реклама
разместить

ААА-игры в VR скоро исчезнут как явление

ААА-игры в VR скоро исчезнут как явление

Если спросить любого VR-энтузиаста, чего не хватает современной VR-индустрии для популярности и роста аудитории, он тебе сходу выпалит: «Нужно больше игр типа Half-Life: Alyx! Нужен настоящий триплэй!». Да не просто AAA требует искушённая публика, а чтобы он был оптимизирован под автономное (читай — мобильное) железо современных VR-гарнитур.

И вроде бы всё логично. Серьёзные игры с многочасовым геймплеем, наваристым графонием да по какой-нибудь известной франшизе — это то, что привлечёт новых пользователей и удержит их на десятки часов в гарнитуре. Но это не точно.

Во-первых. Разрабатывать триплэй-игры невероятно тяжело и дорого. Отбивать бюджет, тем более зарабатывать — ещё сложнее (вспомним Assassin’s Creed Nexus VR). Даже при низкой конкуренции на VR-платформах делать это легко не позволяет ограниченный объём мировой аудитории, составляющий всего несколько десятков миллионов устройств. И это настолько непростая задача, что свежие новости про закрытие VR-студий никого не удивляют.

Во-вторых. Выпускать больше ААА-игр для раскрутки виара — это очевидный, но малоэффективный ход. Сколько ресурсов будет потрачено на создание крепкого VR-блокбастера? А сколько времени потребуется на его прохождение? 3–4 дня, ну пара недель максимум. Что потом? Гарнитура на полку, а игрок ждёт следующей франшизы и зарплаты, потому что триплэй становится дорогим развлечением и для потребителей тоже. При этом в один раз купленные, а то и в вовсе бесплатные игры с короткими сессиями геймеры возвращаются чаще.

В третьих. Half-Life: Alyx — это AAA-игра для PC VR. А PC VR умер, ну или в скором времени канет в лету как нишевый продукт для гиков и профессионалов. Будущее за автономным виаром! Тому вторит заявление Кармака: «Beat Saber была намного важнее, чем Half-Life Alyx».

Получается рост количества триплэй-проектов не сильно-то и повлияет на популярность виара, при этом затраты на их производство возрастут кратно. Что делать? Можно попробовать выпускать больше качественных А+ игр — это будет компромисс между запросами разных сегментов аудитории и возможностями разработчиков, который теоретически приведёт VR к успеху. Но возникает вопрос: а какие это будут игры?

В прошлом посте мы уже касались этой темы. На автономных устройствах VR-хитами становятся игры, у которых время сессии составляет от нескольких до десятков минут (BeatSaber, Gorilla Tag и UNDERDOGS). Короткая захватывающая игровая сессия и 15 минут дофамина вместо глубокого лора и недельного прохождения — не это ли рецепт успеха?

Прямо сейчас мы наблюдаем комплексный сдвиг в VR-индустрии:

  1. Короткосессионные игры обеспечивают регулярное возвращение игроков в VR.
  2. Такие игры нивелируют дискомфорт от многочасовой игры.
  3. В таких играх можно понизить порог входа для новичков, делая их бесплатными, но с микротранзакциями на хлебушек с икрой разрабам.

Для многих это печальные факты. Перспективы автономного VR-гейминга далеки от массового выпуска крутых игр с полным погружением в новые миры. Это вам не ПК и даже не консоль. Автономный VR гораздо ближе находится к мобильному геймингу и, как бы это ни раздражало мидкорных и хардкорных игроков, к аркадным VR-автоматам. Думайте.

88
33
реклама
разместить
7 комментариев

Нахуй никому не нужен ваш ссаный ААА.

1

Нахуй никому не нужен ваш ссаный VR.

Поправил

Вообще мне кажется другой alyx, ну то есть соразмерный проект в вр, не возможен в принципе. Если Габен упорится и решит ещё раз в вр, то да, но никакая другая студия нет, и чем больше и дороже студия, тем скорее нет. П.с. есть надежда, что валв попробует свой автономный вр, библиотека у меня для него уже готова)

1

Ну исчезнут и исчезнут. Покажите лучше куда деньги на Pistol Whip 2 кидать, мне нужен новый днб и больше треков от Apashe

1

В добавок ко всему каждый производитель vr хочет получить себе эксклюзивную игру, что приводит к дроблению и без этого маленькой ниши, купил очки за 50к (к примеру) и тут выходит игра без их поддержки 👍

Да Мета всех поработила. Все эксклюзивы там

Еще будет активность расти, но позже. Аппаратно технический вопрос и вопрос доступности.

