Игры Артемий Леонов
7 197

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

Фредрик Уэстер о том, как он общался с игроками под видом службы поддержки, упаковывал диски и оставлял тайные послания на стратегической карте Crusader Kings.

В закладки

В августе глава Paradox Interactive Фредрик Уэстер покидает свой пост — он проработал в компании пятнадцать лет, из которых девять провёл в должности главы компании. В недавнем интервью DTF Уэстер заявил, что его отставка совсем не похожа на уход на пенсию — он остаётся работать в Paradox на другой должности и планирует максимально эффективно использовать свою энергию во благо компании.

Впрочем, это не помешало Уэстеру устроить у себя в твиттере нечто вроде «прощальной вечеринки». В течение всего июля глава Paradox собирается публиковать забавные истории о внутренней кухне компании. Пересказываем самое интересное из того, что Уэстер успел раскрыть на сегодняшний день.

Когда в декабре 2003 года Paradox Interactive выпустила Victoria: An Empire Under The Sun в Германии, её было невозможно установить без специального патча из-за какой-то ошибки. Это привело к тому, что Уэстер и геймдизайнер Йохан Андерссон провели целые рождественские каникулы, рассылая немцам CD-диски.

Cпустя неделю после этого события Уэстер составил первый в истории компании внутренний чек-лист для контроля качества. Первым пунктом в нём шёл вопрос «Можно ли установить эту игру на обычный компьютер с Windows?»

Рыцарь, изображённый на картине, которую использовали при создании обложки для Crusader Kings, оказался левшой — так что картину пришлось «отзеркалить».

Что касается обложек, я повлиял на создание лишь двух из них. Когда мы делали обложку для Crusader Kings II, я сказал: «А давайте просто поставим туда Айвенго, — этого наверняка будет достаточно, чтобы кого-нибудь расстроить». Но меня постигло разочарование: иногда негативная реакция лучше, чем её отсутствие.

Фредрик Уэстер
глава Paradox Interactive

У Paradox не хватало бюджета для написания руководства к Crusader Kings, поэтому Фредрик Уэстер решил писать его самостоятельно — по вечерам и на выходных. В результате Уэстер, как он сам утверждает, единственный остался удовлетворён результатом. На форуме Paradox даже появился пост, озаглавленный: «Кто писал это руководство? Оно ужасно!».

Уэстер родом из региона Вестерботтен на севере Швеции. На карте мира Crusader Kings, на том самом месте, где должен располагаться его родной город, можно заметить маленькую эмблему Bjorkloven — любимой хоккейной команды Уэстера. По словам главы Paradox, ради этого ему пришлось «подкупить» художников.

За четыре месяца до релиза Crusader Kings издатель игры в США обанкротился. Единственным способом сделать так, чтобы игра всё-таки оказалась доступна американским покупателям, было создание собственного сайта, на котором бы продавались диски. Сотрудники Paradox создали сайт за две недели, а затем им пришлось тратить по два часа после работы на то, чтобы упаковывать игры и отправлять их по почте. За первую неделю в США удалось продать более пяти тысяч копий.

Сильнее всего в Paradox гордятся одним крупным заказом — целых восемь копий отправились в головной офис Blizzard в Ирвайне.

Мероприятие для прессы по случаю выхода Hearts of Iron 2 было особенным — в этот раз было решено угощать гостей алкоголем после демонстрации игры, а не до, как обычно. Вечер начался с того, что из-за какого-то курящего журналиста в здании сработала сигнализация, а в конце все стали петь русские народные песни.

Однажды Уэстер представлял Hearts of Iron 2 североамериканскому подразделению Atari. В самый последний момент он принял решение убрать из презентации все цифры — иначе представители Atari поняли бы, что на маркетинг Paradox сможет потратить не больше 50 тысяч долларов.

В период с 2004 по 2006 год, а также с 2008 по 2010 за аккаунтом support@paradoxplaza.com скрывался сам Уэстер. Глава компании признаётся, что его самым частым ответом была фраза «А вы искали ответ на нашем форуме? Там всегда можно найти помощь». Уэстер до сих пор отлично помнит знаменитый «баг с Перл-Харбором» из первой Hearts of Iron.

Уэстер решил взять аккаунт службы поддержки на себя, поскольку сотрудники стали жаловаться, что работа в поддержке отнимает слишком много времени и отвлекает их от основной работы. На одном из совещаний Уэстер воскликнул: «да неужели это может быть так сложно?», и вскоре поплатился за свои слова.

