Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Всем приветы!

Что-то мы всё о прошло и о прошлом, попробуем немного пофантазировать о будущем. Куда нас приведет развитие новых технологий и игрострой через 20-30 лет?

Давайте сразу на чистоту – считаю, игры упёрлись в потолок. Может, немного пространства осталось, но его слишком мало чтобы предложить что-то свежее.

Что я имею в виду?

Сама концепция компьютерных игр в состояния «идеала». Мы сидим перед монитором/телевизором с мышкоклавой/геймпадом в руках. Небольшим ответвлением стали портативные консоли и мобильный гейминг, которые зарабатывают огромные деньги. Мобилки и Свичи, как раз, то самое дополнительное место у потолка, но на сколько его хватит сказать сложно. А что же дальше? Дальше сидеть перед экраном и нажимать кнопочки в череде нескончаемых ремейков и ремастеров? Хм.

Каким бы противником и не пользователем Виртуальной Реальности я сейчас не был, но считаю, что именно за «Виртуалкой» будущее. И не просто «Виртуалкой» со шлемом и контроллерами в руках, а полноценным виртуальным пространством, в котором игрок не стеснён размером комнаты, шлемом, и движениями конечностей.

Как этого добиться? Технически было бы идеально совмещение уже существующей (в зачаточном состоянии) технологии улавливания мыслей непосредственно из мозга. Подключенный «шлем» для считывания мозговых волн уже сейчас позволяет людям управлять предметами на экране. Добавим к этому костюм с зашитыми мышечными стимуляторами для ощущений и вперед покорять виртуальное пространство. Осталось добиться хорошей мыслепередачи в онлайн виртуальный мир. А может мы дойдём до «Лабиринта Отражений?».

Еще немного пофантазировав, мы сможем перейти от такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

в такое

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Тем кто в этом сомневается напомню о недавнем прошлом. В 1981 году великий фантаст Гибсон написал «Джонни-мнемоника», а в 1995 по нему сняли фильм с Киану Ривзом. В нём чувак одевал шлем с виртуальной реальностью, одевал рукавицы-манипуляторы и подключался к сети. Тогда это было фантастикой, но прошло 30 лет и мы имеем тот самый шлем и те самые манипуляторы у нас дома. Как думаете, сколько пройдёт времени до разъёма в башке и засилья виртуалки в головах?

Ну ладно, теперь вернемся в ламповое и уютное прошлое и продолжим «Ретроспективу».

### ### ###

2008

ААА-игры/Хиты

Grand Theft Auto IV (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Четвёртая часть «Великого Автоугонщика» хоть и считается хуже предыдущих, но быть чуть хуже великолепия не страшно. Культовая серия экшенов от 3-го лица «ГТА» от «Рокстаров» не просто так стала культовой. Каждая часть была отличной игрой и все ждут шестую номерную «ГТА».

Итак, в четвёрке всё стало намного красивше. Разрабы наконец-то решили придать картинке реализма. Квадраты ушли на смену округлостям. Это подняло планку необходимого железа для игры и многие пошли обновлять свои корыта. Ну и фирменные штуки серии «ГТА» типа сатиры, гротеска и бандитской жизни всё так же радовали преданных фанатов.

Отдельно, в этой части игры меня порадовали машины и их управление. Они ощущались более симуляторными, уходили в заносы и гонять на них было классно. Вообще, в серии «ГТА» управлению транспортом уделялось пристальное внимание и не зря, ведь множество игрового времени мы проводим в «тачке».

Очень хорошо были сделаны погони от полицейских и теперь на карте обрисовывался круг преследования, выйдя из которого погоня затухала. В принципе, логичнее, чем собирать звезды по городу для уменьшения степени погони))

Отличной стала и стрельба. Движок игры позволял стрелять противнику по конечностям с соответствующей реакцией на попадание. Смертельными стали выстрелы в голову, что добавляло реализма. Плюсом была возможность спрятаться за укрытиями с ведением пальбы из-за них.

Нико Белик в естественной среде обитания

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В постсоветском пространстве игру приняли очень хорошо, в первую очередь из-за протагониста. Нико Белик(ч) (и его брат Роман) был кем-то вроде серба/югослава/хорвата по национальности с военным прошлым. С таким же успехом/акцентом/именем он мог быть выходцем из СССР. Окружение, в которое он попадает - практически американский Брайтон-Бич. Вокруг орудует классическая мафия и порядки там соответствующие. Романтика тех мест близка нашим игрокам, а поиграть за «своего» добавляло шарма.

Нико(лай) был забавным и жизненным персонажем. Немного флегматичный, немного шутник, смышлёный. В нём была, присущая таким людям, твёрдость характера. Внутренний стержень, собственный кодекс чести и сидевшая глубоко в душе холодная ярость делали его незаурядным главным персонажем.

Из всех протагонистов серии «ГТА» именно Нико мне понравился больше всего. Я бы назвал его самым человеческим и в которого веришь, в отличии от других. Клод в тройке - чисто манекен; Томми вышел прямиком из фильмов Скорцезе; СиДжей - карикатурный браток из «Гарлема»; а троица из пятой части - клоуны для развлекухи и поверить в их реальность сложно.

Нико, вот ар ю дуин?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В игре нашло продолжение механика «дружбы» с друзьями и девушкой. Мобильный телефон то и дело названивал с предложениями напиться в хлам, поиграть в дартс, поесть, поехать в стрипклуб и т.д. Так же продолжилась тема с переодеванием в лучшую одежду, но всякие там тренажеры и татуировки убрались.

Сюжет с выбором в конце, хоть и не блистал откровениями, но был сносным бандитским мувиком с драмой. Забавные второстепенные персонажи (типа Романа, Джейкоба или Брюси) придавали комичности многим моментам, ну а злыие ррьюские бандюки добавляли желания поскорее их убить.

Мне очень запомнилась манера речи Джейкоба и я частенько слушал его монологи, пытаясь понять, что он говорит без субтитров))

Просто послушайте эту речь))

«ГТА 4» отличная игра и классическая «ГТА» с бандитскими разборками и колоритными персонажами. Играть в неё стоит обязательно, как и во все 3Д части франшизы. Советую.

П.С. Для «ГТА 4» вышли несколько хороших продолжений (Episodes From Liberty City) с отдельными историями и приличной продолжительностью. В «Стиме» продают полную версию с включенными «ДЛС»

### ### ###

Devil May Cry 4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Хек-н-слешер от 3-го лица «Девил Мей Край 4» («ДМС4») стал для меня первым из серии «ДМС» и он был офигенно красивым, сюжетным с роликами и довольно сложным в конце.

До «ДМС4» я не слышал ничего о главных героях и понятия не имел, что это за вселенная. Какие-то демоны, какой-то Орден, какой-то Спарда или Спаржа. Японская дурь, подумал бы я, если б «Капкомы» не выдали обалденные постановочные ролики в самом начале и по ходу всей игры. Я завороженно смотрел первую игровую заставку и не сразу понял, что уже нужно драться против чувака в красном плаще, какого-то Данте или как его там?

Ах да, очень важно, но в моём восприятии данной игры сыграло то, что я уже смотрел Аниме. Мой мозг был подготовлен к японской дичи, которая отличается от обычных мультиков и фантазии там хоть отбавляй. Ну, а смотрителю Аниме люди с демоническими руками, пафосные речи и огромные мечи/пистолеты уже ни по чем))

Ниро и Данте не сразу разобрались что они на по одну сторону баррикады

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

«Заметки на полях: Когда я был ещё совсем ребёнком (может даже не школьником), у нас был кабельный канал на котором в выходные крутили разные мультсериалы. Админы канала включали на целый день все сезоны Черепашек Ниндзя, Людей Х, Человека-паука и прочее, что было очень круто. В их программу иногда вплетались и японские полнометражные мультфильмы и сериалы (название Аниме не фигурировало), в которых рубились ниндзя, самураи, трансформеры и разнообразные монстры. Ну, а так-как мы уже во всю смотрели «Чужих», «Терминаторов» и другие кровавые фильмы, то и мультики про убийства мечами нам тоже разрешали смотреть.

Мои родители вообще были в этом плане демократичными и никогда не запрещали смотреть кровавые или страшные фильмы. В то время это было, вообще, само-собой разумеющееся и никаких 16+ даже и близко не было. Все прекрасно понимали, что это кино и какой может быть от этого вред. К тому же большинство фильмов на кассетах были новыми и очень хорошими.

Как-то на кассете с «Правдивой ложью» было записано пару серий «Гайвера» (там где похитили сестру ГГ) и я пересматривал их очень часто. Можно сказать, что это было началом любви к Аниме, если не считать «Трансформеров» и «Пчёлки Майи». Сейчас, помимо фильмов и мультсериалов, я постоянно смотрю Аниме и почитываю Мангу.