Что нужно знать о VR, если вы его никогда не пробовали

Довольно часто я встречаю на DTF, а иногда и в комментариях под своими видео, довольно странные вопросы про VR. Которые говорят о том, что некоторые люди вообще не знают, что из себя представляют современные VR-шлемы и как они работают. Поэтому сегодня я хочу рассказать о том, как устроен процесс использования шлема виртуальной реальности на пример…

77
11
Мне кажется, я разгадал почему массово начали "ненавидеть" игры, при условии что игры с каждым годам делают все лучше и лучше.

Если коротко - средний геймер становится более опытным геймером. Индустрия видеоигр уже популярна достаточно давно. Многие прошли не десятки, а уже сотни различных тайтлов. Удивить игрока становится все сложнее. Привычного геймдизайна уже не хватает.

Возьмем аналогию с кинематографом. Первое время чтобы вызвать шок у зрителей было достаточно добавить цвет или звук в фильмы. Сейчас же требуются фильмы с невероятными спецэффектами с бюджетом в сотни долларов чтобы хоть как-то удивить зрителей. И, кажется, даже уже этого начинает не хватать.

4646
3434
55
33
22
Но... игры не становятся все лучше и лучше.
Будущее игровых консолей: инновации и тренды
Будущее игровых консолей: инновации и тренды
Кто в 2к25 до сих пор скамится на игры?
Кто в 2к25 до сих пор скамится на игры?
44
33
11
Тяга к настоящему?

Виртуальная реальность способна предложить человеку любые аудиовизуальные фантазии. Однако, несмотря на это, чего-то всегда не хватает. Именно с этим вопросом я отправился из Москвы в Дзержинский район Калужской области. Четыре часа пути, если повезёт с пробками, — и вот ты уже оказываешься в совершенно иной реальности. Не виртуальной, а настоящей.…

1818
Геймеры всё меньше играют в игры

Наткнулся на статью "Midiaresearch", где рассказывается о том, как игроки в игры... больше не играют в игры! 
(DTF момент)

Упрощенный наглядный график корреляции
1919
55
22
11
11
Деградация игр, повышение среднего возраста играющих в игры, в 30-40 уже нет столько свободного времени и обязанностей больше.
Создатель Xbox разнес VR-индустрию: “Никому не нужны эти горячие шлемы без киллер-приложения”
Создатель Xbox разнес VR-индустрию: “Никому не нужны эти горячие шлемы без киллер-приложения”

В то время как Марк Цукерберг продолжает вливать миллиарды в метавселенную, один из отцов-основателей Xbox безжалостно разбил иллюзии фанатов виртуальной реальности.

44
33
22
11
Настоящая причина смерти жанра иммерсив-сим

И нет, это не проклятые казуалы, которые мешают нам играть в умные и сложные игры.

445445
2929
2121
55
33
22
11
11
11
11
11
Иммерсивность это набор механик, а не жанр.
Civilization VII выйдет в VR эксклюзивно для Quest 3 и 3S

С учётом того, что виар- и ПК-версии Цивы одинаковые по содержанию, остаётся лишь один ключевой вопрос: а нужна ли вообще Цивилизация на VR-платформе? И вот в чём мои сомнения.

77
реклама
разместить
Число игр продолжает расти, но разработчики никому не нужны
Число игр продолжает расти, но разработчики никому не нужны
33
Мобильная Royal Match заработала свыше 5 млрд. долларов или почему российскому мобильному геймдеву конец

Такую сумму казуальная игра «Три в ряд» смогла набрать меньше, чем за 4 года. Причём более 2 млрд. долларов Royal Match заработала за последние 8 месяцев. В настоящий момент игра приносит около 126 млн. долларов в месяц. Всего игру скачали 325 миллионов раз.

22
22
Бывший технический директор Oculus, Джонни Кармак: «Beat Saber сыграл гораздо более важную роль в развитии VR, чем Half-Life: Alyx»
Бывший технический директор Oculus, Джонни Кармак: «Beat Saber сыграл гораздо более важную роль в развитии VR, чем Half-Life: Alyx»
66
22
11