Вы же, если не ошибаюсь, многие проекты выпускали с издателями. Как пришли к независимости? С чего началось и оправдалось ли?
Алексей: Работать с издателем выгодно в плане накопления денег. Но мы не только хотим зарабатывать, но и стать полноправными участниками этого рынка.
Нам очень интересно быть разработчиком и издателем в одном лице. За год мы научились покупать трафик и поддерживать игру одновременно. Это очень увлекательно, и сама компания для нас стала неким подобием игры в симулятор разработчика игр.
Конечно, были риски и страх. Но мы постепенно учились и поднимали нашу игру в топы. Год назад мы были в топ-150 iPad Grossing Games. Сейчас на уровне топ-50.
И Seekers Notes — это проект разработанный и изданный вами?
Афанасий: Да, это первый проект нашей новой компании, который мы разработали и издали сами.
Большинство ваших игр — HOG (hidden object games). Верите в будущее этого жанра или надо срочно находить новые направления?
Афанасий: Мы считаем, что этот жанр имеет большой нераскрытый потенциал, который может принести еще больший успех, чем все существующие на данный момент HOG.
Однако мы смотрим и на другие жанры. И не только на казуалки, но и на мидкор. Также, помимо мобильных платформ, мы заинтересованы в PC.
Насколько я знаю, другие жанры вы пока не освоили. Недавний match-3 проект не пошёл?
Алексей: Да, проект не пошёл. Но мы получили опыт и надеемся, что в будущем у нас всё получится. У жанра хороший потенциал и много поклонников, ждущих новые хиты. В будущем мы ещё много раз увидим, как будут подниматься в топы новые и новые match-3 игры.
Дела у вас начали идти в гору ещё в Якутии. Кроме вас там вообще есть геймдев? Как вы с ним взаимодействовали?
Афанасий: Сейчас у нас есть ещё игровые компании, выпустившие свои игры: Andi Games, Bige Games, 8Points. Есть несколько других, которые пока ещё только собираются выпускать игры. Была компания Dango, они занимались казуальными играми — выпустили одну hidden object игру в Big Fish Games. Впоследствии в новом составе они полностью изменили своё направление в разработке игр и теперь разрабатывают игру про выживание для Steam. Мы безвозмездно помогли им, инвестировав 15 тысяч долларов в Kickstarter, чтобы они смогли достичь своей цели в 50 тысяч.
В общем, когда появляются разные стартапы по играм, мы стараемся помочь им и подсказываем, как нужно работать. Некоторым также помогаем и с финансами. К нашей радости, сейчас идет настоящий бум разработки игр — появляется много маленьких компаний-стартапов. Вот буквально недавно был хакатон «HACKYKT» — там за год в два раза увеличилось количество участников. Не только программистов, но и дизайнеров, геймдизов и тд. И игры показывали не только для ПК или мобильников, но и для VR. Видимо, мы дали неплохой пример ребятам.
Больше всего мы радуемся тому, что в нашей республике благодаря этому развивается независимый малый бизнес.
Очень интересная статья, прям переживал за ребят пока читал, хотя заметил такую тенденцию - часто первый проект это такой амбициозный эпик фейл.
да, путь прямо киношный)
Вот это крутота! Настоящая российская история успеха.
Блин, и неожиданно! И этот сарайчик, под тексты о посменном дизайне и программировании произвели мощнейшее впечатление ))). Просто нет слов. Респект и ребятам, и тебе Сергей за интервью.
Молодцы же. :)
Папа похудел, парни пополнели (выросли) =)
Молодцы "Пацаны вообще ребята!"
Нужно больше подобных историй на дтф!
Однозначно — отличное интервью. Спасибо, Сергей.