На самом деле, это довольно сложно, но, в то же время, это бесценный опыт. Я считаю, что каждый сотрудник компании, вне зависимости от её размера, обязан посвящать прямому общению с фанатами хотя бы час в неделю.

Фредрик Уэстер
глава Paradox Interactive

Уэстер рассказывает, что игры Paradox до определённого момента было очень трудно продавать, потому что в какой-то момент у издателей и магазинов возникал вопрос: «А это RTS или пошаговая стратегия?». Ответ «это RTS, но ощущается она, как пошаговая» никого не впечатлял.

Именно из-за этой проблемы в Paradox решили, что для жанра необходимо отдельное название — в январе 2007-ого года на обложке Europa Universalis III впервые появилась надпись «The Grand Strategy Game». Уэстер отмечает, что не претендует на авторство, и что кто-то наверняка использовал такое сочетание слов до Paradox, однако статья «The Grand Strategy» впервые появилась в Википедии лишь в апреле того же года.

Я уверен, что в 2007-ом году никто кроме нас не использовал этот термин. Сейчас Civilization тоже называют «гранд-стратегией». Это немного похоже на «культурную победу».

Фредрик Уэстер
глава Paradox Interactive

История компании вполне могла бы закончиться в 2009-ом году, когда её издатель в США отказался выплачивать ей деньги за уже проданные в рознице игры. Благодаря усилиям адвоката Paradox вернула деньги, а издатель обанкротился через несколько месяцев. Некоторым компаниям не так повезло: например, cdv Software, издававшая на международном рынке «Казаков» и «Блицкриг», по словам Уэстера, обанкротилась именно из-за действий того самого американского издателя.

После этого случая в Paradox решили перейти на цифровую дистрибуцию. Уже к 2010-ому году цифровые продажи составили более половины прибыли компании.

#paradox #crusaderkings #истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["crusaderkings","paradox","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 105, "likes": 134, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22616, "is_wide": false }
{ "id": 22616, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22616\/get","add":"\/comments\/22616\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22616"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
138

Кстати, планирую написать статью как лучше "входить" в мир парадоксов, но пока не знаю будет ли она нужна кому-либо вообще.

Ответить
36

Судя по комментариям ко многим статьям про Paradox, многие только её и ждут :)

Ответить
25

Стоит. У меня есть пару купленных игр от Paradox, но в них очень сложно начать играть

Ответить
25

Я купил несколько игр, но боюсь их запускать.

Ответить
1

Я сам покупал на запас, но потом настало время играть. Могу сказать, что последние игры серии легче понять, чем в свое время какую-нибудь первую Викторию или День победы 2.

Ответить
7

Пишите. Дважды начинал Crusader Kings 2 и EU 4, и каждый раз выходил через час игры и больше не возвращался.

Ответить
12

Час игры это ж даже весь интерфейс посмотреть не хватит

Ответить
3

Поддерживаю вашу идею в eu и hoi еще можно самому как-нибудь разобраться, но кресты это мрак

Ответить
11

Забавно, но крестоносцы мне кажутся самыми легкими, на ряду со стелларис и ЕУ4, а вот с ХоИ и викторией и у меня совсем беда

Ответить
8

4-я хойка самая упрощенная же.

Ответить
4

Виктория проста, если перечитать 4 раза учебник по экономической теории)Тогда все встаёт на свои места

Ответить
0

Достаточно посмотреть стримов, поиграть часов 10, а затем её забросить, поняв, что игра устарела механиками и интерфейсом, так ещё и имеет кучу мерзкого рандома.

Ответить
1

Ну на вкус и цвет...Фишка серии Виктория, что КАЖДЫЙ житель планеты потребляет товары и этот спрос надо как-то удовлетворять.

В любом случае, больше таких комплексных экономических стратегий нет.

Ответить
0

У каждого параходомана своя версия, какая из игр проще.

Ответить
5

Каждая игра сложна по своему, но КК2 самая лёгкая в плане, что там можно очень долго расслаблено жить маленьким феодалом и разбираться во всём постепенно. Да и набор ключевых механик по сравнению с той же Европой на порядок проще.

