Про собеседования в ААА (ч.2)

начало тут: https://dtf.ru/gamedev/2602750-pro-sobesedovaniya-v-aaa
Во время собеседований в большие конторы было пару забавных историй и факапов:
На собесе с Rockstar (я общался с ребятами из Эдинбурга, сделавшими RDR2) созвон начался как обычно со small talk... Но через секунду я понял что не понимаю ни ОДНОГО слова на шотландском английском.
Это было примерно как тут: https://youtu.be/1jHfY0dDZxA
Но через пять минут представления команды, мозг неожиданным образом (скорей от стресса) переключился и я начал понимать. Как будто включились субтитры )
Тестовое в рокстар тоже огромное по обьему и неоплачиваемое (неделя работы).
А вот на собесе с чехами из 2K было так: мы обсуждали с HR где-то полчаса условия работы, цены, релокейт итд. И она вдруг говорит: я пришлю вам ссылку на сайт, где цены на самые главные вещи для жизни: коммуналка, продукты, пиво... Я начинаю ржать, и говорю что я большой фанат хорошего крафтого пива.
В этот момент подключается собственно, лид. Мы продолжаем обсуждать пиво (она спросила как я отношусь к стаутам, а я говорю что больше выступаю по IPA ). В этот момент, лид не выдерживает и громко говорит: Вы что, СЕРЬЕЗНО обсуждаете ПИВО на собеседовании??!
Мы замолкаем, повисает неловкое молчание.. И лид такой: За*бись, наш человек, берем )))
Правда, я отказался от этого оффера в пользу CD Projekt, о чем немного жалею )
Забавно было и увидеть среди рациональных американцев нормальные человеческие отношения.
На собеседовании в SW:ToR я добрался до финального босса после 8 раундов созвонов. К тому моменту нервы были уже вытрепаны в край...
И внезапно финальным босом оказался веселый дядя из Техаса, который как мне показалось очень скучает в своем директорском кресле, и просто рад простому человеческому общению.
Так что вместо положенных полчаса, мы говорили часа 2, он показывал фото жены и детей, своего катера, рассказывал как ловит рыбу у себя в субурбии на озере, рассказывал про еду, ранчинг в техасе (и очень беспокоился о том что я буду страдать без привычной еды) и в итоге после отказа по офферу (взяли чувака из США, которому не нужно было оформлять визу полгода) мы остались друзьями и до сих пор общаемся.

510510
197 комментариев

Можно еще подобного?

51
Ответить

постараюсь, если вам такое интересно

159
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ещё интересно было бы почитать, каково это работать над инди-проектом после ААА. Как принципиально отличается твоя работа? Какими вещами в инди можно пренебречь, без чего не обойтись в ААА? Возможно, игнорируются геймдиздоки?

21
Ответить

Ну мне пришлось быстро стать генералистом. Научится в Adobe Illustrator (2D UI/UX) , за пару месяцев освоить Substance, начать рисовать скетчи, и осваивать хотя бы поверхностно общее понимание кода и программирования в целом.

В ААА ты в основном остаешься более менее в своей сфере, т.е у меня это мокап / анимация / блюпринты скажем, и работа с документацией.

Начиная свой проект в инди самое сложное это наверное отмасштабировать знакомые тебе пайпы, и научится справляться без кучи людей, и найти таких же, которые готовы быть мультифункциональны себе в команду.

А игнорировать диздоки как минимум очень глупо.

16
Ответить

история про пиво напомнила мне один мой собес, где мы с мужиком составляли топ лучших клубов и баров в спб в 2010х годах. собеседовался на позицию главы отдела аналитики, часа 2 с половиной провисели на звонке

15
Ответить

У меня так было с СЕО BioWare Austin на позицию в SW:TOR
Он был как раз таки финальным боссом. Ща дополню в пост, тоже забавное.

15
Ответить