Для справки: лучшими аниме для меня стали «Берсерк», «Ковбой Бибоп», «Призрак в Доспехах», «Евангелион» (да, мне понравился ребилд) и пожалуй хватит, а то буду перечислять ещё на пару страниц))»

В общем, «ДМС4» привлек моё внимание и прошел я его в очень бодром режиме. Не(и)ро, а потом Данте, лихо рубили демонов пытаясь спасти Кирие и навалять «святому» отцу в огромной статуе.

Отдам должное японцам – в эпичность пафос и циклопические размеры они умеют)) У них, в который раз, получился обалденный хек-н-слешер с отличным управлением и хорошей механикой боя. Чистейший хек-н-слешер с сюжетом и красивыми заставками – то что нужно для любителя жанра.

После прохождения «ДМС4» я решил заполнить пробел в знаниях об этой вселенной. Почитал о сюжете первых частей, посмотрел Анимеху, поиграл и прошел третью часть и наконец-то разобрался кто такой Данте и Спарда)) А дальше был неудачный перезапуск и «ДМС5», но это уже совсем другая история.

Конечно я вам советую поиграть в классную игру «Девил Мей Край 4» даже если вы не любитель жанра хек-н-слешер.

### ### ###

Spider-Man: Web of Shadows (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Экшен от 3-го лица «Спайдер-Мен: Веб оф Шадоус» стал единственной игрой про Спайди, которую я прошел на ПК. !!!Врывается Димка из будущего: Уже вышел эксэкс плойки про Питера и я успел его пройти. В 2022 расскажу.!!!

«Заметки на полях: С играми по комиксам и фильмам вселенных «Марвел» и «ДС» вообще сложилось забавно. Если на «Денди» и «Сеге» - это были хорошие игры и проходились обязательно, то на ПК я обходил их стороной. Мне хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать пройденные из вселенной «Марвел». Пальцев другой руки хватит для игр по вселенной «ДС».

Особняком стояли «Бетмен из Аркхема» и «Волк, который Среди Нас». Все остальные игры, были каким-то напоминанием о маленьком мне и ребячестве не достойном «серьёзного» ПК-геймера. Со временем, я остыл, повзрослел и понял, что игры нужно судить не по вселенным, а по исполнению (качеству) игры. Ну что сказать, время идёт и всё меняется.

И что же мы имеем во вселенной «Марвел» и «ДС» по играм? Ну, хороших игр для меня действительно не очень много. Серия «Аркхемного Бетмена», файтинг «Инжастис», «Волк Среди Нас», недавние «Стражи Галактики» от «Эйдос»…вроде бы и всё.

Не понравились игры «Каратель», «Росомаха (Ориджинс)», «Дедпул» и недавние «Мстители». Может кто подскажет хорошие игры по этим комиксным вселенным, которые я пропустил, но в них стоит поиграть? Пишите коменты.

Замечу, что моё отношение к мультфильмам и фильмам «Марвел» и «ДС» не имеет никакого отношения к играм и я рассматриваю их отдельно. Есть хорошие фильмы/мульты, есть плохие.»

Постановочка в «Сети Теней» местами очень даже неплохая

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Итак, я решил поиграть в «Паутину Теней» после видеообзора на все игры о Пауке. Автор ролика лестно отзывался именно об этой части и отмечал наличие выбора у ГГ. Выбор это хорошо. Хоть не просто летаем на паутинке.

В связи с использованием симбиота, Питер Паркер либо постепенно принимал в себя «Венома», либо полностью отказывался от его использования. Этот выбор менял, как поведение самого Паука, так и менял даму сердца с Мери Джейн на Женщину-Кошку. В игре было аж 4 концовки, что я считаю очень крутым для подобного рода игр. Понятное дело, что я стал злым королём симбиотов вместе с Женщиной Кошкой. Считаю, что Фелиция подходит Человеку-Пауку куда больше чем Мери.

Настроение Питера поднялось и намекает на правильный выбор

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

К сожалению, в 90% жанры по играм «Марвел» - это экшены от 3-го лица с механикой набивания морд тупым преступникам и роботам. Какие-то игры сделали это хорошо (типа «Бетмен Аркхема»), а какие-то не очень (типа ориджина Росомахи). В «Веб оф Шадоус» боёвка и «полёты» не выделялись ничем особенным.

Полетать на паутинке, аки паучки в период «Бабьего Лета», в этой и других частях Паука мне надоело очень быстро. Сражения надоедливые и если бы не желание увидеть конец истории и выборы по ходу, я бы ни в жизнь не играл бы в игру. Битемапы на "Сеге" это одно, а недохек-н-слешеры на ПК это другое))

Даже не знаю, стоит ли советовать вам эту часть Спайди. Если вам интересно увидеть хоть какую-то альтернативу Дружелюбному Соседу и поцеловать женщину-кошку, то да, можете поиграть (если найдёте где достать). Кому не интересен «Марвел» и подобные игры – смело обходите стороной.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

### ### ###

Persona 4 Golden (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Вышедшая в 2008 году на ПС2 и поигранная в 2020 году на ПК «Персона 4 Голден» вызвала у меня бурю позитивных эмоций. Признаться, не ожидал.

Да-да, опять японщинская дичь, опять старьё, опять Аниме и какой-то Хентай. Но погодите рубить с горяча. Игра-то хорошо сделана, с хорошими озвученными персонажами, множеством диалогов, нарисованными роликами, интересным сюжетом и практически классической ЖРПГ боёвкой. Ой всё, не нравится, не играйте))

Классичнее не придумаешь – школьник с мечом и дырявые пустые из Блича, то есть оригинальные враги присутствуют

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

И первое, что хочется отметить – это продолжительность игры. Она, сука, длинная. Я уже отвык от таких длинных игр, если они не олдскульные РПГ или Ассассин-дрочильни в открытом мире. А тут нравилось слушать английскую речь (что для меня хорошо) в тоннах диалогов, смотреть заставки, заниматься бытовыми делами, общаться с друзьями по несчастью и сражаться с монстрами в ином (Телевизионном) мире. Прохождение затянулось на несколько месяцев потому-что я прерывал его на другие игры и старался погружаться в игру небольшими периодами. Может поэтому показалось такой длинной?

Похождение в потустороннем мире

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Ну а раз это ЖРПГ, то и прокачка персонажей, менеджмент снаряжения и пошаговые сражения присутствуют. Можете выбрать себе напарников, которые больше всего вам подходят, снарядить их по последнему слову техники)) и надавать люлей «омонстревшим» жителям небольшой деревеньки. Дизайн боссов-монстров тут и впрямь радует глаз – стараются японцы, молодцы.

Кстати, в игре есть социальный элемент, ставший изюминкой игры. Наш ГГ строит отношения с напарниками и от их продвижения зависит силы и даже концовки.

Мне сразу понравилась Чие, с ней и мутил))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Коротенько по длинной игре (длинно расписывать не буду), то игра очень хорошая. Если она вам понравится и вы ей проникнетесь, то получите удовольствия живя в том мирке. Да, модельки чуть ли не чибики, да полно дурашливости и пафоса, но на то оно и Аниме. Опять же, множество рисованных вставок создают отличный визуальный ряд.

Если уж мне понравилась ЖРПГ (а я не сильный любитель жрпг) «Персона 4 Голден», то вам я точно могу её посоветовать. Пусть это будет вам пробой войти в новый жанр. Играть советую однозначно, тем более, что игру я считаю одной из лучших представителей жанра.

В «Стиме» сейчас продают ХД переиздание, так что милости прошу.

П.С. «Персона 5» уже вышла и я всё ещё не соберусь в неё поиграть. Жду скидонов и всё такое, ведь «Святой Бэклог» и так забит под завязку))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

### ### ###

Star Wars: The Force Unleashed (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Экшен от 3-го лица и хек-н-слешер с КУТЭЕ во вселенной «Звёздных Воин» «Стар Ворс: Форс Анлишед» - игра, которую я начинал раза три, удалял, а прошел на четвёртый.

На релизе она тормозила на моём компе, а сражаться с тормозами мне не понравилось. Плюсом, точнее минусом в игре не самая приятная камера и ловить фокус в тормозах полный алес. Потом, я не смог убить босса на мусорной планете. На третий раз перебила какая-то другая игра (не помню какая). А вот на четвёртый я серьёзно засел за игру чтобы пройти.

В самом начале игры нам дают поиграть за Дарта Вейдера и прочувствовать его мощь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Оказалось, что игра очень даже неплохая и может предоставить челлендж неподготовленному игроку. Сражения в ней наполнены акробатикой, ударами в слабые места, уворотами и определённым нажатием кнопок в нужные моменты. Может я и прошел бы мимо игры, если б не было «ЗВ» в названии, но раз уж тут есть световые мечи (а мы любим световые мечи), то и пройти её тоже надо было.

