реклама
разместить

Assassin's Creed II: Конец франшизы

Assassin's Creed II: Конец франшизы

Сразу, с ходу, без долгих предисловий: за что мы любим вторую часть? Сюжет, главный герой, Ренессанс, "демка наконец-то стала игрой"... Уверен, если спросить средне-статистического фаната, какая игра лучшая в серии, он назовет именно эту. Либо всю трилогию Эцио. Ведь после нее "уже не то". Потом "юбики все просрали".

Я и сам находился в полной уверенности, что АС 2 была, есть и будет отличной игрой, к которой всегда можно вернуться и еще раз прожить те эмоции, как и 14 лет назад, когда запускал ее впервые. Потом эта уверенность немного поугасла после пары повторных прохождений, но каких-то внезапных откровений не происходило. И вот я вернулся к ней в очередной раз и скажу прямо: ностальгия - безжалостная бессердечная сука...

...хотя бы потому что все как один рыдают на этом моменте. Хотя я в этот раз не рыдал
...хотя бы потому что все как один рыдают на этом моменте. Хотя я в этот раз не рыдал

В предыдущем лонге, посвященном первой части, я уже говорил о том, что очередной марафон по франшизе затеял с четким намерением забыть обо всех предыдущих впечатлениях и эмоциях, взглянуть на каждую игру свежим взглядом, без "розовых очков" и предвзятости. Если читали, то уже знаете, что первый "Ассасин" смог меня удивить и подарить новые ощущения, игра меня увлекла, и несмотря на все недостатки и сырые моменты я готов записать ее в "отличные" проекты. И там же я неприкрыто намекал, что сиквел с подобной задачей не справился совершенно. В отличие от оригинала, как мне кажется, вторая часть, такая волшебная и великолепная на релизе просто-напросто не прошла проверку временем. Давайте же вместе разберемся, почему так вышло.

Перед тем, как перейти непосредственно к теме, выдам стандартную базу, что все выше и далее сказанное является сугубо личным ИМХО, на истину не претендует, хотя я и буду максимально стараться отбрасывать субъективное и мыслить объективно.

Что, разумеется, никак не убережет от срача в комментариях. Так что, жгите - но только дочитайте до конца перед этим, МакДевиттом молю :)

Худшая во франшизе по...

Итак, чем же нас встречает Assassin's Creed II при нажатии на кнопку "Новая игра"? Опустим пока открывающую сцену в современности, к ней мы вернемся позже. А сейчас сразу перейдем к моменту, когда нам дают поуправлять нашим "гламурным подонком" Эцио Аудиторе. И нет, не в сцене его рождения, которая как тогда, так и сейчас вызывает, мягко говоря, "неловкость", а когда наш герой уже вовсю хулиганит на улицах и шутит про сестер своих обидчиков.

Первое, что бросается в глаза - причем, буквально - графика, которая по какой-то причине стала сильно хуже, чем два года назад. Для сравнения (которых будет много, предупреждаю сразу), первый "Ассасин", 2007 года производства, спустя столько лет в разрешении 2к выглядит просто потрясающе. Детализация отменная, дальность прорисовки впечатляет и побуждает перед тем, как сигануть в сено с высокой точки, полюбоваться пейзажем. Второй "Ассасин", к моему полному удивлению, как был "мылом" в 2009 на моем старом компе в низком разрешении, так и остался "мылом" сейчас. Графика от реалистичной перешла к более мультяшной, над поверхностями уже не работали так дотошно. И как бы черт с ним, но что с прорисовкой? С высоких точек любоваться просто нечем - все, что дальше условных 100 метров, окутывается невзрачной дымкой и превращается в однотипные одноцветные коробки.

UPD: тут были скрины из интернета, заменил их на свои. Чтоб все честно было, взял высочайшие точки из обеих игр. Кто-то скажет "Да они же одинаковые, Наташ!" (с) - ну, кто я такой, чтобы переубеждать кого-то?

"Посмотрите на своего мужчину...
"Посмотрите на своего мужчину...
...и на меня." (с)
...и на меня." (с)

Казалось бы, чего я докопался, игра уже старая, зачем от нее требовать многого? И признаюсь, я целиком с этим солидарен и не стал бы докапываться, если бы не два момента. Во-первых, "раньше было лучше", как мы уже выяснили. И это можно было бы оправдать тем, что сама первая часть была гораздо проще в производстве, и недостаток контента в ней компенсировали графоном. Но во-вторых, спустя всего год после выхода второй игры, "Братство" вновь может похвастаться отличной и детальной картинкой при том же количестве контента. В такие странные скачки технических возможностей в индустрии мне верится с трудом, а вот в то, что разработчики просто положили болт на качество визуала, чтобы сосредоточиться на новых механиках и наполнении - вполне. Вроде бы справедливо, но как итог, Assassin's Creed II на данный момент является худшей игрой во франшизе по графической составляющей.

Ну да и все равно, на самом деле. Это досадно, но не более, ведь графика все же не настолько плоха, чтобы выкалывать себе глаза. Поэтому просто поставим крестик на этом пункте и вернемся к вопросу "Чем же встречает нас игра?". И ответ такой - потасовкой с людьми Вьери Пацци, так что мы сразу перейдем к боевой системе.

