Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 5)
Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Расскажу о характерах игроков.
Сбор команды напомнил мне сбор наемников в Jagged Alliance с той лишь разницей, что не все из них вообще подойдут для командных игр с прицелом на киберкотлетизм.
Я выделил для себя 4 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание:
- механические навыки
- навыки взаимодействия
- самоконтроль
- типаж
Пройдемся по порядку.
Механические навыки.
Хоть этот пункт и не интересен лично мне (всё-таки хотелось увидеть именно командное взаимодействие во всей красе, а не пиу-пиу, пау-пау :), он остается самым важным по факту. Почему на первом месте именно механические скиллы? А потому что
Ошибки в тактике можно исправить быстрой и точной стрельбой, ошибки в стрельбе нельзя исправить ничем.
Сначала точность движения мышкой, распиковка и нарезание углов, лайнапы и прочие замеряемые знания и умения. Пять таких ебак переедут любой плохо стреляющий, но тактический и слаженный коллектив.
Навыки взаимодействия.
Вот тут начинается интересное. Что будет, если пять предыдущих ебак встретятся с такими же соперниками, но ещё и слаженными? С выходом в тыл и фланг, перекрестным или спаренным огнем, сбором и передачей инфы и прочими действиями, требующими общения. Верно, для первой команды это будет сокрушительное поражение. Выйти на двоих и остаться победителем можно только при на порядок превосходящем механическом скилле или просто удаче.
Самоконтроль.
Я отношу сюда стрессоустойчивость и способность к самооценке или работе с критикой. Если игрок охвачен эмоциями, опускает руки, следом опускаются и его механические и коммуникативные навыки, теряется фокус. Казалось бы, сильный игрок будет проигрывать очевидно более слабому, потому что будет допускать глупые ошибки. В то время как более слабый, но стабильный игрок всё сделает на пределе своих возможностей и выйдет из игры победителем.
Аналогично с критикой и самооценкой. ЧСВ не позволит отреагировать на просьбу товарища по команде.
Самоконтроль – залог стабильности и роста игрока и всей команды.
Примечание: возможно лучше подойдут определения типа hard, soft и self skills, но я знаком с темой скачками, поэтому постарался описать суть не используя специфичных терминов.
Типаж.
Тут всё просто. Кто-то лучше чувствует себя в роли нападающего, а кто-то в роли защитника. Если у человека сердце викинга, не надо доверять ему роль повара и наоборот. Человек не на своем месте будет менее эффективен при прочих равных.
Вот такие не хитрые правила оценки. Надо сказать, что идеальных людей не слишком много. А ещё меньше среди них играет в игры. А ещё меньше в ту же игру, что и ты. Поэтому собрать крепкую команду совсем не просто. Но зная эти характеристики получится лучше понять себя и других людей, вклад в команду и значение на виртуальном поле боя.
Написан сразу после прохождения. Уровень сложности - Нечестная, ДЛС нет, 210 часов. Разделил моменты по категориям позитивности.
Кратко - 8/10 в целом, но есть много раздражающих моментов. Вроде бы без спойлеров.
После 4+ тысяч часов Апекса могу сказать следующее.
Хотелось бы здесь как минимум отдать дань уважения Шрауду, который подсказал разработчикам как и что сделать лучше. Быстренько пробежимся по тем QoL улучшениям в игре, которых мне не хватало в других играх:
Когда начинал первую часть, тоже подгорел со многих моментов, попробую дать какие-нибудь советы по пунктам. Во вторую часть еще не играл, может там что-то изменили, но интуиция подсказывает, что базовые вещи работают там также, как в первой части.
Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…
Это большой пост на примере патентованных технологий, однако все нижеописанное работает ВО ВСЕХ сетевых онлайн играх крупных издателей с большим онлайном. Вся суть этих технологий сводится к тому, что не вы играете, а вами играют. Буквально так, от вас не зависит "победа" или "поражение", результат заранее определен, независимо от вашего уровня игр…
Небольшое руководство о том, как добиться большей эффективности при игре в паре.
Мы идём от общего к частному. Задаём системе вопросы на самом общем уровне и постепенно углубляемся в детализацию. Если на какой-то вопрос мы не смогли ответить, значит, скорее всего, мы пропустили какой-то более общий вопрос, от которого зависит рассматривая ступень детализации, в этом случае не стесняемся вернуться на один или несколько уровней а…
Я обдумывал еще раз на кануне выхода, чем же может зацепить такое кардинальное изменение прежних устоявшихся механик, и так и не смог понять, что мне она теперь больше напоминает.
ну если у вас нихрена не вышло, то о чом речь вообще. что ты можеш сказать по теме?
По какой теме?
https://www.youtube.com/watch?v=2KgwpfDw3os
Ширвиндт и Державин "Где вы сейчас не снимаетесь?"