История повествует об ученике самого Энакина Скайвокера, то есть Дарта Вейдера. Уже тогда, по заветам ситхов, он решил убить Императора. Что ж, мы ему в этом поможем, но нет. И это сейчас никакой не спойлер, ведь все видели, что Императора убили позже…а хотя нет, Императора убили НАМНОГО позже, да «Дрисней»?

В общем и целом, наш ГГ мастер паркура, фехтования и Силы. Он умеет в любовь с женщиной, что отличает его от нынешних представителей прогрессивных тенденций и делает отвратительным цисгендерным яйценосцем, ой, не то.

Ну-ну

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Геймплейно игра представляет из себя набор кишкообразных уровней. Мы бежим вперёд и только вперёд попутно снося всех подряд. Да, местами есть вертикальность и что-то на подобии загадок, но ничего сложного. Самое сложное из всей игры – это сражения с полубоссами и боссами. Каждый встреченный бос требует от нас разных подходов и хорошей реакции. Это и есть челлендж. Благо, что управление в игре резкое и отзывчивое, но местами подкачивала камера.

Таким образом «Форс Анлишд» стала хорошей игрой, хоть и с печальным концом. Печальным, потому что он ничего не решал(( Сюжет в игре, мягко говоря, зачаточный и никакими перлами не блещет. Это вам не «КотОР», тут классика «ЗВ».

Да-да, наши любимые бегемоты тут на каждом углу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Если вы вдруг пропустили эту игру, то можете проверить свои навыки с реакцией и сыгрануть в первую часть «Необузданной Силы». Это хорошая игра, хоть звезд с неба не хватает. Советую на пару вечерков.

П.С. Вот знаете, я скучаю по Кайлу Катарну и Джейден из «Академии Джедаев». Та боёвка мне нравилась гораздо больше. В ней была определенная свобода, а не набор ударов в определённые моменты. Ну это такое, типа ностальгии, не обращайте внимания.

П.С.2. Совсем забыл, что была вторая часть «Форс Анлишд». Думал, что напишу в 2010, но забыл и буквально сейчас решил дописать сюда. А забыл, потому-что вторая была настолько никакая, что не отложилась в памяти вообще.

###

Star Wars: The Force Unleashed II (2010)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Сразу должен сказать, что вторая часть экшен-рубилки от 3-го лица «Форс Анлишд» хуже первой. Сюжетно она вообще не могла существовать и делалась явно для заработка бабла и больше ничего. Плохих моментов в игре намного больше чем хороших. Перечислю.

1. Сражения стали легче, но их стало больше. Они очень быстро надоедают и хочется побыстрее их закончить.

2. Стало хуже управление. Да, это редкость, но такое бывает. Теперь оно было будто «под водой» и очень неотзывчивое. Странное ощущение возникало при игре – будто ты играешь в версию сделанную перед первой частью.

Сражений тут предостаточно, собственно на этом и был сделан упор

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

3. Сюжет высосан из пальца. ГГ закончился ещё в первой части и существовать не может. Но магия клонирования может продолжить всё что угодно (правда «Чужой 4»?) и она продолжила.

4. Небольшим плюсиком в игре стал выбор стороны Силы. Однако хорошая сторона всё равно в глобальном плане ничего не решала, а злой клон заканчивал ещё глупее. На лица неумение прописать злую линейку, что не есть хорошо.

5. Игрушка очень коротенькая и это могло бы быть ДЛС к первой игре. Но почему бы не заработать на хайпе первой части? Не заработали)) Игрушка провалилась и обзавелась очень плохими оценками. Вполне справедливо.

«Заметки на полях: Кстати, про экшены по «ЗВ». После дилогии «Анлишд» вменяемые одиночные игры по вселенной закончились. И к жанру экшен-рубилки от 3-го лица мы вернулись аж в 2019 году с «Фолен Ордер». Нормальное возвращение после огромного перерыва.»

В общем и целом экшен-рубилка от 3-го лица «Форс Анлишд 2» очень проходняковая игрушка, даже хреновая. Аудитория встретила её прохладно и ничего удивительного в этом нет. «ЗВ» в то время были в застое. Играть в неё я вам не советую.

### ### ###

Dead Space (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Сурвайвал-хоррор и шутер от 3-го лица «Дед Спейс» был куплен на релизе (диск) и поигран сразу же.

И знаете что? Скукота неимоверная, подумал я в то время. Темнуха, вялый геймплей, попытки испугать тупо валящими на тебя монстрами. Ну такое. Не проникся игрой от слова совсем. ИМХО, оно такое)) Вторую я пропустил вообще, а третьей я дал шанс и, в принципе, зря.

Прошло 13 лет. Все эти годы «Мертвый Космос» упоминался, как хорошая/отличная игра и постоянно мелькал в игротопах и обзорах. Я начал писать «Ретроспективу геймера» и решил переиграть эту игру. Может действительно я что-то не разглядел, не понял в чем соль и был не прав. И знаете что? Да, я был не прав, ведь игра отличная. И забегая чуть на перёд - вторая часть тоже.

И что же в этот раз изменилось для меня? Почему мне понравилась игра и не вызвала скуку? Зачем я прошел обе части за недельку? Давайте разберёмся. Сразу скажу, что я полностью отключил память о прошлом прохождении и играл будто в новую игру – нет прошлым эмоциям))

Первое старое – неправильное позиционирование и ожидания от игры. Я подумал, что это ужастик, которых хочет напугать меня темнотой и монстрами, но испугать не выходит – значит плохой ужастик. Да, не стоит забывать о моей нелюбви к ужастикам (по умолчанию).

Первое новое – «Дед Спейс», на самом деле, такой же ужастик как и «Обитель Зла». То есть пугает не скриммерами, но атмосферой. Всё ужасное заключается в том, что закончатся патроны и тебя разрежут на кусочки, потом сошьют и будешь бродить некроморфом. Осознав это я кардинально пересмотрел жанр игры и воспринимал её как космический «Резик».

Одна из немногих игр, в которой моя любовь к хедшотам была безответной ибо приходилось отстреливать конечности

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Второе старое – темнота и вялый гемплей. Опять ни хрена толком не видно, монстры валятся откуда-то сверху и бегут на тебя из закоулков. ГГ неповоротливый и оружие какое-то корявое. Ужс одним словом.

Второе новое – Чуть подкрутив настройку яркости и взглянув на антураж космического корабля становится понятно, что не сильно тут и темно. Да, есть места потемнее, но не критично. Монстры видны за километр и если не лететь вперёд, то спокойно убиваются прицельной стрельбой по конечностям. К внезапным появлениям из стен и потолка привыкаешь и постоянно оглядываешься назад, ведь оттуда прибежит монстр в 80% случаев.

Хвалебные слова выражаю разрабам. Именно они подарили механику необычного боя и стрельбы. А ещё очень важно слушать звуки. Рычащие, кричащие и хрипящие монстры выдают себя, а разбившаяся решетка вентиляции помогает в поиске.

Кое-кого надо поджарить на открытом огне

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Третье и четвёртое старое – сюжет, менеджмент инвентаря, улучшение оружия. При первом прохождении я не вник в происходящее на «Ишимуре» и просто бегал стреляя в монстров. Что делать, куда бежать, что происходит вообще не волновало (я и так уже был сильно раздосадован). Примерно то же касалось и оружия – ячеек для патронов мало, денег тоже не особо много, аптечки заканчиваются, оружие какое-то странное…не хочу с этим всем разбираться, удаляю игру.

Третье и четвёртое новое – Планетарный Потрошитель «Ишимура» палямалься)) Наш ГГ - Айзек Кларк (Азимов и Артур) обычный техник в составе «спасательной» команды. В первые же минуты от спасателей остаётся три человека и всё заверте… С плазменным резаком на перевес, мы потихоньку чиним корабль и пытаемся свалить оттуда. Но не всё так просто. Впереди нас ждут загадочные саентологи, то есть культисты, инопланетный обелиск и предательство (сами догадайтесь от кого).

Из оружия я выбрал плазменный резак, импульсную винтовку и силовой пистолет. Решил не брать четвёртое оружие, а по максимуму вкачал три. При прямых руках, точной стрельбе и обшаривании всех закоулков мне хватало всего. Оружие менялось исходя из набора патронов, аптечки расходовались экономно. Постоянный апгрейд костюма и силовыми узлами, позволял чувствовать себя в бою уверенно и сухо.

За сюжет рассказывать не буду, может будет еще кто-то, типа меня, не игравший и не знающий всех поворотов.

Один раз за игру я дёрнулся от грамотного скриммера и это было прикольно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Итог старый – игра говно.

Итог новый – игра очень хорошая и стоит, чтобы в неё поиграли.

П.С. На счет ремейка первой части. Я в него пока не играл, но его хвалят. Скорее всего я в него так и не поиграю… ну может лет через 10))

### ### ###

Far Cry 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

ФПС шутер от 1-го лица «Фар Край 2» рассказывает…так стоп, погодите, а играл ли я в «Фарк Край 2» вообще?

