Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild

Пусть и всемирный шедевр, но после опыта других игр с открытым миром, мне в ней многого не хватало. Рассказываю — чего именно.

Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild

Скажите «Щёлк»! Прекрасно, Вы добавлены в атлас Хайрула. А капсула сердца, поставленная под статьёй, также будет приятным дополнением к ней, не стесняйтесь. Материал состоит из моих личных впечатлений от прохождения The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Предисловие

Недавно я купил Nintendo Switch и ворвался в движуху «агушеров». Хотя изначально покупал приставку не ради «Зельды», но решил заценить между делом нагремевший тайтл, раз уж есть такая возможность. Первым же продуктом, пройденным мною на «Нинке», была Dragon Quest — как раз для JRPG я её и брал. Но о нём поговорю потом как-нибудь.

Я не ставлю перед собой задачу сделать обзор игры семилетней давности или глубокий анализ сюжета и механик. Расскажу лишь о том, какое впечатление на меня произвёл проект после кайфовых прохождений таких тайтлов как Dark Souls, Assassin’s Creed, Shadows of Mordor, Monster Hunter, фанатом которых я являюсь. Это не километровый лонг, так что долго мучить вас не буду.

Чего мне не хватало, что расстроило, и что наоборот — порадовало? Поехали узнавать.

Когда показал свою статью королю Хайрула.
Когда показал свою статью королю Хайрула.

А он не помнит ничего, он просто ходит и молчит

Первые часов 10 игры меня за уши было не оторвать. Казалось, что это любовь с первого взгляда. Нравились пейзажи, ламповая музычка и возможности Линка. Везде можно залезть, всё взорвать, деревья срубить, животных нашампурить к шашлыку, погодные условия вынуждают искать шубу или ядрёный скипидар для приёма внутрь. Ну и само собой головоломки, коих тут навалили щедро, с размахом.

Нарратив порадовал, мне было интересно узнать историю мира, Зельды и пробежаться по воспоминаниям Линка. Я бы сказал, что сюжет — это то, что спасло меня от закрытия игры и мотивировало пройти её до конца. Но и не сказать, что он какой-то гениальный — древнее зло пробудилось, герой спаси всех пожалуйста. Скорее персонажи и химия между ними сделаны так, что мне было приятно за всем наблюдать.

Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild

Как последний выживший воин из пяти народов, Линк является последней надеждой мира. Даже петух Ревали из птичьего народа Рито вынужден был признать, что остроухий хайлиец великолепный воин, хотя 100 лет назад пернатый сомневался в этом — любимый момент игры. Трогательна и грустна история полурыбы Мифы и её любви к Линку. Но да ладно, у него теперь есть Зельда. Может теперь, когда батя умер, хайлиец воспользуется шансом и не будет молчать?

Будет. Очень странно, что Линк немой. В репликах то он как-то отвечает, но почему-то не озвучен, при том, что является центральным героем. Не понимаю, зачем разрабы пошли на такой шаг и какой в этом прикол. Но что интересно — мне Линк показался достаточно харизматичным и приятным персонажем, даже несмотря на молчание.

Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild

Открытый мир, после которого хочется открыть форточку

Геймплейно же всё гораздо хуже. В какой-то момент я понял, что меня игра не мотивирует выполнять дополнительные задания. Отсутствие системы прогрессии как в RPG, например, ставит большой вопрос в их целесообразности. Ну помогу я местному жителю, сбегаю на какую-нибудь гору. А ради чего? Ради 100 рупий? Дак денег и так задницей ешь. Выходит так, что «Зельда» работает по принципу «Просто играй, просто развлекай себя сам, вот тебе доп задания, вот поиск короков, вот всякие секреты и головоломки». Всё время игра просто испытывала моё терпение, пока я не бросил к чертям всё и просто не пошёл убивать Ганнона, главного босса.

Как игра с открытым миром «Зельда» выглядит блекло. Да, вы можете мне напомнить про великолепный дизайн локаций, потрясающие виды, и я соглашусь. Но Хайрул пустой. Порой ты километры наворачиваешь, не встречая ничего интересного, просто беготня по горам и пустошам. Правильнее сказать — я редко встречал то, что меня бы заинтересовало. Одной только красоты мало, чтобы быть интересной игрой.

Настоящий защитник Хайрула на взрывы не оборачивается
Настоящий защитник Хайрула на взрывы не оборачивается

Система основных квестов унылейшая. Собери 12 фотографий, чтобы вспомнить своё прошлое, верни под контроль 4 монстра великих воинов, победи Ганнона. Всё. Сбор фоток по сути является поводом к открытию всех вышек и карты, а монстры всего-лишь большие версии головоломок-святилищ. Кстати о головоломках — они меня задолбали. «Зельду» стоит называть не экшеном в открытом мире, а игрой про головоломки в открытом мире.

