Скажу откровенно, что космическая тематика никогда не доминировала в моих увлечениях и отношусь я к ней довольно прохладно. Безусловно, я обожаю многие франшизы далекого будущего и галактических путешествий. Star Wars, например, по вселенной которой сделано приличное количество крутых игр и, само собой, фильмов. Dead Space и Mass Effect так же обладают головокружительной популярностью и снискали любовь огромного количества геймеров. Однако в моих игровых предпочтениях преобладала тематика фентези или мрачного средневековья. Колдовство, драконы, схватки на мечах, орки и эльфы, ну вы поняли. Известной космоопере я бы предпочел Dragon Age, а вместо исследования таинственного гигантского космического корабля «Ишимура» я с удовольствием отправлюсь с дробовиком в дикий заруб против демонов на Марсе в Doom, раз уж речь идет о космосе. Такой себе пример, ну да ладно, смысл понятен. Хотя, есть одна франшиза, по духу очень схожая и с Dead Space, и с тематикой той игры, о которой дальше пойдет речь (ого, о Бравлстарс?). И это серия фильмов и игр о «Чужом», которой в детстве я очень увлекался. Создатели Metroid явно вдохновлялись творчеством Ридли Скотта и швейцарского художника Руди Гигера, что видно невооруженным глазом. Забавно, но по «Чужому» уже выходили различные игры. Первая была клоном Pac-Man и вышла в 1982 году на консолях Atari 2600. Вторая представляла из себя стратегическую игру в реальном времени, вышедшая в 1984 году на ряде домашних компьютерах того времени, такие как Commodore 64 и ZX Spectrum. А вот следующая игра до NES добралась лишь к 1993 году, основываясь на третьем фильме. Но вернемся к создателям серии Metroid, к гениальному японскому геймдизайнеру Ёсио Сакамото и не менее талантливому композитору Хирокадзу Танака. Под руководством Гумпэй Ёкои, команда разработчиков, сама того не ведая, создала эталонный космический хоррор, на который ещё долгое время равнялась и сама Nintendo, и другие студии. И намного раньше, чем упомянутая Alien 3. К чему я всё это веду, хочу поделиться тем, насколько меня удивила и вдохновила первая часть Metroid. Несмотря на всю мою предвзятость к тематике далекого будущего, этой франшизе удалось покорить моё сердечко с первых минут геймплея. Есть минутка поговорить о космической клаустрофобии и инопланетных живых организмах?
В целом ядро первого метроида даже сейчас хорошо, но все портит ряд второстепенных моментов, типа отсутствия карты и бесконечного спавна врагов за пределами экрана (не помещения, как сделали впоследствии, а экрана). Без читов играется очень плохо и душно, там вроде пилится проект ромхака где будет добавлена карта и сохранения. Вот с обновленным геймдизайном будет очевидно получше, хотя тоже не ясно зачем, когда есть великолепная Zero Mission, которая в принципе не устареет уже никогда, т.к. она прошла проверку временем, чего не скажешь о оригинальной версии с NES.
Как раз сейчас прохожу во второй раз ремейк и поражаюсь как подобное можно было сделать двадцать лет назад, что оно ни на грамм не устарело. Говорят супер метроид еще лучше, его пока не тестил еще)
Говорят супер метроид еще лучшеЛучше во всем, даже с учетом отличного качества ZM. У меня есть вопросы к последней, как и к Fusion, и один из главных касается анимаций Самус. Когда пройдешь SM, поймешь, о чем я.
зеро мишн топ, тут без вопросов)
Без сейвов проходить это добро было жестоко
да и с сейвами лайта не добавляется. играл в портативе, не вывез. действительно, надо было карту чертить самому на листочке, тогда более менее. а так часа два бродил на ощупь, еле ощутимое продвижение было)
А я все метроиды пропустил и первым потрогал metroid dread - просто отвал башки насколько кайфовая игра.
Я ещё не прочитал, но однозначно поставлю лайк. Не любитель метроидваний, однако метроид на нэс это одна из лучших игр в которые я играл.