Забавно, что «Фар Краи» помнят не за Протагонистов, а за Антогонистов)) Ваас, Пейган Минг, Отец Сид…Джанкарло Эспозито…очень колоритные и запоминающиеся злодеи, а что за Шакал во второй части? Я его вообще не помню. Наверное, во вторую часть я не играл. Ну и пофиг.

П.С. Немного почитав про сюжет и геймплей второй части я понял, что именно в этой части началась та самая серия «Фарк Краев» - дрочилок в открытом мире с аванпостами и джаггернаутами. Не знаю, как там вторую приняли, но третья и четвертая мне ещё нравились, но потом одинаковость геймплея очень надоела.

Советовать не могу, не играл))

### ### ###

Command & Conquer: Red Alert 3

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Еще тогда-когда, я мог поиграть в хорошую стратегию (и купить диск), вышла «Ред Алерт 3». Стратегия в реальном времени продолжает события первых частей…хотя как продолжает, слегка изменяет события прошлых частей)) Изменения добавили в события игры Восточное государство «Империю» (Япония).

Правильное продолжение идей знаменитой серии стратегий «Ред Алерт» предлагает нам три кампании за каждую из противоборствующих сторон. Хотя Альянс и СССР объединились и сражаются против Империи, но каждая сторона преследует свои интересы и готова загрызть заклятых друзей.

Я, по обыкновению, начинал с кампании за СССР (она и начинает всю эту заваруху).

По-настоящему «Сильная и независимая» Джина Карано радует глаз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Серия осталась верна своим корням - игра встречает нас роликами с хорошими живыми актерами. Кстати, подборка актёров очень даже ничего. Не только ЮФСишники и топ-модели были в сюжете. Хорошие актёры, вроде Тима Карри, Джонатана Прайса и Джорджа Такеи играли убедительно и не «на отвали».

Советы тоже остались верны клюкве щеголяя шапками-ушанками и медведями. Где же водка и балалайка спросите вы – водка в коктейлях молотова)) а балалайка осталась дома.

Далее шла кампания Альянса с авиацией и морскими пехотинцами.

Джемма Аткинсон, само-собой, радует глаз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В стратегии были неплохие изменения в сторону баланса и возможности снести раш за счет грамотной обороны. Теперь 20 танков не сносили полбазы и никто им ничего не мог сделать. Нет. Теперь надо было строить разные юниты и делать упор на нескольких из них. Может не совсем та высота геймплея как в «СтарКрафте», но всё же попытка была хорошей.

В третью часть вернулась и наша старая знакомая Таня, которая всё так же лихо сносила всю пехоту и играла роль в сюжете. А в конце кампании нас ждёт сурприз, даже два.

Дженни Маккарти тоже радует глаз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Новая фракция «Империя» была технологичной в лучших традициях меха-Аниме. Особенно технологично смотрелись пехотинцы-самураи с катанами)) Ну ладно-ладно, в армии имперцев были трансформирующиеся юниты и натуральный огромный робот)) Эта фракция для меня плотно ассоциировалась с эльдарами, привет «Вахе».

Вдруг подумал, а разрабы могли бы назвать игру «Ред Алерт 3Д», всё-таки это был полный переход))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В общем и целом, «Ред Алерт 3» хорошая стратегия в реальном времени и пройти её можно. Может она не вызвала бурю эмоций в то время, но попытка была.

П.С. В дополнение "Апрайзинг" я не играл и не знаю в чем там дело.

П.С.2 Запомните: Объективизация и сексуализация в играх – это очень, очень, очень плохо!

### ### ###

Fallout 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Экшен-РПГ «Фаллаут 3» от «Бесезды» – нелюбимая часть большинства фанатов первых двух включая меня. Начиная с релиза (мы с Гером купили диск), я несколько раз запускал тройку и каждый раз прерывал своё прохождение. Мне становилось невыносимо печально от «путешествия» по пустошам и безыдейности происходящего. Мне было очень грустно, ведь я так любил вторую часть.

В противовес всем хейтерам выступили игрожуры и новые игроки. Они были в восторге от тройки. Ну ладно игрожур, которым явно занесли, а что же так полюбили новые игроки…может РПГ со стрельбой?

Так почему же «Фаллаут 3» стала нелюбимой для одних и восхваляема другими? Стоит копнуть поглубже. Поглубже, в смысле, в памяти, ведь я сейчас опираюсь и на свои воспоминания тоже.

"Фаллаут" теперь шутер))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

А начну я с того, что после выхода второй части прошло 10 лет. За это время выросло целое поколение молодых игроков. Они понятия не имели, что там за «Фаллаут» такой и что в нём происходило. Понятия лор и логика происходящего вообще за гранью разума. Культовая франшиза – дайте две!

Далее, разработчики создали новый вопрос из серии «Где армия при зомбиапокалипсисе?» по Фаллауту: «Чем занималось человечество 200 лет после ядерного апокалипсиса?» Ведь именно через столько лет продолжается история «Фаллаут 3».

За 100 лет падали и уходили в небытие мировые государства, велись и заканчивались мировые войны, разрушались и строились города. С 1908 до 2008 мы с лошадей пересели в сверхзвуковые самолёты, а тут за 200 лет мы всё еще расплачиваемся крышечками от Ядер-колы, Карл!

Обычный день в пустошах

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Мало того, исходя из событий первых двух частей, мир уже начал восстанавливаться. Создались новые государства, появились новые деньги, технологии использовались и улучшались. Мир игры жил и расширялся благодаря его жителям и точно не собирался деградировать.

В третьей части мир уныл, сер, нереален от слова совсем и поэтому в него не веришь. В нём существует то, чего не могло быть исходя из первых двух частей. В нём отсутствует развитие, которое за 200 лет должно было вывести человеков на пост-пост апокалипсисный уровень.

Второй заковыкой стал глупый сюжет. В нём мы опять идём искать водяной чип, то есть способ очистить воду с «героическим» самопожертвованием в конце. Поиски отца сквозь года присутствуют. Одноклеточный и невариативный сюжет для «Фаллаута 3» с его прошлыми вариациями и выборами стал еще одним МИНУСОМ В РПГ! Квесты изобретательностью не блестали, а НПС были натуральными говорящими манекенами.

После условного «Масс Эффекта» ты просто не мог воспринимать это хоть как-то серьезно. И уход в дрочильню шутер подтвердился позже двумя противоположными играми. «Фаллаут Нью-Вегас» вернул франшизу в ролёвку и вариации, а «Фаллаут 4» полностью расстрелял всё попытки в РПГ.

Третью причину я назову исходя чисто из памяти о первом прохождении. Механика боя – ФПС шутер с паузой. Не самая удачная идея, как по мне, но она перекочевала в «Нью-Вегас» и как-то закрепилась в уме. Не буду сильно сетовать на этот момент. Да и желание выйти на консолях с их геймпадным управлением тоже сделал свой вклад.

Система боя В.А.Т.С. была похожа на точное прицеливание в первых двух частях. В принципе неплохая идея, как показало время, но не тогда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Четвертая причина стала прокачкой персонажа, которая практически ничего не давала. В игре не было вариативности поэтому и смысла делать каких-то разных персонажей не было. Ты стрелял и слава богу)) О диалогах при отсутствии интеллекта я вообще молчу.

Очень уж неоднозначным вышел «Фаллаут 3» в то время.

И вот я себе подумал. А ведь «Фаллаут 3» стал первой ласточкой для нынешней Игроиндустрии. Ласточкой продажности игровых журналистов (12 из 10), которые хвалили игру, в которой было очень немного хорошего, кроме величия франшизы. Ласточкой новых веяний в зацензуривании контента, в котором детей ограждали от неподобающих сцен и выборов. Ласточкой лени и бездарности разработчиков-паразитов, которые захотели не сильно вкладываясь выехать за счет имени предшественника… Как-нибудь мы к этому еще вернёмся.

Отвечая на вопрос, почему «Фаллаут 3» стала неоднозначной сделаю вывод. Разрабы не хотели парится и паразитировали на идеях прошлых игр, игрожуры получили своё хорошее настроение, а новые игроки вообще не поняли почему олдфаги бухтят. И эти ребята нашли друг-друга сделав для игру хорошую кассу и позволив выйти правильному "Фаллауту" в 3Д – «Нью-Вегасу», но это уже другая история.

«Фаллаут 3» очень сложно советовать. Старые игроки, типа меня, уже всё для себя решили. Новым и не игравшим в серию «Фаллаут» я бы посоветовал скорее «Нью-Вегас» чем «Фаллаут 3». Да, наверное так будет правильнее.

П.С. Или понавешивайте на «Фаллаут 3» всяких модов получше, чтобы не так сильно страдать при прохождении))

П.С.2 Кстати, если бы «Фаллаут 3» назывался бы «Фаллаут (Ремастер)» было бы лучше, но Эра ремейков тогда еще не наступила.

