Как я учился создавать игры и проблемы создания игры в одиночку

Картинка взята из интернета ради превью 
Картинка взята из интернета ради превью 

Привет всем, меня зовут Ярослав Проценко, мне 16 лет, и я инди-разработчик. Сначала хочу отметить, что подобную статью я уже писал, но она была довольно поверхностная. Теперь я бы хотел добавить больше интересных деталей и поделиться своим опытом.

Мой путь в инди-разработку

Как я учился создавать игры и проблемы создания игры в одиночку

Всю свою жизнь я играю в игры и что-то в них понимаю, но разработкой игр никогда не интересовался. В инди-разработку я попал случайно0_0. Я думаю, что тут важно рассказать, как я к этому пришёл. Я пошёл на курсы робототехники, но случайно попал на курсы программирования игр, в серьезном плане перепутал двери... Курсы дали мне базовые знания, но без самообучения вы не научитесь ничему, поверьте мне!!!

Скриншот, из моей первой игры 
Скриншот, из моей первой игры 

После курсов я переехал в Ирландию для жизни и обучения. Первый год я ничего не делал и много стрессовал, иза новой культуры и языка, но второй год был более продуктивным. На данный момент у меня выпущена одна игра, а вторая находится в разработке. Также есть ещё одна игра, сделанная полностью по механикам, но она настолько проблемная, что я её отложил (походу на всю жизнь). Нормально программировать и обучаться я начал только за этот год, и теперь хочу рассказать, куда лучше выкладывать игры и какие ресурсы использовать.

Моя первая игра была довольно прикольной и интересной. Я вдохновился видео одного чела на YouTube, который показал, как сделать игру за 20 минут. Я же сделал полностью свою игру со своей идеей, добавил 45 уровней, разные локации, больше 15 новых механик, декорации, анимации, меню, звуки, музыку, левел-дизайн и много всего. Для меня это был мини-успех — моя первая полностью завершённая игра, в которую человек может уйти на 3 часа. Идея выложить её на Play Market была неплохой, я даже сделал версию для телефона, но там появилось новое тупое правило: нужно собрать минимум 20 человек, которые каждый день будут играть в твою игру и отправлять Гуглу письма о своём опыте в течение двух недель. Я не набрал 20 человек и начал искать другие платформы.

Платформы для размещения игр

Хорошим местом для выкладки игр является Itch.io — отличная платформа, где выкладывают тысячи инди-игр. На App Store выкладывать можно и я советую, потому что там нет таких ограничений, но нужно платить за аккаунт 100$(или около того). Моя сестра выкладывала своё приложение на App Store, и у неё проблем не было. Со Steam у меня тоже проблем не было, но если переживаете, проверьте правила сами, лично не занимался.

Проблемы создания игры

Движки для разработки 
Движки для разработки 

Создание игры начинается с идеи. Советую сделать документ, где вы опишете жанр, сеттинг, тип графики и механики игры. Это поможет не забыть важные элементы и облегчит работу в будущем. Если кто-то присоединится к вашему проекту, этот документ станет отличным руководством. Он также будет полезен при поиске издателя.

После создания документа нужно выбрать движок. Я выбрал Unity 2022. Дальше начинается самое главное — программирование. Здесь нужно учиться, смотреть видео на YouTube или читать статьи. Я тут могу сказать, что сам последняя время использую ChatGPT, НО он часто делает ошибки, не понимает, то, что ты от него просишь, и без должного знания кода, вам Chat, ни чём не поможет. Из ютуберов я советую, Emerald Power, это из руско говорящих, а из анголо говорящих(их я и советую, потому-что контента больше и качество выше) Brackeys.

Графика и дизайн уровней

Как я учился создавать игры и проблемы создания игры в одиночку

Графика всегда была моей сильной стороной, так как я умел работать с Magical Voxel и Blender. Графика важна, но одна она не сделает игру. Важно правильное освещение и элементы окружения. Например, Hollow Knight впечатляет своей атмосферой, хотя её графика не самая сложная.

Дизайн уровней — одна из самых важных частей игры. Он определяет, насколько интересно будет игроку в вашей игре. Это без споров, самый важный элемент в игре. Советую смотреть каналы TVG и TheDRZJ на YouTube для обогащения знаний на эту тему и как неожиданно играть в игры, чтобы лучше понимать их структуру.

Музыка и интерфейс

Как я учился создавать игры и проблемы создания игры в одиночку

Создание UI-элементов и музыки — это самое лёгкое, если вы умеете рисовать или писать музыку. Если нет, в интернете есть множество ресурсов и нейросетей, которые помогут. Но я должен отметить, что это одна из важнейших вещей в игре, просто иза отсутствия опыта, не мог много росказать

Моя игра которая находиться в разработке 
Моя игра которая находиться в разработке 

Немного рекламы :)Я веду телеграм-канал, где рассказываю о разработке своей игры, и новостях об игровой индустрии и делюсь опытом. Подписывайтесь, чтобы узнать больше.

Самые продаваемые инди проекты
Самые продаваемые инди проекты

Я рассказал основные вещи, но не углублялся в детали работы с движком, анимацией, шейдерами и другими аспектами. Эти темы очень глубокие, и при попытке описать всё вы можете устать читать. Проблем будет много на каждом этапе разработки — от скриптов до производительности.

Статистика выпущеных инди игр в год
Статистика выпущеных инди игр в год

Создание больших игр требует команд из сотен человек. Когда ты делаешь всё в одиночку, легко потерять мотивацию и перестать видеть конечный результат. Поэтому мой совет — не пытайтесь делать всё в одиночку.Индустрия инди-игр развивается, появляются новые жанры и механики. Давайте будем успевать за развитием и делиться своим опытом.

Спасибо всем, кто прочитал статью. Делитесь своим опытом в комментариях и всем хорошего дня!

1414
11
34 комментария

Создание больших игр требует команд из сотен человек.Раньше большие игры игры делали и в одиночку, или небольшими командами: Ультима Ричарда Гэрриота , Цивилизация Сида Мэйера.

Когда говорят о больших играх - то это в первую очередь означает ГЛУБИНУ - геймплея. Тот же Дварф Фортресс - был глубокой игрой и когда впервые стал доступен игрокам.
Когда создатели небольших успешных играх говорят , что нужно сосредоточится на малом формате - то это не значит что на "малом" размере стоит останавливаться

5
Ответить

Когда я говорил, больших я имел ввиду, игры уровня AAA

Ответить

Назвал буквально 3 игры, у которых получилось и приводишь их в пример.

Ответить

Мобильные игры это не игры, а развлекалово завлекалово на 15 минут

Игры это консольные и пк

2
Ответить

Мои игры выходят исключительно на ПК, с телефонами не сошлось:(

1
Ответить

Обоснуй. Если что, в мобилках есть не только гиперкэж, а половина рынка игры - как раз мобилки. а еще в стиме есть кликер-банан

Ответить

А ссылка на донаты будет?

1
Ответить