За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

Фредрик Уэстер о том, как он общался с игроками под видом службы поддержки, упаковывал диски и оставлял тайные послания на стратегической карте Crusader Kings.

В августе глава Paradox Interactive Фредрик Уэстер покидает свой пост — он проработал в компании пятнадцать лет, из которых девять провёл в должности главы компании. В недавнем интервью DTF Уэстер заявил, что его отставка совсем не похожа на уход на пенсию — он остаётся работать в Paradox на другой должности и планирует максимально эффективно использовать свою энергию во благо компании.

Впрочем, это не помешало Уэстеру устроить у себя в твиттере нечто вроде «прощальной вечеринки». В течение всего июля глава Paradox собирается публиковать забавные истории о внутренней кухне компании. Пересказываем самое интересное из того, что Уэстер успел раскрыть на сегодняшний день.

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

Когда в декабре 2003 года Paradox Interactive выпустила Victoria: An Empire Under The Sun в Германии, её было невозможно установить без специального патча из-за какой-то ошибки. Это привело к тому, что Уэстер и геймдизайнер Йохан Андерссон провели целые рождественские каникулы, рассылая немцам CD-диски.

Cпустя неделю после этого события Уэстер составил первый в истории компании внутренний чек-лист для контроля качества. Первым пунктом в нём шёл вопрос «Можно ли установить эту игру на обычный компьютер с Windows?»

Рыцарь, изображённый на картине, которую использовали при создании обложки для Crusader Kings, оказался левшой — так что картину пришлось «отзеркалить».

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

Что касается обложек, я повлиял на создание лишь двух из них. Когда мы делали обложку для Crusader Kings II, я сказал: «А давайте просто поставим туда Айвенго, — этого наверняка будет достаточно, чтобы кого-нибудь расстроить». Но меня постигло разочарование: иногда негативная реакция лучше, чем её отсутствие.

Фредрик Уэстер, глава Paradox Interactive

У Paradox не хватало бюджета для написания руководства к Crusader Kings, поэтому Фредрик Уэстер решил писать его самостоятельно — по вечерам и на выходных. В результате Уэстер, как он сам утверждает, единственный остался удовлетворён результатом. На форуме Paradox даже появился пост, озаглавленный: «Кто писал это руководство? Оно ужасно!».

Уэстер родом из региона Вестерботтен на севере Швеции. На карте мира Crusader Kings, на том самом месте, где должен располагаться его родной город, можно заметить маленькую эмблему Bjorkloven — любимой хоккейной команды Уэстера. По словам главы Paradox, ради этого ему пришлось «подкупить» художников.

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

За четыре месяца до релиза Crusader Kings издатель игры в США обанкротился. Единственным способом сделать так, чтобы игра всё-таки оказалась доступна американским покупателям, было создание собственного сайта, на котором бы продавались диски. Сотрудники Paradox создали сайт за две недели, а затем им пришлось тратить по два часа после работы на то, чтобы упаковывать игры и отправлять их по почте. За первую неделю в США удалось продать более пяти тысяч копий.

Сильнее всего в Paradox гордятся одним крупным заказом — целых восемь копий отправились в головной офис Blizzard в Ирвайне.

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

Мероприятие для прессы по случаю выхода Hearts of Iron 2 было особенным — в этот раз было решено угощать гостей алкоголем после демонстрации игры, а не до, как обычно. Вечер начался с того, что из-за какого-то курящего журналиста в здании сработала сигнализация, а в конце все стали петь русские народные песни.

Однажды Уэстер представлял Hearts of Iron 2 североамериканскому подразделению Atari. В самый последний момент он принял решение убрать из презентации все цифры — иначе представители Atari поняли бы, что на маркетинг Paradox сможет потратить не больше 50 тысяч долларов.

За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

В период с 2004 по 2006 год, а также с 2008 по 2010 за аккаунтом [email protected] скрывался сам Уэстер. Глава компании признаётся, что его самым частым ответом была фраза «А вы искали ответ на нашем форуме? Там всегда можно найти помощь». Уэстер до сих пор отлично помнит знаменитый «баг с Перл-Харбором» из первой Hearts of Iron.

Уэстер решил взять аккаунт службы поддержки на себя, поскольку сотрудники стали жаловаться, что работа в поддержке отнимает слишком много времени и отвлекает их от основной работы. На одном из совещаний Уэстер воскликнул: «да неужели это может быть так сложно?», и вскоре поплатился за свои слова.

На самом деле, это довольно сложно, но, в то же время, это бесценный опыт. Я считаю, что каждый сотрудник компании, вне зависимости от её размера, обязан посвящать прямому общению с фанатами хотя бы час в неделю.

Фредрик Уэстер, глава Paradox Interactive

Уэстер рассказывает, что игры Paradox до определённого момента было очень трудно продавать, потому что в какой-то момент у издателей и магазинов возникал вопрос: «А это RTS или пошаговая стратегия?». Ответ «это RTS, но ощущается она, как пошаговая» никого не впечатлял.

Именно из-за этой проблемы в Paradox решили, что для жанра необходимо отдельное название — в январе 2007-ого года на обложке Europa Universalis III впервые появилась надпись «The Grand Strategy Game». Уэстер отмечает, что не претендует на авторство, и что кто-то наверняка использовал такое сочетание слов до Paradox, однако статья «The Grand Strategy» впервые появилась в Википедии лишь в апреле того же года.

Я уверен, что в 2007-ом году никто кроме нас не использовал этот термин. Сейчас Civilization тоже называют «гранд-стратегией». Это немного похоже на «культурную победу».

Фредрик Уэстер, глава Paradox Interactive
За кулисами Paradox Interactive: прощальные истории от главы компании

История компании вполне могла бы закончиться в 2009-ом году, когда её издатель в США отказался выплачивать ей деньги за уже проданные в рознице игры. Благодаря усилиям адвоката Paradox вернула деньги, а издатель обанкротился через несколько месяцев. Некоторым компаниям не так повезло: например, cdv Software, издававшая на международном рынке «Казаков» и «Блицкриг», по словам Уэстера, обанкротилась именно из-за действий того самого американского издателя.

После этого случая в Paradox решили перейти на цифровую дистрибуцию. Уже к 2010-ому году цифровые продажи составили более половины прибыли компании.

7.6K7.6K открытий
104 комментария

Кстати, планирую написать статью как лучше "входить" в мир парадоксов, но пока не знаю будет ли она нужна кому-либо вообще.

Ответить

Судя по комментариям ко многим статьям про Paradox, многие только её и ждут :)

Ответить

Стоит. У меня есть пару купленных игр от Paradox, но в них очень сложно начать играть

Ответить

Я купил несколько игр, но боюсь их запускать.

Ответить

Пишите. Дважды начинал Crusader Kings 2 и EU 4, и каждый раз выходил через час игры и больше не возвращался.

Ответить

Поддерживаю вашу идею в eu и hoi еще можно самому как-нибудь разобраться, но кресты это мрак

Ответить

Первое правило клуба Paradox - никому не рассказывать про клуб Paradox
Второе правило клуба Paradox - никому не рассказывать, сколько нужно купить DLC, чтобы вступить в клуб Paradox

Ответить