### ### ###

Prince of Persia (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Акробатический экшен от 3-го лица «Принц Персии» попробовал перезапустить Персидского Принца и погрузил его глубоко-глубоко в пески времени. Настолько глубоко, что ремейка ждём до сих пор.

Многим не понравился новый Принц, но в этот раз я нахожусь на стороне защитников данного проекта. Почему? Ответ простой. Помимо хороших сторон меня не отвратил медитативный геймплей и поиски светящихся кусочков))

Так-как мне в игре понравилось вот прям всё привсё, то и расскажу о хорошем.

Игра стильная с приятной графикой. Да, мне не важно сколько полигонов и какие текстурки говно, но в этот раз именно пейзажи и общий стиль я ставлю на первое место.

Внешний вид самого Принца – именно такой, каким я его представлял. Не смотря на прошлые части, образ кочевника из пустыни для игры подходит лучше всего. Может он и принц-бомж, зато на стиле.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Таких пейзажей в игре видимо-невидимо, она будто создавалась для скриншотов.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Второй по счету, но не по значению, шла наша спутница Элика. Она была очень интересной барышней. Сильная, крепкая, умная, но в то же время добрая и нежная, какими и должны быть женщины. Два персонажа созданы друг для друга, но до этого еще нужно дойти и развить их отношения. Постановщики сцен и диалогов смогли это раскрыть по ходу игры. И жили они долго и счастливо…йо, фальстарт.

Посмотрите какие бубочки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Бубочки я сказал

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Вторым из понравившегося я выделю управление. Принц паркурит как не в себя используя разные трюки, перчатку и Элику. Прыжки, подпрыги, перекаты, зацепы, пробеги по стене и прочие прелести акробатического экшена, давно не доставляли такого удовольствия.

Локации игры были созданы специально для того чтобы по ним бегать прыгать и цепляться. Плавные анимации и красивые движения персонажей дополняли всю эту красоту. По скромному прикиду – именно в этом принце управлять персонажем было приятнее всего. Он был податливым и управляемым как в лучших платформерах и метроидваниях. Хотя, если вспомнить «Два Трона»…

Именно из-за управления мне понравилось добираться до светлячков. Они нужны для прохождения в другие локации. Это, как раз, самый неприятный момент для не полюбивших игру. Не набрал 200 светляков – иди собирай дальше и добирайся до сложнодоступных мест))

Из паркура выходили и сражения с противниками. Мы сражались с Эликой вдвоём. Да, именно так, были удары Принца, а были удары Принцессы. Это на прямую влияло на возможность создать комбо-атаку и нанесения урона боссу. Теперь закликать одной кнопкой босса не получалось, нужно было комбинировать боевые приёмы и чередовать героев в битве. Ну разве не круто? Либо я забыл, либо это был первая игра с таким боем для меня. И я не считаю комбо-атаки в ЖРПГ.

Сюжет, диалоги и музыка.

Конечно, в красивой сказке должен быть сюжет. Вполне себе хороший сюжет со злодейским злом, которое хочет уничтожить мир и поворотом о самопожертвовании. У зла есть приспешники, которые захватили эту часть мира и мы должны их победить. И мы их победим!?

Мне очень понравились диалоги между двумя персонажами. Не часто я обращаю внимание на такую деталь (если это не ролевая РПГ), но они звучали органично и весело. Юмор и драма чередовались и раскрывали персонажей. И над всем этим витала хорошая приятная музыка.

Сюжет сблизил наших героев и их решение в конце, я считаю, было правильным.

Концовка вообще бомба. СПОЙЛЕР!!!

Знаю, что многим не понравилась игра, но лично я советую вам попробовать перезапуск экшена от 3-го лица «Принц Персии».

П.С. Ну одолейте хотя бы одного босса и дайте этой парочке шанс!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

### ### ###

Небольшие/Инди игры

Castle Crashers (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Весёлый битемап «Касл Крашерс» от инди разработчиков открывает в «Ретроспективе Геймера» главу «Инди Игр». Не «Брейд» или «Ворлд оф Гуу», а именно забавные рыцари стали первой моей осознанной инди-игрой.

Представляете мои чувства при виде такой картинки))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

«Заметки на полях: Для меня, инди сцена и её представители появились где-то в середине 10-ых, может чуть раньше, если судить о релизе «Касл Крашерс» на ПК в 2012 году.

Как-то сразу мне понравились эти милые (даже ламповые) небольшие игрушечки. Битемапчики, головоломки, платформеры, метроидвании, рогалики, пошаговые стратегии и т.д. напомнили о приставочных играх и флеш приложениях поздних 90-ых и 00-ых. Прошло уже 10+ лет, как я слежу за инди сценой (а это очень много проектов). Стараюсь играть в лучшие и не только, особенно, если мне дарят или присылают ключи для тестов))

Для крупных компаний, небольшие игры недостаточны для заработка, но для одного или нескольких человек получить пару сотен тысяч, а то и миллионов вполне себе прибыль.

Если кто не в курсе. Инди (Индепендент – независимые) разработчики – это те разработчики, которые создали игру своими силами и без помощи издателя. Бурное развитие таких игр, получилось благодаря цифровой дистрибуции. В первую очередь в «Стиме». Давайте по чеснаку – не было бы «Стима», хрен бы мы увидели такие замечательные проекты как «Лимбо», «Холлоу Найт», «Пейперс Плиз», «Хейдес» или «Капхед». Они бы умерли даже не успев родится. Их бы каждый год уничтожали «Колды», «Батлы», «Фифы» и прочий «ААА» (так и хочется написать мусор) геймдев.

Тихим сапом инди сцена расцвела. Шутка ли, в 2020-21 годах многие издания признали лучшими играми «Диско Элизиум» и «Хейдес» от независимых разработчиков. Про попадание в книгу рекордов Гиннесса всяких «Майнкрафтов» и так все слышали.

Начиная с этого года, в разделе «Небольшие/Инди игры» будет всё больше подобных игр разного качества. Так что внимательно следите за рекомендациями))»

Ну а что же «Крашеры»? Они были очень забавны и хорошо сделаны. Незатейливый юмор и сюжет, хорошая боевая система, кооператив, приятная картинка, прокачка рыцарей и удобно-резкое управление.

Такую стилистику от «Бегемотов» мы увидим еще не раз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В игре куча разных ачивок, которые позволяли открывать новых персонажей, оружие и заклинания. Всё это придавало игре огромную реиграбельность. А что может быть лучше реиграбельности для игры?

Уже культовый битемап от мира Инди «Касл Крешерс» я очень советую вам поиграть. Игра постоянно висит в скидках и купить её сейчас можно за сущие копейки. Не пропустите.

### ### ###

Braid (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Инди платформер-головоломка «Брейд» от Джонатана Блоу (широко известного в узких кругах ограниченных лиц человека) ещё один, а может и главный, прорыв для Инди сцены.

«Брейд» показывала нам ещё одну сторону инди игр – личные чувства и желания самого разработчика. В основу многих инди игр легли переживания и личные история разработчиков. Благодаря личной заинтересованности и желании поведать свою историю, разрабы вкладывали душу в свои проекты.

Да, возможно геймплей подходил не всем, возможно рассказанная история не цепляла, но отвергать очевидное нельзя – люди старались сделать как можно лучше и выдали всё что смогли. Кто-то выдал культ, а кто-то сгинул в небытие.

«Брейд» считается одним из флагманов и культовой инди игрой. Она стала для многих вдохновением и подтолкнула к разработке своих проектов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В игре платформерная составляющая была на поверхности. Мы бегали, прыгали на головы противникам, собирали детали мозаики и проходили сцену за сценой. Главной фишкой игры стала механика отмотки времени, при помощи которой мы решали головоломки. Игра не такая простая, как может показаться в начале и думать головой приходится постоянно.

Механика отмотки времени в действии

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Помимо игровых механик игра рассказывала историю. И это самая важная вещь в игре. Закадровая жизнь Тима (ГГ) передаётся аллегориями в игровых мирах. Постепенно проходя уровни и собирая информацию о нём, мы понимаем, что его жизнь была сложной, а расставание с любимой на него очень сильно повлияло. В итоге Тим делает вывод, что виноват он сам.

Если вы не боитесь (и вам не скучно) раскинуть мозгами для решения головоломок, то можете смело поиграть в великолепную инди игру «Брейд». Очень советую.

«П.С. Не так давно вышло «Аннивёрсари Эдишен», его и можно приобрести в «Стиме».

### ### ###

World of Goo, 2 (2024) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

«Ворлд оф Гу» предлагает нам головоломочно-логический геймплей с «физикой» объектов.

Да, вот такое вот непонятное определение. На самом деле всё просто, но сложно. У нас есть определенное количество строительного материала (шарики Гу-Слизи) и задача добраться до определённого места. Выстраиваем шарики в немыслимые фигуры и добираемся до определённой точки.

