реклама
разместить

Блокчейн браузерные игры - это вообще что?

- У вас есть крипта? Нет?

- Лучше. У меня есть крипто-браузерка!

Наверное одна из самых известных крипто-браузерок в интернете.
Наверное одна из самых известных крипто-браузерок в интернете.

Мир гейминга постоянно эволюционирует, и блокчейн-технологии привносят в него новые возможности. Браузерные игры, доступные каждому, стали отличной площадкой для экспериментов с блокчейном. Но есть ли у этого направления будущее или это просто очередной хайп? В данной статье попробуем кратко разобраться, что есть блокчейн браузерка.

Почему вообще появились браузерки с криптой? Выделим несколько основных тезисов:

1. Развитие блокчейн-технологий и доступного фреймворка для разработчиков. Совершенствование и популяризация блокчейна Ethereum, появление стандарта ERC-721 для NFT, развитие сайдчейнов и решений второго уровня (Layer-2) сделали возможным создание сложных игровых механик с использованием блокчейна. Появились библиотеки и фреймворки, упрощающие разработку блокчейн-приложений.

2. Экономический интерес к NFT и крипте, а также "наживка на +10000% богатства". Рост интереса к криптовалютам и NFT создал спрос на новые способы их использования, включая игры. А возможность зарабатывать реальные деньги, играя в них, стала новым трендом для привлечения дополнительных инвестиций и игроков.

3. Игровые тенденций. Многие игроки устали от агрессивных монетизационных моделей, распространенных в FTP играх. Блокчейн игры предлагают альтернативу, давая игрокам больше контроля над своими активами. Более того, они открыли для игроков больше геймплейных опций, предлагая игрокам свободу управления своими активами (внутриигровые предметы, снаряжение, персонажи).

4. Низкий порог входа. Браузерные игры доступны каждому: Не требуется скачивать и устанавливать клиент, что делает блокчейн игры доступными для широкой аудитории.

Так вы представляли себе "Первому игроку приготовиться"? :) 
Так вы представляли себе "Первому игроку приготовиться"? :) 

Уже думаете "влететь" в криптомир браузерных игр и разбогатеть?

Погодите - погодите. Всё не так радужно:

Сложность. Большинство крипто игр все-таки требуют от пользователей знания криптовалют и NFT.

Волатильность. Стоимость токенов может сильно колебаться, что делает заработок нестабильным, а в некоторых случаях и отрицательным.

Недостаток качественных игр. Огромная масса крипто игр сосредоточены на заработке, а не на геймплее. Многие легко можно спутать с конторами по отмыванию денег или пирамид.

Карточные игры кстати очень популярны среди крипто браузерок.
Карточные игры кстати очень популярны среди крипто браузерок.

Все еще готовы попробовать?

Окей. Тогда вот список наиболее популярных крипто браузерок на текущий момент:

Блокчейн браузерные игры - это вообще что?

Decentraland - виртуальный мир, построенный на блокчейне Ethereum, где пользователи могут создавать, исследовать и монетизировать контент.

Блокчейн браузерные игры - это вообще что?

Axie Infinity - игра, в которой игроки собирают и выращивают фантастических существ (акси), сражаются с другими игроками и зарабатывают токены.

Блокчейн браузерные игры - это вообще что?

Splinterlands - коллекционная карточная игра, где каждая карта – это NFT. Игроки могут сражаться, продавать карты и получать вознаграждения.

Блокчейн браузерные игры – это определенно что-то новое в гейминге. Пока рано говорить, станут ли они мейнстримом или во что преобразятся в будущем, но потенциал у этого направления огромен. Поэтому ждем, что будет дальше. Возможно, уже в самом ближайшем будущем, нас ждут нативные интеграции блокчейн платформ в существующие игровые платформы.

Материал подготовлен редакцией телеграм канала Играем в браузере.

реклама
разместить
2 комментария

У меня есть крипто-браузерка!Вы с парнем играете?

Как я сделал браузерную гонку на Construct 2.Или как я радовался проекту сделанным через туториал но позже сделал его браузерным

Всем привет, с вами как всегда Flasti. Каждый наверное мечтал сделать какой нибудь онлайн игру которая будет популярна на весь мир, но мир жесток и в одиночку такую трипл ААА игру нельзя сделать, как и было со мной. Задумал много а реализовал только начало игры.

Вот вид нашей игры в конце. Простая игра в стиле тайм киллер готова☺
Tencent – лучшие плагиаторы в геймдеве: как корпорация делает клоны популярнее оригиналов (не всех)
Компании, которыми владеет Tencent, или имеет в них долю (2022г.) Более актуальную картинку (чтобы было красиво) не нашёл.
2222
1010
22
22
11
Лол. С лола кекнул. Там же Истрия такая типа разрабы доты посрались и один пошёл делать свою доту с аниме итд.
The Bazaar: Выход в ОБТ и новый взгляд на карточные игры

Асинхронный мультиплеер, отсутствие таймера и скандал с P2W — что предлагает The Bazaar?

99
33
11
11
Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно

Как я отпустил давление бэклога и принял свой стиль игры таким, какой он есть.

Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно
687687
3131
2020
1919
1111
77
66
11
11
11
11
11
Правильная позиция. Во все не проиграешь, как не посмотришь все фильмы и не прочтешь все книги. Просто банально жизни не хватит
Настоящая причина смерти жанра иммерсив-сим

И нет, это не проклятые казуалы, которые мешают нам играть в умные и сложные игры.