Боевая система

Кардинально ничего не изменилось, все те же две стойки, активная и пассивная, примерно тот же основной набор вооружения и приемов. Однако теперь героя обвесили горой примочек и наделили кучей возможностей, как временами плюс-минус полезных, так и крайне сомнительных. Например, теперь можно дразнить своего оппонента, якобы провоцируя его на атаку. Как будто бы даже это прикольно, но враги и без этого не стесняются по вам бить, так что не знаю, как вы, а я этой "фишкой" не пользовался ни разу за все прохождения. Вопрос: зачем оно надо? Если бы можно было загнобить врага до смерти или довести до слез шутками про мамку - я бы игре 10 из 10 поставил. А так - прикольно, не более.

Кто-то может сказать, что я придираюсь. Возможно, отчасти, но на самом деле на одном этом примере я вам только что рассказал про все новшества боевой системы в АС 2. Все эти "дразнилки", спецприемы по типу швыряния песком, тяжелые мечи и копья - все это на словах интересно, а на деле оказывается к чертям не нужно, потому что обладает сомнительным эффектом и долгой анимацией. Пока Эцио будет загребать песок (хм, с каменной мостовой), ему в задницу успеет пара-тройка мечей прилететь. Тяжелое вооружение еще надо отнять, а после первой же контратаки оно застревает в мертвецах... намертво. В общем, новые фишки просто не побуждают себя использовать. Казалось бы - плевать, ведь старые никуда не делись. Да вот только делись.

Первый "Ассасин" не мог похвастаться большим разнообразием арсенала, но при этом каждое из трех видов оружия (не считая кулаков) было уникальным и по-своему полезным. За счет будто бы небольшой, но ощутимой разницы в характеристиках и цели применения соблюдался баланс боевой системы - в зависимости от количества и типов врагов вы могли варьировать стиль боя, меняя оружие в процессе, и так любую схватку сделать динамичной и интересной.

Во второй части арсенал расширился, но делить его на мечи, кинжалы, скрытые клинки больше нет смысла. Поэтому классификация будет такая:

1) Оружие ближнего боя: самая огромная часть арсенала, ведь сюда входят абсолютно все мечи, молоты, кинжалы, а также скрытые клинки. Объединил я их в одну категорию по той простой причине, что разницы в их использовании нет никакой - отличаются только анимации. Понимаете, теперь просто нет ни малейшего смысла посреди боя переключаться с меча на кинжал, с кинжала на клинки и обратно - это никак не повлияет на ваш стиль боя и схватку в целом. Особенно обидно за скрытые клинки, которые полностью потеряли свою идентичность. Ими отныне можно спокойно обороняться, а вот моментально убить любого противника - нельзя. Очень жаль. Но, как говорится "имба сгинула - да здравствует имба"

2) Кулаки: кто бы мог подумать, что скромное средство выбивания информации станет самым ультовым и при этом очень скучным механизмом наказания вражин. А всего-то стоило дать игроку возможность их разоружать. И при этом кулаки точно так же не пропускают урон! В итоге теперь можно просто перейти на алгоритм: отнять у врага тыкалку - кончить его - бросить тыкалку на землю - повторять до победного. Честно скажу: вообще ни разу не интереснее, чем стоять в обороне по 10 минут в первой игре.

3) "Прикольно, но не более" оно же "Барахло": все, что призвано разнообразить геймплей, но вы об этом не вспомните ни разу. Здесь и возможности, которые я упоминал выше, и дымовые бомбы (юзал 1-2 раза по сюжету), и пистолет (1-2 раза по сюжету) и метательные ножи... В прочем, о них отдельно.

Метательные ножи - самое полезное из дополнительного вооружения, но лишь на половину игры, до тех пор пока враги не перестанут умирать от одного ножа. Но это мелочь, на самом деле, в первой игре тоже так было, а вот что действительно мешает использовать их на регулярной основе, так это гребаная неудобная бандура под названием "селектор оружия". Ножи больше не привязаны к короткому клинку, а занимают отдельную ячейку, и чтобы их выбрать, необходимо каждый раз открывать чертов селектор и заменять активное оружие ножами. Это долго, это неудобно, это рушит динамику игры, это просто недостаточно эффективно, чтобы принять все перечисленное. Так зачем это?

Хотя стоит признать: это все равно лучше, чем то, что будет в третьей части
Хотя стоит признать: это все равно лучше, чем то, что будет в третьей части

Подытожим: боевая система превратилась в свалку из ненужных механик и растеряла то, что делало ее интересной. Вдобавок враги стали более душными, каждый третий умеет избегать контрудара, некоторые не выходят из блока, любят бить по двое-трое одновременно... Все это превращает любую схватку в финале игры в унылое действо, где вы стоите посреди толпы душнил и материтесь на местный баланс.

