«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Эбба Юнгеруд об опыте работы над онлайн-казино и планах на развитие компании.

1 августа 2018 года Фредрик Уэстер покинул должность главы Paradox Interactive после пятнадцати лет работы в компании, предварительно попрощавшись с фанатами при помощи треда с историями о работе в Paradox. Компанию возглавила Эбба Юнгеруд, проработавшая в ней четыре года.

В мае мы пообщались с Юнгеруд и выяснили, чего стоит ждать от компании после смены руководства.

«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Расскажите немного о себе и о том, как вы стали главой Paradox Interactive.

Я работала в компании Kindred, которая занималась азартными онлайн-играми. Пять лет назад один из владельцев Paradox предложил мне место в совете директоров. Обычно в таких случаях нужно проходить через собеседования и общаться со специальной комиссией, но тут всё было по-другому, в расслабленном режиме. Мы просто встретились с Фредриком [Уэстером] в кофешопе и болтали с ним в течение часа.

Мы много говорили о том, как нужно взаимодействовать со сложившимся комьюнити, и как сделать так, чтобы игроки получали от нас информацию и воспринимали её в положительном ключе — а те, кто занимается азартными онлайн-играми, обычно разбираются в этой области. После этого Фредрик всем сказал, что я хорошо в этом разбираюсь, и меня взяли в совет директоров.

Одно из онлайн-казино Kindred
Одно из онлайн-казино Kindred

Я провела в должности четыре года и застала масштабные изменения, которые происходили с компанией. Я наблюдала и училась: в первую очередь, я научилась оценивать игру ещё во время её производственного цикла. Научилась делать так, чтобы игра выходила как можно быстрее и на неё уходило как можно меньше денег, если она получалась недостаточно удачной. Всё в таком духе.

Какое-то время назад мы стали активно обсуждать планы Фредрика и будущее компании — нужно было решить, кто займёт должность главы после его ухода. А я считаю Paradox замечательной компанией, и мне всегда очень хотелось участвовать в её деятельности на более регулярной основе. С этого и началось обсуждение.

А потом это взяло и произошло, и вот я здесь. Это потрясающе!

Просто, чтобы понимать: вы сами в игры Paradox играете?

Да, я играю в игры Paradox — но совсем немножко. Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира. В основном я играю в Cities: Skylines. Когда я была моложе, играла больше — в основном в Sim City и тому подобное. Короче говоря, сейчас я успешный мэр, у меня большой, развитый город, я за ним присматриваю. Вчера мне кто-то сказал, что мне стоит попробовать DLC «Природные бедствия», чтобы его стёрло с лица земли, но я не хочу!

«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Вообще, раньше я довольно много играла в видеоигры — просто не в игры от Paradox. Уверена, в будущем я буду играть в них гораздо больше. Я полна энтузиазма.

То есть, вы больше не про игры, а про финансы?

Ну, я скорее менеджер и организатор. Я давно в этом бизнесе, и, конечно же, понимаю, как работает бухгалтерия, но непосредственно деньгами у нас занимается финансовый директор. Глава компании должен находить баланс между всеми её потребностями.

Эбба Юнгеруд и Фредрик Уэстер
Эбба Юнгеруд и Фредрик Уэстер

В Paradox мне больше всего нравится то, что здесь все, в каком бы отделе они ни работали и чем бы ни занимались, живо интересуются играми и геймерским сообществом. Даже если сами они в игры при этом не играют. Мне это кажется очень важным: люди здесь уважают игроков и труд разработчиков.

Стоит ждать от вас каких-либо значимых изменений в работе компании?

Нет-нет-нет. Всё пройдёт очень гладко. Понимаете, Paradox — это не такая компания, в которой постоянный аврал, неразбериха и ничего не работает. Она работает, как часы. Я не собираюсь подбрасывать всё в воздух и смотреть, как оно приземлится — это будет очень гладкая смена руководства.

«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Будущее Paradox Interactive, по-вашему, скорее за созданием собственных игр или за изданием чужих?

Хороший вопрос. Можно я отвечу «и в том, и в другом»? Я правда не могу выбрать. Если вы следили за тем, что происходит с нашей компанией в последние годы, то могли заметить, что мы расширяемся в обоих направлениях и привлекаем новую аудиторию.

Посмотрите, например, на Stellaris, — она глубокая и сложная, но при этом она гораздо более доступна для новых игроков, чем наши старые игры. Даже если вы не эксперт по стратегиям, есть шанс, что вы в ней разберётесь. Мне кажется, за последние годы нам удалось значительно продвинуться в этом направлении, не жертвуя при этом глубиной геймплея.

«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Плюс к этому Paradox активно развивается как издатель. В этом деле главное — находить подходящие игры, которые подходят нам по духу и которые мы умеем продвигать. Мы прекрасно издаём те игры, которые знаем, но не думаю, что мы стали бы хорошим издателем для какой-нибудь совершенно другой игры.

Говоря о подходящих играх, вы имеете в виду узкую нишу — масштабные и сложные стратегии? Планируете в ней оставаться?

В целом, да. Игры вроде Magicka и Cities: Skylines позволили нам поэкспериментировать в других жанрах, так что я не могу сказать, что в будущем мы не будем заниматься RPG или тайкунами. Но мы точно останемся в нише «хардкорных» игр.

«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive

Учитывая такие масштабные планы, стоит ли ожидать, что Paradox начнёт выпускать свои гранд-стратегии значительно чаще, чем раньше?

Да, этого стоит ждать. У таких игр очень долгий производственный цикл, так что придётся подождать, чтобы увидеть эффект.

152152
130 комментариев

Приятная женщина. Не изводится и просто признает, что она человек финансов, что само по себе неплохо.

94

Да, на меня тоже приятное впечатление произвела эта честность. Могла ведь вполне начать рассказывать, как она жить не может без гранд-стратегий.

63

Любопытно, если бы статья была без фоток Юнгеруд ... отзывы были бы столь же лестными?

15

Комментарий недоступен

9

Геймеров оскорбляют плохие игры, а не чье-то мнение о своих же увлечениях.

9

"Я девушка-геймер, я играю в кэнди краш и симс". Очень малая доля людей на такую фразу отреагирует не с закипанием в области седалища. Так что можно поспорить. Отбитых хватает везде.

27