Ответить
2

Забавно,как многие тут и на стратегически расходятся по мнению)
На мой взгляд еу и стелларис самые изи из всех,тем более интерфейс унифицирован.
Дальше кк2,но там не все так гладко:интерфейс не такой привычный,этакая переходная модель.
Вика2 вообще не могу сесть за неё,потому что игра из другой эпохи и переучивать себя под другое оформление тупо лень
Хои4 вообще не понял как играть:D

Ответить
0

ХОИ4 тупо про логистику и заводы.

Ответить
0

Ну у меня не взлетело:провинции,дивизии вообще не понял.
Я привык так:одно войско полностью в провинции одной,а тут одна дивизия на всю Финляндию разбросана.
Застйрока для меня мрак.
Ушёл пока в кк2 играть с европы

Ответить
1

А для меня как раз наоборот получилось. Насмотрелся, в своё время, стримов по СК2 от Быкова (который ТыдыщТВ), и в итоге довольно легко вошёл в крусадёров.
А в сердца3 зашёл, охренел от количества информации и непонятных механик, и вышел.
В Европку пока не играл, куплена только базовая версия, и СК ещё до последнего года ни разу не дошёл. Но, по идее, она почти такая же по механикам, как крусадёры.

Ответить
1

Хз, кресты очень люблю, а в HoI нормально так поиграть и не смог.
Очень много микроменеджмента.

Ответить
1

В крестах что, сидишь себе, не рыпаешься, случайные события принимаешь, ну и походу разбираться в тонкостях можно. А в войне просто всех в одну армию сгребаешь и вперед.
Лучше учше начинать с маленького титула, и не торопясь во всем разобраться, временной период в игре благо огромный. А вот если заходить сразу за большое государство с наскока, то можно конечно запутаться, как кучу вассалов ублажать, с титулами париться и т.д.

Ответить
0

Если есть желание играть в стратегию, а не в симс, то ск2 можно спокойно пропускать.
На ютубе есть у часовое видео по ЕУ4, все азы там довольно неплохо описаны.

Ответить
0

Мне в ЕУ4 скучнее играть, а вот СК2 каждый раз дарит новые ощущения. В ЕУ4 партии менее уникальны, хотя часть механик из игры бы хотелось перенести в СК2.

Ответить
5

Первое правило клуба Paradox - никому не рассказывать про клуб Paradox
Второе правило клуба Paradox - никому не рассказывать, сколько нужно купить DLC, чтобы вступить в клуб Paradox

Ответить
2

Вообще полный абзац, не могу заставить себя запустить их игрушки, не докупив все ДЛЦ

Ответить
0

Пиши. Я не играл в такие игры не когда, хотя хотел бы попробовать stellaris и HoI. Но боюсь из за большого порога вхождения зря потраченных денег, если не осилю.

Ответить
5

Порог вхождения - неверное слово, скорее все боятся большого количества механик, влияющих на успех.
Но со стелларисом ошибаетесь, он простой в освоении. По сложности освоения можно сравнить с пятой цивилизацией.

Вот с ХоИ, имхо, разобраться сложнее, самого только со второго раза затянуло разбираться дальше.

Ну и торрент-эдишн никто не отменял, познакомился с обоими играми "бесплатно", потом уже купил со всеми дополнениями.

Ответить
0

Что на ваш взгляд интереснее, 6 цыва или стелларис? Ванильные версии. Или это не сравнимые игры? Сейчас хорошие скидки, и я посматриваю на них.

Ответить
3

Цива 6 не понравилась абсолютно, играю до сих пор в пятую
Для стеллариса желательно взять хотя бы еще дополнение утопия, добавляет/меняет некоторые механики в лучшую сторону

Ответить
2

Стелларис со всеми ДЛС.

Ответить
0

ну... фул игра то понятно, но могу пока только в ванилу

Ответить
1

У них длц примерно одинакого разноображивают геймплей, но парадоксы в своих играх допиливают геймплей с патчами, в отличии от разрабов цивы. То есть с длц выходят бесплатные глобальные патчи. Поэтому без длц Стелларис выигрывает

Ответить
1

вот глянул только что на Crusader Kings II, игра 2012 года получила патч 27 июня. смотрю у них поддержка старых игр ещё норм, прям как близард

Ответить
1

Стелларис стал похож на игру только после ряда ДЛС.
Спустя ещё несколько рискует даже в самом деле стать игрой.