Заканчивая разговор о боевой системе, сравню бои с боссами в первой и второй игре. Моя финальная схватка с Робером де Сабле прошла так: я добрался до заклятого врага через толпы солдат, одолел его телохранителей, и вот наконец тамплиер вышел против меня один на один, как и приказал король Ричард. Вспомним о том, что в самом начале этой истории Альтаир проявил несдержанность и неосторожность - он напал на Робера в открытую и горько за это поплатился. Сейчас же, ассасин под моим управлением убрал меч в ножны и спокойно позволил оппоненту нанести первый удар - чтобы убить Робера де Сабле профессионально, скрытым клинком, одной ловкой контратакой, отработанной в течение всей игры. Бой продлился 5 секунд, враг мертв, а я - ощутил катарсис. Те, кто проходил Metal Gear Rising и бился там с Сэмом на сложности Revengence, должны понять, что я имею в виду. Для тех, кто не в теме, поясню:

Главный герой, высокомерный и заносчивый, в начале встречает противника, который втаптывает его в грязь. Герой проходит Путь, учится смирению и терпению, обретает Мудрость. И когда их дороги с противником вновь пересекаются, ситуация из начала истории становится зеркальной - на этот раз герой владеет ситуацией, выжидает удачного момента и заканчивает их противостояние одним выверенным движением. А главная прелесть в том, что и в случае Assassin's Creed, и в случае MGR это развитие персонажа подтверждается и закрепляется геймплеем, парой скромных механик в боевой системе. Великолепный геймдизайн, если вы смогли прочувствовать игру и заметили эту связь.

А что же в Assassin's Creed II? А здесь у нас худший финальный босс-файт в серии. Мало того, что бой Эцио и Родриго в Ватикане проходит только лишь по системе "долби по кнопке атаки, иногда уклоняйся", так еще и совершенно БЕЗ нормальной музыки. Какого-то черта эта унылая драка сопровождается только базовым эмбиентом и кряхтением Испанца, что делает ее еще унылее. Никакой постановки, никакой эмоции - просто "долби по кнопке атаки", пока не запустится кат-сцена. А потом еще раз подерись с ним, уже на кулаках, но спасибо хоть, что оппоненты побеседуют в процессе. Ни в какое сравнение этот босс-файт не идет с динамичной и напряженной конфронтацией с Аль-Муалимом.

Кстати, в этой сцене посох Родриго творит такие вещи, за которые принято хейтить "Одиссею". Но второй части можно, камон :)
Кстати, в этой сцене посох Родриго творит такие вещи, за которые принято хейтить "Одиссею". Но второй части можно, камон :)

Говоря о Пути героя и постановке, я чутка забежал вперед. Эту тему (персонаж Эцио и сюжет игры) мы оставим "на сладкое". А пока признаю, что есть в боевой системе АС 2 и один гигантский плюс, который вполне может перечеркнуть все выше сказанное. А как иначе - ведь тут можно отнять у дворника метлу и вымести... в смысле, вынести ей всю стражу Венеции! 11 из 10, лучшая игра в мире.

На этой позитивной ноте перейдем к обсуждению стелса.

Стелс

Ситуация прямо противоположна предыдущей. По сравнению с Альтаиром Эцио стал настоящей машиной по тихому устранению противников. Он может убивать из укрытия, сверху, снизу, двух гадов одновременно. Чтобы скрыть следы злодеяния, можно взять труп и спрятать. Если нужно сделать дело эффектно и вообще не привлекая внимания - ядовитый клинок вам в помощь, на этот раз действительно годная штука, которой я стабильно пользовался с момента получения, как и все остальные приемы и механики.

Отдельно стоит упомянуть толпу, а точнее небольшие группки прохожих, в которых на героя не обращают внимания. Социальный стелс стал по-настоящему социальным, без странных способностей "встать в позу монаха". С определенного момента вы сможете сами такое передвижное укрытие создавать - для этого можно взять в сопровождение скучающих куртизанок, наемников или воров. Система найма - еще одно важное нововведение в серии, которое не раз вас выручит, разработчики для этого любезно расставили их на каждом углу, чтобы и в сюжетных миссиях они всегда были под рукой.

Если же провернуть дело по-тихому не вышло, у героя будет расти уровень розыска. Будете воровать, буянить, резать стражу направо и налево - власти немедленно развешают плакаты с вашим лицом в капюшоне... порой в самых странных местах, но тем не менее. Эта система тоже играет очень большую роль, ведь проходить игру, забив на стелс совсем, теперь будет довольно неприятно - вы же помните, во что превратили боевку?..

В общем, стелс действительно стал в разы лучше. Выходит, все тут замечательно, и можем двигаться дальше? Эх, если бы... Как говорится, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Поэтому эти замечательные возможности вы теперь сможете пользовать только при устранении болванчиков, пока добираетесь до сюжетной цели. А вот убийства самих тамплиеров теперь четко и жестко заскриптованы. Никакого вам больше "БлэкБокса".

Как мы помним, в первом "Ассасине" игрок практически всегда сам решал, как именно будет выполнять свою грязную работу. Мы собирали полезную информацию, вроде карт с маршрутами стражи, планировали путь отхода, коих могло быть несколько, в общем, целиком режиссировали свое прохождение игры. Во второй части разработчики будут бить вам по рукам - если дожа Венеции нужно застрелить, вы можете его только застрелить и никак иначе. Если цель нужно догнать и убить, то даже не пытайтесь подобраться к ней незаметно. Ну а серьезно, для кого кат-сцены рисовали, правильно?

