Девлог номер Random(25, 40)

Я давно обещал рассказать как же устроил смену дня и ночи, как оно используется в игре для всего. Итак, приступим!

Если в сцене нужна смена дня и ночи (а я не уверен что она будет на всех локациях), то в сцену добавляется компонент Time of Day (см. скриншот). К нему подключается солнышко и луна (если нужна). Эти два источника света и будут делать день\ночь.

TimeOfDay компонент<br />
TimeOfDay компонент

Настраивается коэффициент времени, где 1 это секунда на весь цикл. Я посчитал это достаточно удобным, поскольку коэффициент в 60 даст цикл длинной в минуту, 360 в 6 минут, а 1000 даст 16.66 минут на полный цикл дня и ночи. Для разных сцен можно варьировать этот коэффициент, его удобно варьировать для отладки и рано или поздно будет выяснено идеальное соотношение, которое в игре и останется.

Далее идёт настройка коэффициента ночного света, это скорее отладочное, не хотелось это зашивать в код, насколько луна темнее солнца будет, насколько более слабые тени и т.п.

Стартовый угол солнца. Вот тут интересно. Изначально солнце двигалось по небу по прямой, то есть всходило на востоке, садилось на западе, проходя ровно в зените (момент, когда все тени исчезают). В целом это возможный сценарий, такое происходит на Гавайях, выглядит как глюк (погуглите Лахайнский полдень). И чтобы этого избежать Солнце стало двигаться под углом, огибая большую дугу. Стартовый угол по сути это просто указание, где в сцене будет восток.

Лахайнский полдень
Лахайнский полдень

Далее идёт 4 страшных графика с настройкой интенсивности и цвета источников света в течение суток. Тут достаточно всё очевидно.

Работает смена времени автоматом, тут ничего трогать не надо, а вот если хочется, чтобы например лампочки зажигались в 21.00, а выключались в 6.00, то к любой лампочке просто добавляется компонент, в котором выбирается время включения и выключения, и как только настаёт это время, всё само включается или выключается. Минимум настроек.

Я уже писал (и снимал видео) про смену дня и ночи - то был черновой вариант. Сейчас уже всё настроено и приближено к тому, чего я хотел добиться).

Глубокая ночь, огни горят.<br />
Глубокая ночь, огни горят.
Утро, свет вот-вот выключится, но в зданиях еще горит, например на проходной.<br />
Утро, свет вот-вот выключится, но в зданиях еще горит, например на проходной.
День. Горят только индикаторы и аварийные лампочки<br />
День. Горят только индикаторы и аварийные лампочки
Вечер, опять включают свет.<br />
Вечер, опять включают свет.

Со светом покончили, переходим к новой части локации - разгрузочная станция:

Девлог номер Random(25, 40)
Девлог номер Random(25, 40)

Как и обычно более частые обновления у меня в телеграм-канале, а если вдруг захочется поддержать разработку, то добро пожаловать на бусти

1010
9 комментариев

Очень прикольно и реалистично. Надеюсь, что у тебя всё получится и обновления сделают твою игру лучше

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Давай! Фигач жду не дождусь когда будет больше геймплея!)

1
Ответить

Сам жду, не всё так просто (как всегда)

Ответить