Ужас и грязевая архитектура

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Даже небольшой сюжет был: Полуразумная Слизь осваивает мир и зохватывает его весь))

Прикольная маленькая логическая игрулька, в которую можно позалипать пару часиков и размять мозги. «Мир Гу» была ещё одним прорывом независимого игростроя. Советую приобщиться))

###

2 (2024)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Буквально на днях вышла вторая часть «Ворлд оф Гуу». Само-собой, я попробовал поиграть и это всё та же прикольная логическая игрулька.

Сделано всё красивенько, приятненько и с множеством добавлений по способностям Слизи. Вновь я окунулся в медитативный, вдумчивый, но забавный геймплей. Вновь создавал невероятные фигуры. И вновь на меня смотрели смешные глазки полуразумной слизи))

Появились всякие бусты, новые инструменты для пересылки слизи (типа пушек) и прочие прикольчики

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Вторая часть логической игрульки «Ворлд оф Гуу» всё такой же прикольный проект как и в 2008 году. Разрабы то ли ради денег, то ли ради творческой инициативы создали то что умели и не разочаровали. Если вам нравятся логические задачки на ПК то советую поиграть.

### ### ###

Sacred 2: Fallen Angel (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Диаблоид с похорошевшей графикой и новыми героями «Сакред 2 Фолен Эйнджел» – это продолжение, то есть приквел «Сакреда».

Я выбрал робопса (Страж чего-то там) а ля Анубис из Египта

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

К сожалению или к счастью, на часу двадцатом я забил на игру. Она показалась мне настолько огромной, что я просто не выдержал натиска всего её «величия». Я бегал робопсом, стрелял во врагов, прокачивал его и где-то через недельку всего этого понял, что я зря мучаю себя))

Я не вчитывался в сюжетные диалоги и вообще не понимал, что там происходит. Смотря на карту и неразведанные территории я вспоминал первую часть (тоже большая) и «Данжен Сидж» (которую тоже не прошел из-за продолжительности).

Видимо, в то время, диаблоиды меня задолбали и я не выделял им достаточно времени, а может просто игра была огромной и занимала кучу времени.

Ну что сказать – классика диаблоидов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В общем и целом, советовать «Сакред 2» я вам не могу. Возможно игра была хорошим диаблоидом, но не для меня. Ссылку на «Стим» оставлю, а в коментах можете написать, понравилась ли вам игра в то время.

### ### ###

Cryostasis: Sleep of Reason (Анабиоз: Сон Разума) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Не спрашивайте, каким образом я поиграл в ФПС шутер «Анабиоз» – я не помню. Но я прекрасно помню как проходил игру и как завис после прохождения. Виной тому сюжет и атмосфера.

Где-то у меня завалялась парочка скриншотов с финальным боссом, тремя летающими мужиками, космосом и размерзающимся кораблём. Одним словом всю эту экзистенцию не передашь, даже не буду пытаться.

Итак, сюжет и атмосфера. Мы (ГГ – полярник-исследователь) приезжаем на затерянный и замерзший корабль, в котором блуждают призраки и зомби прошлого. Мутировавшие и не боящиеся холода моряки то пугают нас, то пытаются убить. Вокруг снег, лёд, холодная вода и трупы. Всем страшно))

Игра не очень темная, что выгодно отличает её от ужастиков. А ещё Вики подсказала, что в игре офигенная, на то время, графика и физика…

…при прохождении я такого для себя не отметил

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

В шутерный гемплей вплели ещё и «загадки». В основном с починкой каких-то систем корабля и поиском вентилей для спуска воды. Это разбавляло геймплей и не давало заснуть. Я бы сказал, что игра была не столько шутером, сколько выживачем. Палить в противников приходилось не очень много, но каждый противник был опасен. Кстати, разных врагов тоже завезли, что не давало заскучать.

Сюжет постепенно раскрывался в катсценах и посредством нахождения записок капитана. Его призрак постоянно философствовал о смысле жизни и том как он был не прав. Ну я понял, что он хочет всё исправить нашими руками – этим я и занимался.

Потихоньку продвигаясь по сюжету мы привыкали к тягучему и опасному пространству внутри корабля, но потом…БАХ…мы оказывались перед натуральным богом времени…эмм. Чего блин?

Привыкший к пострелушкам, убийству противников и не задавании вопросов (ведь у матросов нет вопросов) я что-то делал, бегая туда-сюда. Забавно, но, в итоге, я даже не понял, что я сделал для победы над Хроносом и получения хорошей концовки)) Может стрелял куда надо…

Потом пошел наркотрип и размерзание коробля со всеми вытекающими. Все были довольны и поплыли в закат

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Картинка cryostasis

Советовать ли игру? Хм. Она очень специфическая сюжетом и для любителей задуматься о вечном и бесконечном. Стрельба кривовата, но терпима. Геймплей, в общем и целом, не надоедает. Но сейчас играть в это смысла реально нет. Шутер неплохой, но не более. Даже при том, что игрушка небольшая не советую.

### ### ###

«Тургор» (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

«Тургор» от российских разработчиков и создателей «Мор (Утопия)» выдали очень нестандартный проект. По жанру, это один из столпов инди сцены - ходилка выживалка от 1-го лица. Замечательный и один из моих нелюбимых жанров. Ну, в то время, он ещё таковым не был.

«Тургор» многие любят, но большинство не хотят в него играть. Почему? Потому-что там без бутылки не разобраться.

Там есть цвета, которые нужно собирать. Там есть знаки, при помощи которых мы взаимодействуем и сражаемся. Там есть миры, по которым мы ходим. Там есть наш персонаж, которого мы заполняем цветами.

Похоже на органы, но нет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Механика боя вообще отпад – нужно мышкой рисовать символы и они воплощаются в реальные фигуры…прям как Гарри Поттер и заклинания палочкой. Где-то я подобное видел после «Тургора», но где, не вспомню (потом вспомнил – в «Оками»).

Что-то вроде такого. Кружочек это символ защиты, галочка удара и т.д. Короче, Геральт нервно курит в сторонке со своим «Квеном»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Не буду вас долго мучить, ведь я очень мало поиграл в данный проект, вообще его не понял, прошел обучение и немного походил по кусочкам мира. Игра меня не зацепила от слова совсем. Не любитель я разбираться в таких высокопарных и андерграундных играх)) Да точно, пусть это будет андерграунд от мира игр.

Советовать не имею права – решайте сами. Наверняка, найдутся любители «Тургора» и расскажут о его уникальности и великолепии. Мне игра показалось обычной и не примечательной. Картина, которую не все поймут и не многие вспомнят, но считающаяся шедевром в узких кругах (потому-что не быдло, ептить).

Фига, «Зе Воид» даже есть в «Стиме»

### ### ###

Valkyria Chronicles (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Тактическая анимешная пошаговая ролевка от японских разрабов «Валькирия Хрониклз» рассказывает нам о войне в альтернативном мире за небольшую страну обладающую полезным ресурсом. Кто там есть кто в нынешнем мире сами решайте.

Это единственная часть «Хроник», в которую я играл и которую прошел. Это было долго и интересно. Может не слишком сложно, что радует, но некоторые миссии заставляли себя переигрывать и задуматься над прохождением. Последующие игры серии я обходил стороной (немного поиграл в четвертую часть) – мне хватило впечатлений от одной истории.

Рассказывать об игре стоит постепенно, ведь игра очень комплексная. В ней много персонажей, диалогов, сражений, сюжетных заставок, побочных квестов, прокачки бойцов и снаряжения и т.д.

Наш бравый командир

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Первым делом мне понравился визуальный стиль – «ламповый», мягкий и приятный глазу. Будто читаешь старую детскую книжку с потертыми страницами и красивыми иллюстрациями. Страницы этой книги развивают историю между миссиями и знакомят нас с миром игры. А мир вокруг нас объят войной. «Плохая» Империя и «хороший» Альянс ведут открытые военные действия между собой.

Плохая Имперская генеральша Сильвария…тема сисек для японцев свята и для нас тоже. Фанарты с ней на загляденье. После поражения, она решила попробовать еще раз…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Сюжет. Нашими главными героями и действующими лицами становится «Седьмой отряд» из Гаалии (не путайте с Галлией/Францией – это другое). Какая наша главная задача в войне? Правильно, победа. И, желательно, любой ценой и до последней капли крови.

Наш отряд бросают в самое пекло, потому-что больше некому и некогда. Одним танком и парочкой солдат мы должны: захватить вражеский лагерь, прорвать оборону цитадели, перебить танковые соединения, уничтожить бронепоезд и завалить самого Императора на его Вандервафле, само-собой.

Сам Император вышел с нами на бой – не самая сложная битва по ходу игры, что радует

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Геймплей. Вперёд и только вперёд командовать парадом будет бесстрашный командир Велкин на танке. Именно от его лица мы отдаём приказы побежать и убицца об врага нашим верным солдатам. Механика боя в игре необычная и я не припомню, в какой игре я мог видеть нечто подобное.

