Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 5)

Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Расскажу о характерах игроков.

Сбор команды напомнил мне сбор наемников в Jagged Alliance с той лишь разницей, что не все из них вообще подойдут для командных игр с прицелом на киберкотлетизм.

Я выделил для себя 4 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание:

  • механические навыки
  • навыки взаимодействия
  • самоконтроль
  • типаж

Пройдемся по порядку.

Механические навыки.

Хоть этот пункт и не интересен лично мне (всё-таки хотелось увидеть именно командное взаимодействие во всей красе, а не пиу-пиу, пау-пау :), он остается самым важным по факту. Почему на первом месте именно механические скиллы? А потому что

Ошибки в тактике можно исправить быстрой и точной стрельбой, ошибки в стрельбе нельзя исправить ничем.

Сначала точность движения мышкой, распиковка и нарезание углов, лайнапы и прочие замеряемые знания и умения. Пять таких ебак переедут любой плохо стреляющий, но тактический и слаженный коллектив.

Навыки взаимодействия.

Вот тут начинается интересное. Что будет, если пять предыдущих ебак встретятся с такими же соперниками, но ещё и слаженными? С выходом в тыл и фланг, перекрестным или спаренным огнем, сбором и передачей инфы и прочими действиями, требующими общения. Верно, для первой команды это будет сокрушительное поражение. Выйти на двоих и остаться победителем можно только при на порядок превосходящем механическом скилле или просто удаче.

Самоконтроль.

Я отношу сюда стрессоустойчивость и способность к самооценке или работе с критикой. Если игрок охвачен эмоциями, опускает руки, следом опускаются и его механические и коммуникативные навыки, теряется фокус. Казалось бы, сильный игрок будет проигрывать очевидно более слабому, потому что будет допускать глупые ошибки. В то время как более слабый, но стабильный игрок всё сделает на пределе своих возможностей и выйдет из игры победителем.

Аналогично с критикой и самооценкой. ЧСВ не позволит отреагировать на просьбу товарища по команде.

Самоконтроль – залог стабильности и роста игрока и всей команды.

Примечание: возможно лучше подойдут определения типа hard, soft и self skills, но я знаком с темой скачками, поэтому постарался описать суть не используя специфичных терминов.

Типаж.

Тут всё просто. Кто-то лучше чувствует себя в роли нападающего, а кто-то в роли защитника. Если у человека сердце викинга, не надо доверять ему роль повара и наоборот. Человек не на своем месте будет менее эффективен при прочих равных.

Вот такие не хитрые правила оценки. Надо сказать, что идеальных людей не слишком много. А ещё меньше среди них играет в игры. А ещё меньше в ту же игру, что и ты. Поэтому собрать крепкую команду совсем не просто. Но зная эти характеристики получится лучше понять себя и других людей, вклад в команду и значение на виртуальном поле боя.

22
14 комментариев

ну если у вас нихрена не вышло, то о чом речь вообще. что ты можеш сказать по теме?

1
Ответить

По какой теме?

Ответить

https://www.youtube.com/watch?v=2KgwpfDw3os

Ширвиндт и Державин "Где вы сейчас не снимаетесь?"

Ответить