Любопытный факт: печальный конец этого непочтенного сеньора обыгрывается также и в фильме "Ганнибал". Ну знаете, когда голого мужика в петле выкидывают в окно
Любопытный факт: печальный конец этого непочтенного сеньора обыгрывается также и в фильме "Ганнибал". Ну знаете, когда голого мужика в петле выкидывают в окно

Справедливости ради нужно отметить, что и в первой части была такая цель - Талал заманивает Альтаира в ловушку, а потом его нужно догонять по крышам, никакого стелса не подразумевается. Но разница в том, что там так решил Талал, ситуация продумана персонажем заранее. А вот то, что вы не сможете устранить Франческо Пацци без беготни - так решили разработчики. Просто я пытался обмануть скрипт и подобраться незаметно - хрен там, за 30 метров до гада началась кат-сцена, в которой он кинулся наутек.

То же самое и с Умберто - хоть вы невидимкой станьте, подходя к предателю, он в любом случае промычит "Тыыы!" и будет мирно ждать удара в сердце. Сценарий будет править вами, а не вы сценарием - в случае с каждым из сюжетных тамплиеров. Ну, почти с каждым.

Есть в игре четыре миссии в Тоскане, в которых нам предстоит устранить подручных Якопо Пацци. Игра говорит нам, что каждый из них - полноценный заговорщик, вот только никакого раскрытия и бэкграунда они не получат. Есть стойкое ощущение, что их в игру добавили для растягивания хронометража, а свой скрипт убийства каждому сделать поленились. Не "Делай, что хочешь - ты волен выбрать, как устранить цель", а "Делай, что хочешь - нам плевать, как ты их убьешь". По этой причине эта четверка не воспринимается, как сюжетные цели - скорее, как безымянные лошки, которых мы устраняли для информаторов в первой игре.

Ну и кстати, об устранении лошков. Помните, как в этих заданиях было важно оставаться незаметным, иначе придется начинать сначала? Теперь эти рамки переехали из дополнительных заданий в основной сюжет. Спалили - на чекпоинт. Ну и в качестве изюминки - впервые в серии появились миссии со слежкой. Ничего не буду о них говорить, и так знаю, как вы их любите

Вот такая доза дегтя в бочке меда с надписью "Стелс". В принципе, не критично, хотя и немного коробит. Сами виноваты - первую часть ругали за отсутствие четкой сюжетной линии, вот Юбисофт и подсуетились - следующую часть сделали с упором на повествование, взяли режиссуру игры на себя и отобрали у игроков все возможности себя проявить - иначе вдруг прохождение разойдется с отрисованными кат-сценами? В общем, я не могу больше ходить вокруг да около и перехожу к самому наболевшему

Сюжет, сценарий и герои

Скажу сразу - сам сюжет... нормальный. Протагонист - персонаж вроде с характером и внятным бэкграундом, его история тесно переплетается с реальными событиями и личностями, все как бы здорово. Канва "Я иду мстить за своих родных" сейчас уже успела надоесть, но в 2009 она была актуальна - тут бессмысленно упрекать. Синопсис пути Эцио звезд с неба не хватает, да и черт с ним. Но вот сценарий игры...

Многие путают понятия "сюжет" и "сценарий", часто мешают их в одну кашу. А ведь это разные вещи: сюжет/синопсис отвечает на вопрос "Что происходит?", а сценарий - "Как об этом рассказывают?" И рассказывают историю Эцио очень плохо. Опять же, может, для 2009 такая поверхностная проработка персонажей и диалогов, такая скупая и ленивая подача были "ок", но сейчас индустрия в этом отношении сделала серьезные шаги вперед. Мотивация "Я против них, потому что они - плохие" больше не работает на зрителя. От персонажей мы ждем раскрытия, личностных характеристик. Здесь же вообще практически нет персонажей - только говорящие головы, выдающие экспозицию.

Тамплиеры однозначно злые, ассасины однозначно хорошие. Между ними нет разницы. Вы не увидите различий между хозяйками борделей, Паолой и... имя второй я забыл (тоже показатель). Лоренцо Медичи, Макиавелли и Ла Вольпе - совершенно одинаковые. Вор Антонио запоминается только своей нелепой полоской ткани за плечом. Реплики этих героев пустые и наивные, они на постоянной основе выдают "базу" и совершенно не хотят проявиться, как живые люди. Дядя Марио запомнится только нелепым оммажем на знаменитого водопроводчика и своим пристрастием рассказывать об игровых элементах: "Это вот гробница, тут доспех Альтаира. Я понятия не имею, где искать ключи, но ты наверняка разберешься, на карте появятся маркеры", "Это стена Кодекса, тут странички надо собрать, я лет 20 не могу это сделать, но ты найдешь, вон они, в каждом банке в пешей доступности", "Виллу кстати мне отстрой, будь добр, доход будет". Бедолаги Джованни, Федерико и Петруччо специально прописаны такими положительными, что сразу становится ясно - они сейчас помрут. Это не шутка - я жене дал попробовать поиграть, и она мне после пары катсцен так и сказала - "Им п*зда, да?"