Я до того привык к боевым игрушкам, что приключения Линка с его душными мозговыми штурмами меня расстроили. Короков искать дак вообще не стал — мне не нужны их семена ради увеличения инвентаря, ибо и так хватало места под всё. Я не хочу сказать, что святилища — это плохо. Просто игра уничтожила мои ожидания от неё. Как человек, ни разу не игравший в «Зельду», я ожидал дух приключений, динамику, веселье. Проходите мимо, если вы такой же. Тут этого нет.

Посмешил бой с боссом клана Ига. Чел буквально лупит сам себя.
Посмешил бой с боссом клана Ига. Чел буквально лупит сам себя.

Экшен или всё-таки головоломка

Никакого духа приключений. Чисто игра с развивающими задачками тут и там. Боевая система скучная — затыкивание врага без нужды особо париться. И повторюсь — мне очень непонятно отсутствие системы прогрессии, которое постоянно толкало бы тебя делать что-то новое. Линк не станет сильнее, он будет таким и к концу игры. Разве что насобирает сердечных капсул и пожирнеет. Чтобы достать меч Линка «Сокрушающий что-то там» мне пришлось ещё и гриндить ради этих сердечек святилища, что вот вообще радости не вызвало.

Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild

Боссы унылейшие. Даже не потому что лёгкие, а из-за отсутствия интересных тактик и мувсетов на них. Левр показался самым интересным среди всех этих лохов, но и он расстроил, когда я осознал, что его просто затыкать в мили, чисто парируя. А окно парирования в «Зельде» для сонных мух, чтобы «агушеры» от сложности игру не забросили. Простите мне мою остроту. Не хочу никого задеть. Финальный босс и вовсе полный днарь, чего я никак не ожидал. Просто отражай ему лазер в морду щитом и он ляжет. Мм, геймплей!

Заключение

Подытожу. Я не без удовольствия провёл в «Дыхании дикой природы» 40 часов. Да, понимаю, что можно и на 100 там остаться, но мне это было не интересно. Я решил завершить игру и пойти к Ганнону ровно тогда, когда она меня уже крепко держала за горло и начала душить.

Попускание Ганнона

Было интересно двигаться по сюжету, какое-то время приятно было исследовать мир. Но мне Хайрул не дал того, чего я ожидаю от экшена с открытым миром — крутых боевых активностей, разбросанных тут и там, да и по чисткам форпостов и захвату территорий даже заскучал, вот уж не подумал бы! «Зельда» про загадочки, головоломочки, секретики, но не про приключения. Не ощутил я духа приключений. Не спешу игру хейтить, ведь это только мои ожидания и моё восприятие. Неспроста у неё столько фанатов — многим, значит, заходит такой геймплей.

Галочку поставил, новый игровой опыт получил и отправляю в корзину истории The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Пройдёт очень много времени, прежде чем я решусь ворваться в Tears of the Kingdom. Сейчас ноль желания. Знаете, такое облегчение, когда я удалил эту игру и теперь могу поиграть во что-то менее душное. Не ругайтесь, это было только моё мнение. Люблю вот боевые тайтлы и поделать ничего с собой не могу, не фанат поиска короков. Всем спасибо за внимание и надеюсь на понимание!

Когда комментаторы налетели дефать свою любимую игру

Ещё скришоты

Абуз по лёгкому заработку денег. Сбивай кегли, пока не надоест и получай 300 рупий.
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
Нет, женщина, спасибо.
Нет, женщина, спасибо.
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
Аня Тейлой Джой!?
Аня Тейлой Джой!?
Любимая локация в игре.
Любимая локация в игре.
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
Мужчины хотят только одного.
Мужчины хотят только одного.
Корок описывает всю суть «Зельды» одной фразой.
Корок описывает всю суть «Зельды» одной фразой.
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
Любви не возникло: о том, как прошло моё знакомство с The Legend of Zelda Breath of the Wild
183183
1616
44
22
503 комментария

Я ору с того как с детской проходной игрули с халтурными решениями выстроили такой культ, что это чуть ли не игра на векая хотя по сути обычная дрочильня, где большая часть диалогов в виде текста

114
20
2
1
Ответить
97
2
Ответить

Волнует тот же вопрос, но про CDPR, у которых все игры кривые и косые, но почему-то у нас они супер популярные.

22
6
Ответить

Сразу видно эксперта. Поделись с нами своей мудростью.

28
Ответить

Два фактора:
1) серия очень старая и с первой части популярна на западе из-за чего вокруг неё сформировался культ
2) Свич имеет дичайшие продажи и при этом почти не имеет игр в открытом мире, из-за чего у людей не остаётся выбора.
По-моему тут всё очевидно

14
Ответить

И еще зелбда дрочеры брызгая слюной доказывают что в РдР 2 мир пустой, а в зельде прям насыщен жизнью😂

13
Ответить

Выписан из агуша гейминга.

4
2
Ответить