Flaw: проверка на прочность

Знаете, я поиграл в Quake 4 и…

Знаете, я поиграл в Doom 3 и…

Знаете, я поиграл в Half Life 2 и…

Знаете, я прошел Flaw.

Flaw: проверка на прочность

Я очень люблю бумер-шутеры. Меня радует сама идея того, что стилистика игр конца девяностых и начала нулевых не исчерпала себя, что не удивительно, ведь в погоне за графикой, старое отметалось так же быстро как и появлялось более совершенное новое. Само собой у меня не было возможности поиграть во все известные ретро-шутеры, но когда появляется что-то новое на слуху, обязательно хочется к этому прикоснуться и посмотреть как же авторы извернулись на этот раз. Каждый такой проект вдохновляется чем-то своим, часто какой-то одной культовой игрой, идеи которой, оказывается, еще можно использовать, развивать и очередной раз доказывать, что на это все еще есть спрос.

Я не просто так перечислил пару других стареньких игр вначале. Flaw зацепила меня похожим на них визуальным стилем и атмосферой отчаяния, навеянной жестокостью инопланетных захватчиков, для которых человек — это не кирпичик в стенах будущей межгалактической империи, а самый настоящий расходный материал, ресурс, топливо. Локации внушают мысль о том, что людям из плоти и крови не рады в этих местах. Тем не менее, человек здесь является званым гостем, который и будет подан на обеденный стол.

Так бы тут и остался
Так бы тут и остался

Мы просыпаемся на борту безымянного (или имянного, впрочем, не важно) космического корабля, под вой сирены. На корабль напали, начинается эвакуация. Мы пробираемся через череду отсеков и параллельно наблюдаем за отпором оборонительной системы корабля, тщетными попытками экипажа противостоять космической напасти, а также спасательными капсулами, количество которых тает на глазах.

Flaw: проверка на прочность

Одна из капсул все же пустует, мы забираемся внутрь и… Нас провели. Внутри был усыпляющий газ, а роботическое око наблюдает за тем, как мы погружаемся в сон.

и что ты тут встал?
и что ты тут встал?

Просыпаемся снова, но на этот раз в тюремной камере неизвестного инопланетного комплекса, который охраняется враждебной и жестокой расой киборгов. Наша задача остается все той же — выбраться.

С этого момента сюжет игры пребывает в стандартном для этого жанра симбиозе с геймплеем: что мы мы видим на экране — то и происходит, за исключением нескольких моментов связанных с игровыми НПС (о да).

этого уже не спасти
этого уже не спасти

В камерах мы находим первое оружие (ржавый пистолет) и аудио-дневник, в котором нам рассказывают о том, что киборги уже давненько промышляют подобным, ведь в комплексе можно обнаружить предметы не только из разных захваченных кораблей, но и из разных эпох.

По пути мы будем встречать группы «сопротивленцев», с которыми нам вряд ли удастся развернуть глубокий диалог. В большинстве случаев они оперируют стандартными фразами а-ля «мужик, помогай, вместе мы — сила». А в конце мы даже будем иметь возможность покинуть комплекс на украденном одной из таких групп корабле.

тот самый пистолет
тот самый пистолет

С завязкой и атмосферой в демо все в полном порядке. Меня даже удивило наличие этой самой завязки, как правило разработчики стараются показать игроку самый «сочный» момент ближе к началу игры, но никак не с самого старта, ведь время ограничено… так?

Ой ну вроде по началу уже не дурно, а что же там по геймплею?
спросите вы

Если вы думаете, что, пройдя все соулс игры, вы что-то знаете об этой жизни — подумайте еще раз. До сих пор ни одна игра не издевалась надо мной так, как это делала Flaw. Человеку, который ее делал, было наплевать на ваши чувства, поверьте, он даже и близко не думал поощрять ее прохождение. Игрок в понимании автора — это недоразвитый подопытный кролик, которому предстоит пройти через множество экспериментов над его волей и способностью заниматься не просто микро-менеджментом ресурсов, а побираться, протягивая свою исхудавшую кисть в сторону властного разработчика, чье конечное решение зависит от сил, которые мы не способны постичь.

Бездна уже долго следит за тобой
Бездна уже долго следит за тобой

Я проходил демо в два захода. При первом (заняло около часа) из-за постоянных сейв-скамов у меня задиспавнился ключ, который нужен для дальнейшего прохождения. Что поделать, я-то думал, что демо почти пройдено (думал он). К несчастью, это оказалось самой долгой демо-версией из всех, что мне до сих пор удавалось потрогать. Прохождение заняло порядка трех часов (без учета рестарта).