Более-менее приятное впечатление оставляет Бартоломео, у которого две эмоции - яростная радость и яростная ярость. Это хотя бы забавно, хотя никакой глубиной и проработкой тут не пахнет. Получше ситуация с Клаудией - у нее хорошо прописан образ избалованной девочки, которая из мира "Худшее, что может произойти - мне изменит хахаль" попадает в суровую реальность и вынуждена повзрослеть. Ее фраза "Наш дядя просто козел - он заставляет меня работать!" - умиляет до сих пор.

Не лучше ситуация у тамплиеров: злое зло, и все на этом. Вьери и Франческо - карикатурные психопаты, Умберто - слащавая мразь, у которой на лице написано "ПРЕДАТЕЛЬ" (жена так и сказала, увидев его - "Он пид*р, да?"). Остальные появляются на экране на пару катсцен и вообще не желают раскрыться. Главный гад всея игры, Родриго Борджиа ака "Испанец" - плохой потому что плохой. Подробнее поговорим о нем в разборе "Братства".

И никаких больше философских бесед перед смертью. Последние слова тамплиеров будут иметь столько же смысла, как если бы они просто сказали "Аргх!" и сдохли
И никаких больше философских бесед перед смертью. Последние слова тамплиеров будут иметь столько же смысла, как если бы они просто сказали "Аргх!" и сдохли

Единственный персонаж, который получился действительно интересным, живым и проработанным - это Леонардо да Винчи. Тут просто не к чему придраться, очень приятный молодой человек, харизматичный и увлеченный. Он радуется, сердится, восхищается, мечтает, делится своим мнением - в общем, "живет" на экране. И мне очень грустно, что приходится выделять проработанного героя, как что-то особенное.

И перейдем, наконец, к нашему любимому ассасину, лицу всей франшизы - Эцио Аудиторе да Фиренце. Вот какими эпитетами вы бы его описали? Харизматичный, обаятельный - самые частые. В общем-то, так и есть - в начале Эцио действительно проявляет себя как интересный герой, ловкач-трюкач и дамский угодник. За словом в карман не лезет, может и осадить наглеца, и нос разбить за оскорбленную честь сестры. А потом залезет к красотке в окно, и успевай только QTE пройти, чтобы на легкую обнаженку поглядеть... Эцио дорожит своей семьей, мечтает отомстить за смерть родных - образ яркий и проработанный. Вот только это справедливо лишь треть игры.

После убийства Вьери Пацци наш "гламурный подонок" резко перестает быть персонажем и становится точно такой же говорящей головой, пустышкой, как и его союзники. Даже в беседах с Леонардо Эцио не станет проявлять какой-то характер - его реплики в 90% случаев будут сухими и сдержанными, несущими информацию о сюжете, а не о герое. И при всем этом так и непонятно, а что его ведет по сюжету?

Тут важно понимать: Эцио не ассасин большую часть игры. Его примут в Братство и раскроют все карты лишь ближе к финалу, поэтому все остальное время он действует по своему усмотрению, ведомый жаждой мести Испанцу. Параллельно разбирается с заговорами: "Тамплиеры хотят убить Медичи - это плохо, я их остановлю", "Тамплиеры хотят убить дожа Венеции - я им помешаю". Ответа на вопрос "А ему какое дело до этого?" мы не получим, герой делает это, потому что он - протагонист. Это его сюжетная функция.

Вместе с Эцио мы проходим путь длиной в 22 года. Казалось бы - должно же случиться какое-то развитие персонажа за такой срок? Но его не будет - о течении времени игроку говорят только плашки с датами. А наш герой как был 17-летним шкедом, так и останется им к концу игры. Свою роль в этом восприятии играет и русская озвучка - хороший актер Василий Зотов никак не передает голосом возраст персонажа, скорее всего такой задачи у него просто не было.

Внешне тоже Эцио особо не изменится. Ну, бороденку отрастит
Внешне тоже Эцио особо не изменится. Ну, бороденку отрастит

В финале игры происходят два очень важных момента, которые нагляднее всего показывают, что Путь героя не прописан. Во-первых, судьба Родриго - это просто такое клише, что его уже не раз успели обсмеять. Вот это: "Я 20 лет шел за тобой, чтобы отомстить за своих родных и все то зло, что ты принес, я убивал сотни людей, твоих соратников и просто рядовых болванчиков, и вот я перед тобой, я победил и я - отпускаю тебя. Твоя смерть ничего не даст" - это курам на смех, давайте честно. Это нелепо, это глупо, это взято с потолка - в истории Эцио не было ни одного момента, чтобы он задумался - а нужна ли ему смерть Испанца? Но! - самое интересное то, что свое решение Эцио изменил буквально за пару минут, во время (убогой) схватки с Родриго. Ведь перед этим, прыгнув на своего архи-врага из-под свода Сикстинской капеллы, наш герой прямым текстом заявляет "Покойся с миром, ублюдок!" и пытается его убить! А после (унылого) босс-файта внезапно выдает "Твоя смерть не вернет моих родных" и уходит. Что такого случилось, что он резко изменил свои намерения? Это речь Родриго о том, что "МНЕ НУЖНА ВЛААААСТЬ" так на него повлияла? По Станиславскому: "Не верю!"