У нас есть бойцы и карта. На ней мы выбираем кого и куда высадить (не всегда куда и не всегда кого). У каждого бойца есть шкала (типа очки) действия и вы берете непосредственное управление этим юнитом. Бежим/стреляем/применяем навык/занимаем позицию – тратятся очки и определенное количество действий.

Тактическая карта в начале боя

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Фишка в том, что, когда мы бежим на врага, он не тупо стоит и смотрит на нас, как в обычных пошаговых тактиках. Нет. Он бдит. Он поливает нас огнём, он реагирует на наши действия, хотя и остаётся на месте (типа как в пошаговых тактиках умение «Дозор», только по умолчанию). Даже когда вы высовываетесь для выстрела, враг может успеть выстрелить в вас. Ладно, если это просто солдат, а если танк? Приходиться обходить их десятой дорогой и заходить в тыл уничтожая гранатами мотор.

Дорогушу Алисию засекли, или это она засекла элитного разведчика?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Специальности и Персонажи. Сами солдаты имеют свои специальности и вооружение. Есть разведчики, которые много бегают и далеко стреляют из винтовок; есть штурмовики, рассчитанные на бой на средней дистанции; дальнобойные снайперы; лансеры (ракетчики) для борьбы с танками и укреплениями врага; техники/врачи для лечения/разминирования/подноса боеприпасов.

На персонажах стоит остановиться поподробнее, ведь это очень важный элемент игры. Персонажи хоть главные, хоть второстепенные имеют свои имена, свои биографии, способности, характер, сильные стороны и уязвимости. Они могут плохо относится к кому-то из отряда, а могут дружить с несколькими. Вся эта петрушка влияет на их боевые показатели и ведение боевых действий.

А еще, многие из них участвуют в роликах и заданиях по ходу игры. У них есть свои персональные истории, которые открываются постепенно. У некоторых есть миссии на лояльность. Обычно всё это расхлёбывать капитану или кому-то из друзей персонажа.

Персонажи игры прикольные и хорошо прописаны. Потерять кого-то из них либо нельзя совсем (иначе миссия провалена) либо тяжело душевно, ведь ты к ним привязался и столько времени их прокачивал. Кстати, можно рекрутировать новых бойцов, но надо выбирать с умом, ведь кто-то может оказаться старым алкоголиком или трусливым расистом. Да, в игре есть раса, которую некоторые не любят.

Помимо пеших бойцов, нам предстоит сражение на танке и против танков. Кстати, вооружение, снаряжение и оборудование пехоты и танка тоже прокачивается и покупается. В битве можно даже захватить трофейное оружие (оно обычно хуже) и вооружить им бойца.

Танковые бои довольно интересные, хоть и не такие разнообразные как пехотные. В начале всё просто, но когда на тебя выезжает по 3-5 танков становится не по себе.

Пехоту танком слегка давим, стреляем из пулемета и пушки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Я по ходу игры набирал в бригаду в основном девчонок. Ну а че, в лучших традициях гаремника. К счастью или сожалению, но бойцы дающиеся по сюжету представители обоих полов в, примерно, равной пропорции. Стандартным набором у меня было два снайпера, два разведчика, лансер и техник (штурмовики не радовали своей скоростью). Конечно, приходилось варьировать составом в зависимости от миссии.

По итогу кампании у меня погиб один боец. Паренек со светлыми волосами которого родина не забудет, но и не вспомнит по имени… Он бы не умер, если б мне не было лень перепроходить миссию))

Ну что еще тут сказать. По игре сделали аниме сериал, который я посмотрел, но вообще не помню о чем он)) Что-то про войну и наш бравый седьмой отряд.

По итогу скажу, что пошаговая «Валькирия Хрониклз» очень приятная и хорошая. Поиграть в неё стоит обязательно. А если вы любитель пошаговых тактик и аниме то игра вам точно понравится. Советую.

### ### ###

Dark Sector, Warframe (2013) ??? (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Шутер/экшен от 3-го лица «Дарк Сектор».

И вновь из мозга выплывают расписные корабли, то есть смутные воспоминания. Смутные, мутные и расплывчатые, ведь я помню, что играл в эту игру, что использовал оружие-глефу и что прошел её.

Сюжет не помню вообще и ничего про него не скажу. Скорее всего (а выяснять мне лень), он не блещет оригинальностью и повествует об очередном зле, которое нужно победить))

Ну ладно, немного прочел о сюжете. Главное что меня заинтересовало – происхождение оружя глефы и мутация ГГ. Это всё связано с вирусом, которым героя заражают и бла-бла-бла… Эти мутации и внешний вид брони ГГ будет важен при упоминании «Варфрейма».

Наш ГГ никого не напоминает?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Про механики вспомню лишь использование глефы, которая была основным оружием и летала взад-назад постоянно. Убивать врагов с её помощью, было довольно весело, ведь она могла приобретать разные свойства. Помню точно что глефа могла резать и поджигать.

В общем, про экшен от 3-го лица «Дарк Сектор» мне особо рассказывать нечего. Может она была успешной, а может и нет. В «Стиме» оценки хорошие, но советовать её я вам точно не могу.

П.С. Ах да, при чем тут «Варфрейм» спросите вы? Я вам отвечу: до написания поста, я и сам понятия не имел. Их связывало только то, что я в них играл и всё. Оказывается они связаны напрямую, например видом брони.

«Экскалибура» из «Варфрейма»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

А теперь переходим к ММО дрочильне, то есть шутеру

### ### ###

Онлайн игры

Warframe (2013) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Сразу поясню – я забросил игру лет пять назад. Наверняка, там уже многое поменялось, обновилось и мой опыт никому не пригодится)) Тогда «Варфрейм» только набирала обороты и была популярна. На сколько мне известно, она популярна до сих пор.

Вышло так, что во время поиска картинки для «Дарк Сектора», я наткнулся на занятную статейку. В ней автор писал о том, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ, «Дарк Сектор» и «Варфрейм» - это одна вселенная… Вот это поворот.

Контора «Лотос» из «Дарк Сектора» прошла сквозь многие годы и внедрила технологию/вирус для использования в битвах. Потом им кто-то противостоял, а потом кто-то победил и война продолжается…ой блин, сюжет в онлайн сетевом шутере, я вас умоляю. Все бегают, носятся, убивают «Гринир» (не спрашивайте кто это) и качают лвл. Потом донатят и выходят в ПвП, чтобы доказать какие они крутые у мамки)) Кому интересен лор игры – почитайте, там на сайте или «Вики» всё написано.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Итак, «Варфрем» это ММО шутер/экшен от 3-го лица. Игрушка отличается быстрым и отзывчивым управлением, кучей всяких Фреймов (это бойцы такие), оружия и финтифлюшек.

Мне тут одна сюжетная песенка понравилась

Фишкой игры стал необычный визуальный стиль и бойцы-фреймы со своими способностями и характеристиками. Их довольно много, есть полезные и не очень. В принципе, разрабы грамотно понасоздавали всяких локаций и режимов, в которых пригождаются разные фреймы. В итоге надо где-то 3-4 прокачанных фрейма для разных ситуаций и разных задач.

Да, меня немного затянуло в неё и я даже слегка вник в это всё. К сожалению, на офф сайте я не нашел, где глянуть общее игровое время и сказать сколько я в неё наиграл не выйдет. Это было в районе полугода (если верить скриншотам) с ежедневным заходом и я успел там прокачать и фреймы и пушки и карты. Даже завел себе питомца в виде собаки с мордой летучей мыши.

За это небольшое время я прокачал 3 фрейма.

Первый «Экскалибур».Неплохой боец для отыгрыша. У него мощная меч-ульта – шинкует ботов в капусту и продлевает действие за убитых врагов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

С его помощью нафармил себе запчасти на «Кору» в одном из режимов. Она и была второй. По характеристикам и по боёвке мне понравилась. У неё были полезные способности и призыв зверя. А третьего я уже не помню)) Какой-то там прайм с рогами. Фреймов можно было раскрашивать в разные цвета и ПОКУПАТЬ краску для них

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

По геймплею мы бегаем, прыгаем, стреляем, рубим и применяем способности. Игра динамичная и неплохо сделана. Можно высаживаться на планеты и выполнять ситуативные миссии в пачке с рандомами. Можно делать задания по убийству волн врагов на определенных картах. Геймплейные механики, как для шутера, очень даже разнообразные и миссии не дают заскучать постоянно повышая сложность.

А еще при загрузке (полет на кораблике) можно махать крылышками своим напарникам в качестве приветствия или просто пируэтить в стороны стрелками.

