начало тут: https://dtf.ru/gamedev/2602750-pro-sobesedovaniya-v-aaa
Во время собеседований в большие конторы было пару забавных историй и факапов:
На собесе с Rockstar (я общался с ребятами из Эдинбурга, сделавшими RDR2) созвон начался как обычно со small talk... Но через секунду я понял что не понимаю ни ОДНОГО слова на шотландском английском.
Это было примерно как тут: https://youtu.be/1jHfY0dDZxA
Но через пять минут представления команды, мозг неожиданным образом (скорей от стресса) переключился и я начал понимать. Как будто включились субтитры )
Тестовое в рокстар тоже огромное по обьему и неоплачиваемое (неделя работы).
А вот на собесе с чехами из 2K было так: мы обсуждали с HR где-то полчаса условия работы, цены, релокейт итд. И она вдруг говорит: я пришлю вам ссылку на сайт, где цены на самые главные вещи для жизни: коммуналка, продукты, пиво... Я начинаю ржать, и говорю что я большой фанат хорошего крафтого пива.
В этот момент подключается собственно, лид. Мы продолжаем обсуждать пиво (она спросила как я отношусь к стаутам, а я говорю что больше выступаю по IPA ). В этот момент, лид не выдерживает и громко говорит: Вы что, СЕРЬЕЗНО обсуждаете ПИВО на собеседовании??!
Мы замолкаем, повисает неловкое молчание.. И лид такой: За*бись, наш человек, берем )))
Правда, я отказался от этого оффера в пользу CD Projekt, о чем немного жалею )
Забавно было и увидеть среди рациональных американцев нормальные человеческие отношения.
На собеседовании в SW:ToR я добрался до финального босса после 8 раундов созвонов. К тому моменту нервы были уже вытрепаны в край...
И внезапно финальным босом оказался веселый дядя из Техаса, который как мне показалось очень скучает в своем директорском кресле, и просто рад простому человеческому общению.
Так что вместо положенных полчаса, мы говорили часа 2, он показывал фото жены и детей, своего катера, рассказывал как ловит рыбу у себя в субурбии на озере, рассказывал про еду, ранчинг в техасе (и очень беспокоился о том что я буду страдать без привычной еды) и в итоге после отказа по офферу (взяли чувака из США, которому не нужно было оформлять визу полгода) мы остались друзьями и до сих пор общаемся.
Можно еще подобного?
постараюсь, если вам такое интересно
Комментарий удалён модератором
Ещё интересно было бы почитать, каково это работать над инди-проектом после ААА. Как принципиально отличается твоя работа? Какими вещами в инди можно пренебречь, без чего не обойтись в ААА? Возможно, игнорируются геймдиздоки?
Ну мне пришлось быстро стать генералистом. Научится в Adobe Illustrator (2D UI/UX) , за пару месяцев освоить Substance, начать рисовать скетчи, и осваивать хотя бы поверхностно общее понимание кода и программирования в целом.
В ААА ты в основном остаешься более менее в своей сфере, т.е у меня это мокап / анимация / блюпринты скажем, и работа с документацией.
Начиная свой проект в инди самое сложное это наверное отмасштабировать знакомые тебе пайпы, и научится справляться без кучи людей, и найти таких же, которые готовы быть мультифункциональны себе в команду.
А игнорировать диздоки как минимум очень глупо.
история про пиво напомнила мне один мой собес, где мы с мужиком составляли топ лучших клубов и баров в спб в 2010х годах. собеседовался на позицию главы отдела аналитики, часа 2 с половиной провисели на звонке
У меня так было с СЕО BioWare Austin на позицию в SW:TOR
Он был как раз таки финальным боссом. Ща дополню в пост, тоже забавное.