Второй ключевой момент в развитии Эцио - его пламенная (буквально, на фоне ведь Савонароллу жгут) речь перед жителями Флоренции. Ее любят цитировать и ставить в пример, мол, вот как герой эмоционально вырос и созрел. А штука в том, что никак он не вырос и не созрел, по крайней мере, этого нам не показали. Тема его монолога ни разу не была затронута, за время сюжета не произошло ни одного события, которое бы подтолкнуло героя к этим выводам. Может, откровения у него произошли в Испании, где он провел 10 лет, пока Савонаролла гулял с Яблоком (тоже, кстати, момент очень странный, но так диктует реальная история, видимо)?

Все это я к чему: наш любимый Эцио Аудиторе может выступать как хороший персонаж лишь в контексте всей своей трилогии. Только так худо-бедно можно проследить его Путь. А как иначе, если после момента "Сдохни, кусок дерьма!" по отношению к убитому Вьери наш герой перестанет не только усваивать какие-то уроки, а вообще проявлять живые эмоции! Лишь в редких случаях, когда захочет пристроить своего дружка к проходящей мимо юбке, либо паре моментов за сюжет. Например, после первого полета на машине Леонардо он забавно поругает изобретение друга. В остальном - просто аппарат по выдаче базы и экспозиции

Мир игры: паркур, побочки и пр.

Всех тех поклонников второй части, кого охватил праведный гнев, кто уже бросился в комментарии писать, что автор ничего не понимает и вообще не прав - спешу успокоить. Ведь больше никакого негатива в сторону вашей любимой игры не будет, просто нет повода. Паркур стал быстрее и разнообразнее, добавили пару новых элементов и движений, лазать по местной архитектуре - одно удовольствие. В принципе, о паркуре сказать больше и нечего, ведь глобальных изменений не случилось, благо они и не требовались.

А вот мир преобразился кардинальнее, появилось множество дополнительных активностей и возможностей. Самым важным нововведением я бы назвал экономику - отныне на протяжении всей франшизы мы сможем закупаться в магазинах оружием, доспехами, расходниками и всяким таким прочим. Теперь прокачка персонажа происходит не просто по сюжету с появлением новых способностей, а через обмундирование. Комплекты доспехов красивые, броня Альтаира так и вовсе до сих может считаться самым топовым скином в серии. При этом получить ее можно, благодаря отличным дополнительным заданиям - сбору печатей в гробницах прославленных ассасинов. Как так вышло, что великих убийц прошлого со всего света, из Египта, Китая, Персии захоронили в Италии - история в игре умалчивает. Спишем на условность.

Сами гробницы во второй части я бы назвал лучшими в серии. Они разнообразные, иногда заставляют поломать голову, проявить все свои паркурные навыки, даже испытают на прочность ваши нервы - путем время от времени всратой камеры. Но если приноровиться, то определенно можно получить значительную долю удовольствия от их прохождения, тем более, что мы прекрасно понимаем, зачем этим занимаемся.

С остальными коллектиблсами не так радужно: если сбор сундучков с сокровищами логичен в своем естестве, то вот зачем пылесосить мир в поисках перьев - непонятно. За 50 штук дают бесполезный молот, за сбор всей сотни - "спасибо" от мамы и крайне сомнительный плащ Аудиторе с очень странным эффектом. Недоумение - вот, пожалуй, самое точное чувство, которое испытывает игрок, заполнивший шкатулку. Благо, можно спокойно забить на перья, если, конечно, вы не страдаете тягой к 100%-ной синхронизации

Весь тот хлам, что найдет Эцио в мире - перья, печати ассасинов, купленное оружие, доспехи и картины - все это найдет свое место на вилле Монтериджони. Теперь у нас есть своя база и система ее менеджмента, и я снова повторюсь - во второй части это реализовано лучше, чем в любой другой части. Просто за счет того, что каждая вложенная копейка или подобранная где-то мелочь будут работать на вас и учитываться в доходной книге. Проблем с деньгами у вас в этой игре не будет никогда, даже если вы игнорируете сундучки с сокровищами. Даже если вы будете вкидывать значительные суммы в отстройку виллы - вам на все хватит, да еще и каждое новое здание принесет свою пользу, скидку у торговцев или доступ к новым сундучкам. Самое же главное - вы невооруженным глазом видите, как после каждого вложения денег, городок все больше преображается из мрачного заброшенного места в уютное и комфортное. В меню можно даже увидеть численность населения вашей крепости - оно будет расти и греть вам душу.

"Grove Street... Home" (с)
"Grove Street... Home" (с)

За пределами Монтериджони тоже будет чем заняться, ведь у Эцио появились разные дополнительные активности - например контракты на убийства. Их довольно много, и они могут быстро надоесть, но зато некоторые довольно интересные и заставляют поломать голову и даже применить какие-нибудь фишки, о которых вы не помните во время сюжета. Взять хотя бы задание по устранению 10 громил за одну минуту - чистым насилием это сделать невозможно. Пробуйте разные варианты, тут вас никто ограничивать не будет.

