Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Впервые попробовал GFN: играл целый день и сделал выводы.

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Выход неоптимально оптимизированной Cyberpunk 2077 существенно повысил интерес некоторых игроков к сервису облачного гейминга GeForce Now (GFN), где игра CDPR стала доступна на релизе.

Я поиграл в Cyberpunk 2077 через GFN более 10 часов, протестировал различные настройки и все основные игровые активности и оценил, возможно ли комфортно играть в долгожданную новинку через облако.

GeForce Now: что это, сколько стоит

GeForce Now — сервис облачного гейминга, который позволяет играть в различные игры через интернет. Стоимость сервиса составляет 999 рублей в месяц за премиум-подписку. Также у GFN.ru есть базовая бесплатная подписка, но на ней гигантские очереди. Причём чаще всего пользователей бесплатной подписки даже не помещает в очередь. Сервис просто оповещает о том, что мест нет.

На обоих вариантах подписки существует ограничение по времени игровой сессии. Бесплатная подписка позволяет играть один час, после чего нужно переподключаться и, соответственно, вновь попадать в очередь. На премиум-подписке можно играть шесть часов, после чего происходит возврат в очередь. В обоих случаях игрок должен иметь приобретённую игру в Steam или GOG. Сервис не предоставляет бесплатного доступа к игре — многие ошибочно полагают это.

На смартфонах на Android и ПК на Windows GFN.ru работает либо через отдельный клиент, либо через браузер на Cromium. На Mac и iOS клиент недоступен, но в браузере всё работает (хотя задержки и качество соединения могут быть немного хуже при прочих равных). На iOS поддерживается только геймпад — подключить мышь и клавиатуру к iPad или iPhone так, чтобы они правильно считывались игрой, пока невозможно.

Это вкратце о сервисе для тех, кто никогда не был знаком с ним. Теперь же — о работе Cyberpunk 2077 через GFN.

Максимальные настройки

На предельно возможных настройках (всё вправо) с трассировкой лучей Cyberpunk 2077 работает через GeForce Now со средней частотой кадров около 34 fps. В перестрелках и закрытых пространствах показатель может увеличиться вплоть до 50-60 fps. Но при поездках по ночному городу фреймрейт может снижаться до 22 fps.

Перестрелка

Езда по дневному городу

Езда по ночному городу

Дневной город: скриншот

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Ночной город: скриншот

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

В этом примере настройки выкручены на максимум для демонстрации предельных возможностей сервиса. Разумеется, живой игрок подгонит настройки под себя: уменьшит качество некоторых теней, откажется от самых качественных лучей, поиграется с DLSS и т.д. В таком случае реально будет добиться стабильных 45-60 FPS с минимальным уроном по картинке.

Оптимизированные настройки без трассировки лучей

С высокими настройками, без трассировки лучей, с низкими каскадными тенями и сбалансированным DLSS частота кадров падает ниже 60 в крайне редких случаях, например, при очень резкой смене кадра. В основном же FPS стабильно держится выше 60-70, а иногда и превышает 80 на улице. В закрытых помещениях ситуация ещё лучше. Тем не менее, при быстрой езде по дневному городу возможны кратковременные просадки ниже 45-50 FPS.

Перестрелка

Езда по дневному городу

Езда по ночному городу

Дневной город: скриншот

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Ночной город: скриншот

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

С оптимизированными настройками получается добиться комфортных и фактически стабильных 60+ кадров в секунду. При этом есть гибкость в зависимости от пожеланий конкретного игрока. Можно включить рейтрейсинг и немного потерять в стабильности FPS, либо выставить DLSS в режим повышенной производительности — тогда FPS скаканёт до 90-100 в открытых локациях.

Изображение: мылит или нет

До пробы GFN я был знакомым с облачным геймингом всего раз — играл в PS Now с компьютера. И это знакомство было ужасным, благо PS Now предоставляет адекватный бесплатный период использования. Меня раздражали низкая частота кадров и жуткое мыло, которого в обычных версиях игр быть не должно.

В обсуждениях на DTF я выяснил, что дело в расположении серверов PS Now — в странах СНГ их нет, поскольку сам сервис в наших странах официально не поддерживается.

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

В GFN же два сервера в России (в Москве и Екатеринбурге). С этим я и связываю тот факт, что картинка не обрела дополнительную мыльность. В Cyberpunk 2077 изображение и так отдаёт «мыльцом», поэтому дополнительный слой от стримингового сервиса точно был бы перебором. Но к счастью, изображение чёткое — смотреть действительно приятно.

Инпут-лаг: как сильно ощущается

Я играл в Cyberpunk 2077 в GFN через самый обычный домашний интернет (по кабелю) со скоростью 100 Мбит/с. Никакого даже едва ощутимого инпут-лага при этом не было. Любые действия моментально срабатывают в игре, будь это рывок от врагов в сторону или серия резких прицеливаний из-за укрытия. Некоторые такие резкие моменты специально выделил на представленных выше видео. На них можно заметить, что никаких проблем с задержкой действий не происходит.

Уверен, что неосязаемый минимальный инпут-лаг имеется — его и не может не быть. Однако ощутить его для меня не представляется возможным.

Со стабильностью подключения проблем не возникло. Лишь однажды, после разворачивания игры я получил сообщение о том, что «подключение нестабильно». Следом за этим сообщением произошло переподключение на то же место, где и случился временный дисконнект. На всё это ушло две-три секунды.

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Смотреть стримы во время игры через GFN — гиблая затея, это же касается и обычных загрузок из интернета. В таком случае подключение начинает разрываться регулярно — проверил специально. Так что, если ваши домочадцы любят плотно нагрузить интернет по вечерам, помните, что в таких условиях насладиться Cyberpunk 2077 через «облако» вряд ли получится.

Подключаться с мобильных устройств через Wi-Fi также неоптимально, даже через роутер с частотным диапазоном 5 ГГц, не говоря уже о 2,4 ГГц или мобильном интернете. Если у смартфона или планшета хороший беспроводной модуль, вы сидите прямо рядом с точкой доступа и больше никто в доме не занимает канал, то есть шанс на хороший игровой опыт — в противном случае будут появляться артефакты трансляции (изображение распадается на пиксели), а сервис будет пытаться снизить разрешение ниже 720p.

Главная проблема: большие очереди

GFN рекламирует премиум-подписку, как свободную от очередей. В условиях вышедшего Cyberpunk 2077 и ажиотажа среди игроков это заявление — абсолютная ложь. Очереди с премиум-подпиской достигают 500 человек в прайм-тайм (после 18:00 по московскому времени). Время ожидания в случае с такой очередью составляет около двух часов.

Cyberpunk 2077 через GeForce Now: инпут лаг, сколько FPS, плюсы и минусы

Для тех, чей компьютер всё-таки более-менее тянет Cyberpunk 2077 есть хорошая новость. Пока GFN находится в очереди, играть в Cyberpunk можно спокойно обычным образом — сохранения у игры не меняются. При этом настройки игры в GFN и на вашем компьютере — разные. Каждый раз перенастраивать игру не нужно.

Собственно, именно так я и проводил ожидания в вечерней очереди после того, как моя шестичасовая игровая сессия закончилась. Пришлось запускать игру на своём компьютере, с заметно сниженными настройками.

Важная неочевидная проблема: заикание звука

Другая важная проблема, о которой нужно знать — заикание звука. Это проблема игры, которую игроки заметили в день релиза. На локальном компьютере такая проблема решается легко — нужно всего лишь снизить качество звука. Об этом пользователь DTF Kristian Anderson писал в своём гайде.

Однако «облачную» версию игры такой способ не спасает. Заикания звука происходят не очень часто, но слышать их приходится. Следует надеяться на патч CDPR или же на то, что заикания звука вовсе не связаны с игрой, а происходят из-за большой нагрузки на сервис.

Играть в Cyberpunk 2077 через GFN — комфортно и приятно. Особенно на фоне этой же игры, но запущенной на локальном компьютере на низко-средних параметрах с плачевными 25-35 FPS. Впрочем, больше всего радует то, что в «облачную» Cyberpunk 2077 погружаешься с головой — всё благодаря нулевой задержке и качественной картинке.

И, пожалуй, единственный критический минус для нового пользователя — невозможность опробовать сервис бесплатно. Бесплатная подписка представляет собой фикцию, по крайней мере сейчас, во время максимального ажиотажа по Cyberpunk 2077.

Материал дополнен редакцией
567567
598 комментариев

А нахера этот gfn нужен, если, и игру необходимо приобрести и платить 1к в месяц по подписке

30
Ответить

Кому-то удобнее отдавать 1к в месяц, чем заплатить единожды за нормальный ПК. Также не могу отбросить вариант с игрой вне дома (командировка, поездка в другой город и т.д.)

197
Ответить

Комментарий недоступен

29
Ответить

Это дорого? Комп такой собрать стоит в разы дороже. Будущее за стримингом и подписочными моделями. 

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Брать в аренду железо чтобы это железо не покупать (спасибо, кэп) Игра тут вообще отдельная сущность. Стоимость одной только видеокарты кусков 40-50, в gfn вроде rtx карточки.

Ответить

Для маководов спасение

1
Ответить