[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 2, "likes": 19, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
1 757

The Cat Lady: каким должно быть интерактивное кино

Чему Дэвиду Кейджу и другим авторам игр в жанре «интерактивное кино» стоит поучиться у создателя The Cat Lady.

Поделиться

В избранное

В избранном

Идея Дэвида Кейджа «Beyond: Two Souls должна быть удобна любому игроку с любым возрастом и опытом» себя явно не оправдала. За эту игру маму не посадишь — управление героями (особенно призраком Айденом) слишком сложное, даже если поставить упрощенный режим передвижения. Можно играть со смартфона, но это неудобно. Да и порванный на лоскуты сюжет — не то, что хотелось бы видеть вашей маме: любому хорошему паранормальному триллеру последняя игра автора Heavy Rain и Fahrenheit проиграет. Хардкорных игроков отпугивает нарочито упрощенный геймплей: игра вываливает все карты на стол сразу и не предлагает новых механик по ходу пьесы. Впереди у Кейджа — Detroit: Become Human, посмотрим, что будет там.

The Cat Lady («Госпожа кошек» в русской версии), вышедшая ещё в 2012-м, для вашей мамы не подходит тоже. Да что там, даже вы сами вряд ли будете в неё играть — слишком специфичен визуальный ряд. Декорации — это сюрреалистичные коллажи из фотографий с фильтрами фотошопа. Однако есть в ней то, чего отчаянно не хватает играм Кейджа. Давайте разберемся, что именно.

Важные темы

The Cat Lady идеально подходит для лечения или, как минимум, облегчения депрессии. Начинается игра с насквозь минорной ноты: главная героиня кончает с собой. Причина простая — всё навалилось, хрупкие плечи не выдержали. У Сьюзан Эшворт нет друзей, она видит мир в грязно-серых тонах, переживает давнюю кошмарную трагедию и не верит больше в добро. Всё это выливается в самоубийство.

Но вместо спокойного небытия она оказывается в другом, сюрреалистичном мире и встречает там старуху, Королеву червей. Она предлагает сделку, от которой невозможно отказаться: временное бессмертие за счет жизней случайных людей в обмен на убийства неких пяти Паразитов — безумных маньяков, которые не должны существовать в этом мире. Сьюзан задувает свечу, гася тем самым чью-то жизнь, и просыпается в больничной палате для суицидников. Охота начинается.

Игра первым делом вгоняет в депрессию, давая в полной мере познать внутренний мир человека, потерявшего всё, а затем медленно и постепенно из этой депрессии выводит. Вместе со Сьюзан Эшворт вы пройдете путь от полного отрицания этого мира до принятия мира в себе.

The Cat Lady элегантно тасует жанры: драма перетекает в хоррор, хоррор — в комедию, а комедия — в психологический триллер. Хочется сравнить её с графическими новеллами The Sandman Нила Геймана — там вроде бы сказка, а вроде бы и лица отрезают. Диалогов в игре очень много, и все они наполнены жизнью и образами: максимально реалистичны, но в то же время метафоричны и литературны.

Сьюзан приходится много общаться с людьми, хотя ей это и явно претит. А они попадаются разные, и каждая личность постепенно раскрывается с той стороны, о которой вы и не думали. Это одна из главных идей игры — не стоит думать обо всех людях одинаково. У каждого за плечами богатая история жизни, и каждый — вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд.

The Cat Lady не стремится понравиться всем. Не стремится она и произвести какое-то особое впечатление — просто рассказывает историю.

Здесь есть мат, взрослые темы вроде критики суицида или бытового насилия, откровенно жуткие, но реальные бытовые ситуации — The Cat Lady ничего и никого не боится.

Так смелость превращается в честность: игра выглядит плохо (многие мои знакомые отказались играть в «Госпожу кошек» исключительно из-за визуального ряда), но веришь в неё сильней, чем во что бы то ни было.

Хоррор-элементов в The Cat Lady не очень много, но от некоторых моментов вы забьетесь в угол

Раньше так было с комиксами. В определенный момент на этот нишевый литературный жанр обратила внимание общественность, и графические романы стали слащавыми и отцензурированными до полной беззубости. А потом появились, например, «Хранители» Алана Мура, полностью изменившие восприятие комиксов. Вдруг выяснилось, что через картинки со смешными облачками можно повествовать о серьёзных темах.

Quantic Dream во главе с Кейджем, главный двигатель жанра «интерактивное кино», пошли по тому же печальному пути — Beyond: Two Souls — это очень выхолощенное произведение, сделанное по законам массового беззубого кино. А игры вроде The Cat Lady, проживая где-то на окраинах жанра, напротив, исследуют человека без всякой розовой призмы — напрямик. Никто не собирается обращать на них внимания, и это хорошо.

Игра, конечно, получила рейтинг 18+

Эмоциональная близость

Несмотря на все эти сумасшедшие тиражи и бюджеты, сюжетные видеоигры все ещё остаются вещью для избранных. Время от времени случаются мощные события вроде миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty: Modern Warfare 2, которые выбрасывают видеоигры из теплого моря на холодный песок, но потом все утихает и возвращается на круги своя.