Ответить
0

Ну так то ничего сложного там нет, главное не запускать их обучалки и пробовать всё методами проб и ошибок. Ох помню я первые свои партии в еу3 :)

Ответить
1

В четвертой европе очень хорошая обучалка, а в крестах тебе будут насильно показывать попапы с обучением, пока сам не отключишь. В хои4 не играл еще, интересно как там с этим?

Ответить
0

Не знаю, я обычно обучалки игнорю.

Ответить
0

Согласен. Очень нужна.

Ответить
0

Очень жду гайда, как начать играть в EU или CK2, радует, что пока не научился играть в них, есть простой (читай "проще" чем вышеупомянутые игры) и крутой Stellaris.

Ответить
0

Играть врядли начнут, но прочитают с удовольствием.

Ответить
0

Давай, не помешает. Можно начать с HOI2 и Darkest Hour.

Ответить
0

Да, нужно. Друг фанат, но я не вижу в чем интерес. Пишите)

Ответить
0

Пишите. Учитывая нелюбовь Параходов к созданию нормальных туториалов, многим будет полезно. Лично я самостоятельно освоил только Стелларис, а в EUIV и CKII разобрался только после большого гайда от друзей в рамках мультиплеера.

Ответить
0

Полезная будет статья. Я когда с первого раза пытался в европу зайти получилось так себе, а кресты и вообще лучше не вспоминать, но зато веселая история получилась. Только после стелариса со второго раза получилось в Европе поосвоится, так чтобы не огребать от каждого встречного.

Ответить
0

Надо. Ну, если это будет что-то более длинное чем "HoI 3: ДВА ЧАСА выправления структуры советской армии. У меня всё."

Хотя, если подумать, то этого действительно может хватить.

Ответить
13

А что за «баг с Перл-Харбором»? А то я в HoI только со второй части играть начал.

Ответить
14

Мероприятие для прессы по случаю выхода Hearts of Iron 2 было особенным — в этот раз было решено угощать гостей алкоголем после демонстрации игры, а не до, как обычно. Вечер начался с того, что из-за какого-то курящего журналиста в здании сработала сигнализация, а в конце все стали петь русские народные песни.

Ответить
10

Все хорошо, но немного оффтопа, уберите плашку вылезающию внизу экрана с призывом установить приложение дтф, как бы там ни было быстрее и лучше, я не собираюсь его ставить, а закрывать эту хрень после клика на каждую новую статью слишком мучительно для нежного юзера из 2018-ого

Ответить
4

Радует отношение к игрокам не как к мешкам с деньгами. Видно, что стараются не ударить в грязь лицом перед ними.

Ответить
10

Ну при этом они имеют одну из самых отвратительных политик в отношении DLC, делая это безнаказанно в осознании что у людей выбора нет. Обожаю их игры и не вижу альтернатив тем же крусейдерам, но продавать для контентного DLC отдельно музыку, портреты и даже модельки юнитов как-то не совсем вяжется с идеальным отношением к игрокам.

Ответить
3

Уэстер мне в интервью (https://dtf.ru/games/20137) практически прямым текстом сказал, что считает, что это хреново:

Меня тоже не может не смущать количество DLC, например, к Crusader Kings II, и их общая цена примерно в 250 долларов. Это действительно пугает. Мы работаем над тем, чтобы всё это воспринималось как-то по-другому — возможно, мы даже будем монетизировать этот контент каким-то другим способом. Но, поймите, всё это накапливается со временем.

Так что что-то возможно и поменяется.

Ответить
3

На самом деле это уже куда лучше проявляется в их новых проектах, да и последнее dlc к крусейдерам про Китай вроде не было распилено на портреты с музыкой. Моя любовь к ним и их играм всё равно не угаснет, но большой им поклон за то что они идут навстречу комьюнити (при том что это комьюнити крехтя и ворча всё равно бы продолжили всё покупать).

Ответить
2

Только вот на форуме он сказал, что все как бы хорошо парни. Не идеально, но хорошо. Что же в этом хорошего? Они могли уже давно объединить все DLC, к примеру, до 2016-го года в один пак (который при этом будет снижать цену в зависимости от уже купленных). Все. Проблема решена. Но они этого не делают.

Мне показалось, что он и игроки в разных мирах живут. В его мире — игроки не правы: сучата не хотят платить по 250 долларов за DLC. Это, блин, цена четырех ААА игр, в которых труда было вложено неимоверно больше. Думаю открыть глаза им поможет только тяжелая финансовая ситуация.

