одного игрока. Наблюдатель в Overwatch может пользоваться камерой, парящей над полем боя, но она всё ещё недостаточно хороша.

В Counter-Strike: Global Offensive, другом киберспортивном шутере от первого лица, камера устроена намного лучше. Контуры персонажей видны сквозь стены, от каждого оружия исходит видимый луч, отмечающий, куда попадёт пуля, если игрок выстрелит. Зрители получают всю необходимую информацию.

Парящая камера в шутере от первого лица обязана предоставлять дополнительную информацию. И Counter-Strike отлично с этим справляется, а вот Overwatch — пока нет. И, кроме того, наблюдателям на данный момент не достаёт профессионализма, но это простительно, ведь игра вышла всего полгода назад.

Миру всегда нужны новые киберспортивные дисциплины

Разработчики Overwatch придумали очень узнаваемых персонажей, и именно им игра обязана своей популярностью. Они уникальны, за ними интересно наблюдать. Публика их просто обожает.

И Overwatch — не единственная игра с уникальными и выделяющимися персонажами. Фанаты Dota 2 и League of Legends знают героев этих игр уже долгие годы. Зрители получают намного больше удовольствия от просмотра матчей, если профессионалы используют их любимых персонажей.

Но дело не только в персонажах. Смотреть матчи по Overwatch интересно ещё и потому, что команды нередко делают что-то настолько крутое, что от происходящего невозможно отвести взгляд. Ситуация может измениться буквально за секунду, стоит только одной команде правильно и эффективно скомбинировать способности своих героев. Напряжение нарастает, одна команда выходит победителем, и вдруг откуда-то появляется Мерси и воскрешает своих товарищей.

Любой киберспортивной дисциплине нужно время, чтобы вырасти и развиться, а ведь Overwatch вышла всего 6 месяцев назад. Чтобы окрепнуть и достигнуть настоящего успеха, нужна преданная фанатская база и разработчики, которые не боятся экспериментировать и быстро решают возникающие проблемы. Overwatch очень повезло: у неё есть и то, и то. И фанаты и Blizzard одинаково хотят сделать Overwatch самым лучшим киберспортом в мире.

#киберспорт #мнения #overwatch

Статьи по теме
Киберспортивная организация NGE проведёт турнир по Overwatch совместно с Blizzard
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться