Будни проводника, часть 2 - прохладные истории

Год назад я написал небольшой пост о том, как работал проводником пассажирского поезда. Рассказал о сложностях работы, подводных камнях и поделился небольшими историями. Было забавно читать комментарии и посты людей, которые не поверили в происходящий ад на замерзающем вагончике посреди севера, но меня это только позабавило. Эта работа настолько ебанутая, что люди в неё не верят!!

В этом посте я хочу рассказать о небольших историях, которые случались со мной на протяжении поездок. По крайней мере о тех, что я ещё помню. По сути это просто небольшой набор паст, которые я хочу заархивировать, потому что с памятью у меня большие проблемы.

Моя первая поездка на море

Был у меня первый и последний рейс на море. Выбить туда поездку не так просто. Путь туда и обратно занимал 6 суток, работал как всегда в одно лицо, чтобы заработать побольше денег. Рейс не из простых, но я никогда не был на море в сознательном возрасте.

Поездка оказалась действительно непростой, сложнее, чем обычно. Во время поездки сломался «титан». Это тот самый бурлящий чайник в вагоне. Интересный факт! Его нужно растапливать руками и огнём, никакого электричества!

Будни проводника, часть 2 - прохладные истории

С такими поломками должен разбираться ПЭМ (поездной электромеханик), но у него были куда более важные дела – по всему поезду ломались туалеты.

Половину поездки я храбро сражался с титаном, но руки у меня растут из жопы, поэтому укоротить Эрена Егера я не смог. Помню, как из чайника стал сыпаться песок и всякий мусор, после этого я больше никогда не пользовался титаном в поездах, даже в качестве пассажира. По какой-то причине людям был жизненно необходим кипяток, уж не знаю – нахуя и зачем, но у меня создалось впечатление, что им собирались запитать атомную электростанцию. Других причин такого ажиотажа я найти не мог. И, конечно же, все бабки поезда слетелись на мою голову – жалобы, крики и даже угрозы. А что я могу сделать? Сидеть и тщетно его ковырять всю свою поездку.

Как я уже сказал – в поезде массово ломались унитазы. Я не знаю почему, но такой массовый сбой произошёл со мной только в эту поездку. Возможно, люди, которые направлялись в Адлер не умеют читать, и поэтому забрасывают унитаз бумагой и всем, что могут найти. А может это просто весело.

К концу поездки на меня накопилось столько жалоб, от несправедливости которых хотелось починить титан и облить старых бабок кипятком, что у меня уже выработался иммунитет на мат начальника поезда.

Опущу подробности моего морального истощения за эти трое суток - эти дни были бесконечные, но их скрашивал прекрасный вид из окна и чудесные станции, на которых мне повезло оказаться. Под конец прибытия в Сочи я был просто выжат и уничтожен. Спал я очень мало, работы хватало. Но у меня появилось немного времени, чтобы наконец-то подремать. Проснулся я спустя пару минут, и не от визжащих бабок, не от мата начальника поезда, а от яркого солнечного света.

Открыв глаза, я увидел бесконечное, сияющее от солнца море. Оно было настолько голубым, что сливалось с горизонтом. Я сразу же вскочил с койки и прильнул к открытому окну. Запах моря. Он резко ударил мне в нос через приоткрытое окно. Никогда не смогу вывести его из своей памяти. Я просто стоял и смотрел, пока море не скрылось за горами, позабыв о сне, о всех своих обязанностях. Наверное, это чувство можно передать сценой из The last of us с жирафами.

фото с инета
фото с инета

К сожалению, путь вагона заканчивается не на красивой станции у моря, а на сортировочной. С кучей мусора, железа и уставших работяг. Наш вагон должен был простоять 6-12 часов. По прибытию к конечной станции проводники занимаются капитальной уборкой. Убрать загаженный вагон, который перевозил в себе трое суток сотни пассажиров – то ещё занятие, на которое требовалось, в лучшем случае часа три. Плюс заполнение бумажек, задачи от начальника и другие мелочи. Я сделал половину дел и не выдержав побежал с этого проклятого поезда, находиться в нём больше не было сил. Идти до моря было порядочно, но мне было неважно. У моря я был уже ближе к вечеру, когда небо было совсем тёмным. На пляже я увидел палатку с шаурмой. Мой желудок напомнил мне, что за сегодня мне удалось только позавтракать. Взяв не самую вкусную, но зато дешёвую шаурму, я подошёл к берегу, разулся и вошёл в воду по колени. Было холодно, потому что на дворе стояла осень, но мне было всё равно. Я стоял и ел шаурму прямо в море. И это было прекрасно.

Когда я вернулся, то мне устроили разгром за то, что я не успел выполнить свои обязанности. Пришлось жертвовать своим сном и доделывать работу. Но это было неважно. Я совершенно не помню, что орал начальник поезда и какими матами крыл, но я отчётливо запомнил холодное море и горячую шаурму.

Кот безбилетник

На станциях есть интересная и приносящая мне радость особенность – животные. Практически каждая станция имеет своего местного обитателя – кота или собаку. Поскольку катаешься одним и тем же маршрутом, то так или иначе запоминаешь местных обитателей.

У животных есть имена, они всегда сыты и накормлены. Сами проводники любят подкармливать местное зверье, да и я не был исключением. Таким образом я и подружился с местным котом, отдав ему часть своего ужина. Котейку звали Антон, вероятно из-за своей рыжей окраски, он настолько ко мне привык, что время от времени забирался в тамбур. Шли дожди, а он там отсиживался и грелся.

Фотография Дмитрия Маркова
Фотография Дмитрия Маркова

В одну дождливую ночь Антон улёгся у меня в тамбуре, а я занимался своими делами снаружи. Время подошло к отправлению, я залезаю в тамбур и не вижу кота. «Съебался, наверное»

Слышу гудок машиниста, который обозначает, что поезд уже отправляется в путь. Решаю закрыть печь в тамбуре, а там лежит Антон. Пока моя голова была занята мыслями о том, что он забыл в моей печке – поезд стремительно набирал обороты. Не мешка ни секунды я беру кота и аккуратно кидаю его в открытую дверь тамбура, пока поезд не успел разогнаться. Под оглушительный рёв кота я наблюдая ахуевшие лица людей, провожающих поезд. Антон грациозно приземлился на все четыре лапы и убежал в темноту. Больше он ко мне не приближался, хотя мне его очень не хватало.

Начальник поезда пиздится с пассажиром

Был у нас строгий, но справедливый начальник поезда. Это тот тип начальников, который может материть тебя, но ты всё равно его уважаешь — за дело же!

Как всегда я ехал без напарника и меня поставили в хвостовой вагон. Чего, кстати, делать нельзя по регламенту. Прибавилось обязанностей, а вместе с этим и головной боли. Одна из таких обязанностей заключалась в том, что замыкающий проводник должен провожать станцию: по сути, ты просто высовываешься из открытой двери тамбура на ходу поезда и машешь жёлтым флагом, пока поезд не уедет со станции. Ночью светишь фонариком, чтобы машинист тебя видел. Кстати, это очень круто!

Будни проводника, часть 2 - прохладные истории

Стою и свечу фонариком, чтобы поезд тронулся. Через пару вагонов от меня начальник разговаривает с каким-то подвыпившим пассажиром, после чего я слышу:

– «Нихуя я не пьяный, дядя!»
– «Иди отсюда!»

Поезд начинает трогаться, и начальник поднимается к себе в тамбур, но не тут-то было. Бухой пассажир, опешив от такой наглости, хватает его за шкирку и швыряет с лестницы, прямо на асфальт. Начальник поезда возмутился от такой подлости и крикнул «Ноги раздвигай!» после чего начались борцовские заломы в стиле гачимучи. Это было настолько неожиданно и увлекательно, что я на пару секунд забыл, зачем здесь нахожусь. А самое главное я был единственным свидетелем этого зрелища. Не отрываясь от представления — переключаю цвет фонаря на красный, чтобы машинист остановил поезд и продолжаю с увлечением наблюдать.

«Я тебя выебу, козёл!» — Прокричал пассажир. «Вот козла и выеби!» — Прокричал начальник поезда

После пары минут кувырканий, начальник всё-таки победил и оказался над пьяницей. Прибежала полиция и унесла неугомонного, а победитель всё-таки смог добраться до своего тамбура. Весь поезд прибегал ко мне, чтобы услышать эту историю из первых уст. Жаль, что не удалось заснять на видео.

Немного про потерянные вещи в поездах.

Не понимаю, как и почему, но люди умудряются забывать в поезде абсолютно всё. Начиная от книг и заканчивая деньгами. Закончился очередной рейс и пришло время убирать свой вагон. Перекладывая матрасы я обнаруживаю ноутбук. Зачем убирать его под матрас?

Конечно, на секунду меня посетили алчные мысли, «я ведь один в вагоне, никто не узнает»! Но я быстро с ними справился. Чуть дольше боролся с мыслью украсть хотя бы мышку, поскольку моя совсем недавно сломалась. Но было принято решение отнести найденную вещь начальнику поезда в целости и сохранности. Что с ним было дальше – неизвестно, но я уверен, что его вернули владельцу.

Вторая по ценности найденная мною вещь – мобильный телефон. В этот раз я был с напарницей – женщиной лет 30. Нашёл телефон по прибытию на конечную станцию и оставил его в нашем купе, поскольку начальника уже не было и все вагоны разъединились.

Ближе к ночи позвонил владелец и умолял, чтобы мы вернули ему телефон. Сам приедет, нужно только передать. Без задней мысли соглашаюсь, но тут напарница выхватывает аппарат из рук и начинается классическое: «сами виноваты», «нам что тут бегать за каждым» (хотя согласился пойти я, а не она)

Причину её тряски я так и не понял. В итоге после 30 минут уговоров она всё-таки согласилась, ЧТОБЫ Я СХОДИЛ и вернул ему телефон.

Я был страшно уставший, очередные 6 суток позади, все чего мне хотелось –курить и спать. Приехал мужчина, благодарил так, как будто я ему жизнь спас. Всучил 500 рублей и очень сильно просил, чтобы я ей ни копейки из них не отдавал. Ну и дал сигарету, которой я радовался больше, чем деньгам.

Пока курил на улице, то думал, как забавно всё получилось. «Конечно, добро не всегда вознаграждается, но потеряв телефон, я бы был очень рад встретить такого же человека, который пойдёт тебе на встречу, а не ебущую мозги женщину. Поэтому буду продолжать так поступать, пусть я и в меньшинстве».

Когда я вернулся назад, то напарница тут же спросила: «Деньги дал хоть?» На что, конечно же, услышала «нет»

Бомж укравший телефон

Мне дали подзарядить телефон, который я убрал в рабочее купе проводника. Совсем недавно отъехав от станции я бегал по вагону и занимался работой. Вернувшись в уже родное купе обнаруживаю, что телефона нет! Понятия не имею, что делать в таких ситуациях, к счастью, моя напарница с неплохим опытом как раз проснулась. Поняв суть ситуации мы пошли по вагону в поисках зацепок и обнаружили... Бомжа. По крайней мере выглядел он как бомж, да и пах.

Понятия не имею каким образом он прошмыгнул мимо меня и где прятался, но от станции мы отъехали уже прилично. У моей напарницы сходится картинка и начинается допрос с давлением, прямо как в detroit become human. Только вместо убийства кража, а вместо андроида – бомж.

Напарница пыталась выудить на каком месте едет этот человек, где его билет, где документы. Начинала давить всё больше. Но бездомный тоже был не прост и не хотел так просто раскалываться. Когда терпение напарницы лопнуло – она резким движением руки кинулась в карман к бомжу, попытавшись выхватить телефон, но ничего не вышло. Немного поспорив и покричав друг на друга, бездомный всё-таки отдаёт мне телефон. И делает он это с таким благородством, рассказывая, что просто хотел провести мне урок жизни... Спору нет, опыт дельный, но я бы хотел получить урок другим способом.

Так и ехал с нами этот человек до станции, а станция была очень не близко. Никому говорить о нём мы не собирались, потому что за безбилетников у нас увольняли. Прошло столько времени, что я забыл детали и не могу вспомнить – куда ехал этот бомж? Какие цели он преследовал? Это был бомж-кочевник? Я не знаю.

Вот такие небольшие истории. Не знаю, насколько они интересны. Мне очень грустно, что я забыл действительно крутые воспоминания и кое-как выуживал из памяти эти остатки. Конечно, они немного искажены временем и моей памятью, но в любом случае, я старался рассказать всё с максимальной точно.

Можешь заглянуть в мой тг канал с фотоографиями! Давайте уже добьём косарь, хочу сделать кое-что интересное на тысячу

175175
113 комментария

Если ты не голубой — нарисуй вагон другой 🚂

6
Ответить