Некоторые DLC они все же объединил в паки, но честно, лучше бы они этого не делали.

https://store.steampowered.com/app/616180/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Unit_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616170/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Portrait_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616210/Collection__Crusader_Kings_II_Dynasty_Shield_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616160/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Music_Pack/

Теперь чтобы узнать, что уже куплено, нужно открыть около 30-ти вкладок. Раньше они хотя бы в списке DLC были, и все было наглядно.

А самое интересное, что если купить все из одного такого пака по отдельности, то все равно будет отмечено, что сам он не куплен. Для этого его нужно приобрести заново целиком.

Почему нельзя было сделать вот так: https://store.steampowered.com/sub/120300/
Все DLC с юнитами, к примеру, могли бы иметь свой отдельный пак, который учитывает уже купленные DLC и снижает цену соответственно.

Ну и самое интересное: на кой черт нужно было вообще разделять DLC на три части? Сами всю страницу засрали.

Ответить
1

Мне кажется что любое дело, за которое берутся Парадоксы рано или поздно потребует хорошего гайда. Даже список ДЛС. Это просто у них такой такой стиль жизни )))

Ответить
0

Всего этого балагана можно было избежать банально выпуская DLC целиком, а не разделяя его на сам контент, музыку, юнитов, и т.п. Сначала они пытались срубить побольше, а затем поняли, что количество DLC уже отпугивает потенциальных покупателей. Цирк с конями.

Ответить
0

Бедняга, нельзя так нервничать из-за каких-то DLC.

Ответить
2

Нормальная у них политика. Игры продаются по вполне рыночным ценам, в каждой отдельной игре просто дофига контента для обычного игрока. Если вы успеваете весь этот контент пройти всеми доступными способами и вам хочется добавки - почему бы за это не доплатить?

Ответить
2

Это некорректно. Это не "новый контент" (хотя и он тоже есть). Это изменение текущих механик. Грубо говоря после бесплатных патчей "играется по другому". А без аддона "играется по другому, но не очень", потому что часть механик недоступна или ограничена.
Конечно есть частные случаи, но по крайней мере в Стелларисе, без некоторый контент паков ты явно чувствуешь что лишен вполне весомых преимуществ и возможностей.

Ответить
0

Так кто же спорит. Я как раз из тех кто всё это покупает и продолжает покупать, но распиливание дополнения с вырезанием из него текстурок, моделей и звуков для продажи отдельно всё равно удручает. В продаже именно аддонов я вижу только плюсы, я не вижу плюсов в системе «Вот мы вам фильм продадим, но звук для него, цвет и субтитры будьте добры отдельно купить». Пусть сам аддон будет дороже, но без этого цирка с продажей гербов и косичек.

Ответить
0

Извини. Не знал. По его историям складывается хорошее впечатление о нем и о студии, но все как всегда упирается в бабло.

Ответить
6

Так студия действительно хорошая. Нет ничего вообщем-то плохого в том что они денег хотят. Желание заработать не идёт в противовес желанию сделать крутой проект и угодить игрокам, а проекты они делают действительно крутые и поддерживают их так, что многие новомодные игры-сервисы могли бы позавидовать. Жаль что иногда она пересекается с их агрессивной политикой продажи контента, но судя по успехам студии они видимо что-то делают правильно.

Ответить
1

да, для каждой из игр выходит в год по 3-4 крупных ДЛС. Но и геймплей они меняют радикально. Если вы хотите сейчас всем скопом взять фулл для СК2, то да, будете ошарашены. Если покупать с релиза, то не дорого выходит, а почти каждое дополнение переворачивает механики с ног на голову. Причем цена на каждое длс не кусается.
Ну а портретики, музыка. Таких случаев единицы и вроде только в СК2 и было.(Могу ошибаться).

Ответить
–1

но судя по успехам студии они видимо что-то делают правильно.

Вопрос в том, куда эти все "успехи" уходят (кроме покупки новых студий). Качество QA на таком же фиговом уровне как и раньше. Минус проблемы от Движка, который они за 10 лет все-таки допилили до состояния когда он не крешится.

Ответить
0

Они регулярно выпускают бесплатные обновления (включающие новые механики) для всех своих игр, в том числе для CKII, которой уже больше 6 лет. Назовешь еще компании, которые так долго выпускают бесплатный контент для игр?
Не хочешь косметические длц - не покупай, они все равно вообще не нужны.

