«Мы представляли, что эту музыку будут слушать на концертах»: главное из интервью с композиторами Cyberpunk 2077

О звуках Найт-Сити, маленьких отсылках к «Ведьмаку» и том, почему в игре не будет синтвейва.

«Мы представляли, что эту музыку будут слушать на концертах»: главное из интервью с композиторами Cyberpunk 2077

Для Cyberpunk 2077 свои треки записали много известных музыкантов, в том числе хип-хоп дуэт Run the Jewels и певица Граймс. Однако звучание всей игры определяют три человека — П.Т. Адамчык (P.T. Adamczyk), Пол Леонард-Морган (Paul Leonard-Morgan) и Марчин Пшибывович (Marcin Przybyłowicz).

У них огромный опыт: Адамчык, начавший писать музыку ещё в юности, работал над «Гвинтом» и «Кровной враждой», Леонард-Морган ещё в 2000-м получил BAFTA за лучший саундтрек к фильму, а Пшибывович работает над играми CD Projekt Red с 2011 года.

В преддверии выхода Cyberpunk 2077 они рассказали Gameinformer и Gamespot, чем вдохновлялись и от чего держались подальше при работе над игрой, как звучат улицы Найт-Сити и для каких аспектов игры писать музыку было интереснее всего.

Слева — направо: П.Т. Адамчык, Пол Леонард-Морган и Марчин Пшибывович
Слева — направо: П.Т. Адамчык, Пол Леонард-Морган и Марчин Пшибывович

Прежде всего Адамчык подчёркивает: всё вдохновение они черпают непосредственно из мира игры.

Лор за авторством Майка Пондсмита, дизайн квестов, концепт-арт — когда работаешь над игрой уровня Cyberpunk 2077, на недостаток вдохновения жаловаться уж точно не приходится.

П.Т. Адамчык, в интервью Gameinformer

Когда журналистка Gameinformer упомянула, что некоторые треки звучат гораздо «суровее», чем можно было бы ожидать от произведения в жанре киберпанк, композитор ответил, что жёсткость — это своего рода музыкальный ответ на столь же суровый мир игры.

Ещё он добавил, что в случае с ней было бы неразумно ориентироваться на уже существующие поджанры киберпанка, поскольку Cyberpunk 2077 — это «нечто иное».

Это не цифровой, научно-фантастический киберпанк, не ретро-футуристический киберпанк. Это особый, единичный взгляд на жанр — взгляд, который осмеливается создать новую парадигму. Так что композиторам, которые пишут саундтрек к подобной игре, надо вложиться по полной и отправиться на неизведанные музыкальные территории.

П.Т. Адамчык, в интервью Gameinformer

Чтобы понять, каким должен быть саундтрек, композиторы заранее настроились делать «очень много ошибок» и не бояться, что некоторые темы не попадут в игру. Адамчык, например, говорил, что много его треков подходили под версию игры 2017 года — но чем дальше шла разработка, тем больше композиторы понимали, что они перестают вписываться.

Для Леонарда-Моргана на первых этапах разработки было «офигенно сложно» представить, какой вообще будет Cyberpunk 2077, и студия выслала ему концепт-арты Найт-Сити и дизайн-документ, который он назвал «Библией игры». После этого картинка наконец начала складываться. В итоге Найт-Сити настолько захватил композитора, что у него даже не было моментов застоя, когда он не знал, с какой стороны подобраться к новой теме для какой-нибудь из частей города.

Найт-Сити
Найт-Сити

Ориентировались композиторы на фильм «Судья Дредд 3D», музыку к которому написал как раз Леонард-Морган. Именно «Дредда» Пшибывович первым делом посоветовал посмотреть Адамчыку — не только потому, что им предстояло работать с Леонардом-Морганом, а и потому, что авторы фильма по-новому подходили к киберпанку.

Я ни в фильмах, ни в играх не видел, чтобы стиль и атмосферу киберпанковой вселенной конструировали именно так, как в «Дредде». Так что нам и с Cyberpunk 2077 захотелось провернуть то же самое, то есть по-новому подойти к жанру.

П.Т. Адамчык, в интервью Gamespot

Зато композиторы сразу поняли, каким саундтрек быть не должен.

Возвращаясь к теме создания не похожего ни на что саундтрека: мы быстро поняли, что синтезатор из 80-х, как в «Бегущем по лезвию» и других произведениях, точно не для нас. И всё же синтезатор и электронная музыка для нас были очень важны при работе.

Пол Леонард-Морган, в интервью Gameinformer

От синтвейва тоже отказались: Адамчык вспоминает, что Пшибывович в первый же день работы попросил их не ориентироваться на этот жанр.

Мне попросту кажется, что синтвейв уж слишком красив. Иногда он звучит слишком глянцево, «сияюще». А мир Cyberpunk 2077 — это грязное местечко.

Пол Леонард-Морган, в интервью Gamespot

Ещё Адамчык, готовясь работать над игрой, слушал польскую, российскую и украинскую электронную музыку — так что, говорит он, некоторые черты вполне могли перебраться и в Cyberpunk 2077. Пшибывович же попросил фанатов найти несколько скрытых отсылок к саундтреку «Ведьмака», которые он добавил сам.

Ещё все три композитора вдохновлялись отдельными аспектами игры, работать над которыми для них оказалось интереснее всего. Пшибывовичу «снесло крышу» от киберпространства, Адамчыку очень понравился Джонни Сильверхенд, для которого он написал большую часть материала, а Леонарда-Моргана впечатлила корпорация Arasaka.

Концепт-арт к Cyberpunk 2077
Концепт-арт к Cyberpunk 2077

Все композиторы сходятся во мнении, что очарование Найт-Сити — в том, насколько он разный. Это отразилось и в музыке. Леонард-Морган вообще говорил, что они втроём представляли, как люди ходили бы слушать её на концертах.

Нам хотелось написать уникальный саундтрек — но чтобы эта уникальность не просто была, а проистекала из самого мира игры. Там есть моменты, когда люди из разных сообществ с удовольствием слушают собственную музыку. Их мир, может, и ужасен, но в нём есть место и веселью, которое поддерживает в тебе жажду жить дальше.

Пол Леонард-Морган, в интервью Gamespot

Очень разнообразная музыка из, тем не менее, чётко очерченной звуковой среды — это, по-моему, одна из главных особенностей Найт-Сити. И в сюжете, и в самом городе полно интереснейших для композитора моментов, и не всегда дело в экшене: это может быть и цвет, и отдельные реплики в диалоге. Что бы это ни было, оно распаляет твоё воображение.

Марчин Пшибывович, в интервью Gameinformer
Chrome Shamans, П.Т. Адамчык
Core Mikoshi, Пол Леонард-Морган
NCPD Prowl, Марчин Пшибывович

Cyberpunk 2077 выходит 10 декабря 2020 года, а два альбома с музыкой для радио из игры — 11 и 18 декабря. Их можно уже сейчас предварительно сохранить на Spotify, а позже они станут доступны и на других стриминговых сервисах.

206206
208 комментариев

Мы представляли, что эту музыку будут слушать на концертахМне бы хотелось уже наконец услышать ее в игре, дайте игру(

106
Ответить

Осталось две недели. Они пролетят так быстро, что и не заметишь

13
Ответить

Скоро, скоро... Главное помнить, что она выйдет

10
Ответить

почему в игре не будет синтвейва.

80
Ответить

Согласен, ждал участия Gunship, Карпентера или хотя бы Пертурбатора, а тут про них ни слова(

27
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну хоть вапорвейва не будет! (это тоже подтверждено, кстати)

3
Ответить