Есть и более важные дела: обогнать ворюгу, избить пару неверных мужей, доставить письмецо. Последнюю доп.активность отмечу отдельно - если не просто тупо пробежать из точки А в точку Б, а почитать это самое письмо в базе данных, можно узнать забавную или любопытную историю. Кстати, о базе данных - встречайте еще одну фишку серии, которая останется с вами на всю франшизу. Отныне играть в Assassin's Creed будет не только приятно, но и полезно, ведь каждая часть сможет работать, как легкий для восприятия учебник по предлагаемой эпохе с отдельными статьями по событиям, зданиям и историческим фигурам.

Но главные плюсы второго "Ассасина" лично для меня связаны с современностью и глобальным сюжетом. Об этом и поговорим прямо сейчас.

Современность

Речь не о коротеньких сегментах с Дезмондом и компанией. Да, это прикольно побегать, полазать и подраться за нашего любимого бармена. Да, мы впервые познакомимся с Шоном и Ребеккой, которые составят нам компанию на долгие годы. Но самое классное, что подарила нам вторая часть в плане лора и глобального сюжета франшизы - это послание Объекта 16.

Время от времени, гуляя по Италии XV века, вы в роли Эцио будете натыкаться на странные символы на зданиях. Просканировав их "орлиным зрением", получите загадки и головоломки с крайне конспирологическим уклоном. И тут важно понимать, что на момент выхода игры еще не было сказано ни слова ни о Предтечах, ни о происхождении человека, никаких подробностей о том, насколько сильное влияние оказывает Орден тамплиеров на нашу с вами реальность, и какие глубокие корни у его противостояния с Братством ассасинов. До сих пор помню, как по спине бегали мурашки при первом прохождении, когда я тыкал пальцем в экран и орал "Генри Форд был тамплиером!"

История, культура, религия, наука, от древних останков до космоса - тамплиеры и ассасины оставили след повсюду. Вот это, кстати, моя любимая загадка
История, культура, религия, наука, от древних останков до космоса - тамплиеры и ассасины оставили след повсюду. Вот это, кстати, моя любимая загадка

Отдельно остановлюсь на самих загадках: если кто-то скажет, что они проходятся методом Гугла - не верьте. Именно в этой игре решить все 20 головоломок не составит большого труда, если просто иногда включить голову. Насколько вам интересно решать их самостоятельно - другой вопрос, но главное, что они решаемы и удовольствие от них получить вполне можно.

А в конце вас ждет ролик, снесший немало крыш в 2009 году. Адам и Ева, похожие на киборгов, бегущие из технологичного Эдема будущего - любые комментарии тут излишни. Значение этого ролика раскроется лишь в финале игры, о котором я намеренно умолчал при разборе сюжета. Ведь это без преувеличения самый значимый поворот в лоре, который разделил восприятие людьми франшизы на "до" и "после".

Оказывается, туманные намеки, что в храме под Ватиканом хранится древнее оружие, или как скажет Родриго - "Там живет Бог!" - совершенно небезосновательны. В финале игры Эцио встречает голограмму древнего существа, богини Минервы. Здесь игрок образца 2009 года с отвисшей челюстью узнал, что существовала древняя цивилизация, которая создала людей, но погибла от вспышки на Солнце. И в 2012 году катастрофа должна повториться (!), поэтому божество через Эцио обратится к Дезмонду (!!), глядя при этом в экран прямо на игрока (!!!). Этот момент я считаю самым важным и значимым в развитии лора Assassin's Creed

В свое время она прижала меня этим взглядом к креслу
В свое время она прижала меня этим взглядом к креслу

Стоит отметить, что в отличие от основного сюжета в XV веке в этом эпизоде и всех прочих, связанных с современностью, диалоги и персонажи прописаны очень хорошо. Видимо, именно над ними и работал сценарист Кори Мэй, ответственный и за первую игру, человек, которого можно назвать одним из отцов-основателей франшизы наравне с Патрисом Дезиле

Не знаю как вы, а я помню ажиотаж вокруг "грядущего апокалипсиса", который должен был наступить 21.12.2012 по календарю Майя. Он начался за пару лет до предполагаемого конца света, и даже до нашего российского захолустья докатился достаточно рано. Поэтому у такого впечатлительного школьника, каким я был в 2009 году, в момент разговора с Минервой глаза на лоб полезли - и сейчас я понимаю, насколько же это был гениальный ход со стороны разработчиков. Снимаю шляпу, кланяюсь и перехожу к итогам

Итог

Начал за упокой, заканчиваю за здравие - Assassin's Creed II вовсе не плохая игра. Это по-своему великое и определенно значимое произведение гейм-индустрии, и я ни в коем случае не стану это отрицать. И точно так же я призываю вас не отрицать факт, что второй "Ассасин" имеет свои грубые минусы. Самый мелкий из них - устаревшая графика, самый крупный - крайне ленивый и проходной сценарий, попросту недостойный подобной задумки. Я совершенно серьезно: дайте толковому работящему сценаристу тот же синопсис, тот же набор событий и исторических личностей, тех же персонажей - и вы получите великолепно написанную историю. Поэтому я буду отстаивать тезис, что больше всех в ремейке нуждается явно не "Черный Флаг" и даже не первая часть - а именно вторая, дабы одним махом исправить проблему визуала и подарить достойной идее достойную реализацию в плане нарратива

