Несмотря на все эти сумасшедшие тиражи и бюджеты, сюжетные видеоигры все ещё остаются вещью для избранных. Время от времени случаются мощные события вроде миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty: Modern Warfare 2, которые выбрасывают видеоигры из теплого моря на холодный песок, но потом все утихает и возвращается на круги своя.
Кейдж задумал невероятное, но предприятие провалилось — вместо действительно важных вещей вроде эмоционального отклика в Beyond: Two Souls он сконцентрировался на управлении и общем упрощении повествования, и ближе к пользователю игра от того не стала. Все истории, рассказанные Кейджем, основываются в первую очередь на массовом кино, которое так любит их автор.
Стивен Кинг в процессе работы над книгой «11/22/63» общался с бывшими агентами, изучал отчеты об убийстве Кеннеди и анализировал газетные вырезки. Нил Гейман ради сюжетной арки «Термидор» в The Sandman перечитал все книги о французской революции: «Мне пришлось закопаться в исследования как последнему сукину сыну» — писал он. Потому что Кинг и Гейман — писатели, а писатели должны изучать материал, чтобы насытить свои книги ценностью.
Удивительная совершенно игра, которая прикидывается хоррором, а в итоге оказывается жизнеутверждающим произведением искусства. А визуальный стиль наоборот меня к ней и привлек в свое время.
И все-таки это спойлер. Если сравнить ощущения от конца, когда ты заранее знаешь как он реализован или если это будет неожиданно.