Короче, вы поняли. Донатную онлайн дрочильню не советую (хотя она и хорошая и залипнуть в неё можно надолго). Самое важное в этом всём – «Дарк Сектор» и «Варфрейм» из одной вселенной))

### ### ###

Point Blank (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

ММО ФПС-шутер от 1-го лица «Поинт Бланк» («ПБ»), по типу «Контр-Страйка» только с небольшой прокачкой персонажа и режимом боя с возрождениями. Наверняка в ней уже всё поменялось и мой опыт опять ничего не значит))

Сразу после «Линейки» (конец 2009/2010/начало 2011), на сайте «4гейм» меня заинтересовал данный шутер. В нём было то, чего «КС» не хватало – постоянное возрождение и экшен в котором не нужно ждать пока всю команду перебьют. Правда в турнирных битвах режим менялся на классический Дезматч. Поэтому нам с командой приходилось вспоминать, как это играть в «КС»))

Динамика и беготня безголовых куриц: простенько и со вкусом. А ещё это очень хорошо помогает против кемперов, ведь подолгу засиживаться в углу не выйдет. Появление на базе тоже было не вариантом, ведь игроки при появлении были какое-то время неуязвимы. Поэтому суть «МЯСА» раскрывалась полностью, что радовало.

Тройка голов на одном рожке – неплохой эйм))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

После медлительной и выверенной тактической «Контры» этот шутер ощущался как глоток свежего воздуха. Я натурально отрывался на этих небольших картах с высокой скоростью боя. Если говорить о ТТК, то он был средним (по ощущениям). Как раз хватало, чтобы свалить за угол из под обстрела или немного пострелять в прямом столкновении.

Вот динамика игры это как раз то, что меня зацепило. Носишься по карте и реагируешь на малейшее движение. После изучения карты и знания мест скоплений игроков можно настреливать максимум фрагов и применять небольшие хитрости.

Максимальное количество убитых одной гранатой - 4

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

После «КС» я не хотел брать снайперку. Посмотрев на ветки развития персонажа и доступные виды оружия мой выбор пал на пистолеты-пулемёты (ПП). Выбранная ветка прокачки предоставляла точный первый выстрел и уменьшение отдачи, что в купе с небольшим ПП создавало плавнейший ход оружия и море хедшотов.

Максимальный стрик из хедшотов без смерти при желтом пинге. А ещё патроны закончились и пришлось перейти на запасное оружие.

Хоть и с новичками, но принцип понятен – 8+ фрагов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Игра постоянно обновлялась. Со временем добавились карты, скины персонажей, донатное и простое оружие, защитные компоненты и т.д. После одного из обновлений хедшоты стало раздавать сложнее. Народу дали крутые шлемы которые выдерживали прямое попадание. Что поделать, пришлось стрелять по два раза в одну цель.

Разрабы хорошо постарались разнообразить прокачку и геймплей выдавая миссии. От стандартных набей 10 фрагов до убей двоих одним выстрелом (кроме как из снайперки этого не сделать). Приходилось отходить от привычного геймплея, брать другой вид оружия и играть немного по-другому. Это хорошая практика, мне нравилось.

Максимальное звание – 2 ромбика и куча лычек, до звездочки я так и не добрался. А вот наш КЛ добрался и не считал себя нубьём))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

Но сказка не может продолжаться вечно и постепенно от игры начинаешь уставать. Но не моя усталость от «ПБ» завершила отношения с ней. Завершили её читеры. В какой-то момент защиту «4гейма» взломали и в бои посыпались мамкины нагибаторы с вол-, спид-, аим-, нож-, влёт-, впрыг- хаками.

В каждый второй бой залетали чуваки и находясь на своей базе резали всех ножами и стреляли по головам. Прокачивать персонажа, выполнять миссии и просто веселится стало невозможно. Мало того, в командные бои стали заходить волхакеры и уничтожать весь соревновательный момент.

«Заметки на полях: Читеры – просто пи*ары. Всё.»

Несколько раз в течении пары лет я возвращался в «ПБ» чтобы глянуть, а может уже нет читаков? Нет. Тогда ещё были. Как сейчас – не в курсе. Может кто играет, расскажите в коментах.

«Заметки на полях 2: Бегать безголовой курицей и убивать всех на право и на лево действительно очень весело. На такое времяпрепровождение убиваешь время и не замечаешь как оно летит. Понимаю людей, которые играют в «Батлы», «Колды» и прочую сетевую шутерню. Понимаю, но уже не принимаю. Это бесперспективно. После определённого времени надоедает и ты перестаешь получать удовольствие. Свой уровень игры ты понимаешь и чтобы его преодолеть нужно либо упарываться в тренинги либо донатить на крутые пушки, либо читерить. Ничем из вышеперечисленного я не хотел заниматься.

«Заметки на полях 3: Как теперь происходят мои периодические заходы в онлайн проекты? Нахожу интересный, играю в него пару месяцев (помимо других игр). За это время разбираюсь в механиках. Потом захожу в какой-то клан (если есть) или обрастаю «друзьями»-игроками хорошего и высокого уровня. Проходит ещё пару месяцев-полгода и я понимаю всю тщетность бытия. Ухожу из проекта, ведь нельзя столько времени тратить на онлайн проекты. Лучше потратить на новые игры и новые истории))»

В общем, «Поинт Бланк» была хорошей динамичной ММО стрелялкой от 1-го лица, которую многим (и мне) испортили читаки. В каком она сейчас состоянии я не знаю. Как-то Макаренков упоминал, что туда завезли обнову – значит проект жив. Играть всё равно не советую, потому что это онлайн дрочильня.

Почти Т-поза из игры когда это ещё не было мейнстримом))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 16 «2008»

### ### ###

Поигранные: 20

Пройденные: 17

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

66
7 комментариев

Давайте по чеснаку – не было бы «Стима», хрен бы мы увидели такие замечательные проекты как «Лимбо», «Холлоу Найт», «Пейперс Плиз», «Хейдес» или «Капхед».

Ну вот тут у тебя уже откровенная ерунда написана - ты напрочь забыл о сервисе Xbox Live Arcade (XBLA), который открылся через годик после Стима (причем в те времена, когда Стим был всего лишь неудобным лончером для запуска пары вальвовских игр) и при этом изначально был рассчитан на мелкие игрушки, сделанные под цифру!

Упомянутый тобой Лимбо изначально вышел 21 июля 2010 года в XBLA - а в Стим он попал лишь через год. Или вот упомянутый тобой далее Брейд изначально вышел 6 августа 2008 года в XBLA - а на ПК он попал лишь 10 апреля 2009 года. Какое "по чеснаку", что за временные парадоксы у тебя там происходят?! :)

3
Ответить

Ну и да, Castle Crashers аналогично - Xbox 360: 27 августа 2008 года, ПК: 26 сентября 2012 года.

World of Goo вышел одновременно на ПК и Вии, там свой цифровой сервис для мелких игр.

3
Ответить

Последующие игры серии я обходил стороной (немного поиграл в четвертую часть) – мне хватило впечатлений от одной истории.

Насколько мне известно, четвертая часть это практически копирка с первой, разве что с накопившимися за прошедшее время улучшениями в плане механик и графики - так что неудивительно, что она тебе так быстро надоела, ибо по сути повтор уже пройденного.

Тут скорее можно посоветовать две части с ПСП, если будет желание возиться с эмулятором (впрочем, он отшлифован до такой степени, что не требует вообще никаких настроек, включил и играй) и смириться с визуальным даунгрейдом. Там может и сюжетка зацепить, и боевка за счет деления уровня на сектора и необходимости следить сразу за всеми, принесет новые ощущения.

1
Ответить
Автор

Ой не, с эмуляторами я завязал)) Да и сейчас очень много всего выходит поэтому "старые добрые" я выбираю очень аккуратно. Вот "Тормент" и "Арканум" пройти надо, а я все никак не соберусь))

Ответить

Про варф и дарк сектор - сами разрабы говорили, что игры не находятся в одной вселенной. Так что то ты вычитал это была не статья - а фанфик на тему больше. Враги очень похожи местами своей концепцией как и некоторые механики.
Ибо как заверяли разработчики - дарк сектор это де факто то, что было собрано из ранних ассетов варфрейма. Скины, названия и прочее - это больше пасхалки.

P.s. зимой для варфа выйдет обнова достаточно большая с расширением лора и посматривая на нее со стороны начинают закрадываться сомнения по поводу несвязанности сектор и варфа. Ибо учитывая концепцию мира и вселенной внутри лора варфа - может запросто оказаться что сектор это просто одна из частей мультивселенной варфа (что будет в чем то даже логично)

P.s.s. этов се без негатива. Просто решил обратить внимание на неточность в тексте. Для человека не погруженного в тему нормально незнать подобных вещей )

1
Ответить
Автор

Спасибо за инфу)) Да, где-то прочитал про одну вселенную и почему бы этого не могло бы быть))
На счет обновы слышал, что она будет про времена ближе к нашей современности. И да, не удивлюсь, если одна из обнов будет про альтернативный СССР или что-то в этом духе.

Ответить