Ответить
3

Только эти механики без аддона очень часто дают тебе понять что ты играешь не в "полную версию".

Ответить
1

Ой как далеко не все. Того же Китая с механикой императора, культов и выбора развития для персонажей в основной игре нет, а с ними и доброй половины всех ивентов.
Вот слова «Не хочешь - не покупай» как раз идеально описывают всю эту систему, что лучше её не делает. Вон со слов людей из студии выше их тоже всё это не очень радует, это на мой взгляд показатель.

Ответить
0

Я не написал "все", но регулярно выпускают и бесплатно.
Какая еще сингловая игра бесплатно обновляется в течении шести лет?

Ответить
0

Ну простите меня, обновляется она за счёт как раз таки с поддержки со стороны игроков и продаж всего этого добра. Никто же памятник не ставит близзарду за то что они WoW обновляют уже 15 лет. Ну и что что на другие континенты без покупки аддона ты не попадёшь, остальным же тоже перепадает какой-то обновлённый контент внедряемый в игру.

Ответить
1

Вов не сингловая игра.
Я не предлагаю ставить памятник, просто "одна из самых отвратительных политик в отношении длц" это точно не про парадокс.
Единственное, что бесит это количество мелкой херни в магазине по 7-10 рублей. Их вполне можно было продавать по одной позиции на пачку.

Ответить
0

Ну можно любую другую поддерживаемую игру привести в пример, вопрос в том что они не за спасибо её поддерживают, а за счёт того что они её продают и от этой поддержки зависит в том числе то, как будет продаваться новый контент.
Если вы ещё найдёте игр в которых продаваемых геймплейный контент продают отдельно, а музыку, модельки, портреты и гербы стран продают отдельно, то я безо всякого сарказма буду удивдена об это услышать.
На тему удобства всего этого, покупая DLC есть шанс наткнуться на покупку повторного контента и заплатить за пустоту. Купив наборы гербов к игре по-отдельности, у меня до сих пор есть возможность купить бандл этих гербов. Да, за это я готова называть эту систему отвратительной и рада что они от неё постепенно отказываются. И это не про парадокс в целом, а лишь про часть их игр, в особенности про крусейдеры. В том же стелларисе или четвертом утюге всё хорошо.

Ответить
1

Во-первых, оглядываясь на ААА-издателей, я бы не называл их DLC-политику «отвратительной», а во-вторых, они отходят от продажи «косметики» отдельно от дополнения.

Ответить
0

Ну то что отходят - хорошо, об этом я выше писала и сама заметила. Случаев когда аддоны распиливают на музыку к ним, модельки героев и портреты персонажей продавая всё это по-отдельности я что-то больше нигде честно говоря не помню, особенно в ААА проектах. Да и сравнивать их наверное корректнее будет не с ААА играми, а с симуляторами. Там уже давно есть практика по продаже HD текстур закрылок для аэробуса за 90$

Ответить
0

Так у них они не 90 долларов стоят, даже не близко.

Ответить
1

Ну суммарно как уже писали выше все DLC стоят за 200~ долларов, что всё равно не мало. И продолжают выходить.
Ну и суть не в этом была. Закрылки для аэробуса и цена к ним вообще были взяты из головы (хотя реальность довольно близка), тут вопрос больше о том, как можно заработать на узкой аудитории преданных фанатов, у которых нет особых альтернатив уйти к конкурентам ввиду их отсутствия. У тех же крусейдеров особых конкурентов и нет, они можно сказать создали этот жанр и вполне справедливо пользуются этим.

Ответить
0

Речь точно про портреты? О каких альтернативах тут может идти речь? Можно не покупать "косметику", геймплей от этого не поменяется. А при большом желании не тратить деньги можно запиратить DLC на лицензию.
Сейчас распродажа, посчитал специально, игра со всеми геймплейными дополнениями стоит 2000 рублей, и ещё 1000 за музыку, портеты, скины юнитов. Если покупать комплектами и/или на Плати.ру, то выйдет ещё меньше.
За игру, которую непрерывно поддерживали и обновляли 6 лет, я считаю, это справедливо.

Ответить
2

Вы очень удобно посчитали цену в русском регионе и с учётом 75% скидки. Без скидки и во всём остальном мире игра стоит 250~ долларов (плюс минус пару DLC с книгами). «Не нрваится - не покупай» в очередной раз серьёзно воспринимать не буду, необязательность контента не отменяет ужасную модель его распространения. И да, игру не за спасибо поддерживают, а как раз за счёт продажи этих портретов и моделек. Вон сам человек из студии написал что их эта система самих не устраивает и они над этим работают.

