Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Редактор портала Gamesindustry.biz Роб Фэйхи выпустил аналитическую статью, в которой объяснил, почему этой осенью так плохо стартовали многие популярные блокбастеры.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Роб Фэйхи начал с того, что для многих крупнобюджетных проектов 2016 год оказался не очень удачным. Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части. Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 показали слабые результаты по сравнению с прошлыми сериями. Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1, тоже стартовала неудачно. Игровой магазин GameStop и вовсе прогнозирует снижение розничных продаж на 5-10% в течение последнего квартала 2016 года.

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. Таким образом, пользователи потеряли возможность приобретать игры в первую неделю после релиза.

С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

В качестве другой причины падения продаж Фэйхи выделяет так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.

То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет. Проекты вроде Destiny, Battlefield и Call of Duty используют те же инструменты для завлечения потребителя, что и обычные MMO: микротранзакции, платные дополнения и сезонные абонементы.

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Когда впервые «выстрелили» MMO сотрудники игровой индустрии переживали о последствиях, к которым приведёт популярность жанра. Сегодня бюджеты игр продолжают расти, однако сам рынок практически достиг максимального объёма. Таким образом, риски от разработки дорогостоящих проектов лишь возрастают. Экономическая ситуация, наоборот, не располагает к постоянной трате денег на компьютерные развлечения.

Издатели вроде Activision Blizzard, Riot Games и Square Enix по-прежнему получают прибыль со своих «ААА+» проектов, однако в долгосрочной перспективе это может угрожать продажам собственных игр компаний.

редактор Gameindustry.biz, Роб Фэйхи

Проекты «ААА+» стремятся вывести из «игры» наиболее активных пользователей, заняв их на максимально возможное время. Это блокирует игровой рынок: другие издатели и разработчики просто не могут соперничать с такими гигантами, как Destiny, Battlefield или Overwatch. Пользователи настолько глубоко увязли в игровых экосистемах, что вытащить их оттуда просто невозможно.

#маркетинг #мнения

1616
48 комментариев

брехня. люди играют в такие гиганты как Destiny, Battlefield или Overwatch потому что в них можно залипнуть на месяц другой. тогда как хрень вроде последней калофдути можно пройти за 1-2 вечера не напрягаясь.
вспомните 10 лет назад вы играли в игры по нескольку дней. они затягивали, вызывали привыкание. а что сейчас? тупой коридорник из десятка уровней где нужно вовремя нажать Х.
что же мне купить ? игру на 5 часов прохождения или ты в которую я смогу играть месяц? хмм сложный выбор

6

Добавлю еще, что игры давно уже не конкурируют за деньги игрока. Игры конкурируют за время игрока. Вопрос "на что мне потратить 700 рублей - на игру на 5 часов или на игру на 60 часов?" - это детство какое-то. Вопрос стоит "а как мне наиболее интересно провести свободное время"? То есть игре на 60 часов нужно быть в 12 раз интереснее игры на 5 часов. Это мало кому удается, кроме гигантов вроде GTA или Ведьмака.

4

Я не фанат Колды, но вы путаете тёплое с мягким, сравнивая сингл Колды с мультиплеером той же Баттлы или Овервотча, тогда как у первого такой же короткий сингл, а у второго его вообще нет, а сам мультиплеер Колды может будет даже популярнее, чем у Баттлфилда.

3

А может причина в том, что все «блокбастеры» — сплошные сиквелы?

7
Раскрывать всегда
Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»

Ей было 88 лет.

Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
427427
2020
99
33
11
Спокойной ночи
СМИ: Ubisoft считает некорректным сравнивать показатели Shadows с Valhalla — та вышла в «исключительных условиях»

В компании также довольны решением вернуть свои игры в Steam.

Автор скриншота: <a href="https://dtf.ru/screenshots/3661064-assassins-creed-shadows" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Василий Фёдоров</a>
121121
6969
44
22
11
Выглядит как лютый демедж контрол.
«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года

Ждать игру в ближайшие пару лет не стоит.

«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года
5050
3030
1616
44
33
11
11
11
11
Цири очень скучный персонаж даже не знаю что теперь ждать от игры харизмы Геральта у нее явно нет
СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли

Стоимость проекта — 20 миллиардов рублей, а производство планируется в Китае.

СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли
777777
9999
2222
1818
1313
1111
99
33
22
11
11
11
GeoGuessr выйдет в Steam — с режимом дуэлей и бесплатным доступом

Релиз известной географической викторины состоится уже в апреле.

239239
4242
1010
88
44
44
22
22
11
11
11
Найдёшь любое место на планете за 5 секунд? А попробуй найти работу
Состоялся анонс PvP-шутера Wildgate от компании Майка Морхейма — трейлер и скриншоты

Яркая и динамичная игра про космических пиратов выйдет в 2025 году.

106106
4343
55
44
11
11
еще один мертворожденный пвп шутер . ништяк
СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI

Не хотят, чтобы их «снесло метеоритом».

СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI
1405
180180
5050
1818
77
22
22
22
22
11
11
прикиньте если роки обосруться
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре

Контент из игры полностью готов — разработчики занимаются исправлением багов и улучшением производительности.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре
169169
2626
1919
1010
44
44
22
11
Вот это жду. Очень уж мир тьмы люблю. Не думаю что будет прям круто, но надеюсь на лучшее)
В Steam началось тестирование Shadow of the Road — издателем RPG выступает Owlcat Games

Все желающие могут опробовать ролевую игру.

105105
1414
55
33
33
11
Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games

Сайт вновь стал доступен, а следующий номер журнала на подходе.

Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games
6363
77
44
33
22
11
11
NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК

Только для владельцев видеокарт с 12 ГБ памяти.

NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК
230230
5252
88
55
44
22
11
хлеб у Картошки отнимают
Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?

Я запускую любую (!) игру наугад и собираю бинго буквально за час геймплея:

Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?
104104
5353
77
33
22
11
11
- Играет в экшн РПГ - ноет "почему игры экшн РПГ?!"
[]