441441
2828
2121
55
33
22
11
11
11
11
11
Иммерсивность это набор механик, а не жанр.
ААА-игры в VR скоро исчезнут как явление
ААА-игры в VR скоро исчезнут как явление
88
33
Разработчики массово отказываются от собственных движков

По данным портала Vginsights, в 2024 году только 10% выпущенных в Steam игр использовала собственные игровые движки. Остальные перешли либо на открытые решения, либо на лицензируемые движки.

55
33
11
Число игр продолжает расти, но разработчики никому не нужны
Число игр продолжает расти, но разработчики никому не нужны
33
Я в заложниках у Path of Exile 2 :( [ЛОНГ]

Выбирай жизнь. Выбирай офис, дедлайны и начальника, который не понимает, что такое 'work-life balance'. Выбирай кредиты, ипотеку и страховку от всего на свете. Выбирай большие телевизоры, на которые ты всё равно не смотришь, потому что фармишь карты. Выбирай здоровый сон, который ты променял на ночные забеги по Делириуму в поисках осколков Симулякр…

Кто я
1414
11
реклама
разместить
Privateer / Trader

О жанре, который мы потеряли.

Privateer / Trader
8282
44
33
Симуляция живого мира не нужна никому кроме мелкой кучки фанатов. Если посмотреть зарубежные обзоры тех же Космических Рейнджеров - никто ею особо не восхищается. Могут упомянуть что существует, но в целом на ВАУ не тянет. С точки зрения разработчика делать и полировать ее (так чтобы она не схлопнулась от действий игрока или плохого баланса) - это адский труд где любое изменение оружия, экономики или ИИ ведет к ребалансу буквально всего (т.к. всё на всё влияет). На такое только упоротые маньяки живущие за счет мамки/жены способны (см. разрабов КР), нормальная коммерческая игровая студия делать такое не будет. А еще это не продашь издателю, потому что аудитория у таких игр - пшик один. Еще один момент - с характерами персонажей. В симуляции практически нереально сделать персонажей которые бы имели интересные характеры, влияли на сюжет и при этом были бы нормально озвучены. Представь себе персонажей уровня Астариона или Карлах из BG3 - чтобы сделать игру в которой таких персонажей будет генерить система, в нее нужно влить десятки миллионов баксов и привлечь топовых специалистов. Такое может сделать либо Rockstar, либо Ubisoft (если напряжет все свои студии), остальные просто физически неспособны. Ну и конечно квесты в такой игре максимум "курьер/убийца". Ничего что оставит на душе царапину или запомнится там не будет. Поэтому в тех же КР есть нашлепка в виде текстовых квестов (которые живут отдельно от всей симуляции). И еще одно, оно по-моему самое главное. Разрабам не интересно чтобы ты играл в одну и ту же игру годами и не платил за это ни копейки. Разрабы хотят кушать и кормить своих детей, а значит им надо выпускать больше игр. Поэтому вместо того чтобы делать тяжелую рискованную систему, они лучше сделают больше разного контента, часть положат в одну игру, часть - в другую. И все будут счастливы. С точки зрения игрока - мне вообще наплевать что делают другие персонажи управляемые ИИ. Если они способны метаться туда-сюда по карте иммитируя бурную деятельность и/или спавниться и генерировать сценки как в Far Cry 5 или Сталкере - мне достаточно. Если NPC убьют ключевого босса к битве с которым я долго готовился - мне такое вообще не надо. Если пираты убьют прикольного персонажа с которым были бы прикольные квесты - тоже нафиг. Если сделают за меня квест и я не получу награду за то что слишком долго бежал от точки А к точке Б - Alt+F4 -> Uninstall -> Refund. А еще с точки зрения игрока - в мире слишком много разных игр выходит чтобы сидеть в одной. Я лучше поиграю в эту пару месяцев (максимум) и пойду другие смотреть. Конечно в мире есть люди до сих пор играющие в третьих Героев или КР, вот только они никуда не платят за это и поэтому никому не интересны.
Ренессанс облачного гейминга

В России, внезапно, достаточно конкурентный рынок решений для облачного гейминга. Сразу 3 крупные российские компании имеют по такому сервису. С 2022 года МТС и VK запустили свои сервисы облачного гейминга на фоне закрытия GFN (аффилировано с Nvidia) и SberPlay, занимающихся также облачным геймингом. В начале 2024 года Яндекс запустил «Плюс Гейминг…

44
22
Игры для которых я слишком стар.

Скуф. Это слово незаметно и стремительно проникло в мой лексикон, поставив жирную, лысеющую точку между отрочеством и зрелостью. Я сопротивлялся как мог. Делал вид, что еще понимаю современный сленг, раз в три месяца предпринимал попытки регулярно заниматься фитнесом, попробовал этот сраный bubble tea. Но правду не наебешь. Мне 34, я лысый, бородат…

1414
1010
Мне почти сорокет. Прочитал пост по диогонали. Работаю геймдизайнером, для меня игры и хобби и работа. Играю вообще во все, чтобы и эрудицию повышать и просто нравится играть в игры. Сложно понимать эти категории "Детская", "Взрослая" игра. Если ты взрослый человек, сам себе платишь за еду и жилье, то играй в то, во что хочешь :) Главное, чтобы доставляло удовольствие. А придумыватеь себе какие-то границы - это путь вникуда.