Есть и еще один момент, который мог бы в теории разрешить грамотно сделанный ремейк, хотя я в это верить и не отважусь ни в коем случае. Дело в том, что истинный Assassin's Creed остался в количестве всего одной полноценной игры. Эксперимент Патриса Дезиле - создать Хитмана в средневековых декорациях - с треском провалился, предлагаемая "свобода" в геймплее и отсутствие внятного нарратива в первой игре не смогли зацепить массового игрока. А с появлением жесткой режиссуры и четкого сюжета с простым и понятным протагонистом серия лишилась своей геймплейной идентичности. Логично, что вторая часть продалась лучше первой, и отныне каждая игра франшизы будет типичным "летним блокбастером". Как фильмы киновселенной Марвел. Это не плохо - но это уже другая франшиза. "Assassin's Creed умер - да здравствует Assassin's Creed"

Какая разница, что я думаю сейчас? Ведь тогда я, как и многие, точно так же ходил по улицам...
Какая разница, что я думаю сейчас? Ведь тогда я, как и многие, точно так же ходил по улицам...

Спасибо всем, кто дочитал это полотно от начала и до конца, бомбил вместе со мной (или из-за меня). В следующий раз расскажу, как меня очаровала, а после выбесила Assassin's Creed Brotherhood

7474
реклама
разместить
162 комментария

Круто, но лучшая - конечно же Black Flag.

14

Rogue тоже понравилась - во первых играешь за тамплиера, а во вторых снег, и холодное море с айбергами

14

Мега-хороша. Но для меня на втором месте. Сердечко же мое принадлежит Синдикату)

4
Раскрывать всегда
Разыгрываю 30 дешевых игр для работяг [STEAM]

Условия: желание пройти игру из данного списка, комментарий с названием игры с картинки и лайк. Может быть, эти игры уже у всех есть или бесполезны, но розыгрыш — для тех, кто ещё вдруг не играл.

Разыгрываю 30 дешевых игр для работяг [STEAM]
222222
1212
22
22
11
11
11
11
11
не участвую, желаю победы нищим
реклама
разместить
Если юбисофт выживет, то вы знаете кто виноват
Если юбисофт выживет, то вы знаете кто виноват
9999
2222
1515
88
55
33
22
22
11
11
11
11
11
115115
2929
99
55
11
Челлендж «Хожу по 10 000 шагов минимум» провален. Финальная отметка 139 дней

Позавчера свалился с температурой. Один день ещё как-то смог набродить 10 000 шагов по квартире, а вчера сил хватало только дойти до туалета и обратно до кровати. Очень обидно.

В итоге прошел аж 965 шагов!!!
2424
1919
88
88
22
22
из-за болезни не считается, уважительная причина. продолжай брат, не унывай
Находка дня: проект «Where Filmed» — база кинолокаций со всего света

Приятное место для любого киномана, чтобы позалипать в свободное время.

Находка дня: проект «Where Filmed» — база кинолокаций со всего света
5151
44
Respawn и Join Bit Reactor представят пошаговую тактическую игру по «Звёздным войнам» 19 апреля

Анонс состоится на Star Wars Celebration в Японии.

Respawn и Join Bit Reactor представят пошаговую тактическую игру по «Звёздным войнам» 19 апреля
3030
1111
22
11
Время молодых... ɹɐvȸ ņıqнɔɐdʞ qɯиоdɯɔʎ

Пост-обсуждение к квалификации к гран-при Австралии 2025

Оллли тут же разбил Хаас в первой тренировке
2727
22
11
Всем проснувшимся - уважение) И поздравляю всех со стартом сезона!
Авторы The Day Before подали в суд на сайт «Якутия.инфо» — его сотрудники называли игру «скамом»

Компания «Фнтастик» якобы потребовала извинений.

Авторы The Day Before подали в суд на сайт «Якутия.инфо» — его сотрудники называли игру «скамом»
681681
1313
1111
77
55
44
11
11
11
11
Казалось бы куда хуже но они стараются
реклама
разместить
Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions

Как "эффективный" менеджмент и бездарность отдельных руководителей может убивать целые студии разработчиков

Бессмысленность и беспощадность корпоративной этики в игровой индустрии, почему WB Games это самый ужасный издатель, и что же все-таки произошло с Monolith Productions
2121
66
33
22
WB это не только ужасный издатель Это Мидас превращающийся своим касанием все в говно Они и ДС убили. И мультики свои хорошо закапывают. И с кино беда
Почему «Ведьмак 3: Дикая Охота» сильно переоценена
Почему «Ведьмак 3: Дикая Охота» сильно переоценена
2828
77
22
22
11
11
Держу в курсе: Прошел красивую, но максимально скучную РПГ Avowed
35 часов
1414
1010
55
22
11
11
11
[]