Кейдж задумал невероятное, но предприятие провалилось — вместо действительно важных вещей вроде эмоционального отклика в Beyond: Two Souls он сконцентрировался на управлении и общем упрощении повествования, и ближе к пользователю игра от того не стала. Все истории, рассказанные Кейджем, основываются в первую очередь на массовом кино, которое так любит их автор.

Стивен Кинг в процессе работы над книгой «11/22/63» общался с бывшими агентами, изучал отчеты об убийстве Кеннеди и анализировал газетные вырезки. Нил Гейман ради сюжетной арки «Термидор» в The Sandman перечитал все книги о французской революции: «Мне пришлось закопаться в исследования как последнему сукину сыну» — писал он. Потому что Кинг и Гейман — писатели, а писатели должны изучать материал, чтобы насытить свои книги ценностью.

К сожалению, в Steam и GoG сейчас продается версия с не самым удачным переводом на русский язык. Отличный перевод от «Акеллы» встроить невозможно

The Cat Lady реалистична, даже несмотря на очевидные условности. Сьюзан постоянно рефлексирует, и это прямо влияет на её самочувствие и жизненный уклад. Благодаря подруге Митзи, страдающей раком, она постоянно меняется. Большую часть времени девушки проводят в диалогах — Митзи пытается поменять мнение Сьюзан о людях и, в результате, меняет всё её мировозрение. Она добавляет Сьюзан в друзья на «Фейсбуке» и убеждает, что социальные сети — это не плохо, что они позволяют людям быть ближе. Минуты и часы они проводят в пыльной квартире Сьюзан за разговорами на самые разные темы — как бытовые, так и не очень.

Герои The Cat Lady говорят и ведут себя как настоящие люди. Видно, что автор — польский дизайнер Рем Михальски — знает, о чем пишет. Это честно по отношению к игроку. Именно честность вызывает ту самую эмоциональную близость, за которой гонятся, пожалуй, все писатели.

Простота и разнообразие

The Cat Lady — не интерактивное кино, по своей сути. Она сделана в бесплатном конструкторе 2D-игр и по механике — скорее очень хорошо срежиссированный квест. По локациям можно перемещаться строго влево или вправо, есть ещё инвентарь. Ваша мама бы с этим справилась.

Загадок немного, и часть из них — не очевидны. Вроде самой первой, в отделении для суицидников. Попробуйте догадайтесь так сразу, что нужно бросить резиновые перчатки в унитаз. Но в то же время The Cat Lady, используя максимально простые механики, постоянно подбрасывает новый геймплей. Как и Сьюзан, она беспрерывно меняется.

В определенный момент Сьюзан сядет в кресло психиатра, и тут вы вдруг поймете, что отвечаете на вопросы — вы, а не старая кошатница. Или вот ещё: Сьюзан возвращается из больницы домой, но депрессия её никак не отпустит — нужно выполнять обычные бытовые действия (сварить кофе, разогреть бургер) и постоянно следить за шкалой депрессии — сделаете что-то не так, и Сьюзан в слезах упадет на кровать. В другой раз вы будете обшаривать многоквартирный дом, взламывая двери — это умеет только Митзи.

Разнообразие игровых механик — вот чего не хватает интерактивному кино. Рем Михальски умудрился подать это максимально малыми средствами, без бюджетов и штата дизайнеров. Но при всем при этом, The Cat Lady по-прежнему ощущается как кино.

Катарсис

Ну и, пожалуй, главное, что дарит «Госпожа кошек» — очищение. Исследуя сложную тему депрессии, она стремится повлиять на вас, излечить, сделать лучше. Нелинейности, как таковой, нет, но игрока постоянно ставят перед выбором — что сказать, как поступить. Решения практически не влияют на ход игры, но влияют на ваше личное самочувствие. Это не у Сьюзан есть шкала эмоционального состояния, а у вас.

При всем странном визуальном ряде, The Cat Lady имеет свой стиль и периодически выдает потрясающе красивые кадры

Да, на передний план выходит охота на тех самых «паразитов», которые вредят обществу, но в итоге вам захочется выйти из дома и встретиться с друзьями.

The Cat Lady идет от противного — она показывает жизнь человека, страдающего депрессией, и через его историю защищает от депрессии вас. Она повествует о моральном разложении общества, но заставляет любить людей.

Заканчивается The Cat Lady без малого гениально (это не спойлер): после титров на черном экране возникает фраза «Нажмите любую кнопку, чтобы жить». Нажимаешь, игра тут же закрывается, а перед вами — рабочий стол и звенящая тишина. Что делать дальше? Дальше — звонить друзьям, гулять и наслаждаться жизнью. Катарсис — вот главный дар The Cat Lady. И это просто великолепное, очищающее чувство.

Так что закрывайте браузер, тушите монитор и идите немедленно жить. Всё будет хорошо.

#инди #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться