Как я учился создавать игры и проблемы создания игры в одиночку
Привет всем, меня зовут Ярослав Проценко, мне 16 лет, и я инди-разработчик. Сначала хочу отметить, что подобную статью я уже писал, но она была довольно поверхностная. Теперь я бы хотел добавить больше интересных деталей и поделиться своим опытом.
Мой путь в инди-разработку
Всю свою жизнь я играю в игры и что-то в них понимаю, но разработкой игр никогда не интересовался. В инди-разработку я попал случайно0_0. Я думаю, что тут важно рассказать, как я к этому пришёл. Я пошёл на курсы робототехники, но случайно попал на курсы программирования игр, в серьезном плане перепутал двери... Курсы дали мне базовые знания, но без самообучения вы не научитесь ничему, поверьте мне!!!
После курсов я переехал в Ирландию для жизни и обучения. Первый год я ничего не делал и много стрессовал, иза новой культуры и языка, но второй год был более продуктивным. На данный момент у меня выпущена одна игра, а вторая находится в разработке. Также есть ещё одна игра, сделанная полностью по механикам, но она настолько проблемная, что я её отложил (походу на всю жизнь). Нормально программировать и обучаться я начал только за этот год, и теперь хочу рассказать, куда лучше выкладывать игры и какие ресурсы использовать.
Моя первая игра была довольно прикольной и интересной. Я вдохновился видео одного чела на YouTube, который показал, как сделать игру за 20 минут. Я же сделал полностью свою игру со своей идеей, добавил 45 уровней, разные локации, больше 15 новых механик, декорации, анимации, меню, звуки, музыку, левел-дизайн и много всего. Для меня это был мини-успех — моя первая полностью завершённая игра, в которую человек может уйти на 3 часа. Идея выложить её на Play Market была неплохой, я даже сделал версию для телефона, но там появилось новое тупое правило: нужно собрать минимум 20 человек, которые каждый день будут играть в твою игру и отправлять Гуглу письма о своём опыте в течение двух недель. Я не набрал 20 человек и начал искать другие платформы.
Платформы для размещения игр
Хорошим местом для выкладки игр является Itch.io — отличная платформа, где выкладывают тысячи инди-игр. На App Store выкладывать можно и я советую, потому что там нет таких ограничений, но нужно платить за аккаунт 100$(или около того). Моя сестра выкладывала своё приложение на App Store, и у неё проблем не было. Со Steam у меня тоже проблем не было, но если переживаете, проверьте правила сами, лично не занимался.
Проблемы создания игры
Создание игры начинается с идеи. Советую сделать документ, где вы опишете жанр, сеттинг, тип графики и механики игры. Это поможет не забыть важные элементы и облегчит работу в будущем. Если кто-то присоединится к вашему проекту, этот документ станет отличным руководством. Он также будет полезен при поиске издателя.
После создания документа нужно выбрать движок. Я выбрал Unity 2022. Дальше начинается самое главное — программирование. Здесь нужно учиться, смотреть видео на YouTube или читать статьи. Я тут могу сказать, что сам последняя время использую ChatGPT, НО он часто делает ошибки, не понимает, то, что ты от него просишь, и без должного знания кода, вам Chat, ни чём не поможет. Из ютуберов я советую, Emerald Power, это из руско говорящих, а из анголо говорящих(их я и советую, потому-что контента больше и качество выше) Brackeys.
Графика и дизайн уровней
Графика всегда была моей сильной стороной, так как я умел работать с Magical Voxel и Blender. Графика важна, но одна она не сделает игру. Важно правильное освещение и элементы окружения. Например, Hollow Knight впечатляет своей атмосферой, хотя её графика не самая сложная.
Дизайн уровней — одна из самых важных частей игры. Он определяет, насколько интересно будет игроку в вашей игре. Это без споров, самый важный элемент в игре. Советую смотреть каналы TVG и TheDRZJ на YouTube для обогащения знаний на эту тему и как неожиданно играть в игры, чтобы лучше понимать их структуру.
Музыка и интерфейс
Создание UI-элементов и музыки — это самое лёгкое, если вы умеете рисовать или писать музыку. Если нет, в интернете есть множество ресурсов и нейросетей, которые помогут. Но я должен отметить, что это одна из важнейших вещей в игре, просто иза отсутствия опыта, не мог много росказать
Немного рекламы :)Я веду телеграм-канал, где рассказываю о разработке своей игры, и новостях об игровой индустрии и делюсь опытом. Подписывайтесь, чтобы узнать больше.
Я рассказал основные вещи, но не углублялся в детали работы с движком, анимацией, шейдерами и другими аспектами. Эти темы очень глубокие, и при попытке описать всё вы можете устать читать. Проблем будет много на каждом этапе разработки — от скриптов до производительности.
Создание больших игр требует команд из сотен человек. Когда ты делаешь всё в одиночку, легко потерять мотивацию и перестать видеть конечный результат. Поэтому мой совет — не пытайтесь делать всё в одиночку.Индустрия инди-игр развивается, появляются новые жанры и механики. Давайте будем успевать за развитием и делиться своим опытом.
Спасибо всем, кто прочитал статью. Делитесь своим опытом в комментариях и всем хорошего дня!