Ответить
–1

Ну это же косметика. Единственное нарекание, насчёт длс, лично по моему мнению, это если бы они старые дополнения привязывали к базовой игре. Хотя если судить по той же европке, то фичи из длс, как те же сословия, они спокойно добавляют в бесплатных патчах.

Ответить
–12

Итого: чувак обманывал издателей, убирая из презентации цифры; ради экономии эксплуатировал сотрудников - после работы они еще тратили время на упаковку дисков, что уж наверняка не входило в их служебные обязанности; сотрудники поддержки имели некую "основную работу", которая мешала им работать как сотрудникам поддержки, то есть, скорее всего, сотрудников поддержки как таковых не было, и глава компании экономил и на них; вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным - отвлекал художников, нарушая аутентичность исторической карты значками каких-то никому не интересных хоккейных команд.

Лучше бы он написал, сколько он заработал денег, пока все остальные вкалывали по 10-12 часов в его компании. Мерзкий самодовольный тип.

Ответить
10

Чот в голос.

Ответить
9

пока все остальные вкалывали по 10-12 часов в его компании

Так вроде ж и он вместе с ними вкалывал.

Ответить
0

Страшный чувак

Ответить
5

Все они такие, проклятые капиталисты!

Ответить
0

Все бы так работали как он, было бы больше хороших игорей а не ололодов анлайн.

Ответить
1

Фредрик, перелогиньтесь.

Ответить
0

Да там и сейчас так. Что тех-поддержка, что QA в полной заднице. Либо ими занимаются на пол-ставки, либо на их мнению плюют. Потому что другого объяснения ужасающему качеству их релизов я найти не могу.

Ответить
1

Paradox Forever. Играл ещё в первый crusader с пиратского диска. Стратегия как нужно играть в игры парадокс такова: заходишь в игру, выбираешь свою нацию ( в моём случае Молдова), захватываешь весь мир( или хотя бы соседей) любыми доступными способами.
P.S. Надо было чаще писать в support парадоксам.

Ответить
1

Стратег от Бога

Ответить
0

Стратег снаружи, стратег внутри стратег навсегда!

Ответить
0

Не советую играть в ск2 русскими князями, ханы смотрят как на вкусную нямку и до новгорода раз-плюнуть всё захватывают

Ответить
0

Если успеть подмять под себя побольше до их пришествия, то ханы расстроенные уходят обратно в свою Монголию

Ответить
1

Лучше бы в кои-то веки сделали скидку выше 50% на DLC в честь ухода.

Ответить
0

Хотелось бы их движок в открытый доступ, для глобальных стратегий очень хорошо подходит

Ответить
2

Там дело не в движке, а в том как они грамотно заставляют работать все эти механики.

Ответить
0

Да не, я в целом) Я бы например с радостью на их движке сделал бы игру, я делал как-то мод с переделкой карты для CKII и это было очень удобно и комофортно.

Ответить
0

Чё там, когда ДЛЦ по механикам морских сражений в hoi4?

Ответить
0

Увы, скорее всего в следующем году. Хотя учитывая что они начали выпускать девблоги, по чуть-чуть правда, есть надежда на осень, или на начало зимы.

Ответить
0

Очень жду, сейчас морские механики делают эсминцы и легкие крейсера совсем бесполезными, у кого больше линкоров тот господствует в любом случае

Ответить
0

Сам жду девблог где подробно об этом расскажут, но увы, сегодня лишь покажут новые фокусы для бритов (а может и для США сразу).

Ответить
0

Эм, а снабжение войск по воздуху завезли?))))

Ответить
0

Чего? Какой следующий год? Лично я ставлю на первую половину осени.

Ответить
0

Это то, что говорил подкат на парадоксплазе. Он писал, что длс анонсировали слишком рано, что они только недавно начали его делать. Учитывая, что длс они делают до полугода, то они ориентируются на конец года, начало следующего.

Ответить
0

"У Paradox не хватало бюджета для написания руководства к Crusader Kings, поэтому Фредрик Уэстер решил писать его самостоятельно — по вечерам и на выходных".

"Люблю" такую экономию! Время и энергия гендиректора ведь конечно же дешевле чем нанять технического писателя

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления