Гадкий утёнок и его синдром

Эссе-рассуждение на тему адекватности реакции игрового сообщества на новый трейлер ремейка Silent Hill 2

Гадкий утёнок и его синдром

Вышедший вчера трейлер ремейка Silent Hill 2 вызвал настоящую бурю эмоций среди геймеров, в том числе старых поклонников франшизы, но вместо ожидаемого интереса и радости, реакция аудитории проявилась скорее в виде агрессивных нападок на многие решения разработчиков, представленные в этом видео. Главным объектом критики стал редизайн женских персонажей игры, в особенности Анжелы, который многие "фанаты" серии расценили как неуважение памяти и даже "осквернение" оригинальной Silent Hill 2. Ни показанный в ещё одном представленном вчера видео геймплей, ни звуковое сопровождение, ни дизайн локаций ремейка не привлекли к себе столь широкого внимания, как новый внешний вид второстепенной героини.

Конечно, нет смысла спорить с тем, что дизайн любого из героев видеоигры, тем более относящейся к серии Silent Hill, играет очень важную роль в восприятии игроком её истории и мира. В этом смысле, неудачные дизайнерские решения могут значительно ухудшить опыт и помешать погружению. Поэтому повышенное внимание и критика данного аспекта произведения является вполне ожидаемым явлением. Но в данном случае важнее вопрос не о наличии или отсутствии критики как таковой, а скорее то, как именно она была сформулирована аудиторией и на что была направлена.

Читая комментарии, оставленные под видео на YouTube, на тематических сайтах и страничках соц. сетей, посвященных Silent Hill, можно быстро убедиться в удивительной предвзятости оставивших их людей, и общей неадекватности реакции на показанное в трейлере.

Большинство комментаторов буквально упивается своим негодованием, с удовольствием входя в роль преданных фанатов, чьи ожидания были подло обмануты разработчиками ремейка.

Почему их реакцию вполне можно назвать неадекватной?

По нескольким причинам:

- Во-первых, для критики дизайна Анжелы был выбран наиболее неудачный кадр с ней из трейлера. Более того, многие критики нарочно выкладывали исключительно его ухудшенную в фотошопе версию, чтобы подлить масла в огонь и еще больше усилить всеобщее негодование.

Столь полюбившийся всем кадр из трейлера<br />
Столь полюбившийся всем кадр из трейлера

Почему же остальные кадры с Анжелой не вызвали у публики почти никакого интереса?

Например, вот этот. Или те, что следуют дальше. На них возмутившая всех излишняя полнота героини уже практически не угадывается.
Например, вот этот. Или те, что следуют дальше. На них возмутившая всех излишняя полнота героини уже практически не угадывается.

- Во-вторых, практически в каждом обсуждении трейлера можно встретить сравнение образов героини из оригинальной игры и ремейка.

Пример попытки манипуляции мнением аудитории в обсуждениях. Комментаторы вроде бы проводят честное сравнение, но забывают упомянуть об одном важном нюансе.<br />
Пример попытки манипуляции мнением аудитории в обсуждениях. Комментаторы вроде бы проводят честное сравнение, но забывают упомянуть об одном важном нюансе.

Однако комментаторы почти никогда не упоминают, что кадр с Анжелой из оригинала взят ими из внутриигрового видео, а не из непосредственного геймплея. В то же время геймплейное видео ремейка вполне чётко даёт нам понять, что различия качества картинки в заставках и во время самого игрового процесса будут по сути дела сведены к нулю.

Другое сравнение двух образов. Моделька "оригинальной" Анжелы и вновь тот самый кадр из ремейка. Повод для возмущения тает на глазах.
Другое сравнение двух образов. Моделька "оригинальной" Анжелы и вновь тот самый кадр из ремейка. Повод для возмущения тает на глазах.

- В-третьих, критиками сознательно опускается тот факт, что Анжеле на момент событий игры 19 лет. Давайте снова посмотрим на представленные выше скриншоты и подумаем над тем, какой из двух образов более подходит под описание "девушка девятнадцати лет". Многие говорят, что более взрослый вид героини есть следствие пережитого психологического, физического и сексуального насилия со стороны отца. Но можно ли с уверенностью понять это, глядя на кадр сцены на кладбище из оригинальной игры?

Особенно забавно, что приблизительно этим же пытаются объяснить пухлые щеки более молодой версии героини из ремейка. Имеют ли подобные предположения хоть какое-то значение в рамках критики самого трейлера?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте представим себе человека, который никогда не играл в оригинал и ничего не знает о персонажах Silent Hill 2. Что он увидит, смотря данный трейлер? Может быть, женщину, страдающую ожирением, или больную депрессивным расстройством? Может быть, он сразу поймёт, насколько трагично её прошлое, и какие шрамы ей оставили на душе её самые близкие родственники. Нет! Ничего из этого он не увидит. Потому что ничего этого там и нет, и быть не должно. Он увидит обычную девушку, со вполне правильными чертами лица, и, может быть, отметит у неё слегка пухлые щечки, вполне свойственные подростковому возрасту.

Почему же тогда это привлекло так много внимания у "знатоков" серии? Почему же вместо того, чтобы вести адекватную дискуссию, они немедленно прибегли в вышеописанным манипуляциям?

А потому что без всего этого, у них не получится выставить обсуждаемый материал в негативном свете. Потому что их главной целью является не искренняя забота о качестве игры, а желание привлечь к себе как можно больше внимания, компенсировать свою несостоятельность как критиков и чувство собственной неполноценности эмоциональным удовлетворением от нападок на ремейк и тех, кто всё ещё хочет в него поиграть.

Впрочем, справедливо заметить, что среди негодующих есть и те, кто, на первый взгляд, искренне любит оригинал и всё, что с ним связано. В комментариях этих людей можно увидеть те же претензии к внешнему виду Анжелы, но у них к ним добавляется ещё и желание исправить его своими руками, привести в соответствие с хранящимся в их памяти образом из любимой игры.

Но откуда у них взялась эта уверенность в том, что им лучше известно как должна выглядеть героиня. Почему они используют слово "исправил", как будто тут изначально была какая-то ошибка? И при чём здесь вообще "woke"?

Один из многочисленных примеров "исправления": "Я сделал как мне больше нравится, и все должны со мной согласиться!"
Один из многочисленных примеров "исправления": "Я сделал как мне больше нравится, и все должны со мной согласиться!"
А Вы точно зашли в Silent Hill ради мрачной атмосферы и сюжета?<br />
А Вы точно зашли в Silent Hill ради мрачной атмосферы и сюжета?

Подобная уверенность в непогрешимости своих представлений о "правильном" образе героини лишний раз напоминает о том, насколько важную роль в нашем восприятии играет первое впечатление об объекте. Болезненная реакция на новую внешность героев, необоснованные претензии к постановке кадра, "утраченной" атмосфере, и многие другие замечания, которые можно встретить в комментариях к вышедшим вчера видео, являют собой не пример искренней любви к оригиналу, а проявление своеобразного импрессинга или, говоря проще, синдрома утёнка. Любили бы все эти люди оригинал также сильно, если бы у него в свою очередь тоже был свой первоисточник? Или же они разнесли бы его в своём сравнении так, как сейчас пытаются разнести ремейк? Подобный взгляд на вещи: "Что произвело на меня впечатление в первую очередь, то и лучше!", не имеет ничего общего со взвешенным рассмотрением достоинств и недостатков предмета обсуждения.

Подводя итог, давайте задумаемся о том, как столь масштабная и несправедливая критика может повлиять на судьбу ремейка. Вполне резонно предположить, что постоянная негативная оценка со стороны сообщества может не только снизить интерес к продукту и отпугнуть новых потенциальных игроков, но и значительно уменьшить доверие к разработчикам и их способности создавать качественные игры. Всё это, вполне вероятно, повлечёт за собой коммерческий провал нового детища Bloober team.

Действительно ли ремейк Silent Hill 2 заслуживает подобной участи? А ведь его возможный провал вполне может отразиться на разработке последующих частей серии, включая Silent Hill f и Silent Hill Townfall, самым драматичным образом. Хотим ли мы ещё одной, и, возможно, на этот раз окончательной смерти одной из самых великих игровых серий в истории?

290290
737 комментариев

Как же комьюнити дефает продавшихся SBI разрабов.
Диву даешься. Так же они будут оправдывать, когда цена долларов в 100 станет обычной вещью.

327
Ответить

Как же комьюнити ноет по любому поводу и без оного вовсе. Диву даешься.

147
Ответить

Сейчас бы верить в то, что аналог СБИ как то влияют на игру, кек. В сайлент хиле и так есть все то, что нужно для игры и как они там и на кого могли повлиять я хз, если в игре уже есть девушка которая ненавидит мужиков. Это сформировавшаяся игра которую создали более 20 лет назад, что они там могли консультировать, только сектанты повесток могут придумать и высрать

56
Ответить

Каким образом они тут SBI продались? У СХ2 настолько много поводов сделать из Анджелы гадкого утёнка с невзрачной внешностью, что никакого SBI тут не нужно.

Тут даже не подойдёт аргумент «а зачем тащить в игры посредственность, я сюда эскапировать прихожу», потому что СХ — чуть ди не последняя игра, где стоит искать соблазнительную синюю пилюлю.

35
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Не плати им, скачай торрент

2
Ответить

Как же тебе за геймдев обидно. Дело совершенно точно не в том что ты готов любую хуйню про сби писать.

2
Ответить