Не могу назвать себя хардкорным игроком, но местами сложность этой игры — это чистейшее издевательство. Чувство такое, как будто бы я вместо «нормальной» выбрал сложность «Nightmare» и после этого тумблер в настройках пропал навсегда. Да, в этой игре выбираешь не ты, а игра выбирает тебя.

насиловать

Дневники что-то пытаются дораскрыть
Дневники что-то пытаются дораскрыть

Так, что-то я отошел от темы.

Для расправы над космическими захватчиками в нашем арсенале будут: пистолет, револьвер, шотган, гарпун, винтовка и SMG. Я мог что-то пропустить, но не думаю, что хоть какое-то новое оружие смогло бы кардинально изменить ситуацию. Если расположить пушки по полезности то выйдет что-то такое: пистолет, дробовик, винтовка, револьвер, гарпун, SMG.

Пистолет я поставил на первое место только потому, что это оружие обладает хоть и средней эффективностью, но самым большим количеством патронов, что, поверьте, критически важно. За ним сразу же идет дробовик примерно по той же причине (но ещё и бахает сильнее на средней дистанции). Для всего остального патронов практически нет, либо в случае SMG патроны есть, но это те же самые патроны для пистолета, которые ты тратишь в 3 раза быстрее и с сильным разбросом.

ну бахает же
ну бахает же

При первом прохождении я еще не понял во что я играю и как только мне в руки попало SMG, я не задумываясь начал осыпать противников дождем из драгоценных ресурсов. Позже это вылилось в просто незабываемый сейв-скам-анал-карнавал, где убить противника голыми руками — это единственный способ продвинуться.

А, совсем забыл, есть атака кулаками, а к противникам, которые стоят к тебе спиной даже можно подкрасться, правда таких ситуаций на игру раз-два и закончились. Причем «скрытое убийство» не сопровождается хоть какой-то отдельной анимацией, а просто ты втупую заколачиваешь противников словно гвозди в крышку гроба с надписью «радость».

изи, забираем парня
изи, забираем парня

Насчет противников. Основных видов всего четыре, не считая боссов (если их можно так назвать): стандартные киборги с огнестрелом, киборги со щитами и огнестрелом, пауки, большие киборги с пулеметами.

пожалуйста, редкий кадр большого киборга
пожалуйста, редкий кадр большого киборга

В целом ничего плохого про каждый отдельный вид сказать не могу, каждый по отдельности хорошо справляется с поставленными перед ними задачами. Большие киборги танкуют и выполняют функцию мини-боссов, пауки бесят своей маневренностью, но требуют всего два патрона из пистолета для уничтожения, а парни со щитами требуют либо точности, либо хорошего тайминга.

Так в чем же тут тогда проблема?
спросите вы)

Как и в играх начала нулевых противники здесь, обладают абсолютной меткостью и реакцией, а шансы встретить каждого по отдельности в единственном экземпляре приближаются к нулю со скоростью пули, которую в тебя выпустили ещё до того, как ты зашел на локацию. Даже если успеть выстрелить первым в одного противника, пуля второго непременно достигнет своей цели.

щас поживимся на славу
щас поживимся на славу

Но это все мелочи по сравнению с проблемой, которую я успел затронуть выше — ресурсы. Да, патроны — ладно, в демо присутствует сурвайвал-элемент, но ХП — это просто какая-то шутка. Уже после первого прохождения (которое закончилось софтлоком) я понял, что за ХП нужно держаться как за поручень в автобусе, который едет со скоростью 200 км/ч прямиком в обрыв (помогает, правда, не особо). Каждое ранение заставляет задуматься «стоит ли мне подгрузиться и пройти сегмент заново», настолько все плохо.

солнышко
солнышко

Поверьте, если вначале вы увидели полную полоску ХП — вы видите ее в последний раз. Когда я говорил, что разработчик не поощряет игрока — я не преувеличивал. Просто представьте: вы еле-еле пробираетесь по узким корридорам, делая сейв после каждого убитого противника, ваш уровень жизни — дай бог 50% от полной шкалы, раз за разом принимаете решение подгрузиться или забить на эти пять хелс пойнтов и идти дальше, перед вами открывается здоровенная дверь с миллионом замков, за которой вы переживаете наверное самый нечестный файт в вашей жизни, количество сейв-лоадов уже улетает за сотку, но вы справляетесь, гордясь собой и радуетесь тому как вам повезло в тот или иной момент удачно увернуться или убить несколько киборгов подряд, не считая танков, вы начинаете обчищать локацию в поисках ресурсов, один ящик, второй, шкаф, подбираете какие-то патроны, что упали с побежденных противников и вдруг внезапно ваш взгляд привлекает ОНА — та самая манящая, желанная пробирка, одна на весь уровень, но вместе с тем не менее ценная… 12 ХП...

