реклама
разместить

Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 5)

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Расскажу о характерах игроков.

Сбор команды напомнил мне сбор наемников в Jagged Alliance с той лишь разницей, что не все из них вообще подойдут для командных игр с прицелом на киберкотлетизм.

Я выделил для себя 4 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание:

  • механические навыки
  • навыки взаимодействия
  • самоконтроль
  • типаж

Пройдемся по порядку.

Механические навыки.

Хоть этот пункт и не интересен лично мне (всё-таки хотелось увидеть именно командное взаимодействие во всей красе, а не пиу-пиу, пау-пау :), он остается самым важным по факту. Почему на первом месте именно механические скиллы? А потому что

Ошибки в тактике можно исправить быстрой и точной стрельбой, ошибки в стрельбе нельзя исправить ничем.

Сначала точность движения мышкой, распиковка и нарезание углов, лайнапы и прочие замеряемые знания и умения. Пять таких ебак переедут любой плохо стреляющий, но тактический и слаженный коллектив.

Навыки взаимодействия.

Вот тут начинается интересное. Что будет, если пять предыдущих ебак встретятся с такими же соперниками, но ещё и слаженными? С выходом в тыл и фланг, перекрестным или спаренным огнем, сбором и передачей инфы и прочими действиями, требующими общения. Верно, для первой команды это будет сокрушительное поражение. Выйти на двоих и остаться победителем можно только при на порядок превосходящем механическом скилле или просто удаче.

Самоконтроль.

Я отношу сюда стрессоустойчивость и способность к самооценке или работе с критикой. Если игрок охвачен эмоциями, опускает руки, следом опускаются и его механические и коммуникативные навыки, теряется фокус. Казалось бы, сильный игрок будет проигрывать очевидно более слабому, потому что будет допускать глупые ошибки. В то время как более слабый, но стабильный игрок всё сделает на пределе своих возможностей и выйдет из игры победителем.

Аналогично с критикой и самооценкой. ЧСВ не позволит отреагировать на просьбу товарища по команде.

Самоконтроль – залог стабильности и роста игрока и всей команды.

Примечание: возможно лучше подойдут определения типа hard, soft и self skills, но я знаком с темой скачками, поэтому постарался описать суть не используя специфичных терминов.

Типаж.

Тут всё просто. Кто-то лучше чувствует себя в роли нападающего, а кто-то в роли защитника. Если у человека сердце викинга, не надо доверять ему роль повара и наоборот. Человек не на своем месте будет менее эффективен при прочих равных.

Вот такие не хитрые правила оценки. Надо сказать, что идеальных людей не слишком много. А ещё меньше среди них играет в игры. А ещё меньше в ту же игру, что и ты. Поэтому собрать крепкую команду совсем не просто. Но зная эти характеристики получится лучше понять себя и других людей, вклад в команду и значение на виртуальном поле боя.

22
реклама
разместить
14 комментариев

ну если у вас нихрена не вышло, то о чом речь вообще. что ты можеш сказать по теме?

1

По какой теме?

https://www.youtube.com/watch?v=2KgwpfDw3os

Ширвиндт и Державин "Где вы сейчас не снимаетесь?"

О, раз вспомнили про Роугтрейдер, вот мой отзыв по игре

Написан сразу после прохождения. Уровень сложности - Нечестная, ДЛС нет, 210 часов. Разделил моменты по категориям позитивности.
Кратко - 8/10 в целом, но есть много раздражающих моментов. Вроде бы без спойлеров.

О, раз вспомнили про Роугтрейдер, вот мой отзыв по игре
1616
22
реклама
разместить
Ответ на удаленный пост
Хочешь командной игры в соревновательных шутерах? Становись лучше. Точка.

После 4+ тысяч часов Апекса могу сказать следующее.

44
Spectre Divide - это соревновательный шутер мечты
Spectre Divide - это соревновательный шутер мечты

Хотелось бы здесь как минимум отдать дань уважения Шрауду, который подсказал разработчикам как и что сделать лучше. Быстренько пробежимся по тем QoL улучшениям в игре, которых мне не хватало в других играх:

66
22
Страх и отвращение неосилятора

Когда начинал первую часть, тоже подгорел со многих моментов, попробую дать какие-нибудь советы по пунктам. Во вторую часть еще не играл, может там что-то изменили, но интуиция подсказывает, что базовые вещи работают там также, как в первой части.

55
За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами
За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами

Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…

529529
3333
2424
99
66
33
33
22
11
11
Хахах, при вертикальной синхронизации большая нагрузка на производительность? Что?
Не вы играете, а вами играют. Онлайн сетевые игры, матчмейкинг, манипуляции, вовлечение

Это большой пост на примере патентованных технологий, однако все нижеописанное работает ВО ВСЕХ сетевых онлайн играх крупных издателей с большим онлайном. Вся суть этих технологий сводится к тому, что не вы играете, а вами играют. Буквально так, от вас не зависит "победа" или "поражение", результат заранее определен, независимо от вашего уровня игр…

99
88
88
11
Синергия в Marvel Rivals. Лучшие сочетания

Небольшое руководство о том, как добиться большей эффективности при игре в паре.

Синергия в Marvel Rivals. Лучшие сочетания
99
11
Про XCOM2 после 20 часов

Очень затягивающе, напряжённо и интересно. Но не без подводных.

Про XCOM2 после 20 часов
2020
33
22
22
11
11
У тебя Землю от инопланетян спасают онлифанщицы в чулках, атмосфера на высоте.
реклама
разместить
Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.

Мы идём от общего к частному. Задаём системе вопросы на самом общем уровне и постепенно углубляемся в детализацию. Если на какой-то вопрос мы не смогли ответить, значит, скорее всего, мы пропустили какой-то более общий вопрос, от которого зависит рассматривая ступень детализации, в этом случае не стесняемся вернуться на один или несколько уровней а…

Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.
170170
44
22
22
22
11
11
Пара слов о новой Цивилизации

Я обдумывал еще раз на кануне выхода, чем же может зацепить такое кардинальное изменение прежних устоявшихся механик, и так и не смог понять, что мне она теперь больше напоминает.

Пара слов о новой Цивилизации
55
22
[]