Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Редактор портала Gamesindustry.biz Роб Фэйхи выпустил аналитическую статью, в которой объяснил, почему этой осенью так плохо стартовали многие популярные блокбастеры.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Роб Фэйхи начал с того, что для многих крупнобюджетных проектов 2016 год оказался не очень удачным. Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части. Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 показали слабые результаты по сравнению с прошлыми сериями. Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1, тоже стартовала неудачно. Игровой магазин GameStop и вовсе прогнозирует снижение розничных продаж на 5-10% в течение последнего квартала 2016 года.

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. Таким образом, пользователи потеряли возможность приобретать игры в первую неделю после релиза.

С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

В качестве другой причины падения продаж Фэйхи выделяет так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.

То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет. Проекты вроде Destiny, Battlefield и Call of Duty используют те же инструменты для завлечения потребителя, что и обычные MMO: микротранзакции, платные дополнения и сезонные абонементы.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Когда впервые «выстрелили» MMO сотрудники игровой индустрии переживали о последствиях, к которым приведёт популярность жанра. Сегодня бюджеты игр продолжают расти, однако сам рынок практически достиг максимального объёма. Таким образом, риски от разработки дорогостоящих проектов лишь возрастают. Экономическая ситуация, наоборот, не располагает к постоянной трате денег на компьютерные развлечения.

Издатели вроде Activision Blizzard, Riot Games и Square Enix по-прежнему получают прибыль со своих «ААА+» проектов, однако в долгосрочной перспективе это может угрожать продажам собственных игр компаний.

редактор Gameindustry.biz, Роб Фэйхи

Проекты «ААА+» стремятся вывести из «игры» наиболее активных пользователей, заняв их на максимально возможное время. Это блокирует игровой рынок: другие издатели и разработчики просто не могут соперничать с такими гигантами, как Destiny, Battlefield или Overwatch. Пользователи настолько глубоко увязли в игровых экосистемах, что вытащить их оттуда просто невозможно.

#маркетинг #мнения

16
48 комментариев