Уловили юмор?

И то не всегда эта пробирка там есть.

таннел вижон
таннел вижон

В какой-то момент ты начинаешь испытывать на себе все прелести стокгольмского синдрома и благодарить щедрого автора за то, что он решил тебя вознаградить хотя бы этой скудной подачкой. А если ты просто идешь по коридору и видишь на столе патроны для пистолета, здоровье и еще десяточку армора (да, тут ещё армор есть) — будь готов к нереальной зарубе уровня финала властелина колец… только в одиночку, естественно. Ну как здесь не начать смеяться в голос со всего этого театра абсурда?

Вон она, лежит, красуется, родимая
Вон она, лежит, красуется, родимая

У демо также есть определенные проблемы с динамикой. Здесь практически нет моментов, где ты можешь спокойно передохнуть и расслабиться, никакой экспозиции (вначале было и хватит), кат-сцен, либо моментов, где можно спокойно потупить, или пообмениваться информацией с остальными выжившими. То есть мы ходим буквально от перестрелки к перестрелке, попутно натыкаясь на отдельно расставленных мобов, и это изматывает. Когда я закончил прохождение, у меня было чувство как будто я отпахал смену на заводе, что иронично — ведь игра явно вдохновлена индустриальной стилистикой в духе фильмов про Риддика.

даже вспоминать не хочу
даже вспоминать не хочу

Я уже говорил, что в демо нам периодически попадаются НПС. Вряд ли так было задумано, но практически все, что касается болванчиков в этой игре — это пожалуй самая смешная комедия, что мне приходилось наблюдать за последнее время. В какой-то момент игра решает наградить нас напарником, и делает это, как вы могли догадаться, по-своему.

ну вылитые работяги
ну вылитые работяги

Помните, в старых играх нам частенько давали напарников, основной задачей которых было имитировать бурную деятельность, но весь импакт исходил все равно только от вас? Тут так же, только после зачистки каждой локации напарник произносил максимально пафосную фразу типа «Не на того напали!», очевидно, имея в виду себя. Напарники, естественно не бессмертные, и мы ещё встретим пару-тройку таких же бесполезных групп «сопротивления» (ну ладно, некоторые хотя бы могли танковать).

Идут в атаку, молодцы
Идут в атаку, молодцы

В демо присутствуют баги и я бы не заострял на них внимание, если бы в какой-то момент игра не дала мне дробовик. Причем, сделав это, она посчитала что я получил не пукалку для средних дистанций, а настоящий аннигилятор со встроенным «press x to win», и пачки врагов с этого момента стали значительно больше. Подозреваю, что автору настолько нравится свое детище, что после каждого попадания дробовиком по противнику он решил в режиме реального времени прокрутить каждому всю жизнь перед глазами за счет средств моего ПК, иначе я не могу объяснить почему игра фризит на полсекунды после каждого попадания.

спасены?
спасены?

Ладно, я налил много яда на демо, причем, не без оснований, но тем не менее каким-то необъяснимым для меня образом оно попало в ту самую категорию, где находятся вещи, которые любишь и ненавидишь до глубины души одновременно. Она сложная, она нечестная, местами она просто душная, но у меня язык не поворачивается сказать, что я не получил от игры никакого удовольствия. Мне нравится эта игра, и я уверен, что разработчику стоит прислушаться к отзывам в стиме, которых, кстати, не мало. На выходе может получиться что-то действительно классное.

Так что ссылку оставляю

Ребят, это был непростой текст, так что если вам понравилось, поддержите пост, а если хотите посмотреть на мои мучения вживую, добро пожаловать на мой twitch

Всех обнял

P.S. Пока писал кому-то в соседнем доме поставили солнечные батареи

3333
20 комментариев
5
Ответить

Знаете, я прошел Flaw.Пишет он. А потом долго рассказывает, что прошёл трёхчасовую демку...

4
Ответить

И трёх часовую демку описывает постом на 4 часа чтения)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пока есть только демо, полная версия не факт что выйдет, но я буду ждать

1
Ответить

Хотелось бы отдельный текст про напарников, автор не раскрыл полностью этих замечательных невинных ребят, готовых умереть за тебя

1
Ответить

ждем отдельную игру от автора, визуальную новеллу с раскрытием каждого из напарников

1
Ответить